Конспект развлекательно - познавательного мероприятия "Космические приключения"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: расширить знания детей о Солнечной системе, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;
- активизировать словарный запас по теме Космос;
- развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к планете Земля;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kosmos.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлекательно-познавательного мероприятия в старшей группе
«Космическое приключение»
Авторы:
Перминова Лариса Алексеевна, воспитатель;
Цель: расширить знания детей о Солнечной системе, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;
- активизировать словарный запас по теме Космос;
- развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;
- создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к планете Земля;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, костюм инопланетянина, аудио записи космической музыки, звук взлёта ракеты. Мягкие модули, космические шлемы по количеству детей, ласты, обручи, вырезанные следы из картона, космический мусор- шарики из фольги, воздушные шарики, мягкие игрушки - дикие и домашние животные, угощение для детей.
Предварительная работа:
• создание предметно-развивающей среды;
познавательные беседы на тему «Космос»;
• чтение рассказов и стихотворений о космосе, полётах первых космонавтов;
• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов и видео - фильмов о космосе;
• экскурсия в библиотеку на тематическое мероприятие «Планеты солнечной системы»;
• выставка рисунков и поделок на тему: «Космические дали»;
• дидактические игры по теме;
• рисование, лепка, оригами и аппликация на тему: «Звёздная фантазия»
Участники: ведущий, дети, взрослый в костюме Инопланетянина.
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку В. Мигуля «Трава у дома».
Ведущая: Ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник?(Ответы детей).
Ведущая: Правильно. Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.
12 апреля 1961 года, 60 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей).
Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.
Ведущая: Ребята, послушайте стихи о космосе.
- Саша.П : «Юный космонавт», автор В.Крякин.
- Аня.Д : «В космосе так здорово!», автор О.Ахметова.
Ведущая: Мы с вами тоже разучили стихотворение. Давайте его расскажем и прохлопаем ритмический рисунок руками.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущая: Дети, вы хотели бы побывать в космосе? (Ответы детей).
Ведущая: Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.
Земля – это огромной шар. Это наш дом, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в космосе существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь.
Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (Ответы детей).
Проводится пальчиковая гимнастика»Звездочёт».
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит - выйди вон!
Ведущая: - Ребята, хотите стать космонавтами? (Да!)
Ведущая: - Приглашаю вас совершить путешествие в открытый космос. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.
Ведущая: Вы знаете, ребята! Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету.
Давайте и мы с вами проведём разминку.
Разминка
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнём.
Ведущая: Ребята, а как же нам добраться до космоса?
Дети: Нужно построить ракеты.
Ведущая: Каждый экипаж построит себе ракету с помощью модулей.
И так первая эстафета «Кто быстрее построит ракету»
Ведущая: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту? (Да).
-Ребята, в космосе ужасно холодно. Если мы окажемся в космосе без скафандра, то очень быстро заледенеем и превратимся в льдинки.
Эстафета «Надень скафандр».
Ведущая:- Прошу надеть космические скафандры, пристегнуть ремни безопасности и приготовиться к полёту.
(Надев мешок и шлем, дети по очереди прыгают до ракеты и обратно). Молодцы! Настоящие космонавты!
Но, ракеты нужно ещё заправить топливом и запустить в космос.
Проводиться дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Ведущая: Экипажи! Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите.
И так начинаем отсчёт! Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск! (Дети отпускают шары).
Ведущая: Ну вот мы и в космосе! Внимание, приближаемся к Луне! Посмотрите как красиво здесь, сколько вокруг звезд.
Ведущая: Ой, ребята! Посмотрите , рядом с Луной горит яркая звезда и она кажется движется прямо на нас!
Гаснет свет, загорается светомузыка, появляется инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, незнакомцы - люди земли.
Ведущая: Мы рады приветствовать тебя, пришелец!
Инопланетянин: Я очень рад видеть вас на своей планете. И хотел бы с вами подружиться.
Инопланетянин: - Моя планета необычная, она не ровная, каменистая. И без специальной обуви нам не обойтись. Давайте оденем «луноходы» и прогуляемся по Луне, протопчем тропу “Дружбы”.
Эстафета «Луноходы»
(Дети одевают шлемы , ласты - «луноходы», движутся змейкой между кеглями, снимают луноходы, бегом возвращаются назад.)
Инопланетянин: Ребята, а вы знаете какой характер должен быть у космонавтов?
Дети: - Да. Космонавты отважные, смелые, ловкие, сильные, выносливые и т. д.
- Как зовут первую женщину, которая полетела в космос?
- Кто были первыми животными, полетевшими в космос и, как их звали?
- Какая самая яркая звезда?
Инопланетянин: Молодцы ребята. Я вижу, вы хорошо подготовились к полету.
Ведущая: Наши ребята очень внимательные и умные. Так же они любят спорт, поют, танцуют и играют .
Ведущая: Приглашаем тебя с нами поиграть.
Проводиться подвижная игра «Парад планет»
Инопланетянин: Ой, как весело мне с вами играть.
Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету,
А вот какую, вы узнаете ребята отгадав загадку:
Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать! (Марс)
Ну вот мы и прибыли! Приготовиться к выходу из космического корабля. Планета Марс покрыта красным песком и в тёмном небе кажется красной. Там очень много песка и от этого на Марсе сухо и нет рек и воды.
Инопланетянин: - Друзья! На планете Марс никогда не идут дожди. А вот метеоритные дожди бывают и от них столько мусора появилось на этой планете. Поможете очистить Марс от космического мусора?
Дети: - Да.
Эстафета «Убери космический мусор»
(Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (шарики из фольги). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. )
Ведущая: – Молодцы! Всем Спасибо!
Ребята, посмотрите на экран. Что же это за планета?
Инопланетянин: - Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема и на ней никто не живёт. Заселим новую незнакомую планету дикими и домашними животными.
Эстафета «Заселение новой планеты животными»
( Дети расселяют животных: домашних и диких в обручи, одна команда диких, другая домашних.)
Ведущая: Дорогой пришелец! Наши ребята не только занимаются спортом, играми, но и хорошо танцуют.
Инопланетянин: - Ой, как здорово! Я хочу повеселиться с вами в танце!
Звучит музыка «Барбарики». Дети и пришелец танцуют.
Ведущая: Наше путешествие продолжается! И наш корабль приближается к следующей планете. Отгадайте, что это за планета?
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
В нашей солнечной системе.
Никого крупнее нет (Юпитер).
Инопланетянин: - Да ребята, эта планета называется Юпитер. Это самая большая планета во всей солнечной системе. Там всегда сыро, кругом вода и слякоть. Без специальных космических переправ нам не обойтись! Посмотрите перед вами космические следы, нужно пройти по ним и не промочить ноги.
Эстафета “Переправа на Землю”
( Дети идут по причудливым следам (из картона )., которые разложены в разные стороны. )
Ведущая: –Ура! Наш космический корабль приближается к Земле! Мы готовы к посадке. Полет окончен!
Инопланетянин: - Друзья! Ну а мне пора возвращаться домой, на мою родную планету. Мне было так интересно и весело с вами путешествовать в космическом пространстве! Я знаю, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. Из вас получились замечательные космонавты.
Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз, который носит название одной из планет на котором мы сегодня побывали. Догадайтесь, как он называется? ( марс) До свидания, до новых встреч в космосе! ( прощается, уходит).
Ведущая:- Ребята, наше космическое путешествие закончилось! Мы обязательно в следующий раз продолжим наши путешествия по другим планетам Солнечной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cпортивно-развлекательное мероприятие «Волшебные приключения куклы Маши»
28 июля 2016 года в нашей группе «Цветик – семицветик» мною было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Волшебные приключения куклы Маши» как итоговое мероприятие тематического дня «В мире и...
Конспект итогового познавательно-развлекательного мероприятия
Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье средствами творческой деятельности, в частности, игры драматизации...
Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста
Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста...
Сценарий познавательно – развлекательной викторины «Дорожные приключения» по профилактике ДДТТ.
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....
Конспект развлекательно – познавательной игры в старшей группе «Моя Родина - РОССИЯ»
Формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России...
Сценарий познавательно-развлекательной викторины «Дорожные приключения» для детей старшего дошкольного возраста
Мгновенный ответОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовател...