Конспект развлечения с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «В гости к Лесовичку».
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с элементами экспериментирования в разновозрастной группе
«В гости к Лесовичку».
Цель: формировать знания детей о правилах поведения на природе, в лесу; создать эмоционально - радостную, праздничную атмосферу.
Задачи: научить поведению в лесу; развивать память, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Экспериментирование: изготовление «вертушки» детьми для определения направления и силы ветра.
Ход развлечения.
Воспитатель: Мы пойдем сегодня в гости, а к кому – сейчас узнаете, если загадку отгадаете:
Средь лесов, болотных кочек
стоит домик на пенёчке -
Из трубы валит дымок, у двери висит звонок.
В доме чисто и светло, и уютно, и тепло.
Кто гостей там привечает, чаем с мёдом угощает? – Старичок- Лесовичок
Ребята, а вы знаете, где живёт Лесовичок?
Дети: в лесу!
Воспитатель: Правильно, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес.
Дорога наша будет сложной, дальней. Надо хорошо подготовить наши ножки.
Упражнение «По лесной дорожке».
По лесной дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Воспитатель: Вот пришли мы на опушку. На опушке здесь в избушке живёт Лесовичок. Нужно всем нам дружно Лесовичка позвать скорей.
Дети: Лесовичок, Лесовичок.
Воспитатель: Что-то не слышно, как птицы поют и зверей нет. Странно, что-то случилось, наверное.
Лесовичок: Здравствуйте! Вы откуда пожаловали и зачем?
Воспитатель: Мы из детского сада. Пришли в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растёт, кто в лесу живёт? Что-то тихо у вас в лесу, Лесовичок, куда все подевались?
Лесовичок: приезжали к нам уже ребята, мусор по лесу раскидали, кричали очень громко. Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.
Воспитатель: Лесовичок, эти ребята просто не знают, как надо вести себя в лесу. А мы не такие, мы уже большие! Мы знаем правила поведения в лесу. Скажи, Лесовичок ,можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?
Лесовичок: конечно ребята, вы всё можете исправить.
Для начала давайте поиграем со мной в игру
Игра «Можно - нельзя».
Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
Сажать деревья в лесу? (Можно)
Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
Ходить по тропинкам? (Можно)
Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
Любоваться цветами? (Можно)
Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
Беречь лес от пожара? (Можно)
Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Лесовичок: с этим заданием справились, какие умные ребятки. Я для вас приготовил еще интересную игру.
Игра «Собери ромашку».
На полянке лежат желтые кружочки – «середина» от ромашки. Дети собирают лепестки по поляне и прикладывают их к «серединке».
Лесовичок: молодцы, ребята, теперь у нас на полянке снова будут расти цветочки!
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с Лесовичком.
«Лесные животные» (муз. игра)
Лесовичок: ах, как весело стало ребятки в нашем лесу. Теперь и цветы растут и птицы поют. И все звери вернулись в наш лес. Спасибо вам ребята! На полянке подул ветерок, зовёт нас поиграть, предлагаю сделать для игры вертушки.
Игра с воздухом «Вертушка»
(Вывод: ветер дует на вертушку, и она крутится)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лесовичком. До свиданья!
Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. "В гостях у Капитошки".
В данном занятии, дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Благодаря экспериментам доказывают свойства и состояния воды, знакомятся со способом её очистки. Говорят, о важности воды в жизни челов...
Конспект развлечения для детей средней и старшей группы. «В гостях у Лесовичка»
Формировать у детей основы экологической культуры....
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...
Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. «В гостях у Капитошки»
Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе....
конспект ООД по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе "В гостях у сказки"
В конспекте ООД вы найдете задания и по математике и экспериментированию.Это будет небольшое путешествие по сказкам....
Конспект развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».
Конспект развлечения создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15....