Сценарий в старшей группе «Полет в космос»
учебно-методический материал (старшая группа)
Детям предлагается полететь в космос и познакомиться с инопланетянами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_kosmos_yudina.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное музыкальное занятие в старшей группе Тема: «Полет в космос»
Муз. руководитель:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Звучит музыкальное приветствие
Ребята, скажите, какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Муз. руководитель:
А теперь закройте глаза и послушайте необычную, загадочную музыку.
Звучит необычная, космическая музыка
Муз. руководитель:
Ребята, прослушав эту такую музыку, подумайте и ответьте мне, какой теме посвящено наше занятие?
Дети: Космос.
Муз. руководитель:
Да, сегодня мы будем говорить о Космосе. Ведь на это есть особая причина - 12 апреля День Космонавтики. Ребята, назовите, пожалуйста, имя первого космонавта.
Дети: Юрий Гагарин.
Слайд
Муз. руководитель:
Да, правильно. Готовили к полёту не только одного человека, а целую группу из пяти человек, но самым достойным оказался Юрий Гагарин. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Для длительной работы в космосе используют станции Салют» и Мир». Размеры их таковы, что внутри могут длительное время жить и работать несколько космонавтов.
Ребенок1:В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Ребенок2:Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Муз. рук. Прежде чем, человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
Слайд
Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.
Слайд
Космос это необъятный мир, который находится за пределами Земли.
Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная.
Слайд
А это наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите, она круглая и похожа на большой мяч. Она настолько огромная, что мы не замечаем, что она похожа на шар, но если подняться высоко-высоко над Землей, то из космоса мы увидим ее такой, как на картинке.
Слайд.
Посмотрите, синие пятна на нашей планете - это вода - моря и океаны. Зеленые пятнышки- это зеленые леса и луга. Коричневые пятна - это горы. А небольшой шарик в уголке- это наша Луна.
Слайд.
Луна из космоса также видна как шар, она намного меньше нашей планеты Земля. Вот так выглядит Луна, если к ней подлететь поближе (слайд)
Муз. рук. Ребята, наша встреча очень необычная. Я предлагаю нам с вами полететь на другую планету и встретить инопланетян, я их никогда не видела, а вы? Но прежде, чем мы побываем в космосе, нам нужно подготовиться к космическому путешествию, и узнать кто же такой космонавт? Как вы думаете?
Дети: Человек, который работает в космосе.
Муз. руководитель: Скажите мне, пожалуйста, каким еще должен быть космонавт?
Ответы детей: (сильным, смелым, ловким, здоровым, выносливым, храбрым, закаленным и т. д.)
Муз. рук.: Что надо делать для того, чтобы быть здоровым? (ответы)
Муз. рук: Правильно, Физкультуру! Становись по порядку на веселую зарядку (дети выполняют разминку по показу).
Разминка: «Космодром»
Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны)
Каждый ведь из нас атлет (наклоны корпусом в право в лево)
Пролетая над землею (разводят руки в строны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх машут)
Вос-ль: Космонавты на земле проходят очень серьезную подготовку, много тренируются на специальных тренажерах.
Ребенок:
Космонавтами мы будем.
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых,
Полетим мы в небе чистом!
Звучит песня «Ракета», но перед песней проводится распевка для голоса «Космос» (сесть на стулья)
Муз рук. Прежде чем, отправиться в космический полет, космонавт должен надеть специальную одежду, которая называется – скафандр.
Слайд
Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как школьник свой портфель, только такой ранец очень тяжелый.
ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «НАПЕРСТОК»
– Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
– Почему? Что нам нужно? (скафандры). Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры.
– Шьет иголка, шьет иголка Левая ладошка раскрыта, в правой руке –
Пальцу больно, пальцу колко. воображаемая иголка.
А наперсток в тот же миг Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.
К ребятам на пальчик Дети как будто надевают наперсток на палец.
Прыг!
Говорит иголке: «Шьют».
– Шей,
А колоться ты не смей! Грозят пальцем.
Муз. руководитель:
Еще нам нужно построить ракету - космический корабль.
ПРОВОДИТСЯ РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА – РАСПЕВКА «Молоточки»
(Дети отстукивают ритм деревянными палочками и пропевают попевку)
На заводе слышен стук:
Молоточки – стук, стук, стук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит.
(При повторном исполнении, ритм меняется.)
Муз. рук.: Я думаю, нам не обойтись без помощника- робота.
Робот, хоть он и железный,
Очень умный и полезный.
Теперь я предлагаю послушать музыку и определить ее характер.
А девочки будут изображать звездочки.
ИСПОЛНЯЕТСЯ игра«РОБОТЫ и ЗВЕЗДОЧКИ»
Муз. рук.:
Ну вот, у нас и все готово – и космический корабль и скафандр.
Но кроме этого, любому космонавту нужна пища во время путешествия.
Слайд 10
Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Поэтому, вся пища в корабле упакована в тюбики и пакеты.
А теперь нам необходим тренировочный полет. Нужно проверить: все ли исправно в нашем корабле?
ПРОВОДИТСЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Моторы»
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. – Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают кулачками.
ПРОВОДИТСЯ УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ «Полет в невесомости»
Звучит космическая музыка группы «Спейс»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко,
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем, Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем,
Снова дальше летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
Слайд 12
Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости! (перемещаемся по залу)
Из космоса все планеты выглядят по-другому, посмотрите, вот так выглядит солнце (Слайд), оно очень горячее, если к нему приблизиться, то можно сгореть.
Слайд
А это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, обратите внимание, какое оно большое! Оно больше всех планет вместе взятых!
Слайд
С Земли оно выглядит не таким большим, потому что находится далеко от нас, на самом деле оно огромное! Посмотрите, как расположены звезды, чтобы их запомнить нам нужно разучить космическую считалку:
На луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Меркурий –раз
Венера –два
Три –Земля
Четыре –Марс
Пять –Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь –Уран
Восьмой – Нептун
Девять – дальше всех Плутон
Кто не видит – выйди вон!
На экране появляется Инопланетянин, который просит с ним поиграть и потанцевать
Мимио и Танец Инопланетян (после инопланетянин прощается)
Муз. рук. Как бы ни был путь далек,
Нужно нам вернуться в срок.
Займите свои места в корабле. (Звучит космическая музыка) обратный отчет
Приземление прошло успешно! Здравствуй планета Земля!
Итог занятия.
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- мы справились с заданием встретить инопланетян?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают, как питаются. Мы с вами прошли подготовительную тренировку.
- Если вам понравилось путешествовать, возьмите звезду и прикрепите её на плакат. На этом плакате я уже прикрепила свою звезду потому, что мне очень понравилось путешествовать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...
Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...
Конспект для детей старшей группы «Полет в космос».
Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле).Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о проф...
Конспект НОД для детей старшей группы «Полет в космос».
Представляю вашему вниманию конспект для детей старшей группы по теме "Полет в космос"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Познавательное развитие: предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;упражнять детей в счете на слух;закреплят...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи.Познавательное развитие: предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;упражнять детей в счете на слух;за...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Полет в космос"
Данное развлечение поможет воспититателям и инструкторам по ФК создать атмосферу праздника и позволит окунуться в загадочный мир Космоса!...