Сценарий "День знаний"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сценарий развлечения «День знаний»

для всех групп детского сада

 

Место и время проведения: 1 сентября, 9.00. детская площадка.

Музыкальный руководитель Воробьёва И.П.

 

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи: формировать положительные эмоции, чувств радости от участия в празднике; развивать танцевально-музыкальные способности детей, координацию движений, чувство ритма;
поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.

Действующие лица: Ведущий, Смешинка, Клоун Пухлик.

 

Под веселую музыку дети проходят на площадку и выстраиваются по периметру.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада сегодняшней встрече! Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом?

Ответы детей.
Ведущий: Скажите, а какое сегодня наступило время года?
Ответ детей.

Правильно, осень. А какое сегодня число?
Ответ детей.

Ведущий: Правильно. Вы ответили верно.

Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

Дети: 1 Сентября, День знаний.

Ведущий: 

Учиться спешит самый разный народ.
По родине нашей День знаний идёт.
Конечно же, сегодня день знаний.
И я поздравляю вас с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

А у нас сегодня гости, и я надеюсь, что они станут вашими друзьями.

Встречайте- к вам спешат Смешинка и Клоун Пухлик.

Звучит музыка —выходят герои праздника. Приветствуют детей.

 Смешинка:
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Клоун:
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Ответ детей.
Смешинка:
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Клоун: Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся».

Смешинка называет своё имя и просит детей назвать свои имена.(дети отвечают хором, каждый своё имя)

Клоун: что-то я ничего не понял. Давайте ещё раз попробуем. Меня зовут Пухлик, а вас? (дети снова отвечают хором).

Клоун: Ну вот, теперь всё понятно.

Ведущий:

      Давайте  нашею игрою,
В мир знаний  двери  мы откроем.
Для того, чтоб веселиться
Надо всем нам подружиться.

Предлагаю поиграть всем вместе.

Проводится коммуникативная игра: «Мы теперь друзья» (мелодия).

«-Повернись к тому, кто слева, раз-два, три, повернись к тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Улыбнись тому, кто слева, раз-два, три, улыбнись тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Руку дай тому, кто слева, раз-два, три, руку дай тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!»

Ведущий: Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы.

Клоун: А хорошо ли вы провели лето?

              В водоёмах купались? А как?

              На солнышке загорали? А как?

              В лесу гуляли? А как?

              А на радуге катались?   (дети отвечают и показывают).

Смешинка: Пухлик, ну разве можно на радуге кататься? Это же природное явление, и мы его можем только наблюдать. А я точно знаю, что ребята любят и умеют. Смеяться! Правда, ребята? (ответ). Я же смешинка и я сегодня научу вас смеяться по-новому. Слушайте и повторяйте.

Звучит фонограмма смеха. Дети стараются подражать.

Ведущий: А ещё в нашем саду ребята любят играть, и сейчас я предлагаю игру для самых маленьких - нужно поймать мыльные пузыри! Смешинка, начинай игру!

Смешинка: С удовольствием!

Игра «Поймай мыльный пузырь» мл., ср. гр.

Пухлик: Молодцы, ребятки! А я знаю игру на внимательность! Хотите поиграть? Я скажу: похлопаем – вы хлопаете! Я скажу: потопаем – вы топаете! Я скажу: помолчим – вы все молчите! Я скажу: пошумим – вы все кричите! Только не перепутайте!

Игра «Внимание» все гр.

Ведущий: Наши ребята справятся с любой задачей .Они ходят в детский сад, чтобы научиться чему-нибудь новому, получать знания и готовиться к школе. А познавать новое лучше всего в игре. Поэтому наши дети очень любят играть.

 

Пухлик:

Ну тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко»

Ход игры: Пухлик обращает внимание детей на рисунок на участке: «Ух, ты! Ребята! А что это у нас нарисовано?

Дети: Солнышко,

Пухлик: Да, -А давайте поиграем,

Дети: Да!».

Пухлик расставляет детей на лучики, лицом к центру. «Ребятки, если долго стоять станет холодно, а как холодно? Вот так.( Пухлик  обнимает себя руками и предлагает сделать то же самое детям), но мы не хотим мерзнуть. (делает характерные движения головой и дети повторяют).Тогда побежали по лучикам, друг за дружкой! (Все стараются бежать по лучикам). Нам стало теплее?

Далее Пухлик предлагает детям остановиться и встать, как в самом начале, лицом в центр

Пухлик:

. А теперь давайте прыгнем в солнышко!  (показывает, как с двух ног можно с лучика прыгнуть в солнышко). Дети пытаются повторить.

Когда все дети оказываются внутри желтого круга (солнышка)

Пухлик говорит:

 «Ой, как на солнышке жарко(разводит руки в разные стороны, а дети повторяют)».

Затем начинает переступать с одной ноги на другую, показывая, что и ножкам стало жарко, и предлагает детям сделать также. «Больше мы на солнышке не можем стоять, давайте уйдем с него скорее!», -говорит и делает шаг назад, предлагая детям сделать то же самое. «Все ребятки согрелись, -Да, -Скажем спасибо солнышку, - Спасибо солнышко!».

 

Смешинка: Я тоже хочу с ребятами поиграть, и кое-что у них узнать.

Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны, вы просто молчите.

  • Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
  • Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
  • Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
  • Кто с игрушками играл и на место не убрал?
  • Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
  • Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
  • Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай!
  • Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Все герои: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроения!               
Спасибо, вам дети за праздник. Будьте всегда такими веселыми, ловкими, умелыми. Всех сегодня поздравляем и конечно обнимаем.

Прощаются со всеми участниками праздника, уходят.

Ведущий: Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Мы желаем вам, в день знаний, исполнение желаний! С Днем Знаний! 1-му сентября – «Ура!»

Дети и взрослые: «Ура!»

Дети расходятся под музыку по группам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "День знаний"19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День знаний»

для всех групп детского сада

Место и время проведения: 1 сентября, 9.00. детская площадка.

Музыкальный руководитель Воробьёва И.П.

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи: формировать положительные эмоции, чувств радости от участия в празднике; развивать танцевально-музыкальные способности детей, координацию движений, чувство ритма;
поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.

Действующие лица: Ведущий, Смешинка, Клоун Пухлик.

 

Под веселую музыку дети проходят на площадку и выстраиваются по периметру.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада сегодняшней встрече! Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом?

Ответы детей.
Ведущий: Скажите, а какое сегодня наступило время года?
Ответ детей.

Правильно, осень. А какое сегодня число?
Ответ детей.

Ведущий: Правильно. Вы ответили верно.

Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

Дети: 1 Сентября, День знаний.

Ведущий: 

Учиться спешит самый разный народ.
По родине нашей День знаний идёт.
Конечно же, сегодня день знаний.
И я поздравляю вас с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

А у нас сегодня гости, и я надеюсь, что они станут вашими друзьями.

Встречайте- к вам спешат Смешинка и Клоун Пухлик.

Звучит музыка —выходят герои праздника. Приветствуют детей.

 Смешинка:
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Клоун:
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Ответ детей.
Смешинка:
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Клоун: Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся».

Смешинка называет своё имя и просит детей назвать свои имена.(дети отвечают хором, каждый своё имя)

Клоун: что-то я ничего не понял. Давайте ещё раз попробуем. Меня зовут Пухлик, а вас? (дети снова отвечают хором).

Клоун: Ну вот, теперь всё понятно.

Ведущий:

      Давайте  нашею игрою,
В мир знаний  двери  мы откроем.
Для того, чтоб веселиться
Надо всем нам подружиться.

Предлагаю поиграть всем вместе.

Проводится коммуникативная игра: «Мы теперь друзья» (мелодия).

«-Повернись к тому, кто слева, раз-два, три, повернись к тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Улыбнись тому, кто слева, раз-два, три, улыбнись тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Руку дай тому, кто слева, раз-два, три, руку дай тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!»

Ведущий: Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы.

Клоун: А хорошо ли вы провели лето?

              В водоёмах купались? А как?

              На солнышке загорали? А как?

              В лесу гуляли? А как?

              А на радуге катались?   (дети отвечают и показывают).

Смешинка: Пухлик, ну разве можно на радуге кататься? Это же природное явление, и мы его можем только наблюдать. А я точно знаю, что ребята любят и умеют. Смеяться! Правда, ребята? (ответ). Я же смешинка и я сегодня научу вас смеяться по-новому. Слушайте и повторяйте.

Звучит фонограмма смеха. Дети стараются подражать.

Ведущий: А ещё в нашем саду ребята любят играть, и сейчас я предлагаю игру для самых маленьких - нужно поймать мыльные пузыри! Смешинка, начинай игру!

Смешинка: С удовольствием!

Игра «Поймай мыльный пузырь» мл., ср. гр.

Пухлик: Молодцы, ребятки! А я знаю игру на внимательность! Хотите поиграть? Я скажу: похлопаем – вы хлопаете! Я скажу: потопаем – вы топаете! Я скажу: помолчим – вы все молчите! Я скажу: пошумим – вы все кричите! Только не перепутайте!

Игра «Внимание» все гр.

Ведущий: Наши ребята справятся с любой задачей .Они ходят в детский сад, чтобы научиться чему-нибудь новому, получать знания и готовиться к школе. А познавать новое лучше всего в игре. Поэтому наши дети очень любят играть.

Пухлик:

Ну тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко»

Ход игры: Пухлик обращает внимание детей на рисунок на участке: «Ух, ты! Ребята! А что это у нас нарисовано?

Дети: Солнышко,

Пухлик: Да, -А давайте поиграем,

Дети: Да!».

Пухлик расставляет детей на лучики, лицом к центру. «Ребятки, если долго стоять станет холодно, а как холодно? Вот так.( Пухлик  обнимает себя руками и предлагает сделать то же самое детям), но мы не хотим мерзнуть. (делает характерные движения головой и дети повторяют).Тогда побежали по лучикам, друг за дружкой! (Все стараются бежать по лучикам). Нам стало теплее?

Далее Пухлик предлагает детям остановиться и встать, как в самом начале, лицом в центр

Пухлик:

. А теперь давайте прыгнем в солнышко!  (показывает, как с двух ног можно с лучика прыгнуть в солнышко). Дети пытаются повторить.

Когда все дети оказываются внутри желтого круга (солнышка)

Пухлик говорит:

 «Ой, как на солнышке жарко(разводит руки в разные стороны, а дети повторяют)».

Затем начинает переступать с одной ноги на другую, показывая, что и ножкам стало жарко, и предлагает детям сделать также. «Больше мы на солнышке не можем стоять, давайте уйдем с него скорее!», -говорит и делает шаг назад, предлагая детям сделать то же самое. «Все ребятки согрелись, -Да, -Скажем спасибо солнышку, - Спасибо солнышко!».

Смешинка: Я тоже хочу с ребятами поиграть, и кое-что у них узнать.

Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны, вы просто молчите.

  • Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
  • Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
  • Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
  • Кто с игрушками играл и на место не убрал?
  • Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
  • Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
  • Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай!
  • Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Все герои: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроения!                
Спасибо, вам дети за праздник. Будьте всегда такими веселыми, ловкими, умелыми. Всех сегодня поздравляем и конечно обнимаем.

Прощаются со всеми участниками праздника, уходят.

Ведущий: Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Мы желаем вам, в день знаний, исполнение желаний! С Днем Знаний! 1-му сентября – «Ура!»

Дети и взрослые: «Ура!»

Дети расходятся под музыку по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...