методическая разработка "Музыка вокруг нас"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Данная разработка будет интересна моим коллегам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Музыка вокруг нас»


Тематическая, комплексная, совместная с педагогом деятельность.

Тема: «Развитие музыкальных способностей дошкольников с использованием современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: способствовать формированию представлений о пространстве средствами синтеза музыки, танца  и творчества.

Задачи:

Обучающие:

продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;

упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов;

Развивающие:

способствовать развитию звуковысотного слуха;

способствовать развитию хоровых способностей;

способствовать развитию музыкально-ритмических движений;

приобщать детей к слушанию классической музыки;

развивать умение слаженно, выразительно играть на детских музыкальных инструментах;

способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений и речи; способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

стимулировать желание детей высказываться о музыке;

Воспитательные:

обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы.

Методические приемы:

Словесные:

художественное слово (загадка, стихи, беседа)

Наглядно – слуховые:

прослушивание музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога

Наглядно - зрительные:

знакомство с портретом композитора, фоновое сопровождение через слайдовые презентации (применение ИКТ)

Практические:

пение,

танец,

слушание,

музыкальная импровизация,

картина из бус

Музыкальный репертуар:

«Хореографическая импровизация» Ю.В. Воронежских

Л. Бетховен «К Элизе»

А.П. Бородин «Улетай на крыльях ветра»

А. Вивальди «Времена года»

М. Дунаевский «Ветер перемен»

«Ветер» Воронежских Ю.В.

Фонопедические упражнения В.В. Емельянова

Наглядно – иллюстративный материал:

Слайдовая презентация «По дороге к мечте»

Оборудование:

компьютер, экран, мультимедийный проектор;

музыкальный центр, диск;

фортепиано;

шарики;

костюмы;

перо;

детские музыкальные инструменты (металлофон, колокольчик, ловец ветра, свистулька, барабан, музыка воды, бутылки).

Виды деятельности:

музыкально-ритмические движения;

артикуляционная гимнастика;

слушание музыки;

пение;

элементарное музицирование;

танец.

Использование авторских методик:

«Фонопедический метод развития голоса В.В. Емельянов»

Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»

Использование технологий:

здоровье-сбережение;

социально-коммуникативные;

игровые;

информационно – коммуникативные технологии;

Интеграция областей:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

Ход занятия.

Слайд 1.

Дети заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята.

Дети (поют):

здравствуйте.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Это мои коллеги, они будут смотреть на меня, на вас. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Гости в ответ здороваются с детьми.

Музыкальный руководитель:

давайте посмотрим вокруг. Может быть вы увидите что-то необычное, чего нет обычно в зале.

Дети смотрят вокруг и замечают сундук. На сундуке приклеено письмо. Музыкальный руководитель берет письмо и читает его. На конверте надпись: музыкальное письмо.

Музыкальный руководитель:

интересно, если письмо музыкальное, наверное оно само нам себя прочитает. Давайте попробуем его открыть.

Музыкальный руководитель открывает письмо и письмо «оживает».

Письмо:

меня читать не надо

я- волшебное письмо

явилось к вам я из страны

где оживают все мечты

известно мне,что вы мечтаете летать

что ж, предназначение мое мечты все исполнять

да будет так!

и в помощь вам  - мое перо

волшебное оно

вас унесет оно туда,

где птицы, ветер, облака

непросто получить перо

ведь заколдовано оно

скорей расставь все ноты на места

тогда перо получишь  волшебства

Музыкальный руководитель:

интересно, письмо без подписи.  Кто же нам прислал  такое волшебное письмо из страны наших мечтаний? Может загадка нам откроется в конце? А пока давайте откроем сундук.

Музыкальный руководитель открывает сундук и оттуда  вылетают шарики с привязанными нотами. Дети расставляют ноты по порядку.

Слайд 2

Музыкальный руководитель:

давайте проверим, правильно ли мы расставили ноты.

Как только задание выполнено — звучит волшебный сигнал.

Музыкальный руководитель:

посмотрите, не появилось ли в сундуке перо.

Дети открывают сундук и достают перо. Музыкальный руководитель предлагает сделать круг пером кому-нибудь из детей.

Слайд 3.

Звучит голос в записи:

приблизиться к мечте возможно лишь тогда

когда здоровьем обладаете всегда

Музыкальный руководитель:

нам надо с вами разбудить наше тело, чтобы осуществить нашу мечту летать. А чтобы разбудить тело надо подвигаться.

Музыкальный руководитель проводит гимнастику, основанную на движениях из танца «Весна пришла».

Музыкальный руководитель:

мы с вами разбудили наше и тело и готовы дальше двигаться по пути к нашей мечте.

Музыкальный руководитель предлагает провести круг волшебным пером кому-нибудь из детей.

Звучит голос в записи:

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?  

Дети отгадывают загадку. Если ответ найти тяжело — подключаем гостей.

Слайд 4.

Музыкальный руководитель:

удивительно, кому же принадлежит этот загадочный голос, который ведет нас по дороге  мечты. Итак, для чего нам надо дыхание?

Ответ детей .

Музыкальный руководитель приглашает детей взять стульчики и сесть к инструменту.

Проводится цикл упражнений на основе «Фонопедического метода развития голоса В.В. Емельянова»:

«ловим снежинку»

«дует ветер»

«горка вверх и вниз»

«ежик»

«баба яга»

«чайка»

«гогот»

«храп медведя»

«слоник»

«гамма» (вариант работы над диафрагмой и вариант «передачи» звука по очереди)

Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает вспомнить песню.

Этап разучивания песни « Ветер перемен»,  муз. М.Дунаевского,  сл. Наума Олева 

Музыкальный руководитель предлагает поставить стульчики на место.

Музыкальный руководитель:

         

еще один шаг по пути к осуществлению нашей мечты мы сделали. Что же ждет нас дальше?

Музыкальный руководитель предлагает провести круг волшебным пером кому-нибудь из детей.

Голос в записи:

есть много способов на свете

друг другу мысли передать

и рассказать про чувства

про настроение создать рассказ

что загадал я, мне ответь

Музыкальный руководитель:

давайте подумаем. Каким же языком мы можем общаться друг с другом.

Ответы детей (речь, движение, пение,музыка, живопись, скульптура)

Слайд 5.

Музыкальный руководитель:

музыка — удивительный язык. Без границ, без национальностей, доступный для каждого. Давайте с вами послушаем музыку. Я предлагаю вам сесть на ковер, можно во время слушания двигать руками, головой. Слушаем внимательно. Что вы услышите? Какая будет музыка, какой темп, характер, настроение, какие ощущения и эмоции вы переживете.

Звучит «Ветер» Воронежских Ю.В.

Музыкальный руководитель:

расскажите мне, что вы услышали, какие эмоции в вас вызвала эта музыка.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

это произведение называется «Ветер». Как  вы думаете, какие музыкальные приемы использовал автор для передачи образа ветра.

Слайд 6.

Музыкальный руководитель:

А теперь я предлагаю вам рассказать свою историю про ветер и про то, где он обитает. Для этого нам понадобится наше волшебное перо.

Музыкальный руководитель предлагает провести круг волшебным пером кому-нибудь из детей.

Музыкальный руководитель:

давайте заглянем в наш волшебный сундук, не появилось ли там что-нибудь.

Дети достают музыкальные инструменты.

Слайд 7.

Музыкальная сказка-импровизация «Небо».

Музыкальный руководитель:

я предлагаю вам рассказать свою сказку про небо, про ветер и про тех, кто обитает в небе. Давайте возьмем инструменты и сядем на ковер.

Каждое утро на планете Земля восходит солнце

Все вместе показываем руками солнце

Вместе с солнцем просыпаются птицы

Все вместе показываем руками птиц

дети,у которых свирели -  играют

Но однажды солнце закрыло туча

Задул сильный ветер

Дети, у которых инструмент - играют

Грянул гром

Дети, у которых барабаны - играют

И пошел дождь

Дети, у которых металлофоны - играют

Дождь попал на землю и ручьи побежали по земле, напитывая ее своей влагой

Дети, у которых инструмент - играют

Вскоре туча ушла, но солнышко уже стремилось к небосводу, чтобы покинуть день и уступить место ночи

Наступила ночь и на небе стали появляться звезды

Все вместе показываем руками звезды

дети,у которых колокольчики -  играют

Все жители земли заснули и только ветер не спал, он тихонько заглядывал в окна к людям, бродил по лесам....

Дети, у которых ловец снов - играют

Музыкальный руководитель:

какая замечательная сказка у нас получилась. Давайте тихонько, чтобы не спугнуть ветер положим инструменты на место и вспомним, какой язык мы с вами называли, когда перечисляли все возможные варианты.

Ответы детей (живопись).

Музыкальный руководитель:

а хотите нарисовать картину необычными красками?

Я предлагаю нарисовать вам картину бусами. Все, что мы сейчас с вами играли в сказке давайте попробуем сделать из бус. А фоном для вашего творчества будет служить произведение, которое мы с вами слушали. Как оно называется?

Ответы детей.

Дети делают картину из бус под фонограмму произведения, которое используется в дальнейшем, в танцевальной композиции. Звучит произведение И.Бородина «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь».

Музыкальный руководитель:

какая красивая у нас с вами получилась картина! Молодцы!

Мне кажется, что мы с вами уже подошли к нашей мечте. Ведь прошли по длинному пути и добрались до неба. Нам осталось только полетать. Но прежде чем взлетим с вами как птицы и ветер на самое небо, интересно узнать, кто же нас провел по этому пути? Вы еще не догадались, чьи помощники, дыхание, ветер, небо...

Ответы детей (воздух)

Музыкальный руководитель предлагает провести круг волшебным пером кому-нибудь из детей.

Голос в записи:

Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой!

Отгадали вы ребята?

Я воздух. И я приветствую вас. Мечтайте всегда, не бойтесь загадывать самые смелые желания. Они обязательно сбудутся!

Музыкальный руководитель:

ну что ж, мы с вами дошли до мечты, осталось только полетать!

Исполняется танец «Приход весны».

Музыкальный руководитель:

ну вот, наше с вами путешествие по дороге мечты заканчивается. Мы нашли свою мечту, полетали. Девочки  - ка птицы, мальчики как ветер.

Что вам понравилось сегодня, что запомнилось?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

а чтобы вам еще хотелось узнать, послушать, спеть, станцевать?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

я хочу поблагодарить вас. Вы сегодня проявили себя как внимательные чуткие слушатели музыки, исполнители и музыканты, как замечательные танцовщики. Мы с вами обязательно продолжим знакомиться с новой музыкой, с новыми танцами. А сейчас я  желаю вам всем хорошего весеннего настроения и прощаюсь с вами.

Дети прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Музыка в детском саду

Методическая разработка Музыка в детском саду...

Авторская методическая разработка "Математика вокруг нас"

Предметно-развивающая среда на площадке .Математика в свободной деятельности....

Методическая разработка "« Музыка как средство творческих способностей детей»

Методическая разработка "« Музыка как средство творческих способностей детей»...

Методическая разработка "Музыка в повседневной жизни детского сада".

ОглавлениеВВЕДЕНИЕ. ......................................................................................................... 2ГЛАВА ПЕРВАЯ. «Роль и место музыки в быту детского сада» .......

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Методическая разработка "Геометрия вокруг нас, игра "Кто в домике живёт?"

Игра - занятие "Кто в домике живёт?" рассчитана на дошкольников 6 лет и направлена на развитмие памяти, внимания, восприятия, воображения и логического мышления....