Физкультурный праздник для старших дошкольников, посвященный дню Защитника Отечества "В школе молодого бойца"
методическая разработка (старшая группа)

Решетняк Светлана Ивановна

Физкультурный праздник для старших дошкольников, посвященный дню Защитника Отечества "В школе молодого бойца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_shkole_molodogo_boytsa.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного

праздника «В школе молодого бойца»

        Ведущий:     Здравствуйте, ребята. Начинаем наш зимний физкультурный праздник,  посвященный  дню ЗАЩИТНИКА  ОТЕЧЕСТВА.


1- ребёнок.

2 - ребёнок.

3 - ребёнок.


Под музыку дети идут с флажками в колонне по одному, перестраиваются из одной колонны в четыре.

На защиту Родины

В дождь и снегопад
Каждый день
выходит
Доблестный солдат.

На замке граница

И порядок в море
Вольно быстрым пт
ицам
В голубом просторе.

Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.

Мирный отдых, мирный труд,
Будь страна счастливой

4 - ребёнок.


Армия, армия,

Будем вместе ты и я.
Разведчики, танкисты,
Лётчики, радисты

И пехота боевая-

Вот семья у нас какая.

Ведущий.   Давайте поприветствуем нашу армию упражнениями с  флажками.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения с флажками под музыку.

(«Через две зимы» В. Шаинского.)

 

Ведущий.   Ребята, сегодня вы побываете на учениях в разных родах войск нашей армии у лётчиков, кавалеристов, пехотинцев, артиллеристов, военных врачей, минных сапёров. Мы разойдёмся с вами на рубежи. На каждом рубеже вы покажете, какие вы сильные, смелые, ловкие, умелые будущие защитники отечества и за выполненное задание получите звезду на погоны. Всего вы должны получить 4 звезды. А потом мы все вместе соберёмся здесь. Воспитатели подойдут ко мне и обменяют ваши звёзды на конверт со словом. И мы узнаем девиз нашего праздника.

А теперь отправляемся на армейские рубежи. Желаю удачи!

1 РУБЕЖ

Сапёр.   Здравствуйте, ребята!

Дети.   Здравствуйте!

Сапёр.   Скажите, кто в армии отвечает за разминирование минного поля?

Дети.   Сапёры.

Сапёр.   Без сапёров в армии не обойтись. Именно они быстро реагируют на экстренные ситуации, когда нужно проложить маршрут для пехотинцев по минному полю. А сейчас я приглашаю вас в школу связистов на игру, которая называется

«Как служил?»

   Вам нужно будет точно и быстро справиться с заданием. Вы будете отвечать на
вопросы жестами и говорить: «Вот так!»
(Показывает, как ответить жестами на 2 вопроса.)

- Как служил? - Вот так! (Показать большой палец правой руки, поднятой в верх.)

- Как дружил? - Вот так! («Жест дружбы» - пальцы рук переплетены в замок.)

- Как по цели стрелял? - Вот так! (Здесь и далее движение показывают только

дети.)

- А в казарме как спал? - Вот так!

- Как кашу ты ел? - Вот так!

- В строю песню как пел? - Вот так!

- Как по дому скучал? - Вот так!

- Как горячий пил чай? - Вот так!

- А как рапорт сдавал? - Вот так!

- На плацу маршировал? - Вот так!

- По друзьям как грустил? - Вот так!

- А смеялся ты как? - Вот так!

(Хором)

Сапёр.   Молодцы! Вы прошли подготовку в школе сапёров; быстро и точно справились с заданием.  А теперь задание посложнее. Вам нужно будет проложить маршрут на минном поле, доставить боеприпасы на огневую позицию и поразить цель противника.

Эстафета «Сапёры»

     Первый участник берёт в руки клюшку, кубик из корзины и ведёт его клюшкой до конуса, затем бьёт в ворота и возвращается обратно бегом, передавая клюшку второму игроку.

Отмечается команда, закончившая раньше эстафету и забившая большее количество кубиков в ворота.

Сапёр.  С такими помощниками в армии всё будет в порядке. Вы были ловкими, быстрыми и умелыми учениками. За это получайте звезду!

(Достать звезду из конверта и вручить её детям.)

Желаю удачи! Она вам пригодится.

                         

2 РУБЕЖ

Медсестра.   Здравствуйте, ребятки!

Дети.   Здравствуйте!

Медсестра.   Отгадайте-ка загадку!

             И на фронте, и в тылу

             День и ночь ведут борьбу:

             Жизни раненым спасают,

             В строй вернуться помогают.

Дети.   Военные врачи, медсёстры.

Медсестра.   Правильно, ребята. Это - военные врачи, без которых не может обойтись ни одна военная профессия. Они первые приходят на помощь раненым и больным солдатам. А сейчас я загадаю вам загадки о других военных профессиях, а вы попробуйте их отгадать.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить
,
Ведь его стихия - море.

(Моряк)

В бой - с целёхонькою пушкой,
Наилучшею подружкой,

Нужен точный глазомер.

(Артиллерист)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.

(Разведчик)

И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведёт
-
Нарушитель не пройдёт!

(Пограничник)

Медсестра.  Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Приготовьтесь к следующему заданию.  Все вы знаете, что военным медикам часто приходится отвозить в медпункт раненого солдата. Поэтому они должны быть сильными и мужественными.

Сейчас мы узнаем, сможете ли вы провести друг друга на ватрушке до пункта назначения и обратно.

Игровая эстафета «Перевези раненого»

В две колонны за конусом становись!  По команде: «Начали!» двое повезут на

ватрушке третьего до ёлочки (расстояние 8 м), объедут её, вернутся обратно, передадут линолеум следующей тройке и станут в конец колонны. Затем движение начинает следующая тройка.

Медсестра.   Закончилась наша эстафета. Вы показали себя быстрыми, ловкими и сильными помощниками военных санитаров. Вот вам за это звезда.

Отправляйтесь к артиллеристам  на следующий рубеж!  

3 РУБЕЖ

Артиллерист.  Здравствуйте, ребята!

Дети.   Здравствуйте!

Артиллерист.  Добро пожаловать в гости к артиллеристам. Начинаем политзанятия.

Поиграем в одну интересную и полезную игру. Я буду задавать вам вопросы о нашей армии, а вы отвечайте дружно «Да", если согласны с тем, что я скажу, и говорите хором «Нет», если не согласны. Вопросы есть?

Дети.   Нет!

Артиллерист.  Тогда начинаем.

Игра «Наша армия сильна»

Наша армия сильна? (Да.)
Защищает мир она? (Да.)

Мальчишки в армию пойдут? (Да.)

Девочек с собой возьмут? (Нет.)

Илья Муромец герой? (Да.)

На фронт ушёл он молодой? (Нет.)
Соловья он победил? (Да.)

Из автомата подстрелил? (Нет.)

У Буратино длинный нос? (Да.)

На корабле он был матрос? (Нет.)

А в пруду он плавал в тине? (Да.)

Враги потопят Буратино? (Нет.)

Стоит лётчик на границе? (Нет.)

Летает выше он Жар - птицы? (Да.)

Сегодня праздник отмечаем? (Да.)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет.)

Мир важней всего на свете? (Да.)

Знают это даже дети? (Да.)

Артиллерист.   Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными! А теперь ответьте мне на вопрос:  Какое качество необходимо артиллеристам?

Дети.   Меткость.

Артиллерист.   Правильно, ребята. Артиллерист должен быть метким, чтобы точно поразить цель противника. Сейчас мы посмотрим, кого из вас можно зачислить в артиллеристы. Вам нужно доехать на лыже до боевой позиции, снять лыжу, взять боевой снаряд и попасть им в цель.

Эстафета «Меткие стрелки»

Перед каждой командой на расстоянии 8-10 м ставятся корзины с мячами. Первые номера едут на одной лыже до мячей, снимают лыжу, берут мяч и бросают в корзину, находящуюся в 2,5 метрах от черты, затем  возвращаются обратно к линии старта, передаются лыжу второму игроку и т.д.

Отмечается команда, которая быстро справилась с заданием

 и стреляла наиболее метко.

Артиллерист.   Вот ваша звезда! (Достать из конверта звезду и вручить её детям.) 

А теперь вы отправитесь на учения к летчикам, пехотинцам и кавалеристам.  

4 РУБЕЖ

Военный.  Здравствуйте, ребята!

Дети.   Здравствуйте!

Военный.  Вы прибыли в школу молодого бойца. Здесь проходят военную подготовку пехотинцы, лётчики и кавалеристы. Самое время поиграть в любимую игру лётчиков «Летает – не летает!»

Игра  «Летает - не летает»

   Я буду по очереди произносить различные слова. Если назову живое существо, которое может летать, вы поднимаете руки вверх (или взмахиваете двумя руками, как крылышками), и хором говорите: «Летают!» Вот так. (Показывает)

А если назову то, что не летает, ваши руки должны быть опущены, (или вы приседаете), хором говоря: «Не летают!» Вот так. (Показывает.)

Будьте внимательными, я могу вас запутать.

Так летают или не летают?

Бабочки?

(Дети машут руками, произнося хором: «Летают!»)

Подушки?

(Дети приседают, произнося хором: «Не летают!»)

Вкусные ватрушки?

Чёрные грачи?

Детские врачи?

Гуси?

Апельсины?

Быстрые машины?

Помидоры красные?

Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые?

А коты усатые? .

Ласточки?

Синички?

Все другие птички?

Пчёлы?

Мошкара?

Закончилась игра!

Военный.   В нашей школе молодого бойца обучаются не только лётчики. Здесь военную подготовку проходят и пехотинцы, и кавалеристы. Приглашаю вас на обучающий курс. Давайте поиграем в игру

Игра «Пехотинцы, лётчики, кавалеристы»

Военный.   Курс молодого бойца пройден на отлично. Вот вам звезда. Отправляйтесь на следующий рубеж  к Сапёрам. Желаю удачи!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РУБЕЖ

По окончании прохождения 4рубежей дети строятся на площади на своих местах.
В порядке очерёдности воспитатели подходят к ведущему и обменивают звёзды на
конверты со словами
.

Ведущий.   Настало время узнать, как вы прошли боевые рубежи. Все ли справились с заданием.

Воспитатели.   Вот наши звёзды, мы их честно заработали.

Ведущий.   Давайте посчитаем, сколько звёзд вы получили. 1,2,3,4 - 4 звезды.

Молодцы! Вот вам за ваши звёзды конверт со словом.  

Воспитатели открывают конверты и показывают детям слова.

У каждого своё слово.

Сейчас мы узнаем девиз нашего праздника. Покажите слова, которые вы получили. (Дети поднимают слова над головой.)

А теперь каждая группа громко по очереди назовёт своё слово. 3 - 4:

Дети.      СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ.

Ведущий.   И все вместе дружно 3 раза:

Дети.        Ура! Ура! Ура!

Ведущий.   Физподготовку прошли на отлично!

Сегодня мы ещё раз убедились: Родину защищать - наука особая. Поэму в армии нужны умные, образованные, физически крепкие, преданные своему делу люди. Глядя на вас, понимаешь - у Родины будут надёжные защитники.

Наш праздник подошёл к концу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – спортивный праздник для старших дошкольников, посвященный дню Защитника Отечества.

Веселый театрализованный праздник с учасием Бабы Яги и Лешего на легко доступном материале, не требующий большой подготовки....

Развлечение , посвященное дню защитника отечества «Школа молодого бойца».

«Школа молодого бойца».Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому страны;Задачи:1. Воспитывать любовь к Родине и Российской Армии, уважение к российскому ...

«Курс молодого бойца». Сценарий музыкально-спортивного праздника для старшей группы, посвященного Дню защитника Отечества

Наша армия самая могучая и сильная, наши воины самые смелые и храбрые. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, ус...

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (ко Дню Защитника Отечества) «Школа молодого бойца»

- Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия....

Спортивное развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества "Школа молодого бойца"

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе. Фото материал....