Физкультурное развлечение "В гости к белочке"
материал (младшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект физкультурного досуга для первой младшей группы. Досуг разработан в игровой форме, включает в себя несколько подвижных игр, игровые упражнения, пальчиковую гимнастику и танцевальные упражнения под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурное развлечение | 66.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад №46 «Родничок»
Физкультурный досуг для младшей группы
«В гости к белочке».
Мезенцева Диана Владимировна
воспитатель
г. Петропавловск-Камчатский, 2020 год.
Аннотация.
Представляю вашему вниманию конспект физкультурного досуга для первой младшей группы. Досуг разработан в игровой форме, включает в себя несколько подвижных игр, игровые упражнения, пальчиковую гимнастику и танцевальные упражнения под музыку.
Перед проведением данного досуга была проведена предварительная работа с детьми. Мы беседовали об осени, разбирали характерные для осени изменения в природе, рассматривали картины. Читали и разучивали потешки «праздник урожая», «хлопотунья», «непослушный дождь». На экскурсии по участку, упражнялись распознавать по листочкам и стволу дерева, что это за дерево. Дети узнали, что такие явления, как листопад, пожелтение и покраснение листочков бывает только осенью. Была проведена работа с родителями. Родители вместе со своими детьми изготовили поделки «осенние листочки», которые понадобились нам для проведения данного физкультурного досуга.
Этот конспект может быть использован руководителями физического воспитания в детских садах, воспитателями и родителями.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………….4
2. Основная часть……………………………………………………………...5-7
3. Заключение………………………………………………………………….8
4. Список используемой литературы…………………………………………9
Введение.
Физкультурный досуг это одна из форм активного отдыха детей. Он позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга – это знакомые детям физические упражнения, проводимые в игровой форме, в виде веселых забав. Это создает положительный эмоциональный фон, который оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, смелости, целеустремленности, дисциплинированности.
При проведении досуга ребенок выполняет различные двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки - лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.
Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.
Дети младшей группы очень эмоционально откликаются на яркие впечатления от физкультурного досуга. Он доставляет им радость, удовольствие, поднимает настроение. Я люблю, когда дети улыбаются и смеются, поэтому выбрала такую форму занятия для своих детей.
Основная часть.
Конспект.
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, обобщить и закрепить знания по теме «Осень».
Задачи:
• Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой,
• Укреплять здоровье детей,
• Совершенствовать двигательные умения и навыки,
• Вызвать желание заниматься физической культурой.
Материал и оборудование: обручи, муляжи осенних листьев, шишки или муляжи шишек, костюм белочки, зонт, музыкальное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому — отгадайте:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель: - Мы с вами пойдем в лес, но дорога будет нелегка.
Проводится подвижная игра «По узенькой дорожке».
Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (положить на пол обручи).
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на полу обручи (кругов должно быть больше, чем играющих детей), затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» — кружкам, иначе промочишь ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки!
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.
По камешкам.
По камешкам,
По камешкам!
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку —бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.
Игра повторяется.
Воспитатель: - Мы с вами пришли в лес. В лесу растет много деревьев. Давайте и мы станем деревьями ненадолго. Какие вы знаете деревья? (береза, тополь, дуб). А какой ствол у березы? (тонкий, белый с черными полосками). А какой ствол у дуба? (толстый, серого цвета).
Упражнение «Деревья высокие»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки через стороны вверх.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз.
Упражнение «Спрячемся под деревом от дождика»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть, голову положить на колени.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза.
Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
2—3 пружинки и 6—8 подпрыгиваний. Повторить 2—3 раза, чередовать с ходьбой.
Упражнение «Ветер качает деревья»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за спину.
Покачивание (наклон) вправо — влево.
Через 2—3 движения остановка.
Повторить 4 раза.
Воспитатель: - Ветер так сильно раскачал деревья, что начался листопад. Давайте теперь все вы будете листочками. Выберите листочек, который вам нравится: желтый, красный, большой или маленький. (Дети берут листочки, называют их по цвету и величине). Проводится подвижная игра «Листопад».
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры:
Воспитатель: - «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
«Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
Выходит белочка.
Воспитатель: - А вот и белочка. Здравствуй белочка!
Белочка: - Здравствуйте ребята, давайте в вами познакомимся, повторяйте за мной. Сидит белка на тележке (русская народная потешка).
Исходная позиция: сидя или стоя, руки согнуты в локтях, пальцы рук сжаты в кулак.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки. (Кулачки вниз, вверх, вниз, вверх перед грудью.)
Кому?
Лисичке-сестричке, (Выпрямить большие пальцы обеих рук.)
Воробью, (Выпрямить указательные пальцы обеих рук.)
Синичке, (Выпрямить средние пальцы.)
Мишке толстопятому, (Выпрямить безымянные пальцы.)
Заиньке усатому. (Выпрямить мизинцы.)
Белочка: - Какие молодцы! Вы знаете, что наступила осень, скоро зима. Я готовлюсь к зимним холодам. Поможете мне? Чтобы утеплить дупло, в котором я живу, нужно собрать много разноцветных, опавших листьев.
Дети под музыку собирают осенние листья с пола. Отдают белочке.
Белочка: - Спасибо ребята, мне теперь будет тепло в дупле. Зима длинная, чтобы мне было, что кушать зимой, я собираю орехи и шишки, делаю запасы. Помогите мне собрать шишки, упавшие с деревьев.
Дети под музыку собирают шишки с пола в корзинку и отдают белочке.
Воспитатель: - Ребята, а кто и как еще готовится к зиме в лесу? (Медведь впадает в спячку, птицы улетают на юг, мышки делают запасы). Правильно, умницы!
Белочка: - Вы такие молодцы, помогли мне приготовиться к длинной, холодной зиме. За это я научу вас танцевать! Чтобы вы были всегда веселы и не замерзали зимой.
Белочка и дети танцуют под песню О. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ».
Воспитатель: - Какие все молодцы! И белочка умница. Давайте научим белочку играть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра.
Белочка: - А теперь нам пора прощаться! До свидания ребята!
Воспитатель: - До свидания белочка. А мы с вами ребята, возвращаемся в группу.
Заключение.
В ходе данного мероприятия никаких трудностей не возникло. Такая форма досуга позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС. Хочу сказать, что занятия по физической культуре с использованием таких средств и методов как, игра и театрализация являются более эффективными и доступными для детей младшего дошкольного возраста. Дети стали более эмоциональными, раскрылся их творческий потенциал. Те ребята, которые еще стеснялись, и никогда не участвовали в выполнении физических упражнений, в ходе предварительной работы, включились вместе с остальными детьми в игру. А еще в непосредственной обстановке досуга, сразу видно, кто хорошо усвоил материал, а с кем нужно провести индивидуальную работу.
Призываю вас проводить различные физкультурные праздники или досуги 2 раза в месяц. Дети будут вам благодарны! Они станут выносливее, сильнее, радостнее, здоровее. Будут с удовольствием посещать детский сад, а период адаптации пройдет легко и быстро.
Список использованной литературы:
1 Желобкович Е.Ф. Физкультурный досуг в учреждении образования. / Белый ветер, 2015 г. - 100 с.
2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. / Мозаика – Синтез, 2014 г. - 144 с.
3. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет.
/ Мозаика – Синтез, 2011г. - 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение «В гости к белочке пойдем и листочки соберем» (для детей младшего дошкольного возраста)
Задачи:расширить знания детей о животных, повадках животных.формировать эмоционально-положительное отношение к животным, природе.упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в об...
План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»
Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....
Физкультурное развлечение для детей 4 года обучения "В гости к Белочке"
Физкультурное развлечение для детей 4 года обучения "В гости к Белочке"...
Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (для детей второй младшей группы)
Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (для детей второй младшей группы)...
физкультурное развлечение "В гостях у белочки"
чтобы попасть в гости к белочки нужно выполнить разные задания, преодолеть препятствия. В гостях у белочки ребята играют с белочкой в игры "собирают" грибы, МЕТАЮТ ШИШКИ...
Физкультурное развлечение «В гостях у белочки»
Физкультурное развлечение «В гостях у белочки»...
Физкультурное развлечение в младшей группе "В гостях у белочки"
Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» Возраст: младшая группаХожу я в рыжей шубке,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу....