Летний квест для детей старшего дошкольного возраста «Пятый элемент»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Агапова Ольга Игоревна

Сценарий летнего квеста для детей старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatyy_element.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Пятый элемент»

Оборудование: костюмы профессоров – 5 шт., аудио запись голоса, деревянные палочки, 7 бокалов на ножке, вода, музыкальное сопровождение, 6 не прозрачных бутылок с горохом, гречей, крупными макаронами, песком, манной крупой, письма, поднос, миска, бутылка с вклеенной трубочкой, шарик, воронка, вода, 2 бумажные фигурки, стол с разметкой, бумага с написанным текстом, акварельные краски, кисточки, 7 стаканчиков, бумажные полотенца, краски, банка с водой, пена для бритья, синяя гуашь, разбавленная водой, ведро – 3 шт, 2 черпака, пластмассовое яйцо, пластиковая бутылка 1 л, воронка, поднос, тарелка, средство для мытья посуды, раствор перекиси водорода 6%, резиновые перчатки, сухие дрожжи, 2 столовые ложки для их разведения, несколько капель пищевого красителя.

Дети собираются на площадке с воспитателями.

Звучит музыкальная заставка.

Голос: Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXI век. Воспитанники детского сада должны решить глобальную задачу — спасти нашу планету. Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю и хочет захватить в плен всех ученых. Этот план сил зла почти удался, ученые почти потеряли способность изобретать что-то новое. Победить силы зла можно, только лишь собрав воедино четыре элемента и добавив к ним загадочный «Пятый Элемент»

Под музыку выходит профессор Колбочкин. Плачет, что-то ищет.

Профессор Колбочкин: Где-же я это оставил? Где же я это потерял? Вы не видели мои изобретения?

Ведущий: Здравствуйте! Вы кто?

Профессор Колбочкин: Здравствуйте! Я профессор Колбочкин.

Ведущий: Что с вами случилось? Почему вы плачете?

Профессор Колбочкин: Со мной последнее время происходят странные вещи… Я стал часто что-то терять, и вот уже месяц ничего не могу изобрести, ни один опыт не получается. Я теперь не смогу помогать людям. (Плачет)

Ведущий: Вы знаете, Профессор, кажется я поняла, что с вами происходит. Мы только что с ребятами слышали, что на нашу планету направляются силы зла и из-за них вы стали все забывать и ничего не можете придумать. Я знаю волшебный вулкан - Каменная башня, если к нему отнести все секретные элементы, все вернется на свои места. К ученым вернется способность изобретать что-то новое.

Профессор Колбочкин: Ребята поможете мне?

Дети: Да

Ведущий: Раздобыть секретные элементы и найти вулкан вам поможет моя карта. Каждая группа должна найти один секретный элемент (Ведущий раздает карты, дети отправляются на станции)

1 станция. «Фабрика звука»

Оборудование: деревянные палочки, 7 бокалов на ножке, вода, музыкальное сопровождение, 6 не прозрачных бутылок с горохом, гречей, крупными макаронами, песком, манной крупой.

На станции встречает профессор Почемучкин.

Профессор Почемучкин. Здравствуйте ребята. Сегодня вы попали на мою фабрику звуков. Давайте с вами немного помолчим, закроем глаза и послушаем что мы слышим. (ответы детей)

Вы знаете, ребята, что у каждого предмета есть звук. Давайте посмотрим какой звук у окружающих нас предметов (Профессор дает нескольким детям по очереди палочку и предлагает постучать по разным предметам). Дети откуда появился звук? (звук появился от удара)

Ребята, а вы знаете, что, извлекая звуки из обычных предметов можно даже проиграть музыку. Профессор показывает опыт с бокалами и водой (после по очереди, предлагает детям извлечь звуки из бокалов)

https://www.youtube.com/watch?v=UftWqvgGyyA

Задание. Найди две одинаково звучащие бутылки.

В бутылки насыпан: горох, греча, крупные макароны, песок, манная крупа. Каждая бутылка пронумерована. Дети должны определить какие бутылки одинаково звучат.

После выполнения задания профессор Почемучкин, достает из бутылки послание и читает:

«Дорогие ребята, следуйте к следующей лаборатории, секретный ингредиент ждет вас там»

 Для детей, которые посетят эту станцию последней пишется текст где найти секретный элемент.

2 станция. Воздушная лаборатория.

Оборудование: поднос, миска, бутылка с вклеенной трубочкой, шарик, воронка, вода, 2 бумажные фигурки, стол с разметкой.

На станции детей встречает профессор Умникус.

Профессор Умникус: Здравствуйте ребята. Рад видеть вас в моей воздушной лаборатории. Скажите, пожалуйста, а где мы можем найти воздух? (Ответы детей). Правильно ребята, воздух вокруг нас, он везде. Воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там, где кажется, что его нет. Давай вместе проверим, есть ли вообще воздух. Попробуйте несколько секунд не дышать. Чувствуете, как становится тяжело в груди? Это воздух кончился в легких, а теперь глубоко вдохните, а потом выдохните и попробуй увидеть и понюхать воздух. Что получилось? Никто не видит воздух, но мы знаем, что он действительно есть. Воздух ничем не пахнет и не имеет цвета, он прозрачный, поэтому мы видим друг друга.  Чтобы заставить воздух показать себя, нужно звать на помощь другие предметы.

Опыт фонтан.

https://www.youtube.com/watch?v=JpeLDCHmFtA 

Задание.  У кого дальше.

Профессор Умникус предлагает детям поделиться на 2 команды. На столе стоят 2 бумажных игрушки. Дети дуют на игрушку 1 раз, чья улетела дальше, тот и победил.

После выполнения задания профессор Умникус, читает послание.

«Дорогие ребята, совсем скоро вы найдете секретный элемент, следуйте в следующую лабораторию»

Для детей, которые посетят эту станцию последней пишется текст где найти секретный элемент.

3 станция. Лаборатория профессора Семицветикова.

Оборудование: бумага с написанным текстом, акварельные краски, кисточки, 7 стаканчиков, бумажные полотенца, краски, вода.

Здравствуйте ребята, добро пожаловать в мою лабораторию. Меня зовут Профессор Семицветиков. Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! Как много вокруг нас красок. Какие цвета вы видите (Ответы детей) Сейчас мы с вами сделаем радугу. Хотите?

Опыт «Радуга - дуга»

https://www.youtube.com/watch?v=vBf4p3_caIs 

Задание.  «Тайное письмо»

На бумаге заранее свечой написано: «Секретный элемент рядом, следуйте в следующую лабораторию»

Для детей, которые посетят эту станцию последней пишется текст где найти секретный элемент.

4 станция. Лаборатория Всезнамуса.

Оборудование: банка с водой, пена для бритья. Синяя гуашь, разбавленная водой, ведро – 3 шт, 2 черпака, пластмассовое яйцо, вода

На станции встречает профессор Всезнамус. Ребята, здравствуйте, ребята, какое жаркое лето, так редко идет дождь. А вы знаете почему идет дождь?

 На нашей планете есть много разных водоемов — рек, озер, морей и океанов. Свет и тепло солнышка нагревают всю эту воду. Часть воды становится паром. Это очень маленькие капельки воды, которые трудно разглядеть по отдельности. Пар очень легкий, и поэтому он поднимается в небо. Когда маленьких капелек пара становится много, получаются облака, которые проплывают в небе, высоко над нашими головами. Их гонит ветер. Пока воздух теплый с ними ничего не происходит. Но, когда воздух становится холодным, маленькие капельки пара тянутся друг к другу и становятся более крупными дождевыми каплями. Постепенно облака становятся тяжелыми и большими. И затем они проливаются дождем на Землю. А вы хотите сделать дождик?

Опыт «Дождевые облака».

https://www.youtube.com/watch?v=14dA9OlqSJY 

Задание. Эстафета «Достань предмет»

На дне ведра лежит яйцо. Достать руками его нельзя. Дети делятся на 2 команды. У каждой по ведру с водой. Игроки по очереди черпаком переносят воду, пока яйцо с посланием не всплывет.

В яйце письмо. «Секретный элемент рядом, следуйте в следующую лабораторию»

Для детей, которые посетят эту станцию последней пишется текст где найти секретный элемент.

Дети, пройдя все станции, возвращаются к профессору Колбочкину, отдают ему добытый секретный элемент. Профессор Колбочкин встречает детей и приглашает их пройти на свое место.  В центре площадки стоит вулкан Каменная гора.

Профессор под музыку проводит опыт «Волшебный вулкан», комментируя все свои действия. Во время выброса пены звучит волшебная музыка.

Оборудование для опыта «Волшебный вулкан»: пластиковая бутылка 1 л, воронка, поднос, тарелка, средство для мытья посуды, раствор перекиси водорода 6%, резиновые перчатки, сухие дрожжи, 2 столовые ложки для их разведения, несколько капель пищевого красителя.

Ход опыта:

  1. Развести в тарелке дрожжи, тщательно размешиваем и на время оставляем.
  2. Осторожно наливаем перекись водорода в бутылку, используя для этого воронку
  3. Добавляем пищевой краситель
  4. Вливаем ложку моющего средства
  5. Все тщательно перемешиваем и взбалтываем
  6. Вливаем разведенные дрожжи и немедленно отходим
  7. Наблюдаем с расстояния за бурным процессом синтеза вещества, похожего на зубную пасту

Ведущий: Ура! Планета спасена!

Звучит музыка, входят все ученые, благодарят детей за помощь и предлагают всем вместе потанцевать.

Флешмоб ????

Чапики — Песенка про науку

Когда пришла идея,
Зря времени не трать.
И взрослые и дети
Должны изобретать!

(Припев)
А ну-ка, ну-ка, ну-ка,
Давайте на раз два!
Такая вот наука
Не хуже волшебства.

Болеть не интересно,
Скучней нет ничего.
Изобрести полезно
Лекарство от всего!

Не хочется идти мне
На кухню кушать торт.
Хочу изобрести я
Тортовый телепорт!

(припев)
А ну-ка, ну-ка, ну-ка,
Давайте на раз два!
Такая вот наука
Не хуже волшебства.

Для моря нужен катер,
Для неба самолет,
Изобрести бы кстати
Плавучий везделет.

Не знаем мы причину,
Создания планет.
Но времени машина
На это даст ответ.

(Припев)
А ну-ка, ну-ка, ну-ка,
Давайте на раз два!
Такая вот наука
Не хуже волшебства.

Когда пришла идея,
Зря времени не трать.
И взрослые и дети
Должны изобретать!

(Припев)
А ну-ка, ну-ка, ну-ка,
Такая вот наука
А ну-ка, ну-ка, ну-ка,
Не хуже волшебства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон с элементами квеста для детей старшего дошкольного возраста: "ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать...

Интеллектуальный марафон с элементами квеста для детей старшего дошкольного возраста: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать...

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги. Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процес...

Малые Олимпийские игры для детей старшего дошкольного возраста «Пять континентов»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:- создать у детей пре...

Квест: «Летние приключения» Для детей старшего дошкольного возраста Продолжительность – 2 недели

Квест - как современный педагогический прием в старшем дошкольном возрастеЧеловек тогда в полном смысле человек,если он — человек играющий, а значит, творящий,то есть создающий в игре свой ...

Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов» для детей старшего дошкольного возраста

Этим летом прогулки с детьми за пределы детского сада под запретом из-за ограничительных мер. Чтобы внести элемент новизны в детскую деятельность на прогулке, предложите воспитател...

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Пять шагов до значка ГТО!"

Расширить и систематизировать знания детей о Всероссийском Физкультурно-Спортивном Комплексе ГТО (ВФСК ГТО), входящими в него испытаниями. Показать путь получения знака ГТО. Формировать и развивать фи...