Необычные приключения в волшебной комнате
план-конспект занятия (средняя группа)

Ломакина Антонина Александровна

развивать когнитивную сферу детей;

- активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности;

- развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель­ность, мелкую моторику;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_volshebnoy_komnaty_20-211.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

БГО ЦРР Детский сад № 11

Конспект ООД

 

«Необычные приключения в  волшебной комнате»

(средняя группа) 

Подготовила : воспитатель

Ломакина А.А.

Борисоглебск

2021 г.

Цели:

развивать когнитивную сферу детей;

- активизировать произвольное внимание, умственные способности;

- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную координацию;

- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

- формировать навыки саморегуляции.

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; мячики-веселки; аквалампа; запутанные спиральки; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность, зеркальный шар; легкие квадраты; мягкое напольное покрытие;

Ход занятия

1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие»:

- Ребята, наши «веселки» улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите: «3дравствуйте!»

Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба no сенсорным наnольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем - по дну лесного озерка, по камешкам... - и дальше в лес по тропинке, по мостику. (По ходу восnитатель сnрашивает детей об их ощущениях.)

Что чувствуют ваши ножки?

- А теперь мы пойдем по волшебному лесу, где времена года сменяют друг друга каждые несколько шагов. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны. Смотрите внимательно, по какому времени года вы проходите, и называйте его.

- Теперь надевайте обувь и переходите на эту разноцветную полянку. (Звучит сnокойная фоновая музыка.)

Двое ребят будут играть с игрушками на этой панели (центр, развивающий активность), а двое - скатывать шарики по этой спиральке: один кидает шарик, а другой ловит его на выходе. Слушайте внимательно, где находится шарик, чтобы не упустить его. Делайте это поочередно.

- Подойдите к этой спиральке. Кидайте шар, внимательно за ним наблюдайте и ловите на выходе (запутанная спиралька). (Через несколько минут дети меняются местами.)

- Ребята, тот из вас, кто поиграл на этой полянке, может переходить на следующую.

- Кто хочет поиграть с игрушками на этой панели? Пожалуйста! А кто будет рассматривать драгоценные материалы в нашем сундучке?

- А по лабиринтам попутешествовать кто хочет?

(По ходу игры воспитатель спрашивает об ощущениях, предлагает меняться местами.)

- Ребята, вот еще один сундучок! Давайте посмотрим, что в нем находятся. (Открывает.)

Что это?

- Правильно, это квадратики из разной ткани. Выбирайте, кому какой нравится. Подбросьте свои платочки как можно выше; понаблюдайте, как они падают вниз.

- А сейчас надо не просто подбросить платочки, но и постараться, чтобы они подольше не опускались на пол. Для этого надо дуть на них - вот так! (Показ.)

(Далее педагог предлагает подбросить платочки несколько раз. Включает аквалампу.)

- Подойдите поближе, посмотрите: какая интересная лампа! Называется она аквалампа - значит, водяная лампа. А что же там плавает?

- Какого цвета шарики?

(Предлагает каждому понаблюдать за шариком определенного цвета.)

Обратите вниманиекак изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше?

- Приложите ладошки правой руки к стеклу Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)

- Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое наnольное покрытие). А кто-то может и на этом островке (мягкий островок).

(3вучит релаксационная музыка.)

Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включает nроектор, наnравляет его на зеркальный шар.)

Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги... Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.

Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Ритуал окончания занятия. Прощание с «веселками».

- Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и попрощаемся с ними: «До свидания!»

Вспоминайте наших «веселок» и улыбайтесь, как они, - и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)

          «Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...

Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»

Школа  родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...

Программа "Волшебная комната" Практический материал по работе в сенсорной комнате

Программа "Волшебная комната" Практический материал по работе в сенсорной комнате...

Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"

Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...

Занятие для тёмной сенсорной комнаты "Волшебная комната"

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....