Малые Олимпийские игры для детей старшего дошкольного возраста «Пять континентов»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kontinentov_111.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Малые Олимпийские игры для детей старшего дошкольного возраста «Пять континентов»

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

На спортивную площадку выходят юные олимпийцы. Направляющий несет флаг России, остальные ребята флажки.

Ведущий: Здравствуйте ребята!!!  Уважаемые гости и участники Олимпийских игр, мы рады приветствовать вас на нашем мини- стадионе. Сегодня замечательный для всех нас день, потому что он собрал вместе всех  детей, чтобы приобщиться к мировой истории спорта – Олимпийским играм.

Выходит «ОЛИМПИАДА»

Меня зовут Олимпиада,

Горжусь я именем таким!

Для смелых, сильных я – награда,

Для очень слабых – горький дым.

Со мною встречи ждут годами,

Колец готовых целый ряд.        

Ведущий: Символами Олимпийских игр являются 5 сплетенных колец.

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То,что спорт, как общий друг,

Все народы приглашают,

В свой всемирный, мирный круг.

1 ребенок выходит с голубым обручем:

«Из Европы дружбы тропы

К Олимпиаде все спешат

А какой же цвет Европы?

Голубой!»

2 ребенок выходит с чёрным обручем:

«Знают все, что чёрный цвет -

Знойной Африки привет!»

3 ребенок выходит с красным обручем:

«И Америке не гоже

Быть без собственных примет.

У неё кольцо есть тоже

Красный цвет – вот вам ответ!

4 ребенок выходит с желтым обручем:

«Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит,

Потому что жёлтый цвет -

- Это Азии привет!»

5 ребенок выходит с зеленым обручем:

«Цвет травы – зелёный цвет,

От Австралии привет!»

Ведущий: Поэтому сегодня я предлагаю совершить увлекательное кругосветное путешествие по пяти олимпийским континентам.

Олимпиада: Один из главных символов Олимпийских игр является  Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. 

(Под музыку выносят олимпийский огонь.)

Ведущий: Считаю наше путешествие по пяти  Олимпийским континентам открытыми! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ведущий: Ребята!!! А  какие качества нужны, чтобы участвовать  в Олимпийских играх?

Ответы детей: (быть сильным, ловким, быстрым, волевым, выносливым).

Мы тоже хотим, чтобы вы выросли крепкими, здоровыми и спортивными людьми, а что для этого надо делать?

Дети: Надо не сидеть на месте, а много двигаться, заниматься физкультурой и спортом, и тренироваться.

Ведущий: А начнём мы своё путешествие с континента "Европа".

Потому что наша страна находится на этом континенте, и называется она - Россия.

Ведущий: Наша страна гордится своими спортсменами и их достижениями.

Олимпиада: Итак начнем наши соревнования.

Эстафета «Священный огонь».

У первых участников команд в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут змейкой  до ориентира, оббегают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

ОЛИМПИАДА :Второй континент на который мы отправимся в путешествие называется Африка. В африканских племенах важную роль играли прыжки и бег, так как часто только умение хорошо бегать и прыгать спасало людей от преследования диких животных, которых очень много в африканских сафари.

Эстафета: «Африканские слоны»

Участники  команд встают на стартовой линии на четвереньки. На спинах первых двух участниках каждой команды «бревно». Необходимо быстро доползти до отметки, развернуться и передать «бревно» следующим участникам. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, с наименьшими потерями «бревна».

На стенде Олимпиада укрепляет второе кольцо черного цвета.

Олимпиада: Третий континент – Азия.

Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Японцы, китайцы, вьетнамцы, корейцы и другие народы Азии очень увлекались различными видами борьбы: дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кун-фу, ушу, вольная борьба и др.

Игра: «Борьба сильных»

От каждой команды три мальчика встают спиной друг к другу и садятся на средней линии. По сигналу  необходимо без помощи рук переталкивать своего партнера до отметки. Побеждает тот игрок, который первым перетолкнет игрока от средней линии до отметки. Соревнования продолжают девочки.

После завершения конкурса Олимпиада укрепляет на стене кольцо желтого цвета.

Олимпиада:  Красное кольцо дружбы обозначает Америку. Для индейцев Центральной Америки игра в мяч была самым любимым занятием.

Эстафета «Баскетбол».

Дети строятся в две колоны . Перед каждой командой  лежат 3 обруча на расстоянии одного метра друг от друга. В конце дистанции на стуле стоит игрок, держа корзину в руках. У первого игрока в руках мяч. По сигналу первые игроки подбегают к первому обручу, ударяют в него мячом, после отскока ловят мяч и двигаются ко второму обручу и т.д., пока не подойдут к участнику, держащему корзину, бросают мяч в обруч, стараясь забросить. Игрок с обручем пытается поймать мяч в обруч. Бросив мяч, ловит его, возвращается назад и передает мяч следующему игроку. Побеждает Команда, которая быстрее выполнила задание.

Олимпиада: Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли – Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца, который обозначает Австралию, зеленый. Главным занятием австралийцев-аборигенов являлась охота, поэтому им было необходимо быть меткими.

«Стрельба из лука»

Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком обыкновенный огородный лук. Ведро ставится на расстоянии 2-х метров. У финишной черты раскладываются луковицы, их число равно числу участников команды. По сигналу игроки бросают луковицы в ведро. Команда зарабатывает столько очков, сколько луковиц в ведре.

Ведущий: Все ребята молодцы,

Очень постарались!

Честно и отважно вы соревновались!

Дети под музыку  выходят из зала !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые Олимпийские игры для детей старшего дошкольного возраста

Материал подходит для воспитателей,  дошкольных учреждений...

Спортивное развлечение: "Малые Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.

Цели: Поддерживать у детей интерес к Олимпийским играм.Развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека....

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника «Малые Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Малые Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного праздника «Малые олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Малые олимпийские игры"...