Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп к дню Знаний «Детский сад ребят встречает»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Развлечение для старших дошкольников, посвященное 1 сентября "Детский сад ребят встречает".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_st.gr_.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад ребят встречает»
(День знаний для детей старшей подготовительной группы)
Действующие лица: ведущий, Буквоежка, Почемучка.
Под веселую музыку дети входят в зал, их встречает Ведущий.
Ведущий:
Детский сад ребят встречает, свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (Здравствуйте!)
Собрались мы здесь сейчас на весёлый детский час.
Как вы летом отдыхали? (Дети отвечают)
А по садику скучали? (ответы детей)
Как вы все похорошели: подросли и загорели!
Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш — с радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь! Детский сад наш – дом друзей!
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА.
Вед: Я сейчас хочу вопросы вам задать,
Постарайтесь дружно хором отвечать,
Если согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Когда не согласны, молчите,
Ничего не говорите.
Готовы? Начинаем!
Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто будет буквы изучать и по слогам слова читать,
С мудрой книгою дружить, этой дружбой дорожить?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто конструктором, друзья, овладеет без труда,
Сам машину соберёт, папу в садик отвезёт?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
(Дети молчат)
Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Ведущий:
Молодцы, ребята! День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.
Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт!
Под музыку вбегает Буквоежка.
Буквоежка:
Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие серьезные лица! Вы что, мне не рады?
А если рады, все тогда,
Громко крикните «Ура!» (дети повторяют)
Вот теперь другое дело!
Я – Буквоежка, самая веселая и озорная девчонка!
Люблю веселиться, танцевать, резвиться!
А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро все взялись за уши!… (Берутся за уши)
Головою покачали!… (Качают головой)
По коленками постучали!… (Стучат по коленям)
По плечам похлопали!… (Хлопают по плечам)
А теперь потопали!… (Топают)
Какие вы веселые, озорные!
Буквоежка: Кстати, я знаю одну забавную игру с буквами. Давайте поиграем!
Я немного пошалю, в словах буквы заменю.
Вам нужно слово угадать, с буквой правильной назвать!
- Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (Билет
- На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (Банан)
- Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)
- Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
- Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
- но за то ему потом на крючок попался дом. (Сом)
Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А мою подружку Почемучку
вы, ребята, не встречали? Мне очень скучно без нее!
Ведущий: Давайте позовем ее!
Буквоежка: Вы мне поможете?
Дети (зовут): Почемучка!
Под музыку появляется Почемучка.
Почемучка: Здравствуйте, а вот и я! Звали вы меня, друзья?
А, Буквоежка, и ты здесь?!
Буквоежка: Здравствуй, Почемучка! Я хочу познакомить тебя с очень интересными
и умными ребятами. Они так много знают! Это (имя ребенка), а это……
Почемучка: Погоди, погоди, мы так очень долго будем знакомиться! Ребята, вас так много, давайте познакомимся со всеми сразу. По команде не зевайте, свое имя называйте: «Раз, два, три!» (дети одновременно называют свои имена)
Почемучка:
Очень приятно, а я Почемучка!
Почемучкою зовусь, именем своим горжусь!
Люблю вопросы задавать, хочу все-все на свете знать!
А что у вас за праздник, дети, кто мне на вопрос ответит?
(ответы детей)
Ведущий: Мы сегодня отмечаем Праздник Знаний. В детском саду начинается
новый учебный год.
Почемучка: Прямо как в школе?!
Ведущий: Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем, наших славных дошколят.
У ребят еще есть время подготовиться к школе.
На увлекательных занятиях дети будут не только играть, но и знания получать.
Почемучка: Это очень замечательно узнавать новое и интересное! Ребята, расскажите нам, какие занятия бывают в детском саду? (ответы детей)
Я математику обожаю, задачи трудные решаю.
Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать?
Почемучка и Буквоежка читают задачи по очереди:
- Под кустом у реки, жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
2. Трое храбрых малышей,
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (2)
- На траве лежит Сережка,
Рядом с ним прилег Алешка,
А за ним Иринка, а за ней Маринка,
А потом прилег Игнат.
Сколько на траве ребят? (5)
Буквоежка: Как замечательно ребята умеют считать! А теперь проверим, как они знают буквы и цифры.
Игра «Буквы и цифры»
Буквоежка и Почемучка раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под музыку дети танцуют, а по сигналу собираются в команды (с буквами — вокруг Буквоежки, с цифрами – вокруг Почемучки).
Почемучка: Вот молодцы, все правильно сделали!
Буквоежка: Ребята, а вы любите читать книги? А сказок много знаете?
Почемучка: Значит, новая игра вам понравиться должна!
На вопросы отвечайте, название сказки отгадайте!
Почемучка и Буквоежка читают по очереди сказочные загадки:
Носик — круглым пятачком, им в земле удобно рыться.
Хвостик — маленьким крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы название этой сказки? (Три поросенка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос! (Золотой ключик)
Старик закинул в море невод,
Рыбку чудную поймал,
Она желанья исполняет.
Название сказки кто узнал? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Волшебница крестницу очень любила,
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
Буквоежка: Много сказок дети знают, и читают, и считают.
Пройдет немного времени, и вас обязательно возьмут в школу.
А в школе знаете, что самое интересное?.. Перемена!
Почемучка: Почему?
Буквоежка: Потому что на перемене можно отдохнуть, повеселиться и поиграть.
Ведущий: Да и нам пора размяться, физкультурою заняться.
В круг большой скорей вставайте,
Разминку дружно выполняйте!
«Музыкальная разминка» (проводит ведущий с героями)
Ведущий: Теперь хотим вам показать,
Как мы умеем рисовать.
Почемучка: А могут ребята нарисовать наши портреты?
Ведущий: Попробуем?! Но рисовать мы будем, дети, не просто так, а в эстафете.
Игра-эстафета «Художники»
(В игре участвуют две команды по 8 человек. Одна команда рисует портрет Буквоежки, другая – портрет Почемучки. Дети рисуют портреты по элементам, передовая эстафету).
Буквоежка и Почемучка благодарят команды за красивые портреты.
Ведущий: В саду ребята учатся не только рисовать,
А создавать макеты, конструктором играть.
Почемучка: Конструктором играть так интересно!
Давайте строить башню Знаний вместе.
Строителей бригады приглашаем.
Состязание наше начинаем!
Буквоежка: Посмотрим, чья башня получится выше и прочнее.
Игра-конкурс «Юные строители»
(В игре участвуют две команды по 5 человек. По сигналу команды начинают
строить башни из деталей конструктора).
Буквоежка и Почемучка разглядывают постройки, подводят итоги конкурса.
Буквоежка: Замечательные детишки, и девчонки, и мальчишки.
Ловкие, смелые, дружные, умелые!
В вашем садике чудесном
Нам с вами было интересно!
Почемучка:
Хочу ребятам пожелать, и на прощание сказать:
Развивайтесь и растите, обучайтесь здесь всему,
Находите все ответы, на свои сто «почему».
Буквоежка:
Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.
Ведущий:
Всех еще раз поздравляем,
А наш праздник завершаем.
Под песню «Учиться надо весело» дети проходят круг по залу, прощаются с Почемучкой и Буквоежкой, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Первое апреля - никому не верю"
день смеха для детей старшего возраста...
Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада
Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи.1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну закликаем!2-й: Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!1...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Гуляют ребятки в зимние Святки"
Предлагаю вниманию коллег сценарий развлечения, не требующий большой подготовки с детьми. В сценарии использованы новогодние песни, танцы; добавлены веселые игры, колядки; встречи со сказочными героям...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Цвети, Республика моя!»
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Цвети, Республика моя!»задачи:*образовательные: познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, авт...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп « Мы дети твои, Россия!»
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп« Мы дети твои, Россия!»Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,Задачи:1. Развивать быстроту, ловкост...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп « Мы дети твои, Россия!»
Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,Задачи:1. Развивать быстроту, ловкость и выносливость.2. Формировать желание участвовать в совместных мероприятиях, соревнованиях, конку...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительных групп "Здравствуй, детский сад"
После лета все дошкольники рады выйти в детский сад и видеть друг друга! но, прежде, чем приступить к учебному процессу, можно провести праздник для детей старшей и подготовительной групп со стихами, ...