"Серебряный ковш"
материал (подготовительная группа)

Сидоренко Ирина Анатольевна

Сценарий праздника прощания с Летом для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                «Серебряный ковш»

                    Сценарий праздника прощания с Летом

Дети под музыку собираются на центральной площадке детского сада.

ВЕДУЩАЯ:  Ребята, сегодня у нас праздник веселый и немного грустный.                

                        Мы прощаемся с летом! Последний месяц лета  август - на

                        исходе.  Скоро вступит в свои права Осень. 

                        Вот, и лето пролетело, оглянуться не успели, Осень на пороге

                        уж стоит, «Прощай» Лету говорит!

                        А что же такое Лето? Я  буду, ребята, сейчас  задавать вам

                        вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».

                                                  Лето – это жара?

                                                  Лето – это зима?

                                                  Лето – это яркое солнце?

                                                  Лето – это холод?

                                                  Лето – это пляж?

                                                  Лето – это купание в реке?

                                                  Лето – это походы в лес?

                                                  Лето – это бабочки?

                                                  Лето – это листопад?

                                                  Лето – это отдых?

                                                       Молодцы!

                       Три летних месяца уже позади, ну-ка скорее мне их назови! Дети называют летние месяцы.

ВЕДУЩАЯ:  А пока остались ещё последние летние денечки, давайте мы с

                        вами проводим наше веселое звонкое Лето стихами, веселыми

                        танцами и играми!  Расскажем стихи о Лете, и вспомним,

                        как мы Летом отдыхали, загорали, путешествовали!

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ:

1. Что такое лето?

    Это много света,

    Это поле, это лес,

    Это тысяча чудес.

    Это в небе облака

    Это быстрая река,

    Это яркие цветы,

    Это синь высоты.

    Это в мире сто дорог

    Для ребячьих ног.

2. У меня для вас вопрос.

    Кто какое время года

    Больше любит у природы?

    Здесь другого нет ответа

    Лучше всех конечно - Лето!

3. Можно плавать, загорать,

    Для венка цветов нарвать.

    В лес по ягоды ходить,

    Рыбку в речке половить.

4. Малыши на речку ходят.

    Загорают на песке,

    Плавать учатся в реке.

    Опять штаны и майки

    Лежат на берегу,

    И нежатся лужайки

    В ромашковом снегу.

5. Бабочки вокруг порхают,

    Урожай с цветов снимают.

    И в садах, и в огородах

    На плоды щедра природа!

6. Лето! Лето! Лето! Лето!

    В краски яркие одето,

    Жарким солнышком согрето,

    Пусть подольше будет лето!

ВЕДУЩАЯ:   Ребята, а давайте Лето к нам на праздник позовем!

                        Дружно хором скажем:

                        Приходи к нам, Лето,

                        Мы тебя все ждем!

Дети дружно зовут Лето, звучит музыка, появляется Лето.

ЛЕТО:             Здравствуйте мои друзья! Лето – это я!

                         Слышала, меня вы звали, вы меня узнали?

                         А почему вы грустные такие, ребята?

ВЕДУЩАЯ:    Это потому, дорогое Лето, что дети не хотят с тобой

                          расставаться!

ЛЕТО:              Давайте мы грустить не будем, ведь каждое время года по

                          своему прекрасно! Все имеет свой черед,

                                                           За летом Осень к вам придет!

                                                           А я вернусь к вам через год.

                          А сегодня я пришла к вам, чтобы повеселимся с вами от

                          души!  Вы согласны?

ДЕТИ:              Да-а-а-а!

ЛЕТО:              Для ребяток принесла,

                          Я веселые загадки,

                          Кто загадку разгадает,

                          Тот в игры  со мной поиграет!

* Ты весь мир обогреваешь,

   И усталости не знаешь,

   Улыбаешься в оконце,

   А зовут тебя все…                                                                              (Солнце) 

* Солнце вечером заходит,

   В небе кисточкой проводит.

   Уходить не хочет зря. Остается след — …                              (Заря) 

* В синем небе, как по речке,

   Белые плывут овечки.

   Держат путь издалека

   Как зовут их…                                                                               (Облака)

* Сыплется из туч горох,

   Прыгает к нам на порог.

   С крыши катится он в сад.

   Что такое? Это — …                                                                     (Град) 

* Солнце печёт, ромашка  цветёт.

   Зерно поспевает, когда это бывает?                                             (Летом) 

* Посадили зернышко — вырастили солнышко.                           (Подсолнух) 

* Летом — снег! Просто смех!

   По городу летает, почему же он не тает?                                (Пух с тополей)

* Шёл я лугом по тропинке,

   Видел солнце на травинке.

   Но совсем не горячи солнца белые лучи.                                    (Ромашка)

ЛЕТО:  Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки!  И теперь я предлагаю

              вам поиграть!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА  «КУЗНЕЧИКИ».

Играют две команды.  На площадке разложены обручи в два ряда 3-4 шт. на первых игроках – шапочки Кузнечиков. Участники команд, начиная с первого игрока,  прыгают по одному из обруча в обруч, вернувшись к своей команде, игрок передаёт шапочку Кузнечика следующему игроку и становится в конец команды. Чья команда быстрее.

ЭСТАФЕТА «ГУСЕНИЦА»

Играют две команды.  Дети,  держась друг за друга  «паровозиком», преодолевают расстояние с препятствиями  (большие кубики, флажки), стараясь сделать это аккуратно,  не задев их.

ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ  «МЕТКИЕ БЕЛКИ».

Играют две команды.   Рядом с каждым первым игроком лежат обручи с мячами. Нужно передать мяч над головой назад и между ногами вперед.  Затем первый игрок бросает мяч в стоящую перед ним корзину и переходит в конец команды. Следующий мяч передает и бросает второй игрок, и т.д. Чья команда больше забросит мячей.

ЭСТАФЕТА  «СТРОИМ      МУРАВЕЙНИК»

Командам предлагается построить из кубиков и пластиковых стаканчиков «муравейник». Каждый из игроков укладывает по одному предмету, стараясь, чтобы муравейник не развалился.

ЛЕТО:     А как же быть зимой, ведь уже не будет ни клубники, ни малины?

                 Ни огурчиков, ни помидорчиков? Чем будем угощать гостей? Я

                 предлагаю вот что: взять банки и законсервировать овощные  

                 салаты и фруктовые компоты.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КОНСЕРВАЦИЯ»

Играет две команды. В одну банку 1 команда будет укладывать овощи, а в другую банку  2 команда будет укладывать ягоды и фрукты.

ЛЕТО:              Ну, ребята, молодцы,  порадовали вы меня! Все показали          

                          себя быстрыми, ловкими, смелыми.

ВЕДУЩАЯ:     Да, действительно, наши  дети выросли за лето, стали

                          взрослее, ловчее, быстрее. Спасибо Лету  и теплому

                          солнышку!  

Лето:                 Я очень рада, ребята, что за время летних каникул вы

                          окрепли, подросли, загорели и набрались здоровья!

ВЕДУЩАЯ:     Дорогое Лето,  а вот ребятам интересно узнать, куда ты

                          уходишь от нас? В какой стране ты живешь?

ЛЕТО:              Я живу здесь, в России! И никуда не ухожу. А по секрету вам

                          скажу, что когда наступает  последний день лета, я умываюсь

                          из волшебного серебренного ковша, и превращаюсь в Осень.

ВЕДУЩАЯ:     Как же было бы интересно посмотреть на твое превращение!

                          А ты не можешь нам показать?

ЛЕТО:              Нет, к сожалению, не могу. Ведь сегодня  еще не последний

                          день лета, поэтому волшебство не получится! Но я могу

                          показать вам  свой волшебный серебряный ковш, он всегда со

                          мной!

Лето проходит с ковшом в руках вдоль стульчиков и показывает его детям.

Звучит музыка пиратов. Появляются двое пиратов Полундра и Одноглазый Джо.

ПОЛУНДРА:                  Две тысячи чертей! Вы нас не ждали? А мы пришли!

                                         А  ну, выворачивайте карманчики!

ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО:  Золото, серебро, бриллианты, все сюда, в сундучок!

ВЕДУЩАЯ:                    Наши драгоценности, это наши дети! А мы вам их не

                                         отдадим!

ПОЛУНДРА:                  Да не нужны нам ваши дети! Нам серебро и золото

                                         нужно! Нету говорите, а если найдем?

ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО:  А ну, выворачивайте карманы!  (обыскивает детей)

                                         А не то  - пиф-паф!

ПОЛУНДРА:                  Эй, Одноглазый Джо, быстрее сюда, смотри, что я

                                         нашла! Этот ковш из чистого серебра! Мы его

                                         заберем и за него нам главный пират отсыпит кучу

                                         монет!

ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО:  Дай посмотреть! Ух ты! Вот это удачно мы с тобой  

                                         зашли! Дорогой ковшичек то! Было ваше  - стало

                                         наше!

ВЕДУЩАЯ:                   Не троньте ковш, это не простой ковш, а волшебный!

                                         И если вы его заберете, то Лето не сможет

                                         превратиться в Осень, и сразу наступит вечная зима!

ПОЛУНДРА:                  Ага! Так мы тебе и поверили! Мы его заберем, и

                                         разбогатеем!

ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО:  И махнем на те денежки на море, будем под

                                         финиковыми пальмами, сок манго пить и бананами

                                         закусывать!

Слышится шум ветра, звук вьюги.

ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО:  Ой, Полундрочка, беда!  Я примерз к ковшу щекой!

ПОЛУНДРА:                  О, бедный Джо!  Подожди,  щас я тебе помогу! Щас я

                                         отдеру этот ковш!

Хватается за ковш и тоже примерзает к нему руками.

ПОЛУНДРА:                   Ой- ё - ёй! И я примёрзла!!!  Что мы теперь делать

                                          будем?

ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО:   Слыш, Полундрочка! Смотри, что мы с тобой

                                          наделали, я щекой  к нему примерз, а ты руками! Не

                                          нужен нам этот ковш!

ПИРАТЫ ОДНОВРЕМЕННО: Забирайте ваш волшебный ковшик, он нам не

                                                     нужен!

ЛЕТО:                              Ну что, ребята, мы с ними делать будем? Освободим

                                          их? Только пусть сначала пообещают нам, что

                                          больше грабить никого не будут, пусть научатся

                                          честно зарабатывать на жизнь, верно?

ДЕТИ:                              Да!

ПОЛУНДРА:                  Простите нас, пожалуйста, мы больше так не будем!

ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО:  Да, точно! Мы больше не будем грабить и пугать

                                         детей, мы будем хорошими и честными!

ЛЕТО:                             Ну, хорошо, мы вам верим.  Раз, два, три, волшебный

                                         ковш, пиратов освободи!

Звучит волшебная музыка, пираты освобождаются от ковша и передают ковш лету.

ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО:    Ура! Ура!  Мы свободны!  Спасибо тебе, Лето!

ПОЛУНДРА:                    Такая радость! Такая радость,  что хочется

                                            пуститься в пляс!  А ведь точно! Ребята, давайте

                                            выходите, наш веселый танец с нами повторите!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ  «У МЕНЯ ЕСТЬ ОДНА ТЕТЯ»

ВЕДУЩАЯ:       Ну что ж, ребята, наш праздник подошел к концу, сегодня

                            мы прощались с  нашим любимым Летом! Нам так не

                            хочется тебя отпускать!

ЛЕТО:                Не грустите, ребята!  Мы с вами обязательно встретимся в

                            следующем году! А сегодня у меня еще есть для сюрприз!

                            Ковш, серебренный волшебный, нас порадуй поскорей,

                            угости ка всех друзей!

Лето достает из ковша конфеты и раздает детям.

Персонажи прощаются с детьми и уходят.

Ведущая:                           Татьяна Михайловна

Лето:                                   Виктория Сергеевна

Одноглазый Джо:              Ирина Владимировна

Полундра:                           Любовь Сергеевна

АТРИБУТЫ:    

- шапочки Кузнечиков, 6 обручей

- кубики большие, маленькие, флажки

- 5-6 мячей, два обруча, две большие корзины

- два конструктор,  пластиковые стаканчики

- две большие  банки, две корзины, муляжи фруктов и овощей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности Тема: «Встреча с интересным человеком» (шестикратной чемпионкой Европы по летнему биатлону, двукратным серебряным призером первенства мира, мастером спорта).

Деятельность напралена на ознакомление детей с различными видами зимнего спорта, формирование интереса к определенному виду спорта.  Накапливание  и обогащение  эмоционально-чувственног...

П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце"

П. Бажов. сказ "Серебрянное копытце". Текст и призентация помогут вам провести интересное занятие в старшей группе по Чтению художественной литературы, программа "От рождения до школы" Н.Е Вераксы....

новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Серебряное копытце"

новогодний сценарий для детей старших и подготовительных групп детского сада "Серебрянное копытце"...

Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"

Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности.  В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...

Рисование "Хохломские ковши-птицы"

Методы и приёмы рисания "Хохломские ковши-птицы" в подготовительной группе....

Занятие «ХОХЛОМСКИЕ КОВШИ-ПТИЦЫ»

Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломс­кой росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях....

Конспект занятия по лепке в средней группе "Резной ковш курка"

Формировать элементарные представления и знания о художественном образе чувашских деревянных изделий – резных ковшей. Обучать детей лепить ковш с центрическим чувашским орнаментом. Продолжать зн...