Конспект экологической сказки "Лесные друзья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рамазанова Светлана Сергеевна

Конспект экологической сказки "Лесные друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskoy_skazki_lesnye_druzya.docx12.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической сказки

"Лесные друзья"

Цель: воспитание экологической грамотности и культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:
- формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

- расширять запас знаний детей об обитателях леса, закреплять правила поведения в лесу.

-воспитывать уважение к русской природе, любовь к березке-символу России.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущая.

Здравствуйте,  дорогие гости. Каждый из нас очень любит сказки, ведь в них столько интересного! И сегодня нам предстоит удивительное  путешествие в сказку. Но в сказку не обычную, а экологическую.        

Вы только тихо все сидите,

Вокруг внимательно смотрите

Я вам секрет открою свой,

Увидите перед собой вы маленький лесной народ,

Тех, кто в лесу всегда живет.

Звучит музыки. В центре зала сидят девочки-цветы.

 

Смотрите: в утренней росе,

 Цветы растут  во всей красе!

Звучит музыка, в зал выбегает Капитошка.

Капитошка.

Я, веселый Капитошка!

Прыгаю то тут, то - там.

Побывал в лесу немножко,

А теперь  пришел и к вам.

Заждались меня березы,

Тополя, дубы и розы.

Ждут цветы и ждут поля,

Всех полью сегодня я.

Танец с цветами «Капитошка»

Ведущая.

У дождей своя работа, нужно землю напоить,

Без дождей всему живому на планете трудно жить.

Все дождям сегодня рады, подарил он нам прохладу,

Воздух чист и снова свеж, заблестел, умылся лес!

И цветы вставали, парами вокруг                      

Все цвело и пахло, зеленел весь луг.

Колокольчик.            

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Легкий-легкий, тонкий-тонкий,

Слышится веселый звон.

Ведущая. 

Вот они какие, колокольчики-цветы,

Встретишь их и в поле, и в роще у реки,

Не срывай  этот цветочек,

Охраняй и береги!

Одуванчик.

Я - одуванчик!  

Когда идешь тропинкою,

Куда не глянь - в полях.  

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и чуть качаются. От ветерка с реки.          

Ромашка.

Я – ромашка полевая.

Про меня все дети знают,

Растем всегда на воле,

Красивее нас нет.

Любуйтесь нами в поле.

Не рвите нас в букет!

Гвоздика.

 Погляди-ка, погляди-ка,

 Что за красный огонек?

 Это дикая гвоздика

 Жаркий празднует денек.

 А когда настанет вечер,

 Лепестки свернет цветок,

 "До утра! До новой встречи!" -

 И погаснет огонек.                  

Ландыш.

Возле  леса на дорожке

В листве прошлогодней,

На зеленой, тонкой ножке

Ландыш расцвел сегодня.

Солнце стало припекать,        

Я прошу меня не рвать.

Песня  «Цветы»

Ведущий.

Цветы, что люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

Цветут ли в поле иль в большой теплице,

Они в букете или, может, на лугу,

Умей цветами просто насладиться,

И в простоте увидеть красоту.

Умей почувствовать, понять, представить,

И в танце закружиться с красотой,

Тогда цветы вас радостью одарят,

И окружат приятной красотой.

Появляется мальчик. Несёт корзинку с кефиром, конфетами, муляж консервной банки. Звучит аудиозапись «Звуки леса». Пыхтит, рукой отирает пот со лба - показывает, что корзинка очень тяжелая. На полянке «растут»  искусственные цветы. Мальчик замечает их и всплескивает руками, затем накланяется и начинает их собирать.

Мальчик. Ой, какие цветочки! Поставлю дома - красота будет.

Кладет цветы в корзину. Шагает дальше. Вдруг делает вид, что увидел  что-то и немного приседает, словно притаился. Потом подпрыгивает и руками пытается поймать что-то в воздухе.

Мальчик. Сейчас как поймаю! Вот так! Нет? Еще разок! Ой, ну и ладно. Не нужна мне эта бабочка.

Обиженно пожимает плечами и идет дальше, снова останавливается и прислушивается. Делает вид, что подкрадывается к дереву.

Мальчик. А это кто поет так красиво? Соловей? Поймаю и в клетку посажу. Пусть у меня дома поет.

Тянется к ветке, машет руками, сердится. Затем вытаскивает из рюкзака рогатку и делает вид, что целится в птицу.

Мальчик.  Ну-ка. Эх… Улетел от меня соловушка. Ну, ничего! Я сейчас птенчиков заберу! Будет знать.

Тянется к дереву и достает оттуда игрушки в виде птичек, кладет к себе в рюкзак. Снова идет. Подходит к муравейнику.

Мальчик. Устал я что-то, посижу, отдохну на пенечке.

Садится на муравейник. Изображает испуг, затем вскакивает и начинает бегать вокруг муравейника. Делает вид, что стряхивает с себя насекомых.

Мальчик. Помогите! Ой-ой-ой, муравьи кусают!!! Ай-яй-яй, больно! Ах, вот так вам!

Пинает  муравейник ногой. Затем отходит и садится в другом месте. Достает большие конфеты, разворачивает и держит в руках фантик.

Мальчик. Мусор остался. Куда же мне его выкинуть? Брошу прямо здесь, а вот этот в речку, другие же бросают! А костер тушить не буду, пусть другие тушат.

Кидает фантики на пол. Встает и идет на край сцены.

Мальчик.                      

Ну, наконец – то я пришел. Здесь отдохнуть так хорошо!

Сейчас поем, потом посплю. И домой к себе пойду.

Мальчик  «ест», разбрасывает вокруг себя мусор, стреляет из рогатки в птицу, включает громко музыку и ложится спать под березу. Входит Ручеек.

Ведущий.

Что ты ручеек  грустишь.

Почему  ты не журчишь?

Ручеек.

Люди лес безмерно губят!

То деревья они рубят,

То костры напрасно жгут

Лес совсем не берегут.

В речке мутная вода-

Посмотри скорей сюда.

Выходит грустная Речка.

Речка. 

Банки, склянки и отходы

Выбросили в мои воды.

Обитатели мои - рыбы, раки и мальки-

От обиды стонут, а сказать не могут,

В грязи задыхаются, чуда дожидаются.

Ручеек. Что же делать? Как нам быть?

Речку как освободить?

Ведущий. Эй, ребята, помогите: Речку вы освободите!

Дети собирают мусор. В коробки разных цветов - импровизированные контейнеры сортируем предметы по характерным признакам: бумага, пластик, металл, стекло.

Речка. 

Ох, очистилась волна, ударяет в берега…

Вас, ребята, я хвалю.

За труды благодарю.

В гости всех к себе зову.

Искупаю, освежу!

                                                           

Танец «Реченька»

Под музыку появляется Бабочка. Одно крылышко у неё не поднимается.

Бабочка.

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Как добраться мне домой?

Что за слон пришёл к нам в лес,

Только шум стоит да треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко моё сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу,

Нужно мне скорей к врачу!

В записи звучит сирена скорой помощи. Под музыку появляются два муравья.

1-й муравей. 

Мы - санитары леса. В труде и день и ночь! Готовы мы больному. От всей души помочь!

2-й муравей.

Отвезём тебя, сестрица,

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

Забирают «больную» и уходят.

1-я Белочка. Ау! Ты нашла хоть один грибок?

2-я Белочка. Нет, у меня пустой кузовок! Кто-то здесь в лесочке побывал!

1-я Белочка. Здесь и там грибы сорвал, остальные - растоптал!

2-я Белочка. Ничего здесь не найдём, на зиму не запасём!

1-я Белочка. Ой, беда, скорей спасите! Доктора сюда зовите!

Наступила на что-то я, лапка бедная моя!

Под музыку в зал влетает Дятел.

Дятел. Добрый день, милые бельчата!

Почему не скачите,

И о чем вы плачете?

1-я Белочка. Мы поранили лапки. О консервные банки!

2-я Белочка. Кто-то здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно!

Дятел.

Ах, как гадко! Ах, как скверно!

Кто-то очень злой, наверно.

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал!

Мальчик.                      

Я в лесу побывал,

Под березкой отдыхал!

Пил кефир и ел конфеты,

А тебе, зачем всё это?

Дятел.

Как тебе не стыдно.

Сколько дел ты натворил.

Красоту всю погубил.

Лес весенний так хорош,

А ты его не бережёшь!

Мальчик.

Ладно, ладно, не шумите,

Вы, меня друзья, простите!

Расскажите, как мне быть, чтобы лес не губить.

Муравей.

Муравьиный дом - в глуши,

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди!

Ребенок. 

В лесу всем птицам помогай.  

И птичьих гнёзд не разоряй!

Растут на радость всем птенцы,  

Природы звонкие певцы!

Белочки.

У нас в лес любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою.

Убрать ты не забудь!

Тогда в лесу везде, всегда.

Будет уют и чистота!

Мальчик. 

Буду лес я охранять,

Мусор всюду убирать!

1-я Белочка.

Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить!

2-я Белочка.

И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Леса и реки мы спасём,

Россию нашу сбережём!

Танец «У моей России длинные косички»

Ведущая.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

1-й ребёнок. Лев и журавль, попугай и лисица.

2-й ребёнок. Волк и медведь, стрекоза и куница.

3-й ребёнок.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

4-й ребёнок.

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе, человек!

5-й ребёнок.

Ты - самый умный, а значит, в ответе.

За всё живое, что есть на планете!

1-й ребенок.

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски,

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится.

2-й ребенок. 

Пусть зеленеют парки и сады,

Пусть будет радостно от этой красоты.

3-й ребенок.

Нас много, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем.

4-й ребенок.

Будем беречь природу,

Землю, лес, поля и воду.

5-й ребенок.

Береги свою планету –

Ведь другой на свете нету.

Ведущая. Да, наша Земля прекрасна. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым и чутким.  

Запомните: природа – бесценный дар, ее нужно беречь и охранять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экологическая викторина по теме «Пернатые друзья».

викторина экологической направленности может проводиться как самостоятельное мероприятие, так и , входящее в состав образовательной деятельности, развлечения, праздников, экологического цикла....

Конспект экологического досуга во II младшей группе "Птицы - наши друзья"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически правильного отношения к природе...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

Конспект Нод по экологическому воспитанию Друзья природы

Конспект Нод по экологическому воспитанию Друзья природы...

Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»

Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...