Сценарий выпускного утренника "Сказка о потерянном времени"
материал (подготовительная группа)
Дети читают стихи о детском саде,о школе,поют веселые ,задорные песни, танцуют,.принимают активное участие в театрализации сказки "Потерянное время".На пути Кати и старика (потом мальчик Коля) встречается ученый кот,который предлагает детям обратиться за помощью к Королеве времени,чтобы старик превратился снова в мальчика и не терял больше напрасно время. Дети читают стихи о часах, танцуют танец "Часики" Персонаж- Будильник предлагает детям посчитать и отгадать логические загадки, поиграть в игру "Веселый счет! Королева времени играет с детьми в игру "Составь слово" ,затем помогает расколдовать "старика" . Старик преврашается в мальчика.Дети благодарят сотрудников детского сада за доброту и ласку,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusk_2021.docx | 43.16 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА
«Сказка о потерянном времени»
Под торжественную музыку в зал входят парами дети выпускной группы, проходят по залу и выстраиваются у центральной стены лицом к зрителям.
Ведущая:
Сколько гостей собралось в этом зале
Милых, любимых, знакомых, родных
Мы в школьный путь провожаем
Вдруг повзрослевших детей дорогих
У каждого есть в жизни "Город детства",
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться...
И хочется вернуться вновь и вновь...
Из сказочной страны с названьем детство
Придётся всем когда-то уходить.
Но той страны, где жили по соседству,
И смех, и слёзы никогда не позабыть.
Итак, встречайте выпускников 2021 года!
Под музыку «Чудеса нас оставили» в зал входят выпускники, танцуют и останавливаются полукругом.
ребенок: Выпускной наш первый бал
В школу мы пойдем учиться.
И пришли сегодня в зал
С детским садиком проститься!
ребенок: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
ребенок: Мы дружной семьёй здесь жили
Играли и крепко дружили.
Бывало, порою шалили
Но садик родной все любили!
ребенок: Лучик солнышка с утра
В школу всех детей разбудит,
Но наш садик всегда
Первоклассник помнить будет!
Песня Первоклашки. Авт. Игорь Крутой,(Сл.перед.Н.Овцес)
ребёнок:
Немало было праздников у нас:
Весна и осень, дни рожденья, ёлки…
А этот – самый первый выпускной,
В душе у нас останется надолго!
Песня «Катавасия» муз. и сл. Л. Горцуевой.
ребенок: Только нам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким
ребенок: Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны
И тогда пойдет учеба
Очень замечательно
ребенок: Даже если будет трудно
Вычитать и умножать
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять»
ребенок: Этот праздник – день прощанья,
Грустный и веселый.
Детский сад наш до свиданья
Все вместе: До свиданья, детский сад,
Здравствуй, здравствуй, школа!
Исполняется песня «Скоро в школу» Мочаловой
дети под музыку перестраиваются, проходят по залу и занимают места на стульчиках.
Ведущая:
К нам герои доброй сказки
В гости в зал уже спешат,
Чтоб в страну чудесных знаний,
Проводить своих ребят!
вбегает девочка Катя. Она отбрасывает портфель в сторону, прыгает со скакалкой, поёт, играет с куклой. Появляется Кот.
Кот: Мур, мяу! Здравствуй, девочка! А почему ты не в школе? Мур, мяу!
Катя: А ну ее, эту школу! Надоело! Сколько будет дважды два? Куда впадает река Волга? Слова состоят из слогов, слоги состоят из букв... Скукотища! Только время там зря трачу...
Кот: А ты уверена, что сейчас не тратишь время зря?
Катя: Конечно, уверена!
Кот: Но ведь может получиться так, что ты его упустишь...
Катя: Кого упущу?
Кот: Время, девочка!
Катя: Ну, что ты заладил? Какое еще время? Тоже мне, кот ученый!
Кот: Ну, как знаешь, прощай... (Уходит.)
Появляется Старик. Он держит в руках портфель,
прыгает на одной ноге, потом на другой. Достает из портфеля рогатку, швыряет портфель,
прицеливается из рогатки. Увидев Катю, опускает рогатку.
Старик: Привет, Синичкина! И ты уроки прогуливаешь.
Катя: Здравствуйте... А откуда вы меня знаете, дедушка?
Старик: Синичкина, ты что, с Луны упала? Какой я тебе дедушка? Я твой сосед по парте Коля Иванов!
Катя: Коля Иванов? Вы, наверно, шутите, дедушка? Вот, посмотрите!
(Подает зеркальце.)
Старик: Ай! Что это? (Ощупывает себя со всех сторон.) Это не я! То есть я, но почему у меня борода седая? Ой, как спина заболела... ой, и в боку что-то закололо... Что со мной?
(Садится на скамейку, обхватывает голову руками.)
Катя (садится рядом): Коля, миленький, неужели это ты? Как же это ты вдруг дедушкой-то стал?
Коля: А я, кажется, понял! Помнишь, мы сказку о потерянном времени читали? Там злые волшебники превращали детей, которые время бестолку теряли, в стариков!
Катя: Да! Помню! Там еще часы волшебные переводили назад... А ты что, тоже время зря терял?
Коля: Не знаю...
Катя: Ну, уроки ты раньше прогуливал? В «морской бой» на уроке играл?
Коля: Да мы же с тобой вместе и играли...
Катя: Вот время от тебя и убежало... Что же делать? Ведь и со мной может то лее самое случиться! Надо у кота ученого спросить. Он тут что-то про время говорил, да я его не слушала...
Появляется Кот.
Кот: Мур, мяу! Мне показалось, что кто-то меня вспоминал... Мур, мяу! Хотите время назад повернуть? Вот что, ребятишки: вам нужно найти Королеву Времени! Но одним вам не справиться. Нужно найти тех, кто время зря не теряет. Мур, мяу! (Уходит.)
Катя: И где же мы таких найдем? А давай у ребят спросим! (Детям):Ребятки, скажите, пожалуйста, а вы время зря теряете? (Дети отвечают.) Тогда помогите нам, пожалуйста!
Ведущая: Наши детки научились в детском саду делать все по порядку. Сейчас они вам об этом расскажут.
Дети читают «Стихи о часах» и держат в руках таблички с изображением часов, которые показывают определенное время.
1-й ребенок: Когда ложиться и вставать, когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок, когда с малиной есть пирог —
Нам все часы покажут точно, чтоб на вопрос «Который час?»
Ответить мог ты каждый раз.
2-й («7часов»): Это время нам знакомо,
Это время — для подъема.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята!
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись!
3-й («9 часов»): Это время — время книжки,
Не спеша оно идет.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счет,
Учат песенки смешные,
Чертят рожицы кривые!
4-й («11 часов»): Это время не для булок,
Это врем для прогулок.
На крылечке, у дверей Мы покормим голубей,
А потом возьмем лопатки И в саду вскопаем грядки!
5-й («12 часов»): Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора!
Прекращаются беседы, прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
«Дайте нам побольше каши!»
6-й («13 часов»): Это время тишины,
Все мы это знать должны!
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас.
А на краешке подушки
Ждут любимые игрушки...
7-й («16 часов»): Это время простокваш,
В это время полдник наш.
После полдника опять
Мы отправимся гулять.
8-й («19 часов»): Это время нам дано Для веселого кино,
Для катанья на коне и на папиной спине.
В небесах луна плывет, мама ужинать зовет.
9-й: («21 час»): Это время — время сна.
Спит за окнами сосна,
Рыбы спят на дне морском,
Спит медведь в краю лесном,
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы — «Тик-так, тик-так...»
Исполняется танец «Часики». По окончании танца дети занимают места на стульчиках. Появляется Будильник.
Будильник: Тик-так! Тик-так! Здравствуйте, ребята! Тик-так! Тик-так! Мне так понравилась ваша веселая песенка, что я поспешил к вам. Тик-так! Тик-так!
Катя: Милый, хороший Будильник! Помоги нам! Мой друг Коля превратился в старика. Чтобы он снова стал мальчиком, нужно срочно перевести твои стрелки назад!
Будильник: Тик-так! Тик-так! Я бы рад вам помочь, но без разрешения Королевы Времени я не могу' перевести свои стрелки назад. Тик- так! Тик-так! А вот дорогу в Королевство Времени покажу. Тик-так! Тик-так! Если только решите мои задачки! Тик-так! Тик-так!
(Читает математические задачи о времени):
В три часа лентяй проснулся,
Два часа лежал, тянулся,
Раскачавшись еле-еле,
Час свой завтрак ел в постели...
Так во сколько же лентяй
Свой допил в постели чай? (В 6 часов)
На полянку ровно в пять
Вышел зайчик погулять:
Пробежал он по мосточку,
Съел капустных два листочка,
Перепрыгнул через пень
И вернулся ровно в семь,
Чтоб достать из печки булку.
Сколько длилась та прогулка? (2 часа)
Воробьиха Чик-чирика
Встала в шесть часов утра.
Пять минут ловила мошку,
Пять минут дразнила кошку,
Час дралась — и просит вас
Подсказать, который час? (7 часов 10 минут)
Дети решают задачи.
Будильник: Молодцы! Тик-так! Тик-так! Справились с такими трудными задачками! Тик-так! Тик-так! Чтобы быстрее найти дорогу в Королевство Времени, нам необходимо поиграть в волшебную игру под названием « Веселый счет».
Проводится игра « Веселый счет»(веселое изобр. цифр- двухцветное).
Под музыку появляется Королева Времени.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемая Королева Времени!
Королева: Приветствую всех, кто пожаловал в мою страну! Рассказывайте, что привело вас сюда?
Катя: Уважаемая Королева! Прошу вас помочь моему другу Коле Иванову. Ему всего семь лет, а он вдруг превратился в старика.
Королева: Вижу, знаю, но кто, кроме тебя, Катя, может поручиться за этого мальчика? Только у тех, кто не теряет время, есть такое право.
будильник: Тик-так! Тик-так! Я могу поручиться за него, и все ребята — тоже могут. Тик- так! Тик-так! Они все задачки мои решили! Сразу видно — время зря не теряли! Тик-так! Тик-так!
Королева: Вот сейчас я это и проверю. Дети, скажите, знаете ли вы буквы? (Дети отвечают.) Хорошо. Тогда, пожалуйста, сложите из них слова: «школа», «книга», «парта», «буква»,
Дети делятся на две команды по два ребенка и складывают из кубиков слова (2~3 захода с разными словами).(Мольберты , буквы, магниты)
Королева: Молодцы! Теперь и я убедилась, что вы — ребятки старательные, многое знаете и умеете, хотя еще и не учитесь в школе. Так тому и быть — я выполню вашу просьбу! Коля Иванов! Подойди ко мне. Надеюсь, что ты, Коля, всё и сам понял и больше никогда не повторишь прежних ошибок. Пусть стрелки часов повернутся назад!
Звучит «волшебная» музыка. Королева взмахивает своим плащом; в это время «старик» Коля превращается в мальчика (снимает бороду).
Коля: Я снова стал мальчиком! Ура! Спасибо, вам, уважаемая Королева!
Королева: Я рада за тебя, Коля Иванов. А ты, Катя, молодец! Не бросила Колю в беде! Очень хорошо, когда с тобой рядом настоящий, верный друг!
Коля и Катя: Спасибо вам за помощь, ребята! А мы побежали уроки учить! (Убегают.)
Королева: Ребята, я очень рада знакомству с вами! Надеюсь, что и в школе вы будете такими же старательными, внимательными, какими вас научили быть ваши воспитатели в детском саду. А мне пора прощаться с вами. До свидания! (Уходит под музыку.)
Будильник: Тик-так! Тик-так! А я с вами не прощаюсь, ребята. Чтобы не опаздывать на уроки в школе, заводите свои будильники , и все у вас будет в порядке! Тик-так! Тик-так! До новых встреч! Тик-так! Тик-так! (Уходит под музыку.)
Танец «Ай, будет круто»
Дети:
Мы вам сценку разыграли,
Мы вам пели, танцевали.
И готовы хоть сейчас,
Пойти учиться в первый класс.
Песня «Уходим в школу» Мочалова.
Ведущая: Отправить в школу малыша задача трудноватая…
Цветы, портфель, воздушный шар… Мы справимся, ребята?
1,2,3,4,5- начинаем мы играть!
Будем с вами, братцы, мы тренироваться!
Чтоб в осенний первый день в школу вам собраться.
Все понятно вам друзья? (Да!) Начинается игра!!!
Игра «Собираемся в дорогу к знаньям»
(участвует 2-3 семьи: папа надувает шар, мама оформляет букет, ребенок собирает портфель)
1Ребёнок:
Праздник грустный и весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
2Ребёнок:
Говорим тебе «спасибо»,
Дорогой наш детский сад,
Что без устали растил ты
И воспитывал ребят!
3Ребёнок:
Мы на праздник выпускной,
Собирались всей семьёй.
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются:
С нами кончились заботы, или начинаются?
4Ребёнок:
Не судите очень строго
Вы вчерашних дошколят.
Мы волнуемся немного
И колени чуть дрожат!
5Ребёнок:
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
6Ребёнок:
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне,
Дорогой её внучок.
7Ребёнок:
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!
Песня «Только вспоминайте» муз. и сл. Л. Горцуевой.
Вальс прощальный, чуть печальный, Нелегко кружиться в нём!
Вальс прощальный, провожальный,
В лёгком платье выпускном!
Танец Прощальный вальс «Кружатся пары»
(Звучит музыка, дети выходят и встают полукругом)
!
Дети.
Не говорим мы садику “Прощай” –
Не говорят “Прощай” родному дому,
Ты нас всегда улыбкою встречай,
Ведь мы с тобой немало лет знакомы!
Нас праздников ждет разных череда,
И выпускные тоже будут, верно!
Но этот мы запомним навсегда,
Наш первый Выпускной, наш САМЫЙ первый!
Всем, кто рядом с нами был, нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу, делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас.
Все: Мы похлопаем сейчас!
Мы выросли, теперь другие дети
Придут к вам в сад, как мы пришли когда-то,
И всем сотрудникам мы говорим: “Спасибо!”
И песню эту дарят вам ребята.
Песня «До, свиданья » (ноты) Ведущая:
Запомни маленький дружок, свой детский сад родной.
Здесь первый сделал ты шажок в мир новый и большой.
Учись, трудись и побеждай, не уставай мечтать.
Свой детский сад не забывай, хоть годы пролетят.
Песня Первоклашки. Авт. Игорь Крутой,(Сл.перед.Н.Овцес)
1 Здравствуйте, гости! Мы вас приветствуем,
Все посмотрите скорее на нас.
Мы повзрослели и очень ответственно,
Бал выпускной начинаем сейчас.
Посмотрите все на нас,
Мы идем в первый класс,
Первый, значит, высший класс,
Школа ждёт всех нас! Припев:Первоклашки, а не дошколята,
Скоро будут всех нас называть,
До свиданья садик наш любимый,
О тебе мы будем вспоминать!
Ля-ля…..
До свиданья садик наш любимый,
О тебе мы будем вспоминать!
2 В класс мы войдём, только волнуемся,
Первый учитель и первый урок,
Новая жизнь, новые знания,
Мы переходим все жизни порог.
Мы здесь главные сейчас,
Все пойдём в первый класс,
Первый, значит, высший класс,
Школа ждёт всех нас!
Выпускная катавасия
Солист:
Я сегодня с утра интересный:
То мне грустно, то радостно, вдруг.
Не узнать мне сегодня, наверное,
Ни друзей, ни вчерашних подруг.
Припев:
А в приёмной все волнуются,
Наши девочки гурьбой.
У меня интересуются:
Девочки:
Хороши ли мы собой?
Солист:
А в приёмной катавасия: мамы, папы и друзья…
Праздничное безобразие, в нём участвую и я!
Девочки:
Мы сегодня такие красавицы
И не можем не нравиться вам.
Как прелестны причёски и платьица,
Мы сегодня наряднее мам!
Припев:
А мальчишки удивляются
И любуются на нас,
А мальчишки так смущаются,
Буд-то видят в первый раз!
Мальчики:
Ой, да больно было надо нам,
Вы нам вовсе не нужны!
Девочки:
Ой, мальчишки, не смешите нас,
Знаем мы, что хороши…
Все:
Мы сегодня какие-то странные.
Мы сегодня не дружим с собой…
Знаем мы, ну конечно, мы знаем,
Мамы, папы и друзья:
Что виною всему – выпускной!
Припев:
Пусть сегодня поздравляют нас,
Мамы, папы и друзья!
Грусть и радость здесь встречаются,
Но совсем грустить нельзя!
Пусть сегодня мы расстанемся,
Завтра встретимся опять.
И расскажем воспитателям, что мы учимся на пять!
Только вспоминайте.
1.Каждый в детский сад пришёл ребёнком,
Был пять лет весёлым дошколёнком.
Но сейчас пришла пора прощаться,
Школа ждёт и нужно расставаться.
Припев:
Вот только мне бы здесь, при всех гостях сейчас
Слезою горькою не заплакать.
Но воспитатели, со мной прощаются
И грусть в сердечке у меня не помещается.
2.Здесь мы год за годом подрастали,
Много интересного узнали.
Жаль, конечно, что не ждут меня
Сад и воспитатели, а ждут учителя.
Припев:
3.Пусть звучит сегодня наша песня,
Мы последний раз сегодня вместе.
Только вспоминайте, воспитатели,
Выпуск наш весёлый, обаятельный.
Припев: ИЛИ
1. (поёт мальчик)
В садик я пришёл совсем ребёнком,
Здесь я был весёлым дошколёнком.
Но сейчас пришла пора прощаться,
Школа ждёт - и нужно расставаться.
Припев:
Вот только мне бы здесь
При всех гостях сейчас
Слезою горькою не заплакать.
Но воспитатели со мной прощаются,
И грусть в сердечке у меня не помещается.
2. (поёт девочка)
В садик я пришла совсем ребёнком,
Здесь была весёлым дошколёнком.
Вот я повзрослела, и не ждут меня
Сад и воспитатели, а ждут учителя.
Припев: (повторяется)
3. (поёт мальчик)
Пусть звучит сегодня моя песня,
Мы в последний раз сегодня вместе.
Вы не забывайте, воспитатели,
Мальчуганом был я обаятельным.
Только вспоминайте воспитатели,
…. был мальчишкой, обаятельным.
Припев: (повторяется)
«В поисках букваря»
1-й Воспитатель:
Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник веселый спешит детвора. Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора!
2-й Воспитатель:
Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут!
Дети под фонограмму вальса парами входят в зал, выполняют перестроения, затем выстраиваются вдоль центральной стены.
Дети (читают стихи поочередно):
За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся
В этот майский теплый день.
Сегодня мы — выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята.
Мы на прощание сейчас
Подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днем
Летит по белу свету!
Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
В нашем доме будут жить Озорные малыши.
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души!
Цети исполняют «Прощальную песню» С. Юдиной.
Ребенок: По всей стране звенит звонок Торжественно и строго.
Зовет ребят, зовет ребят Он в дальнюю дорогу!
Двое детей со звоночками обегают зал, затем все дети парами под музыку идут в зал и занимают места.
1-й Воспитатель:
Сегодня с садом вы прощаетесь,
Идти все в школу собираетесь,
Здесь школьные предметы есть,
Должны вы все их перечесть.
2-й Воспитатель: Загадаем вам загадки — Отгадайте по порядку!
Со мной он в школу побежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берет —
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой...
(При правильном ответе показать детям портфель)
Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник, букварь и...
Что еще? (Пенал)
Коли ты его отточишь —
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж.
Что же это? (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
В ранце есть книга особая,
Каждый с ней научится читать.
Хорошо подумайте, ребята,
И попробуйте ее назвать! (Букварь)
Воспитатель ищет букварь на столе.
1=й Воспитатель: Ой, ребята, а где же букварь?
Ведь я сама положила его на стол. Что же делать? Ведь без букваря вас не пустят в школу!
Гаснет свет, звенит колокольчик. Под музыку входит Старичок-Лесовичок, обходит дуб и обращается к детям.
Лесовичок: Я — Старичок-Лесовичок,
Спешу на детский голосок.
Люблю играть с детишками,
Хотя бы в кошки-мышки.
Так что у вас тут за веселье,
Зачем ребята собрались?
Что, у кого-то день рожденья?
Я мог бы вас повеселить!
1-й Воспитатель: Нет, у нас не день рожденья,
Дети в школу собрались.
Только нам не до веселья,
Был букварь — и нет его,
Ждут нас, видно, приключенья.
Кто забрал и для чего?
Лесовичок: Вашу понял я беду,
Вам сегодня помогу.
У меня и средство есть,
Только б поудобней сесть!
(Садится на пенек, достает блюдо и яблочко.)
Катись, катись-ка, яблочко,
Катись да по тарелочке,
Покажи-ка, яблочко,
Где букварь исчезнувший!
В другой половине зала включается подсветка, на троне сидит Кощей с букварем в руках. Кощей (гладит книгу):
Я — Кощей Безграмотный!
Мне — подарок памятный!
Книжка эта у меня,
Оставил всех без букваря,
Совершил большую гадость,
На душе такая радость!
Книжку я подальше спрячу,
А ребята пусть поплачут!
Букварь дети не найдут,
Так и в школу не пойдут!
В зале включается свет.
Лесовичок: Где букварь-то — я узнал.
Злой Кощей его украл!
Я бессилен здесь, ребята,
К моему ступайте брату,
На болоте он живет И болото стережет.
Ну, а мне идти пора.
До свидания, друзья!
Лесовичок под музыку уходит.
1-й Воспитатель: Как в болото попадем —
Ведь утонем, пропадем!
Страшно что-то мне, ребята,
Идти к его меньшому брату!
Кто поможет нам в пути?
2-й Воспитатель:
Надо с музыкой идти! —
Встанем мы в цепочку нашу,
Дружно, как один, запляшем —
И трясины нам, и топи Будут вовсе не страшны,
Раз мы с музыкой дружны!
Исполняется полька «Попрыгунчики», затем дети занимают места.
1-й Воспитатель: Вот болото — посмотрите, Тише, тише, не шумите!
Что-то будто звякает...
То лягушки квакают.
Песня «Ква-ква». После песни все занимают места, в зале гаснет свет, включается освещение «болота», под фонограмму «Яводяной...» появляется Водяной.
Водяной: Я живу здесь триста лет,
До меня всем дела нет,
Слышу звуки голосов...
Дверь закрою на засов!
Двое детей подходят к болоту.
1-й ребенок: Водяной пропал куда?
Выходи скорей сюда,
Нас послал твой старший брат,
Встрече этой был бы рад!
2-й: Водяной, нам помоги!
И букварь наш отыщи!
Водяной: Раз послал вас старший брат —
Я тогда помочь вам рад.
Если ребусы решите —
Все исполню, что хотите.
Водяной дает задание, дети отгадывают ребусы.
Водяной: Молодцы же вы, ребятки,
Я не буду играть в прятки,
Ручеек, что подарю,
Приведет вас к букварю!
Вручает детям клубок из голубой ленты.
2-й Воспитатель: Ручеек, беги, беги,
К букварю нас приведи!
Бросает клубок на пол, разматывая его.
1-й Воспитатель: Слышу школьный я звонок,
Поспешим-ка на урок!
1-й воспитатель: Только в школу нас пока не пустят, ведь нельзя туда без букваря!
Включается освещение избушки Бабы Яги. Она выходит под музыку из фильма «Витя и Маша против...»
Яга (напевает скрипучим голосом):
Я одна в лесу живу,
В гости жду Кощея,
Кипячу в котле траву И готовлю зелье!
(Замечает голубой клубок):
Это что же за ручей?
Что кому здесь нужно?
Может, гостя пожирней Принесет мне к ужину? (Хихикает.)
Берет в руки конец ленты, сматывает его в клубок, проходит вперед, видит детей.
1-й Воспитатель: Бабка Ёжка, не ворчи,
Ты нам лучше помоги,
Путь к Кощею укажи!
Яга: Чтоб Кощея повидать,
Загадки надо отгадать!
Входит в избушку, выносит толстую книгу, сдувает с нее пыль, затем загадывает «загадки обманки». Дети отгадывают.
Яга (берет в руку деревянную ложку):
А теперь повеселите И дружнее попляшите,
А не то вы для Кощея Превратитесь в угощенье!
2-й Воспитатель: Ты, бабуся, не спеши,
Ложки ты нам одолжи.
Мы тебе покажем класс,
С ними пустимся мы в пляс!
Дети исполняют «Танец с ложками»
(муз. народная, по выбору).
Яга: Как играете вы ловко!
Значит, есть у вас сноровка.
Поскорее в круг вставайте
И со мною поиграйте!
Проводится игра «Ищи!»
Яга: Вам теперь пора идти.
Желаю доброго пути.
Если прямо вы пойдете,
Свой букварь вы там найдете!
Яга указывает детям дорогу и уходит в избушку, свет гаснет, зажигается над детьми.
1-й Воспитатель: Как же долго мы идем! Никак Кощея не найдем!
Появляется Кощей.
Кощей: Ох уж эта Яга, костяная нога!
Дорогу показала!
Надежд не оправдала!
(Детям): Не достать вам букваря!
Спрятал я его не зря,
На дубу висит высоком,
В сундуке закрыт дубовом,
Сундук мыши стерегут,
Букваря не отдадут!
Ребенок стреляет из лука вертикально вверх, падает и рассыпается сундук. Воспитатель достает букварь. Слетаются Летучие мыши.
«Танец летучих мышей» под музыку вальса А. Петрова.
2-й Воспитатель (прогоняет летучих мышей): Кыш! Кыш! (Мыши «улетают».)
В сундуке букварь лежал,
Долго он без нас скучал!
Мы смогли его найти,
Значит, с ним нам по пути!
Кощей: Дайте, что ли, полистать,
Дайте слово прочитать!
Воспитатель, посоветовавшись с детьми, вручает Кощею книгу, тот листает и по слогам читает слова.
Кощей: Я теперь добрее стал,
Прежде книжек не читал.
Мне сказал Горыныч-змей:
«Чем безграмотней — тем злей!»
В школу вы меня возьмите,
Шоколадками кормите.
Я не буду никогда
Обижать вас, детвора!
2-й Воспитатель:
Раз ты стал, Кощей, добрей —
Поиграй с детьми скорей!
Кощей: Два портфеля у меня,
Соберите их, друзья!
Командная эстафета «Собери портфель». Награждение победителей.
1-й Воспитатель: Попрощаемся с Кощеем! Завершились приключенья,
В сказку дедушке пора,
(Кощею): До свидания! Пока!
Кощей прощается с детьми, уходит.
Дети (читают стихи по очереди):
На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться».
До свидания, игрушки,
Надо в школу собираться!
До свиданья, куклы, мишки
И картинки в наших книжках,
Поиграют в вас ребята,
Как играли мы когда-то.
Дети исполняют песню Е. Зарицкой «Прощайте, игрушки!»
2-й Воспитатель:
Ну вот и все! Пришла пора проститься,
И школа ждет вчерашних дошколят!
1-й: Все впереди у вас, но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратиться!
2-й: Под шелест листьев сентября
Пойдем мы в первый класс
1-й: Но не забудем детский сад,
А он пусть помнит нас!
Дети исполняют песню «Мы всем спасибо говорим».
Далее читают стихи.
Дети (по очереди):
Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь все вы видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли!
Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать.
Сегодня мы прощаемся
С любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли,
Идти нам в школу надо!
Дети исполняют «Школьную польку».
1-й Воспитатель: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня Важным словом «Выпускник».
1-й: В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Пусть добрые песни и нужные книжки
Ступеньками будут на ней!
Дети парами идут на свои места.
Далее слово для поздравления, предоставляется заведующему детским садом и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера "Путешествие во времени"
Будущие первоклассники путешествуют на машине времени в разные века. Они встречают на своем пути дикаря, царя, вирус-пират, вместе с героями решают сложные задачи на смекалку, танцуют и поют....
Сценарий выпускного праздника " Путешествие во времени"
Дети совершают путешествие во времена и страны. В конце путешествия они оказываются в стране Знаний....
Сценарий на выпускной "Сказка о потерянном времени"
Сценарий на выпускной " Сказка о потерянном времени"...
Сценарий выпускного утренника "Путешествие во времени"
Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный, взволнованный взгляд. Сегодня мы праздник ...
Сценарий выпускного утренника "Путешествие во времени"
Сценарий представляет собой путешествие по ключевым временным моментам для выпускников - прошлое, настоящее и будущее (сказочное) ...
Сценарий выпускного "Сказка о потерянном времени"
Сценарий выпускного "Сказка о потерянном времени"...
Сценарий выпускного утренника "Путешествие во времени"
Во время этого утренника воспитанники попадают в Древний мир, средние века, в 19 век, встречаются с Хоттабычем, знакомятся с Пушкиным....