Досуг "Путешествие по Санкт-Петербургу"
материал (старшая группа)
Данный материал приурочен к празднованию Дня рождения Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг по празднованию Дня рождения Санкт-Петербурга | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Путешествие по Санкт-Петербургу».
(Для детей 5-6 лет.)
Цель:
- способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.
Развивающие задачи:
Обогащать активный словарь детей за счёт слов: город, Санкт-Петербург, царь, река, остров, крепость; ввести в пассивный словарь детей слова: символ, шедевр, площадь, шпиль, флюгер;
Совершенствовать навыки связной речи детей: умения грамматически правильно и логично строить высказывания, отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
Активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе беседы, вызвать желание принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, дополнять, самостоятельно рассуждать.
Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- воспитывать навыки культуры поведения юного горожанина;
- воспитывать интерес к истории города;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- беседы об основании Санкт-Петербурга, о гербе и флаге СПб, о символах Санкт-Петербурга.
- дидактические игры: Лото «Санкт-Петербург», Игра «Найди фигуре место» (символы СПб: кораблик Адмиралтейства, ангел Александровской колонны и др.). Разрезные картинки: «Адмиралтейство», «Летний сад», «Медный всадник», «Исаакиевский собор», «Дворцовая площадь», «Домик Петра»,
Игра «Прогулка по городу», «Найди по силуэту»;
- восприятие художественной литературы: Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт- Петербург», Алифанова «Первые шаги»;
- разучивание стихотворений о СПб;
- составление рассказов про достопримечательности города.
- рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города;
- художественное творчество: рисование: «Медный всадник», «Ростральные колонны», «Летний сад», «Раскрашивание достопримечательностей Петербурга»; лепка: «Ростральные колонны»;
- конструирование «Дворцы Санкт-Петербурга» и др.
- разучивание песен о Санкт-Петербурге;
- работа с родителями: консультации на тему «Где побывать в выходной день?», папка-передвижка «Главные достопримечательности СПб», создание фотоальбома «Я в большом городе», совместное изготовление коллажа в нетрадиционной технике к дню города «Мой Петербург» , поделок достопримечательностей С-Петербурга.
Ребенок 1:
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, -
И нет прекрасней его на земле!
Ребенок 2:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
Ведущий: Ребята, о каком городе эти стихотворения?
Конечно, эти стихи о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира.
Все люди разные, но все мы – петербуржцы, и, конечно же, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.
Я знаю, что вы не только любите наш город, но и хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их.
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Дети: Петр I (портрет Петра 1)
Этот царь – Петр I. По его воле на берегу реки Невы 27 мая 1703 года был основан город Санкт-Петербург.
Подвижная игра «По болоту Пётр пошёл»
Перед игрой мы посчитаемся:
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдём с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
“Медный всадник”, “Эрмитаж”,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит – выходи,
Эти чудеса найди!
1. По болоту Пётр пошел, (Хоровод. Дети идут по кругу в одну сторону, «Пётр» с барабаном в
Остров Заячий нашел. середине круга – в другую.)
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (Дети показывают «лесенку» руками.)
2. Крепость новая стоит, («Пётр» бьёт в барабан.)
Пушками врагу грозит: (Все приседают.)
Бам-бам, бам-бам,
Не осталось зайцев там. (Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины.)
Зайцы пушек испугались, (С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Пётр» идет на
За кусточки разбежались… Ой! охоту.)
Воспитатель:
В полдень выстрелит здесь пушка
За стеной сторожевой,
Словно детская игрушка –
Это крепость над Невой.
(Петропавловская крепость).
Ведущий: Ребята, о какой крепости идет речь, кто ее построил, где и зачем?
Дети: Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге. Построена она на Заячьем острове для защиты от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.
Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра: «Перевези зайца на другой берег».
Ведущий - Подул морской ветер, стало свежо, где же мы, ребята, очутились? (Картинка река Нева)
Дети: Это наша река Нева.
Ведущий: Ребята, что вы знаете о Неве?
Дети: Она вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова.
Ведущий: Все правильно. Весь наш город стоит на островах.
Ребенок:
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка знаменитая река.
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
Ведущий: Дети, скажите, пожалуйста, а можно ли представить наш город без Невы?
Дети: Нет.
Ведущий: Правильно, конечно нельзя. Ведь по Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьем невскую воду. Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на ее берегах и островах, и между ними построили множество мостов. Не случайно Санкт-Петербург называют “городом мостов”.
Игра: «Построй мост через реку».
Ведущий: Сейчас давайте вместе вспомним все, что вы знаете о нашем прекрасном городе.
- Эй, ребята, не зевай! На вопрос мой отвечай!
Кто основал наш город? (Петр I)
Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
Как называется памятник Петру I на площади Декабристов? («Медный всадник»)
- Да, город вы действительно знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
Дети:
-Не сорить на улицах города.
-Быть вежливым при обращении.
-Помогать пожилым людям.
-Громко не кричать.
-Малышей не обижать.
-Не рисовать на стенах и др.
Ребенок:
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём.
Воспитатель: Конечно наш город нельзя не любить.
В нем есть не только красивые здания, но и много садов, парков, музеев, мостов и т.д. И мы будем стараться узнавать о нём как можно больше информации и любить свой город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...