Сценарий занятия "Волшебный сундучок игр"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_volshebnyy_sunduchok_igr.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный сундучок игр»
Цель: повышение качества подготовки к школе для детей подготовительных групп.
Задачи: развивать познавательную активность; графо-моторные навыки, мелкую моторику; логическое мышление, память, внимание, воображение; звуковой анализ; воспитывать умение работать в команде, в паре; умение действовать согласно правилам игры.
Атрибуты: сундук, два стола (для двух команд), стулья для каждого участника, буквы алфавита, предметные картинки (для игры «Первый звук»); звуковые кнопки, колокольчик, игровые пособия.
Перечень игр: «Задачка на логику», палочки «Геостикс», мозаика «Геометрические фигуры», д/игра «Рисовалка»; игра «Аналогии»; «Потерянная буква», «Нарисуй фигуру» (планшет).
Участники: дети подготовительных к школе групп, воспитатели старших групп ДОУ, ведущие (учитель-логопед, педагог-психолог).
Ход мероприятия:
(дети заходят в зал и усаживаются на стулья)
Сюрпризный момент «Волшебный сундучок игр».
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, что это за предмет? (ответ детей)
Ведущий: Верно! Но это не простой сундучок, а волшебный. А для чего нам этот волшебный сундучок, как вы думаете? (ответы детей)
Ведущий: Это «Волшебный сундучок игр»! А значит, в нем для вас приготовлены интересные и необычные игры, в которые вы сегодня будете играть.
Ведущий: В сундучке 5 игр. После каждой проигранной игры, каждая команда получит букву, если правильно выполнит задание и не нарушит правила. О правилах мы расскажем чуть позже. Из букв вы составите слово, а какое это слово, узнаете, когда поиграете во все игры.
(в зале приготовлены два стола для 2-х команд)
Ведущий: Ребята, вы готовы играть? (ответ детей) Для того, чтобы начать играть, давайте поделимся на две команды. Посмотрите на спинки своих стульев, вы увидите на них квадратики синего и красного цветов. Дети, которые сидят на стульчиках с красным квадратиком, садятся за стол с «красной кнопкой». Дети, которые сидят на стульчиках с синим квадратиком, садятся за стол с «синей кнопкой».
(дети усаживаются за столы с соответствующей кнопкой)
Ведущий: А теперь, послушайте правила игры (объясняем правила). После того, как зазвенит колокольчик, внимательно выслушайте задачку, до конца – обсудите, договоритесь друг с другом и найдите верный ответ - выберете одного человека из команды, который будет отвечать - нажмите на кнопку – дайте ответ.
Ведущий: Всем понятны правила? Ребята, давайте повторим!
(дети хором или индивидуально повторяют последовательность правил)
- Сигнал «Колокольчик» («Внимание -?».
- Послушай задание.
- Обсуди вопрос, найди верный ответ.
- Нажми на кнопку!
- Ответ на вопрос.
- Если правило нарушается, то ответ не засчитывается!
(визуальный алгоритм правил можно разместить на столах каждой команды)
Ведущий: Если правила понятны, тогда, начинаем!
Игра №1: «Задачка на логику».
Ведущий: Заглянем в сундучок. А вот и первая игра «Задачка на логику»!
(звучит колокольчик) Внимание, 1-ая задачка:
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (дети, согласно правилам отвечают; ответ - двое)
Ведущий: (звучит колокольчик) Внимание, 2 задачка:
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (дети, согласно правилам отвечают; ответ - одна внучка)
Ведущий: (звучит колокольчик) Внимание, 3 задачка:
На сосне созрело 40 апельсинов, 10 упали. Сколько апельсинов осталось? (дети, согласно правилам отвечают; ответ - ни сколько)
Ведущий: (звучит колокольчик) Внимание, 4 задачка:
Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (дети, согласно правилам отвечают; ответ - под мокрым)
Ведущий: Молодцы! Отлично справились, ребята! Получайте первую букву!
Ведущий: Какая это буква? (ответ детей: О)
Игра №2: «Рисовалки».
Ведущий: Ребята, а вы любите рисовать? Тогда заглянем в сундучок…, а в сундучке замечательная игра «Рисовалки». У вас на столах образцы «Рисовалок» - «Дедушка», «Принцесса». Ваша задача: нарисовать дедушку или принцессу по правилам игры, а правила такие: на игровое поле, по очереди нужно бросить кубик. Номер, который выпал на кубике от 1 до 6 указывает под каким номером нужно нарисовать часть рисунка. Когда ходы закончатся, рисунок будет закончен. Когда рисунок будет готов, не забудьте нажать на кнопку! В конце игры мы посмотрим, какой рисунок получился у каждой команды.
Ведущий: Давайте посмотрим, какой дедушка получился у 1-й команды, а какая принцесса у 2-й второй команды? Молодцы, у вас получились очень интересные рисунки! Вот вам ещё одна буква! Какая это буква? (ответ детей: К)
Игра №3 Палочки «Геостикс».
Ведущий: Пора заглянуть в сундучок и узнать, какая игра нас ждет (достаем). «Волшебный сундучок игр» предлагает вам палочки «Геостикс». Правила игры такие: вы должны поделиться на пары, выбрать картинку, преобразовать фигуру, перекладывая и соединяя между собой элементы (палочки) под разными углами по заданному образцу.
Ребята, напомните мне, пожалуйста, когда можно начитать игру? (после сигнала колокольчика)
Ведущий: Молодцы! Вот вам ещё одна буква. Какая это буква? (ответ детей: Л)
Игра №4 «Потерянная буква».
Ведущий: А какая ещё игра есть в нашем сундучке? Это игра «Потерянная буква». Ребята, сейчас я покажу вам букву, например, букву Б, а вы должны найти картинку, в названии которой звук этой буквы находится в начале слова. Только не забывайте о правилах! (играем 4-6 раз)
Ведущий: Отлично, ребята! У вас появилась ещё одна буква! Какая это буква? (ответ детей: А)
Игра №5 «Нарисуй фигуру» по клеточкам.
Ведущий: В сундучке осталась ещё одна игра и это игра «Нарисуй фигуру». На занятиях, воспитатель даёт вам инструкцию математического диктанта и в итоге, вы получаете какую-нибудь фигуру. А сегодня мы вам предлагаем самим попробовать стать ведущими в этой игре. Для этого вам нужно разделиться на пары. Один из вас будет давать инструкцию, а другой будет слушать и выполнять её. Какой рисунок получится, узнаем, как только закончите задание.
Ведущий: Помните, инструкции нужно давать друг за другом, не торопясь! (ведущие раздают детям карточки для выполнения задания, дети определяют, кто будет рисовать, а кто диктовать инструкцию)
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, это задание было трудное для вас или лёгкое? (ответы детей, впечатление о работе: получилось/не получилось)
Ведущий: Вы большие молодцы! И с этой игрой вы справились! Вот вам последняя буква. Какая это буква? (ответ детей: Ш)
Ведущий: Ребята, вы справились со всеми играми, что были в нашем «Волшебном сундучке игр». А теперь, вам нужно сложить слово, которое получится из этих букв. Какое слово получилось? (ответ детей: ШКОЛА) Ведущий: Правильно! Скоро вы пойдёте в школу, а в школе вам пригодятся все знания, умения и навыки, которые вы получили в детском саду, играя и занимаясь.
Ведущий: Мы надеемся, что вам понравились игры из «Волшебного сундучка». Играйте! Узнавайте! Исследуйте! Ведь вокруг так много интересного! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний сценарий "Волшебный сундучок"
сценарий нового года для второй младшей группы...
Сценарий " Волшебный сундучок домовенка Тепы"
Сценарий для детей средней группы...
новогодний сценарий «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК »
для младшей группы...
Сценарий праздника "Сундучок- позолоченный бочок"(1-ая младшая группа)
В гости приходит Матрёшка, веселит детей....
сценарий "Волшебный Сундучок"
Сценарий посвящён началу учебного года в детском саду и расчитан для всех возрастных групп....
сценарий " Волшебный сундучок"
Осенний сценарий для 2-й младшей группы...
Сценарий праздника «Сундучок Деда Мороза» для средней группы
Сценарий праздника «Сундучок Деда Мороза» для средней группы...