Конспект развлечения с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «В гости к Лесовичку».
материал (средняя группа)

Конопацкая Светлана Викторовна

Развлечение с элементами экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesovichok.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с элементами экспериментирования в разновозрастной группе

 «В гости к Лесовичку».

Цель: формировать знания детей о правилах поведения на природе, в лесу; создать эмоционально - радостную, праздничную атмосферу. 

Задачи: научить поведению в лесу; развивать память, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. 

Экспериментирование: изготовление «вертушки» детьми для определения направления и силы ветра. 

Ход развлечения.

Воспитатель:  Мы пойдем сегодня в гости, а к кому – сейчас узнаете, если загадку отгадаете:

Средь лесов, болотных кочек
стоит домик на пенёчке -
Из трубы валит дымок, у двери висит звонок.
В доме чисто и светло, и уютно, и тепло.
Кто гостей там привечает, чаем с мёдом угощает? – Старичок- Лесовичок

Ребята, а вы знаете, где живёт Лесовичок?

Дети: в лесу!

Воспитатель: Правильно, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес.

Дорога наша будет сложной, дальней. Надо хорошо подготовить наши ножки.

Упражнение «По лесной дорожке».

По лесной дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Воспитатель: Вот пришли мы на опушку. На опушке здесь в избушке живёт Лесовичок. Нужно всем нам дружно Лесовичка позвать скорей.

Дети: Лесовичок, Лесовичок.

Воспитатель: Что-то не слышно, как птицы поют и зверей нет. Странно, что-то случилось, наверное.

Лесовичок: Здравствуйте! Вы откуда пожаловали и зачем?

Воспитатель: Мы из детского сада. Пришли в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растёт, кто в лесу живёт? Что-то тихо у вас в лесу, Лесовичок, куда все подевались?

Лесовичок: приезжали к нам уже ребята, мусор по лесу раскидали, кричали очень громко. Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель: Лесовичок, эти ребята просто не знают, как надо вести себя в лесу. А мы не такие, мы уже большие! Мы знаем правила поведения в лесу. Скажи, Лесовичок ,можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?

Лесовичок: конечно ребята, вы всё можете исправить.

Для начала давайте поиграем со мной в игру 

Игра «Можно - нельзя».

Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

Сажать деревья в лесу? (Можно)

Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

Ходить по тропинкам? (Можно)

Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

Любоваться цветами? (Можно)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

Беречь лес от пожара? (Можно)

Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Лесовичок: с этим заданием справились, какие умные ребятки. Я для вас приготовил еще  интересную игру.

Игра «Собери ромашку».

На полянке лежат желтые кружочки – «середина» от ромашки. Дети собирают лепестки по поляне и прикладывают их к «серединке».

Лесовичок: молодцы, ребята, теперь у нас на полянке снова будут расти цветочки!

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с Лесовичком.

«Лесные животные» (муз. игра)

Лесовичок: ах, как весело стало ребятки в нашем лесу. Теперь и цветы растут и птицы поют. И все звери вернулись в наш лес. Спасибо вам ребята!  На полянке подул ветерок, зовёт нас поиграть, предлагаю сделать  для игры вертушки.

Игра с воздухом «Вертушка» 

(Вывод: ветер дует на вертушку, и она крутится)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лесовичком. До свиданья!

Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. "В гостях у Капитошки".

В данном занятии, дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Благодаря экспериментам доказывают свойства и состояния воды, знакомятся со способом её очистки. Говорят, о важности воды в жизни челов...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной  группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. «В гостях у Капитошки»

Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе....

конспект ООД по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе "В гостях у сказки"

В конспекте ООД вы найдете задания и по математике и экспериментированию.Это будет небольшое путешествие по сказкам....

Конспект развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».

Конспект развлечения  создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15....