Квест "Знатоки природы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Сценарий квеста "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_na_temu_prirody_vo_2_ml._gr.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Знатоки природы»

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

 1. Выявить  знания о деревьях, птицах, диких, домашних  животных, овощей и фруктов,  стимулирование интереса к новой форме игровой деятельности - квест-игре.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Методические  приёмы:

 1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3.Игровой: сюрпризный момент, настольная игра «Собери мяч»,     дидактические игры: «Домашние и дикие животные», «Назови овощи и фрукты», итог.

Оборудование:  колонка, конверты с заданием,деревья, птицы, игрушка-белочка,  иллюстрации о правилах поведения в лесу, рисунок книги в конверте, разрезная картинки ( 4  части) с изображением мяча,

карточки с изображениями (белка, заяц, ежик, бубен),животные дикие и домашние,  домик и деревья, корзинка с муляжами овощей и фруктов

 

Ход квест - игры.

Стук в дверь. Входит почтальон, вносит письмо.

«Дорогие ребята. Зайчишки-плутишки подшутили и спрятали  мою корзинку с запасами, которые я собирала на зиму для своей семьи. Помогите мне пожалуйста найти её. Зайцы оставили подсказки, по которым вы сможете найти место, где спрятаны запасы.

Белочка»

Воспит: Ребята, поможем белочке найти корзинку.?

Из конверта достаем листок с изображением книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.

Задание 1: Какое время года сейчас на улице.  А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам? Как изменилась природа?

(Весной тает снег, бегут ручьи; солнышко яркое и теплое; весной в лесу проснулись звери; появляются насекомые; прилетают птицы; появляются первые цветы, распускаются листочки; зеленеет трава.

Воспитатель:  Какие деревья растут в лесу?      (Елка, береза)

Воспитатель: Ой, ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?

(не рвать без надобности растения; не ломать ветки деревьев, не слушать громко музыку в лесу; не трогать гнезда).

2 конверт

-  Ой, на дереве висит какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.  В нем находится разрезанная на части картинка.

Задание:  «Собери картинку» (МЯЧ), сложить картинку и назвать, что получилось.

Значит, переходим в физкультурный уголок: в ящике с мячами находится листок с заданием.

3 конверт:

– Ребятки, смотрите, кто это?

На полянке разложены дикие и домашние животные

Дети:  Животные

Воспитатель:  А какие они?

Дети, перечисляют какие (корова, овца, кошка, собака, медведь, заяц, лиса)

Задание   « Разложи правильно, какие животные живут в лесу, а какие домашние»

Воспитатель:  Ребятки, какие животные живут дома, рядом с человеком?

Дети: корова, овца, кошка и собака

Воспитатель: Правильно, поставьте их у дома.

- Какие живут в лесу?

Дети: Медведь, заяц, лиса, волк, еж.

Воспитатель: Хорошо, поставьте их рядом с елочками.  Ребятки. А мы с вами молодцы, смотрите, под елочкой лежит еще  часть подсказки.

4 конверт:

 «Четвертый - лишний»  (белка, заяц, ежик, бубен).

1 команда: заяц, лось, медведь, барабан

2 команда:  белка, лиса, заяц - бубен

Воспитатель: Детки, а что же здесь на картинке изображено?

Дети: Лишний - бубен

Воспитатель: Барабан, бубен что это?  (музыкальные инструменты)

-Ребятки, а где же у нас музыкальные инструменты живут? (дети показывают, где)

Вместе с воспитателем подходят к шкафу с музыкальными инструментами,   5 конверт:

На полке стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.

Дети должны сказать, что лежит в корзинках. Д.И. «Назови овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода. 

Воспитатель:  А за то, что вы помогли белке, белка  благодарит и дарит вам корзинку  с  угощение – печенье «орешки». 

Дети: Спасибо.

 Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия итог.

Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли?

Понравилось вам помогать белке?

Какое задание было самым интересным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...