Спортивно-познавательное развлечение "Юные пожарные" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели и задачи:
Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
Закрепить знания о причинах возникновения пожара;
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_yunye_pozharnye1.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательное развлечение "Юные пожарные" вторая младшая группа
Цели и задачи:
- Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
- Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
- Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
Оборудование и материал:
Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного оборудования; магнитофон; островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро детское (2 шт.), медали «Юный пожарный»
Ход мероприятия:
Звучит марш. Дети входят в зал, идут по кругу друг за другом.
Воспитатель:
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?..
Дети: Пожарные!
Входит в группу грустная кошка, вздыхает, смотрит на свой дом «в огне».
Воспитатель: Здравствуй кошечка, что же ты такая печальная.
Кошка: Здравствуйте ребята! Да как же мне не печалиться, ведь дом-то мой весь в огне. И скоро сгорит…
Пожарный: Ребята, а давайте поможем нашей гостье. Станем пожарными и потушим кошкин дом. Я предлагаю вам пройти учения. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими …
Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..
Воспитатель: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Аэробика под музыку.
Воспитатель: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание:
«Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?» Выберете те картинки, на которых изображены различные пожароопасные ситуации.
Дети выбирают из представленных картинок нужные.
Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар.
А теперь следующее задание:
«Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)
Воспитатель: Молодцы!
С этими заданиями вы справились.
А теперь перейдем к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете.
Эстафета № 1 “Вызов пожарных”
Прыжки через островки (3 шт.)
Эстафета № 2 «Пролезть в туннель» (1 шт.)
Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.
Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.
Пожар -не случайность, а результат неправильного поведения.
Воспитатель:
Дон – дон. Дон – дон.
Загорелся Кошкин дом,
Коза выскочила,
глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А залить не сумели.
Ребята, а теперь пришла пора тушить кошкин дом. Учения вы прошли, показали свои умения и ловкость!
Эстафета № 3 «Кошкин дом»
Взять ведро, добежать до кошкиного дома, «вылить» воду, потушить огонь;
вернуться на место, передать ведро следующему.
Кошка:
Все вы силы приложили
И пожар вы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Воспитатель: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.
Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»
Награждение (пожарный вручает всем участникам медали «Юный пожарник»).
Кошка: Вы ребята смелые, ловкие умелые,
Всем здоровья мы желаем,
Сладким призом угощаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное спортивно-познавательное развлечение для средней группы «КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ, ГДЕ МЫ ЕЩЁ НЕ БЫВАЛИ»
quot; Космические дали, где мы ещё не бывали"....
«В здоровом теле здоровый дух» Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе
Дошкольный возраст- особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» многих систем организма. Закладываются основы здорового образа жизни и осваиваются способы и мет...
Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе "Пропавшая пятерка Емели».
Сценарий досуга с интеграцией образовательных областей...
Методические рекомендации к организации спортивно-познавательного досуга в разновозрастной группе «В здоровом теле здоровый дух»
Организация досуга детей в летний период в ДОУ...
Спортивно-познавательный досуг в средней группе компенсирующей направленности с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Спортивно-познавательный досуг с использованием степ-досок....
Спортивно - познавательное развлечение в средней группе «Для здоровья нам нужна чистота!»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.Задачи:Обучающие:...
Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе "Зов джунглей"
Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе...