Музыка вокруг нас
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Музыкально-тематический досуг в подготовительной группе
«Как музыка со сказкой дружит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-тематический досуг в подготовительной группе
«Как музыка со сказкой дружит»
Звучит «Полонез» Ф. Шопена
(сб. «В мире музыкальной драматургии» Т. Кореневой, стр. 120)
Дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.
Музыка в сердце твоем и моем, С музыкой мы по жизни идем. Музыка лета, дождя и ветров, С музыкой каждый подружиться готов. _________________ Песню поет на зоре соловей, Песню поет серебристый ручей, Песня пчелы и кузнечиков звон Радует нас – все ликует кругом. | Полнится музыкой наша земля, Без ритмов на свете жить нам нельзя. Под музыку пляшем и звонко поем, Музыку разную мы узнаем. (Т. Степаненко) ___________________ Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом, В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены, Вся земля видна вокруг: Плещут волны речкой пенной, Чутко дремлют лес и луг, Вдаль бегут степные тропки, Тают в дымке голубой… Это музыка торопит и зовет нас за собой. (И. Ибряев) |
М.Р: Музыка – это удивительный мир, мир звуков, мир музыкального искусства. Как уже было сказано в стихах, музыка окружает нас повсюду. Мы слышим музыку в голосах птиц и шуме ветра, в весенней капели и блеске солнечного утра! Кроме того, музыка – это песни, танцы, марши. Это особое искусство - искусство звуков.
Я предлагаю вам совершить интересное и удивительное путешествие в страну сказок, где обязательно звучит музыка. Но сначала вы должны доказать, что способны отправиться в это путешествие. А для этого все ребята должны будут, превращаясь поочередно в героев разных сказок, двигаться в характере музыки.
1. Иван скачет на Коньке – Горбунке. (музыкальное сопровождение «Игра в лошадки» П. Чайковский) – руки вытянуты вперед, дети « держат уздечку коня», исполняют прямой галоп.
2. Летит Жар – птица (музыкальное сопровождение «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. Чайковский) – легкий бег и кружение с газовыми платками.
3. Крадутся тролли (музыкальное сопровождение «В пещере горного короля» Э. Григ) – корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу.
4. Танец эльфов (музыкальное сопровождение «Танец эльфов» Э. Грига)
М.Р: Молодцы, ребята, вы действительно готовы отправиться в путь , на встречу со сказками и музыкой. А поможет нам путешествовать «Большая книга сказок».
Открывается первая страница.
«Мальчик смелый и веселый,
Он друзей не предает,
Если кто – то его тронет
Долго слезы горько льет» (Чиполлино)
М.Р: Это сказка итальянского писателя Джанни Родари. Все персонажи этой сказки – овощи и фрукты. Один из них, друг Чиполлино, Груша – умеет играть на скрипке.
Мы с вами сейчас послушаем голос живой скрипки, на которой Рязанцева Виктория Геннадьевна исполнит « Неаполитанскую песенку» П.И. Чайковского.
Слушание: «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковский
(сб. «Детский альбом» П.И. Чайковского)
(во время слушания музыки на экране - скрипичный ключ)
М.Р: Открываем следующую страницу.
«Странный герой к Малышу прилетает,
Мотором жужжит, на пианино играет» («Малыш и Карлсон»)
М.Р: На пианино Земскова Елена Михайловна исполнит для вас беззаботную, нежную, игривую , изящную музыкальную пьесу « Шутка» , которую написал замечательный немецкий композитор И.С. Бах. Эта музыка написана очень давно, но она так красива, что люди наслаждаются ею вот уже много лет.
Слушание: «Шутка» из сюиты № 2, И. С. Бах
(сб. «Методическое пособие по ритмике» Г. Франио, И. Лифиц, стр. 60)
М.Р: Карлсон - веселый, озорной, смешной человечек. Он очень любит играть.
А вы? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Посмотрим, какие вы внимательные и ловкие.
«Игра с мячом» муз. Ф. Шуберта.
(сб. «В мире музыкальной драматургии» Т. Кореневой, стр. 93)
М.Р: А на другой странице – вот эта сказка. Слушайте.
«Он играет на гармошке,
Всех ребяток веселит.
С Чебурашкой ходит строем
И качели мастерит». («Чебурашка и крокодил Гена»)
М.Р: Да, крокодил Гена играл на гармошке, а я сыграю вам на аккордеоне. Он внешне и по звучанию похож на гармошку, только больше по размеру. А исполню я на аккордеоне пьесу « Полька» М. И.Глинки.
Слушание: «Полька» М. Глинка.
(сб. «Концертное музицирование» Т.Э. Тютюнникова , стр.2)
М.Р: Страницу открываем – сказку начинаем.
«Девушка с бала очень спешила,
Хрустальную туфельку с ноги обронила» («Золушка»)
М.Р: Вспомните, какой танец танцевала Золушка с принцем на балу?
Что в переводе с французского обозначает слово «вальс»?
Композитор С.С. Прокофьев ( слайд №6) написал музыку к балету « Золушка». Что такое балет? Сейчас вы услышите « Вальс» из балета «Золушка» в исполнении симфонического оркестра. ( слайд №7) В симфоническом оркестре музыканты играют на разных музыкальных инструментах: скрипке, виолончели, кларнете, гобое и многих других.
Слушание: «Вальс» из балета «Золушка» муз. С. Прокофьева.
(О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» аудио кассета № 3)
М.Р: А вы хотите потанцевать? Я приготовила для вас легкие шарфики, цветы, ленточки: они помогут вам станцевать вальс и найти плавные, нежные движения.
Танцевальное творчество: «Вальс» муз. А. Дворжак
(сб. «В мире музыкальной драматургии» Т. Кореневой, стр. 88)
М.Р: Открываем последнюю страницу книги:
«У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына Шалунишку…… (Буратино)
М.Р: Как быстро вы вспомнили имя главного героя сказки Алексея Толстого
«Золотой ключик или приключения Буратино». Для него написано немало музыкальных произведений. Но давайте вспомним, играл ли кто – нибудь в этой сказке на музыкальном инструменте?
Если дети затрудняются ответить, педагог задает наводящие вопросы: « Кем работал Папа Карло? ( Шарманщиком) Что такое шарманка? (музыкальный инструмент, который играет одну и туже мелодию)
Мы с вами тоже умеем играть, только пока на детских музыкальных инструментах. Давайте попросим наших гостей помочь нам и вместе исполнить в оркестре пьесу
Д. Шостаковича «Шарманка».
Оркестр: «Шарманка» Д. Шостакович.
(сб. «Музыкальное развитие детей» О.П. Радыновой, стр. - 327)
М.Р: Какое же чудесное и увлекательное у нас получилось путешествие . Мы узнали, что музыка дружит со сказками. Но музыка и сама может рассказывать сказки, только не словами, а звуками. Вспомните их.
- «Баба – Яга» П.И. Чайковский,
- «Сказочка» Д. Кабалевский,
- «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна
- «Сказки старой бабушки» С. Прокофьева.
О музыке и сказках можно рассказать еще очень много интересного. Но нам пора прощаться. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка вокруг нас (консультация для родителей)
Пойте вместе со своими малышами – это поможет вам лучше узнать друг друга и сблизиться....

Проект "Музыка вокруг нас"
Совместная проектная деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Рабочая программа «Музыка вокруг нас»
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это время наиболее благоприятно для развития образного мышления, воображения, эмоционально-чувственной сферы его ...

Музыкальная гостиная "Звуки музыки вокруг нас"
Конспект ОД в форме "музыкальная гостиная". Встречи в музыкальной гостиной направлены на организацию совместной деятельности детей и родителей....

Музыка вокруг нас
Музыкотерапия как отдельное направление для коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста....
методическая разработка "Музыка вокруг нас"
Данная разработка будет интересна моим коллегам....

Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"
Цель:Формирование эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...