квест-игра "Собери лепестки"
материал (старшая группа)
Технология «игры-путешествия» очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме. Интерактивные развлечения, представленные на этих страницах, позволят ребятам представить себя не только пиратами, но и разведчиками, спортсменами, путешественниками, сказочными героями… - список можно продолжать и далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Собери лепестки»
для детей старшего возраста
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
- воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
- закреплять умение работать в команде.
Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ и видят следы на дороге.
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся на поиски клада. Клад спрятан на территории детского сада. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)
Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада? (да) следы нам помогут найти его.
(Идем по следам)
(следы приводят к берлоги медведя)
Медведь: Кто это ко мне в гости пожаловал?
Знаю, знаю вы лепестки ищите, у меня один есть, но отдам, когда покажите свою сообразительность и внимательность! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ)
Медведь: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад и отдам вам лепесток. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения ( идут дальше по следам и они приводят к бабушкиной избушке).
Бабушка: Ой, кто это ко мне идет? Здравствуйте, ребята. Как же я рада вас видеть. Вы молодые, быстрые и ловкие. Помогите ребята собрать мусор, а то я совсем старенькая стала, сама не могу старенькая совсем стала.
Какие молодцы, помогли убрать мусор за свою работу держите лепесток.
(дети отправляются дальше на поиски клада по следам. Следы приводят в болото к лягушке.)
Лягушка: Здравствуйте, ква-ква. Кто это ко мне пришел в мое болото? Аааа знаю, что вы ищите и хотите вот этот лепесток? Есть у меня, отдам когда помоете наполните мне мое болото свежей водицей. Готовы? Держите ведра и наносите мне воды да побольше.
(дети делятся на две команды. по очереди набирают в маленькое ведро воды, и переносят в таз. После выполненного задания ребята получают лепесток и отправляются по следам дальше и приходят в норку ежика)
Ежик: Кто-кто ко мне идет? Ребятушки здравствуйте. Что ищите? Лепесток, да у меня есть. Отдам вам после выполненного задания. Согласны? Слушайте задание. Вам нужно разделиться на две команды. Люблю я яблочки. Перенесите яблочки на ту сторону полянки.
(пластмассовые шарики (яблоки) в сочках, ребята по очереди переносят в корзину)
После выполненного задания ребята отправляются по следам дальше и приходят в логова волка
Волк: Здравствуйте ребятки, я волчонок. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я сам не могу собрать. Помогите мне все собрать! А я вам отдам лепесток, он вам поможет найти клад!
Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.
Волк загадывает:
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Маленький рост, длинный хвост.
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Волк: держите свой лепесток. И удачи в поиске клада!
На лепестке написана подсказка, где искать клад. Дети отправляются на поиски! В сундуке приятный сюрприз – конфеты – чупа-чупс. Дети с удовольствием угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...
Сценарий выпускного праздника"Волшебные лепестки"
В материале представлен сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по развитию речи "Собери лепестки по цвету"
-Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его. -Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) ...
Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область: Здоровье Раздел: Валеология Тема: “Путешествие за лепестками здоровья”
Программное содержание1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.2. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от дви...
Интегрированное занятие "Девочка и лепестки"
Учить детей относиться бережно к природе...
интегрированное занятие "Девачка и лепестки"
Учить детей заботиться о природе...
Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"
Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...