Квест "Знатоки природы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий квеста "Знатоки природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_na_temu_prirody_vo_2_ml._gr.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Знатоки природы»
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
1. Выявить знания о деревьях, птицах, диких, домашних животных, овощей и фруктов, стимулирование интереса к новой форме игровой деятельности - квест-игре.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Методические приёмы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, настольная игра «Собери мяч», дидактические игры: «Домашние и дикие животные», «Назови овощи и фрукты», итог.
Оборудование: колонка, конверты с заданием,деревья, птицы, игрушка-белочка, иллюстрации о правилах поведения в лесу, рисунок книги в конверте, разрезная картинки ( 4 части) с изображением мяча,
карточки с изображениями (белка, заяц, ежик, бубен),животные дикие и домашние, домик и деревья, корзинка с муляжами овощей и фруктов
Ход квест - игры.
Стук в дверь. Входит почтальон, вносит письмо.
«Дорогие ребята. Зайчишки-плутишки подшутили и спрятали мою корзинку с запасами, которые я собирала на зиму для своей семьи. Помогите мне пожалуйста найти её. Зайцы оставили подсказки, по которым вы сможете найти место, где спрятаны запасы.
Белочка»
Воспит: Ребята, поможем белочке найти корзинку.?
Из конверта достаем листок с изображением книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.
Задание 1: Какое время года сейчас на улице. А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам? Как изменилась природа?
(Весной тает снег, бегут ручьи; солнышко яркое и теплое; весной в лесу проснулись звери; появляются насекомые; прилетают птицы; появляются первые цветы, распускаются листочки; зеленеет трава.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? (Елка, береза)
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?
(не рвать без надобности растения; не ломать ветки деревьев, не слушать громко музыку в лесу; не трогать гнезда).
2 конверт
- Ой, на дереве висит какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. В нем находится разрезанная на части картинка.
Задание: «Собери картинку» (МЯЧ), сложить картинку и назвать, что получилось.
Значит, переходим в физкультурный уголок: в ящике с мячами находится листок с заданием.
3 конверт:
– Ребятки, смотрите, кто это?
На полянке разложены дикие и домашние животные
Дети: Животные
Воспитатель: А какие они?
Дети, перечисляют какие (корова, овца, кошка, собака, медведь, заяц, лиса)
Задание « Разложи правильно, какие животные живут в лесу, а какие домашние»
Воспитатель: Ребятки, какие животные живут дома, рядом с человеком?
Дети: корова, овца, кошка и собака
Воспитатель: Правильно, поставьте их у дома.
- Какие живут в лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, волк, еж.
Воспитатель: Хорошо, поставьте их рядом с елочками. Ребятки. А мы с вами молодцы, смотрите, под елочкой лежит еще часть подсказки.
4 конверт:
«Четвертый - лишний» (белка, заяц, ежик, бубен).
1 команда: заяц, лось, медведь, барабан
2 команда: белка, лиса, заяц - бубен
Воспитатель: Детки, а что же здесь на картинке изображено?
Дети: Лишний - бубен
Воспитатель: Барабан, бубен что это? (музыкальные инструменты)
-Ребятки, а где же у нас музыкальные инструменты живут? (дети показывают, где)
Вместе с воспитателем подходят к шкафу с музыкальными инструментами, 5 конверт:
На полке стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.
Дети должны сказать, что лежит в корзинках. Д.И. «Назови овощи и фрукты»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода.
Воспитатель: А за то, что вы помогли белке, белка благодарит и дарит вам корзинку с угощение – печенье «орешки».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия итог.
Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли?
Понравилось вам помогать белке?
Какое задание было самым интересным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...