Викторина "Знатоки сказок"
методическая разработка (старшая группа)
Под русскую народную музыку с книгой в руках входит Баба-Яга. Обходит зал, останавливается, бормочет, «читает» книгу, садится на стул и только тогда "замечает" гостей-ребят.
-"Ой, сколько много у меня гостей! Здравствуйте гости дорогие! (кланяется). Я тут в лесной библиотеке служу, очень книги полюбила читать, особенно русские народные сказки. Образованная стала (поправляет очки на носу), называйте теперь меня почтительно - Бабушка-Яга. А вы кто такие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра в старшей группе «Знатоки сказок».
Разработала педагог – психолог М.С. Филиппова
Под русскую народную музыку с книгой в руках входит Баба-Яга. Обходит зал, останавливается, бормочет, «читает» книгу, садится на стул и только тогда "замечает" гостей-ребят.
-"Ой, сколько много у меня гостей! Здравствуйте гости дорогие! (кланяется). Я тут в лесной библиотеке служу, очень книги полюбила читать, особенно русские народные сказки. Образованная стала (поправляет очки на носу), называйте теперь меня почтительно - Бабушка-Яга. А вы кто такие?
Дети встают, представляются. Капитан 1 команды отвечает.
-Здравствуй Бабушка-Яга, наша команда ребят называется... Наш девиз (все дети вместе)
Капитан 2 команды.
-Наша команда называется ……. Наш девиз
Бабушка -Яга. -" Очень хорошо, что вы ко мне пришли, поможете мне в моей библиотеке разобраться, порядок навести, да и посмотрим, кто из вас умнее, кто больше сказок знает. Я приготовила вам много заданий, за каждое правильно выполненное вы будете получать вот такой жетончик (показывает детям). Когда все задания закончатся, мы посчитаем у кого жетончиков больше.
Ведущий: - Бабушка – Яга ты за ребятами смотри, да жетоны после заданий раздавай.
А мы вашему вниманию предоставляем жюри.
1е задание.
Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйте, пожалуйста:
В правом верхнем углу – солнце,
В нижнем левом – дерево,
Справа под деревом – гриб
Внизу посередине – дом.
С левой стороны крыши дома - трубу
В верхнем левом углу – тучку.
Справа от дома круглую клумбу.
В центре клумбы – 5 цветочков.
Выше клумбы бабочку.
Отдаем жюри ваше листы. Пока жюри проверяют мы с бабушкой – ягой проведем устную разминку. Команды садитесь, отвечает только одна команда. Если будут подсказки с другой команды, назначается штрафной балл. Готовы?
Необходимо отгадать загадки.
Отвечает только первая команда. За каждый ответ Бабушка – Яга выдает жетон.
- Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
- Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
- К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит
Там Яга – лесная бабка
На печи зевает сладко (Избушка на курьих ножках)
- Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло – вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петух).
Ведущ. Бабушка – Яга раздали мы жетоны и загадки все загадали. Жюри готово объявить результаты за первый конкурс. Если все правильно и без ошибок три жетона, допустили 1-2 ошибки или не точности – 2 жетона. Больше трех ошибок – 1 жетон.
Мы переходим к конкурсу капитанов. Прошу выйти. Бабушка – Яга достает «чудесный мешочек».
Б-Я. – ну касатики, угадайте, из какой сказки данные предметы? Достаем и называем сказку. За правильный ответ – жетон. (скалка, кувшин, кусок сыра, корова, золотой ключик, дудочка).
Вед. Ребята мы переходим к следующему заданию. Бабушка – Яга, а куда же ты спрятала следующие задание?
Б.-Я: куда, куда известно в болото! Там сохраннее то будет!
Вед.: ну что ж капитаны команд подойдите, вам необходимо достать послание под той цифрой, которую вы вытянули из болота вот такой чудесной палочкой – выручалочкой, заходить в болото нельзя. Когда, вы достанете конверт, бежите к своей команде и собираете картинку, в конце называете сказку и автора. Кто справляется 1 и назвал сказку – три жетона, кто 2й – жетона, кто последний 1.
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Б.Я. – сказки то вроде то вы знаете, а вот как у вас с математикой? Любите математику? Я вот тоже ученая стала считать научилась, слушайте. 1,3, 5,10. Дети поправляют.
Вед.: следующие у нас задания математические. Ребята, слушайте задание. Отвечать сейчас не надо, необходимо изобразить из фигур.
Красная Шапочка шла к бабушке по длинной дороге. По какой дороге побежал волк? Изобразите дорогу волка квадратными фигурами, а дорогу Красной шапочки прямоугольными.
Вед: сказку репка помним? Какой по счету Внучка пришла на помощь Деду? Выберете из ребят внучку, завяжите ей платок и встаньте в ряд, чтобы видно было ее порядковый номер и назовите этот номер.
Вед: Расселите зверей по этажам.
Пока жюри подсчитывает ваши жетоны мы с бабушкой ягой поиграем. Игра «Бабка – ежка с печки упала».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...