Конспект развлекательно - познавательного мероприятия "Космические приключения"
методическая разработка (старшая группа)

Перминова Лариса Алексеевна

 Цель: расширить знания детей о Солнечной системе, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;
  • активизировать словарный запас по теме Космос;
  •  развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
  •  создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к планете Земля;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kosmos.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлекательно-познавательного мероприятия в старшей группе

«Космическое приключение»

Авторы:

 Перминова Лариса Алексеевна, воспитатель;

 Цель: расширить знания детей о Солнечной системе, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;
  • активизировать словарный запас по теме Космос;
  •  развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
  •  создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к планете Земля;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, костюм инопланетянина, аудио записи космической музыки, звук взлёта ракеты. Мягкие модули, космические шлемы по количеству детей, ласты, обручи, вырезанные следы из картона, космический мусор- шарики из фольги, воздушные шарики, мягкие игрушки - дикие и домашние животные, угощение для детей.

Предварительная работа:

• создание предметно-развивающей среды;

познавательные беседы на тему «Космос»;

• чтение рассказов и стихотворений о космосе, полётах первых космонавтов;

• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов  и видео - фильмов о космосе;

• экскурсия в библиотеку на тематическое мероприятие «Планеты солнечной системы»;

• выставка рисунков и поделок на тему: «Космические дали»;

• дидактические игры по теме;

• рисование, лепка, оригами и аппликация на тему: «Звёздная фантазия»

Участники: ведущий, дети, взрослый в костюме Инопланетянина.

                                      Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку  В. Мигуля «Трава у дома».

Ведущая: Ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник?(Ответы детей).

Ведущая: Правильно.  Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.

12 апреля 1961 года, 60 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей).

Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.

Ведущая: Ребята, послушайте стихи о космосе.

- Саша.П : «Юный космонавт», автор В.Крякин.

- Аня.Д : «В космосе так здорово!», автор О.Ахметова.

Ведущая: Мы с вами тоже разучили стихотворение. Давайте  его расскажем и прохлопаем  ритмический рисунок руками.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущая: Дети, вы хотели бы побывать в космосе? (Ответы детей).

Ведущая: Космос – это бесконечный мир со  множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.

Земля – это огромной шар. Это наш дом, плывущий  в бескрайнем просторе космоса и вращающийся  вокруг Солнца. Вы знаете, что в космосе существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь.

 Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (Ответы детей).

 Проводится пальчиковая гимнастика»Звездочёт».

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит - выйди вон!

Ведущая: -  Ребята, хотите стать космонавтами? (Да!)

Ведущая: - Приглашаю вас совершить путешествие в открытый космос. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.

Ведущая:  Вы знаете, ребята! Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету.

Давайте и мы с вами проведём разминку.

Разминка

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнём.

Ведущая: Ребята, а как же нам добраться до космоса?

Дети: Нужно построить ракеты.

Ведущая:  Каждый экипаж построит себе ракету с помощью модулей.

И так первая эстафета «Кто быстрее построит ракету»

Ведущая: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту? (Да).

-Ребята, в космосе ужасно холодно. Если мы окажемся в космосе без скафандра, то очень быстро заледенеем и превратимся в льдинки.

Эстафета «Надень скафандр».

Ведущая:- Прошу надеть космические скафандры, пристегнуть ремни безопасности и приготовиться к полёту.

(Надев мешок и шлем, дети по очереди прыгают до ракеты и обратно). Молодцы! Настоящие космонавты!

Но, ракеты нужно ещё заправить топливом и запустить в космос.

Проводиться дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Ведущая: Экипажи! Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите.

 И так начинаем отсчёт! Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск! (Дети отпускают шары).

Ведущая: Ну вот  мы и в космосе! Внимание, приближаемся к Луне!  Посмотрите как красиво здесь, сколько вокруг звезд.

Ведущая: Ой, ребята! Посмотрите , рядом с Луной горит яркая звезда и она кажется  движется прямо на нас!

Гаснет свет, загорается светомузыка, появляется инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте, незнакомцы - люди земли.

Ведущая: Мы рады приветствовать тебя, пришелец!

Инопланетянин: Я очень рад  видеть  вас  на своей планете. И хотел бы  с вами подружиться.

Инопланетянин: -  Моя планета необычная, она не ровная, каменистая. И без специальной обуви  нам не обойтись. Давайте оденем «луноходы»  и  прогуляемся по Луне, протопчем тропу “Дружбы”.

Эстафета «Луноходы»

(Дети одевают шлемы , ласты -  «луноходы», движутся змейкой между кеглями, снимают луноходы, бегом возвращаются назад.)

Инопланетянин: Ребята, а вы знаете какой характер должен быть у космонавтов?

Дети: - Да. Космонавты отважные, смелые, ловкие, сильные, выносливые и т. д.

- Как зовут первую женщину, которая полетела в космос?

- Кто были первыми животными, полетевшими в космос и, как их звали? 

- Какая самая яркая звезда? 

Инопланетянин: Молодцы ребята. Я вижу, вы хорошо подготовились к полету.

Ведущая:  Наши ребята очень внимательные и умные. Так же они любят спорт, поют, танцуют и играют .

Ведущая: Приглашаем тебя с нами поиграть.

Проводиться подвижная игра «Парад планет»

Инопланетянин: Ой, как весело  мне с вами играть.

Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету,

А вот какую, вы узнаете ребята отгадав загадку:

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать! (Марс)

 Ну вот мы и прибыли! Приготовиться к выходу из космического корабля.  Планета Марс покрыта красным песком  и в тёмном небе кажется красной. Там очень много песка и от этого на Марсе сухо и нет рек и воды.

Инопланетянин: -  Друзья!  На планете Марс никогда не идут дожди. А вот метеоритные  дожди бывают и от них столько мусора появилось на этой планете. Поможете очистить Марс от космического мусора?

Дети: - Да.

 Эстафета  «Убери космический мусор»

(Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (шарики из фольги). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. )

Ведущая: – Молодцы!  Всем Спасибо!

Ребята, посмотрите на экран. Что же это за планета?

 Инопланетянин: -  Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема и на ней никто не живёт. Заселим новую незнакомую планету дикими и домашними животными.
Эстафета  «Заселение новой планеты животными»

( Дети расселяют животных: домашних и диких в обручи, одна команда диких, другая домашних.)

Ведущая: Дорогой пришелец! Наши ребята не только занимаются спортом, играми, но и хорошо танцуют.

Инопланетянин: -  Ой, как здорово!  Я хочу повеселиться с вами в танце!

Звучит музыка «Барбарики». Дети и пришелец танцуют.

Ведущая: Наше путешествие продолжается! И наш корабль приближается к следующей планете. Отгадайте, что это за планета?

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

В нашей солнечной системе.

Никого крупнее нет (Юпитер).

Инопланетянин: -  Да ребята, эта планета называется Юпитер. Это самая большая планета во всей солнечной системе. Там всегда сыро, кругом вода и слякоть. Без специальных космических переправ нам не обойтись! Посмотрите перед вами космические следы, нужно пройти по ним и не промочить ноги.

Эстафета “Переправа на Землю”

( Дети идут по причудливым следам (из картона )., которые разложены в разные стороны. )

Ведущая: –Ура! Наш космический корабль приближается к  Земле! Мы готовы к посадке. Полет окончен!

Инопланетянин: - Друзья! Ну а мне пора возвращаться домой, на мою родную планету.  Мне было так интересно и весело с вами путешествовать в космическом пространстве! Я знаю, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. Из вас получились замечательные космонавты.

Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз, который носит название одной из планет на котором мы сегодня побывали. Догадайтесь, как он называется? ( марс) До свидания, до новых встреч  в космосе! ( прощается, уходит).

Ведущая:-  Ребята, наше космическое путешествие закончилось! Мы обязательно в следующий раз продолжим наши путешествия по другим планетам Солнечной системы.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cпортивно-развлекательное мероприятие «Волшебные приключения куклы Маши»

28 июля 2016 года в нашей группе «Цветик – семицветик» мною было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Волшебные приключения куклы Маши» как итоговое мероприятие тематического дня «В мире и...

Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста...

Сценарий познавательно – развлекательной викторины «Дорожные приключения» по профилактике ДДТТ.

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Конспект развлекательно – познавательной игры в старшей группе «Моя Родина - РОССИЯ»

Формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России...

Сценарий познавательно-развлекательной викторины «Дорожные приключения» для детей старшего дошкольного возраста

Мгновенный ответОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовател...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Космические приключения"

Спортивно-развлекательное мероприятие посвящено Дню космонавтики и проводится для детей старшей и подготовительной к школе группах. Дети, играя и соревнуясь, знакомятся с устройством Солнечной системы...