Музыка вокруг нас
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкотерапия как отдельное направление для коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_vokrug_nas.docx | 16.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка вокруг нас – это полезно…
Греческий ученый Пифагор подчеркивал глубочайшее воздействие музыки на человека, его чувства и эмоции. Он также не колебался относительно влияния музыки на ум и тело, называя это «музыкальной медициной» (выходит, что музыкотерапия известна людям уже сотни и тысячи лет).
В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.
Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание школьников, дошкольников и помогает быстрее запомнить новый материал.
Огромная сила музыки заключается в её способности эмоционально воздействовать на духовную сферу человека, особенно в его детские годы. У детей в процессе овладения музыкальной культурой формируются определённые качества личности, при этом необходимо учитывать их возрастные особенности, возрастную динамику интеллектуального и эмоционального развития личности ребёнка. В детском возрасте остро проявляется потребность, которую психологи обозначают как "потребность в эмоциональном насыщении", в особенности при восприятии произведений искусства, музыки. Это естественная потребность детей в смене эмоциональных состояний, в желании пережить разнообразную гамму эмоциональных состояний, испытать новые яркие чувства.
Музыкальное воспитание и образование ставит своей целью и задачей развитие в человеке эмоциональной сферы, учит тонкости и разнообразию переживаний, формируя при этом образно-эмоциональное мышление и систему эстетических ценностей.
Для музыкальной педагогики особое значение имеет знание об особенностях эмоциональной жизни детей, т. к. там естественно выражаются определённые качества личности, заложен потенциал её развития.
Рекомендации по прослушиванию
· Продолжительность - 15-30 минут.
· Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.
· Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.
Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.
Слушайте музыку! Наблюдайте, какие произведения и как на вас воздействуют… Собирайте в свою фонотеку те, которые вам помогают. И… пойте сами! А так же, играйте на музыкальных инструментах…!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка вокруг нас (консультация для родителей)
Пойте вместе со своими малышами – это поможет вам лучше узнать друг друга и сблизиться....
Проект "Музыка вокруг нас"
Совместная проектная деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Рабочая программа «Музыка вокруг нас»
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это время наиболее благоприятно для развития образного мышления, воображения, эмоционально-чувственной сферы его ...
Музыкальная гостиная "Звуки музыки вокруг нас"
Конспект ОД в форме "музыкальная гостиная". Встречи в музыкальной гостиной направлены на организацию совместной деятельности детей и родителей....
методическая разработка "Музыка вокруг нас"
Данная разработка будет интересна моим коллегам....
Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"
Цель:Формирование эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...
Статья по музыке на тему: «Музыка вокруг нас».
В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, жужжание пчел, раскаты грома, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день большинство из нас слушает...