"День непослушания"
методическая разработка
"День непослушания", сценарий выпускного праздника в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusk_2021.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпуск 2021
«Праздник непослушания».
Озвучка. Презентация.
1 слайд (изображение детского сада) –
Не в далёком государстве, не в заморском чудном царстве,
Не около дворцов златых, а среди людей простых
Хороший расположен сад, каждый побывать здесь рад.
2 -3 слайд (дети в яслях, в младшей группе) –
А в этом садочке не растут цветочки, ягодки, грибочки.
Зреют там мальчишки в курточках, штанишках
И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.
4-5 слайд (дети в средней, в старшей группе)
Это необычный сад! В нём полным-полно ребят!
Здесь детей всегда любили, умывали и кормили,
В игры разные играли и учили, и гуляли.
6-7 слайд (дети в подгот. группе)
Дни и месяцы идут, дети всё растут, растут…
Выросли большими – вот такими!
И сказали…
За кулисами
Все Дети:
Стало здесь нам тесно, слишком мало места.
Вход детей
«Мы маленькие дети»
Девочка: Ну вот, настал тот час,
Которого все ждали…
Мальчик: (Передразнивает) Ля,ля,ля
Жу,жу,жу.
Опять стихи, а что ты так вырядилась? Праздник?
Девочка: Так у нас же выпускной! Забыл?
Мальчик: Ну и что!
Девочка: Как это «ну и что»
Девчонки все платья новые надели, прически навертели.
Мальчик: Глазки не накрасили?
Девочка: Ну и накрасили, так, чуть - чуть.
Мальчик: Послушай меня внимательно.
У нас сегодня последний день в детском саду.
Девочка: Это все знают.
Мальчик. Не перебивай!
Тебе не надоело всё время делать то, что говорят взрослые?
Девочка. Да я даже и не думала об этом!
Федя: А вот и зря! Мы с парнями этот вопрос уже обсудили и решили устроить маленький выпускной барабум! Вы с нами?
Девочка: Интересная идея! Пойдём, обсудим! /отходят в сторону/
Девочка 1: Тише, тише, ребята! Давайте не будем спорить. Взрослые всегда правы и мы должны их слушаться.
Девочка 2: (встаёт с места) А я не согласна! У нас тоже есть права! (идёт за трибуну, берёт указку)
Девочка 1: Да! Конечно!
Девочка 2: Рассмотрим случаи поведения взрослых. Вот, например, вчера Яна Валерьевна (Мария Максимовна) приставала к (имя фамилия ребенка): «Нарисуй да нарисуй медведя». Ну он и нарисовал… Так ей же не понравилось: «Почему у тебя медведь с тремя ушами?»
Все дети смеются, глядя на рисунок.???
Девочка 1: А во время завтрака Ирина Ивановна (Раиса Михайловна) заставляла (имя ребенка) доедать манную кашу. Вы вообще видели, какая она эта каша?
Все дети: Фу! Бе-е-е-е…
Девочка 2: (имена, отчества воспитателей) всегда заставляют нас убирать игрушки на место. А зачем, если мы опять будем с ними играть?
Девочка: А меня Ирина Сергеевна постоянно мучает правильным произношением звуков…
Девочка: И почему все время Ирина Владимировна требует от нас правильно петь мелодию и красиво танцевать?
Дети: Ой-ёй-ёй!!!Ай-я-яй!!!(грозят)
Девочка: Ну и что такого? Ведь это же здорово!
Мальчик И вообще, пора отменить все занятия и разрешить нам играть целый день.
Девочка: Поддерживаю! Какие еще будут предложения?
Мальчик:Вместо каши и молока давать на завтрак конфеты и сок.
Все: Конфеты! Конфеты!
Мальчик: Установить в каждой группе компьютеры с безлимитным интернетом.
Все: Класс!!!
Мальчик: Отменить школу!
Все: Да! Отменить!
Мальчик : А давайте устроим день непослушания, и покажем взрослым, как мы на самом деле хотим жить!
Все: Ура!
Фонограмма «Юность моя»
Дети бегают, прыгают. В зале появляются воспитатели.
Воспитатели поют: «Эй, вы, там на верху»
- Что такое, что за тарарам?
Пора на выпускной скорее вам.
Хватит вам шуметь и баловать!
Скоро праздник надо начинать.
Тишину, я прошу, не топочите, как слоны.
Вы прощаетесь с садом, должны быть очень вы грустны.
Делу время, делу время, да, да, да, да…….-2 раза.
Дети: А потехе час!/говорком/
Воспит.1:Что за ужас, в чем тут дело?
Как же мы не доглядели?
Воспит.2:Всех ребят заколдовали,
А мы спасти их не успели.
Воспит 1.:Вы, что, в школу не идете, про День непослушания все поете?
Мальчик.: Кто про школу тут лепечет?
Молодость свою калечить?
И зачем нужна мне школа?
Там же нет совсем прикола?
Воспит 1.:В школе знания дают…
Девочка.: В школе обижают, бьют!
И так неясно объясняют, будто песней усыпляют.
Воспит 1.:Подождите, да очнитесь, хорошенько осмотритесь.
Видите, что делается в свете?
В школу поступать вам надо, дети!
Девочка.:Эка, невидаль, какая!
Что за школа за такая?
Зачем учиться, я не понимаю.
Я и так сама все знаю!
Воспит 1.:
Так, что ж вы хотите, нам скорее расскажите,
Своими желаниями вы поделитесь.
Мальчик:Ну, мы ведь уже большие, поэтому не будем слушать взрослых, и будем делать, что хотим!
Дети распределяются по группам.
1 Воспит. Мы ласковы были с детьми и нежны…
2 Воспит. Но только сгубили их этим…
1 Воспит. Быть может, мы их проучить должны?
2 Воспит. Дадим мы урок этим детям!
1 Воспит. Наверно, мы должны с детьми расстаться!
2 Воспит. Но как же им без нас остаться? Они, бедняги, могут заблудиться, на солнце перегреться, отравиться!
Ох, чует сердце, что с ними может что-нибудь случиться…
1Воспит.Давай возьмём себя в руки.( думает)
Ну, что же, придётся всё проконтролировать и понаблюдать за нашими бунтовщиками.
2 Воспит. Их надо переубедить,
1Воспит. Да. Да, да. Именно переубедить. Применим свой педагогический талант и воспитательский опыт. Мы же их знаем, можно сказать, с пелёнок. Неужели не найдём общий язык? (Уходят)
Сценка «Свобода»:
Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!
Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду днём я спать!
Девочка: А будешь всё читать, писать.
Мальчик: Зато не буду кашу есть!
Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть!
Мальчик: Домой пораньше мы придём.
Девочка: И мамы дома не найдём!
Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!
Мальчик: А сосед?
Я Вовку в гости позову.
Мы с ним съедим всё, что найдём.
Потом мы с ним гулять пойдём,
Возьмём его Марусю кошку
И поиграем с ней немножко.
Потом сразимся в бой морской.
Девочка: Постой, пожалуйста, постой!
Тебе ведь нужно почитать,
Переписать, пересказать,
Потом задание решить,
Ведь можно двойку получить
И маму очень огорчить!
Вместе: Да, брат, такие вот дела, как видно молодость прошла!
Песня «Что такое детский сад?»
Звучит фонограмма ветра, появляется Мери Попинс с зонтиком в руках, исполняет танец « Совершенство»./и 2 реб. Мальчик и девочка участвуют в подтанцовке/ По окончании..
Мэри: Здравствуйте маленькие девочки и маленькие мальчики, А также /родителям/ большие девочки и очень подросшие мальчики. Некоторые меня не узнали – вижу по глазам, а некоторые уже догадываются - кто я. Давайте знакомиться - самая лучшая в мире воспитательница и прошу заметить жалованье моё не так уж и отвечает моим требованием/родителям/. А эти дети мои воспитанники …../имена/ Для некоторых я Ирина Ивановна (Раиса Михайловна), для других я Яна Валерьевна, а для третьих Мария Максимовна. Имён у меня много, но обычно я представляюсь так – Леди Совершенство.
Реб.: /обращается к детям гостям /– да это же Мери Попинс, это самая добрая, самая красивая, самая умная няня на свете! Знакомьтесь дети!
Мери /обращается к девочке и мальчику/. И так, дети перестаньте дремать. Можно проспать всё самое интересное.
(достает бутафорский градусник,)
Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в этом зале. И мне очень нужна ваша помощь (обращается к своим помощникам).
Дети ставят по очереди градусник гостям,
Мери комментирует:
- очень любознательный ребенок:
- добрый человек;
- отзывчивый мальчик:
- само очарование;
- настоящий герой
- самый лучший друг
- очень дисциплинированный ребёнок
- настоящий книголюб
-очень весёлая девочка.
-а вот этот ребёнок не даёт никому скучать
Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься" Где мой волшебный калькулятор? /счёты/Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята,
1дев- съели 3 тонны творожной запеканки и 5 тонн булочек с изюмом
2 мал.- выпили 5 бочек сока
1дев – смылили 500 кусков мыла
2 мал - более 300 раз насыщали организм кислородным коктейлем, потолстели на 105 кг, и теперь весите 2,5 тонны.
1 дев – регулярно совершали прогулки
2 мал. - и почти никогда не опаздывали в детский сад.
Ведущая. А ещё ребята набрались ума, научились петь, танцевать. А, самое главное, научились дружить.
Мери - Северный ветер шепнул мне, что вы собираетесь сегодня попрощаться с детским садом. Это так? Значит, я вам просто необходима.
Выбегают девочки чтецы:
Девочка: 1. Мы с игрушками решили пошептаться,
Ведь нам пора настала распрощаться.
Нет, мы играть совсем не перестанем,
Но всё же –реже: школьниками станем.
Девочка: Прощай, мой милый Мишенька-пухляшка,
Опять вареньем вымазал рубашку?
Ну, ладно, я сегодня постираю…
Как будешь без меня, Михась, не знаю…
Девочка: А куклу Ляльку нынче причесала,
И на кудряшки бантик повязала,
— Не ешь конфеты: аллергия будет!
…И кто тебя с утра теперь разбудит?
Девочка: Зайчонку Яшке ухо подлечила,
Которое три дня назад простыло,
Вот, Яша, для тебя вилок капусты,
...Нам будет друг без друга очень пусто.
Девочка: Любимый поросёнок Розовушка,
Ну, где опять ты замазюкал брюшко?
Возьми, тебе вот влажные салфетки,
Какие вы беспомощные, детки!
Девочка.:. Прощаюсь с вами я сейчас, ребята,
Я выросла и я не виновата,
Года умеют быстренько лететь,
Ну, не до свадьбы же в саду сидеть!
«Прощание с Игрушками».
Мэри: Какие миленькие, маленькие детки. Как всё это трепетно. Словно я возвратилась в своё детство (смахивает слезу), сразу нахлынули воспоминания. Но, до меня дошли слухи, что вы решили немного пошалить? Ладно, пошалите.
Дети: УРА!
Мэри: Только недолго. Воспитатели волнуются.
Заставка «Надоело быть маленькими миленькими»
Сценка «Инновационная школа»:
Выходят 2 мальчика:
1. Привет старик! Ну как живешь?
В какую школу ты пойдешь?
2. В простую, как её в начальную. А ты?
1. А я, брат, в инновационную!
2. В какую? Вот нашел словечко….
А ну-ка повтори?
1. Еще раз? Нет едва-ли!
2. Ну, так объясни!
1. Ну, в общем, это круто.
Там бизнес класс, компьютер,
Ещё какие-то приколы!
2. Вот это да! Вот это школа!
В такую классно бы пойти!
1. По конкурсу бы только вот пройти!
2. А если не пройдешь, так что тогда?
1. Не каркай брат, родителей моих хватит инфаркт!
2. Вот так от жизни мы отстали!
Подбегает 3-й мальчик:
Мальчик: Вы ничего не потеряли,
Вчера услышал я от мамы,
Что в школе разные программы
И новые…ну как их…технологии
Согласно нашей детской психологии.
Есть в каждой школе суперкласс!
Мальчик: Не может быть, вот это класс!
Мальчик: Везде идет модернизация,
используются инновации.
Условия для развитого человека
Созданы в школе 21 века!
Мальчик: Ну, ты загнул, такого быть не может!
Мальчик: Если не хочешь, можешь не верить.
Учителя спросишь и сам все проверишь!
1Воспит: Нет, Вы, таких детей видали?
Шумны, как автомагистрали.
Ах, это настроенье
Направить бы в учение.
Сценка Школа.
Мэри: Прелестно, дорогие мои. Всё это восхитительно, но я хочу устроить вам свой экзамен.
Мы экзамен начинаем,
И намного поиграем!
Развитие речи – занятие важное:
Ведь буквы все знать должен каждый.
Проводит игру «Перестраивалка».
Мери читает четверостишия, дети составляют слова.
Всех врагов победила
Богатырская - СИЛА!
Леса темного краса,
Плутовка рыжая – ЛИСА!
В альбоме толстом бел и чист,
Знаком любому бумажный – ЛИСТ!
Старая баба, злая карга,
Всем с детства известная баба – ЯГА!
Второй раз играем с родителями,
Игра «Составь слово»
(но уже буквы вешаем на грудь и спину.)
(В центр зала выходят 4 родителя. )
Мери зачитывает загадку.
Родители должны отгадать загадку и встать так, чтобы дети смогли прочесть отгадку)
Буквы – АО, ЕИ, ШП, НЛ.
- Бывает рыбой и бывает инструментом (ПИЛА)
- Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)
- Бывает пшеничное и бывает футбольное (ПОЛЕ)
- Что не утаишь в мешке? (ШИЛО)
- Обувь для колеса (ШИНА)
- Она бывает морской и бывает для бритья (ПЕНА)
- Маленькая лошадка (ПОНИ)
К Мэри подходят воспитатель (и).
Воспитатель: Как хорошо, что у нас в детском саду есть своя Леди Мэри. Понимаете, наши дети такие талантливые, такие креативные, шустрые и непредсказуемые, что мы очень волнуемся, а вдруг они в этой огромной жизни не найдут своего места.
Мэри: так я для этого и прилетела. Предлагаю следующее испытание. Испытание славой. А для этого мы организуем съёмочную площадку и снимем настоящее кино.
Воспитатель: Эврика! Действуем сообща.
Мери Попинс – Вы послушайте, ребята,
Жизнь в садике вашем яркая, чудесная и очень интересная
И мне кажется, что пора уже давно…..
Вам о садике снять кино!
Режиссёр реб. А что и вправду, в самом деле!
И мы кино снимать хотели!
Ну что ж снимаем - решено
Все Кино???
реж. КИНО!!!
все. решено?
реж. решено!
Все. Ура кино разрешено!
Пом. реж. И так закончен разговор
Внимание друзья – «Мотор!
Мы наш кинофильм от души создавали
Известные в фильме артисты играли.
И вот час настал –
Сделан наш кинофильм,
Актёры на сцене, вы видите их!
Все. Смотрите наш фильм!
Режиссер: Как же снять фильм, великий фильм. О чем же он будет? (думает) точно о школе, а называться он будет «Опять двойка» (уходит)
Пом. Реж. Кадр 1, дубль 1.
(Выходят папа, мама, сын, ребенок с камерой)
Сын: Мама, я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, Где мой ремень.
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. (Думает. Мама, папа, сын и ребенок с камерой нервничают) Точно надо что-то по веселее.
Помреж. Кадр 1, дубль 2.
(Звучит веселая музыка)
Сын: (Танцует) Мама, я получил двойку.
Мама: (Машет полотенцем от радости) Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, Где мой ремень.
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. (Думает. Мама, папа, сын и ребенок с камерой нервничают) Точно надо что-то по спортивнее.
Помреж. Кадр 1, дубль 3. (Звучит маршевая музыка)
Сын: (Марширует) Мама, я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, Где мой ремень.
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что-то не то. (Думает. Мама, папа, сын и ребенок с камерой нервничают) Точно надо что-то по трагичнее.
Помреж. Кадр 1, дубль 4.
(Звучит трагическая музыка)
Сын: (Идет еле, еле) Мама, я получил двойку.
Мама: (Хватается за лоб.) Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, валидолу мне...
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. (Все падают) Снято.
МИСС ЭНДРЮ: (за шторами) Прочь с дороги! Прочь! Это какое-то безобразие!: Это что за демонстрация? (Дует в свисток). Ну-ка, все по местам!
(Входит в зал) Добиралась сюда битый час. Надеюсь, этот таксист привез меня туда, куда надо. Это дошкольное учреждение № 375? Прекрасно! Надеюсь, вы знаете, кто я такая? Меня зовут мисс Эндрю (подходит к любой девочке) А тебя как зовут? (ответ) Никогда не одобряла такого имени. Твое платье слишком крикливо. Фу, что за манеры! В мое время все девочки ходили в одинаковых серых платьях. (ВЕДУЩИМ) Так, наказывать, лишать сладостей и игрушек.
Воспит. Благодарю Вас, сударыня, но мы воспитываем детей …
Мисс Э. Молодая леди, вы забываетесь! Как вы смеете так отвечать мне?! Никакая Мэри Поппинс с такими невоспитанными детьми и сотрудниками не справится. Я— сама культура! Вынуждена принять меры, чтобы вас удалили из этого учреждения. Могу я поговорить с заведующей этого сада?
Воспит.: Да, пожалуйста.
Мисс Э. (обращаясь к заведующей) Милочка, вы почему не следите за своими сотрудниками, они ужасно не воспитаны. Уволить немедленно. И вообще, на территории вашего учреждения возмутительный беспорядок: цветочки, клумбочки. А в зале, вы только посмотрите, шарики, пианино - рояль. Уберите сейчас же все это. Это же рассадник аллергии и полнейшее безобразие. Послушайте моего совета: вырвите с корнем все эти цветочки и кустики. Гораздо меньше забот. А еще лучше залить все бетоном, будет, по крайней мере, приличный двор.
Воспит. Но мы очень любим цветы.
Мисс Э. Чушь! Вздор и чепуха! Дамские глупости. Вы ничего не понимаете! Да, садик у вас… Кто сейчас красит на стенах картины, что за тона? Темно – коричневый – это то, что нужно: и дешевле и грязь не так заметна. (обращает внимание на родителей) Так, а почему посторонние в детском саду? Немедленно всех за дверь! (на кинокамеру) Это что, камера? Сейчас же убрать? И вообще, что тут за столпотворение, и по какому поводу, вы все, здесь собрались?
Воспит. Наши дети выросли и скоро пойдут в школу. И у нас сегодня праздник.
Мисс Э. Вы считаете, что эти дети готовы к школе? Значит, я приехала вовремя. Сейчас я проверю ваши знания.
Та-а-а-к,быть внимательными прошу.
Цифру вам я покажу,
вам же надо доказать,
что вы смогли её считать.
Вы согласны, детвора?
Дети. Да!
Мисс Э. показывает детям перевёрнутую 2 и всячески её расхваливает.
Вы в кружок скорей вставайте,
Да смотрите, не зевайте.
Выше ноги поднимайте,
До кого дотронусь я,
Тот будет двоечник, друзья.
Мисс Э. раскручивает 2 и пытается кого ни будь задеть.
Мери входит в круг: Экзамен сдан. Двоечников у нас нет. Посмотрим сколько же отличников сегодня выпускаются в школу.
Раскручивает 5. Дети подпрыгивают и пытаются дотронуться рукой.
Мери: Как я рада, что выпускники детского сада хотят учиться только на пятёрки!
Мисс Энрю. /зевает, потягивается/
У меня был долгий путь,
Значит время – отдохнуть,
Сон дневной – для всех полезен,
Отступают все болезни.
Никаких экспериментов,
Соблюдаем режимные моменты.
Объявляю тихий час,
Есть подушечки у вас? /Помочь Эндрю поудобнее усесться в кресло. прикрыть её пледом/
Мери :да и нашим выпускникам не мешало бы отдохнуть.
Тихий час.
Мисс Энрю – просыпается. А, что, безобразие, праздник и без меня, проигнорировали, я уезжаю, в мире очень много мест, где меня ещё не знают. Но, узнают! Уходит.
Мери Попинс – О, эта мадам очень разочарована. Не пришлось ей покомандовать. Да и в воспитатели она не годится. А вы, молодцы, не поддались на её хитрости.
Звучит музыка из фильма «Мэри Поппинс. До свидания».
Мэри: Вот и подул попутный ветер. Мне пора улетать обратно в сказку. Мы отлично повеселились. Вы славные дети, желаю вам самых радужных воспоминаний о детском садике. А в школе не устраивать дня непослушания. До свидания…..
Воспит. :Вот и закончилась наша сказка, пора и нам прощаться со своими воспитанниками.
Под музыку дети берут букеты и встают на полукруг.
стихи:
1. Мы здесь росли, мы здесь играли,
Мы находили здесь друзей.
Но годы быстро пробежали,
И стали мы чуть-чуть взрослей.
2. Теперь пора идти нам в школу –
Нас книги ждут, и знания…
Детсаду нашему родному
Мы скажем: «До свидания!»
3. Не грустите, наши няни,
Наши воспитатели!
Приходить к вам в гости будем,
Будем обязательно!
4. Спасибо вам за доброту,
Терпение и ласку,
За тихий голос, за игру,
Рассказанную сказку.
5. За тёплый, материнский взгляд,
Любовь и нежность вашу.
Мы, вспоминая детский сад,
Не раз «Спасибо!» скажем.
6. Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил!
И всем, кто просто нас любил.
Все вместе. Поклон вам и спасибо!
Дети дарят цветы педагогам и садятся на места.
Ребёнок: Мы вальс расставанья станцуем для вас
И в танце своём повзрослеем сейчас.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать.
Дети исполняют прощальный вальс.
Воспитатели: 1. Дорогие наши маленькие, но уже такие талантливые и самостоятельные малыши! В качестве напутствия хотим пожелать вам умение хранить дружбу, быть чуткими и добрыми, уметь и любить учиться. Надеемся, что на жизненном пути вы проявите себя достойными, честными и открытыми людьми.
2.Дорогие дети, с утра и до вечера мы пытались помочь вам во всех вопросах и теперь можем смело отпустить! Нам было приятно учить и играть с вами, и мы желаем, что вы росли умными, усердными учениками и легко запоминали новые знания!
Песня Первоклашки
Воспитатели: Сегодня мы провожаем своих выпускников – получите свой первый документ, документ об окончании дошкольного детства.
Награждение. Выступление родителей, заведующей
Песня «Для чего, для чего…» (Майданов)
Исполняют дети и родители 4 группы
Берут шары и выпускают их на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного 8 марта "День непослушания".
Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник позволет детям оценить, какую роль в их жизни играют самые родные люди - мамы и бабушки. Составитель: Юданова А.И....
Развлечение "День непослушания".
Цели: Создать радостное настроение, развлечь детей, разнообразить игровые действия с ними. Задачи: - способствовать формированию тёплых, дружеских отношений между детьми; - закреплять представлени...
Сценарий выпускного "День непослушания или..."
Сценарий выпускного праздника. Не мой.Я только переделала под своих детей....
Сценарий выпускного праздника "День непослушания"
Сценарий выпускного праздника...
Сценарий выпускного " День непослушания"
подготовительная группа...
"День непослушания"
quot;День непослушания", сценарий выпускного праздника в детском саду....
Сценарий выпускного праздника «День непослушания» в подготовительной к школе группы «Солнышко» 2018г.. Школа 2075.
Сегодня волненье сдержать невозможно!Последний наш праздник в детском саду!На сердце моем и тепло и тревожно,Ведь выросли дети и в школу идут....