Театрализация Сказки «Теремок» в группе раннего возраста с родителями на празднике «Осени».
методическая разработка
Совместная театрально-игровая деятельность это уникальный вид сотрудничества. В ней все равны - ребенок, родители и воспитатели. Играя вместе со взрослыми дети овладевают ценными навыками общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 Пушкинского района Санкт Петербурга.
Театрализация Сказки «Теремок» в группе раннего возраста с родителями на празднике «Осени».
Разработала Кузикова Е.М
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.
В театрализованных играх дети получают яркие художественные впечатления, учатся внимательно следить за развёртывающимся сюжетом. У малышей появляется желание принять активное участие в действии. Совместные спектакли с родителями, это счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица детей и взрослых. Такие театрализованные игры укрепляют отношения детей и родителей, наполняют их любовью, доброжелательностью, взаимопониманием и интересными воспоминаниями. А самое главное – родители получают личное общение со своим любимым чадом, узнаёт его возможности, интересы и наклонности.
Цель: Привлечение родителей к участию в полноценном воспитательном процессе и театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника,
объединение усилий для развития и воспитания детей;
2. Развивать творческие способности, умение взаимодействовать друг с другом, познавательную активность и речь.
5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Роли животных играют родители с детьми
Ход праздника:
Ведущий:
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале!
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!
Ведущий: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.
"ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ"
Ведущий: А какой же праздник без самой осени, давайте позовём ее.
Дети: Осень.
Осень:
Здравствуйте мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Я сегодня задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки.
Провожала стаи в теплые края,
Наконец на праздник к вам пришла друзья.
Ведущая:
Ты в своём наряде ярком попляши,
Про осенние подарки расскажи!
Игра «Подарки Осени»
(Осень из корзины достает дары и показывает детям)
Осень; Яблокам здесь каждый рад?
Дети: Да, да, да!
Осень: Любите вы виноград?
Дети: Да, да, да!
Осень: А грибочки белые?
Дети.: Да, да, да!
Осень: Груши очень спелые?
Дети; Да, да, да!
Осень; Ну а дождик проливной?
Ведущая: Дети, убежим домой.
Дети разбегаются по местам, Осень их старается «намочить» дождинками.
Осень: Я осень в гости к вам пришла
Ребятам сказку принесла.
Нужно сесть вам отдохнуть,
И на сказочку взглянуть.
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю мама Мышка с мышонком бежит.
У дверей остановилась и пищит.
Мышка; Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?
(Мышки оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входят в теремок и выглядывают из окошка).
Мышка:
Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Сейчас мы все здесь уберем,
Из леса хворост принесем.
Осень. Стоит, в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Прискакала и лягушка с лягушонком
К теремку, мерзнут лапки на ветру.
Лягушка:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка-норушка с мышонком
А вы кто?
Лягушка:
Я лягушка – квакушка с лягушонком.
Пустите нас в дом,
Будем жить вчетвером.
Мышка:
Для вас найдется место,
Веселее жить всем вместе.
Спелых зерен раздобудем,
в печке пироги печь будем.
Ведущая:
Поселились подружки,
Мышки и лягушки.
Топят печь, зерно толкут,
Пироги в печи пекут.
Осень. Ой что-то и я проголодалась. Приглашаем всех на пирог.
Пальчиковая игра «Пирог" (со всеми детьми и героями)
Тесто ручками помну,
(сжимает и расжимает кулачки)
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируем «посыпание крошкой»)
присыплю я пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гостей всех приглашу.
Осень. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, мама Зайка с зайчонком бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Зайка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка с мышонком
А вы кто?
Лягушка:
Я лягушка – квакушка с лягушонком.
А вы кто?
Зайчик:
Я - Зайчишка-трусишка с зайчонком
Лягушка:
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Ведущий:
Живут звери в домочке-теремочке.
Горя не знают! В игры играют друзей приглашают.
Музыкальная игра – танец (со всеми детьми и героями)
Осень. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю мама Лисонька с лисенком бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка с мышонком
Лягушка:
Я лягушка – квакушка с лягушонком.
Зайка:
Я Зайчишка-трусишка с зайчонком
А ты кто?
Лиса:
А я Лиса- всему лесу краса с лисенком.
Мы не любим дождь и стужу. Теплый дом нам очень нужен.
Зайчик:
Заходи, кума, смелее.
Вместе будет веселее!
Ведущий Ребята а вы любите дождь?
Поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик»
Ведущий:
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
Осень:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка идет,
У дверей остановился и ревет.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка с мышонком.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка с лягушонком.
Заяц:
Я Зайчишка-трусишка с зайчонком.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса. с лисенком
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Негде Мишеньке поспать!
Пень теперь моя кровать!
Все (хором):
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Мишка худ и скромен.
(Медведь лезет в теремок.
Он накренился и падает).
Медведь (с чувством вины):
Ой, что я натворил? (звери разбегаются)
Куда ж вы, кудааа!
Лиса:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок! (Звери восстанавливают теремок)
Ведущий: поможем зверям построить дом.
Физкультминутка «Строим дом».
Тук, тук молоток (Дети стучат кулачком правой руки по левой).
Строим, строим теремок.
Теремок высокий строим (Встают на нос очки и тянуться руками вверх).
Окна, ставим, крышу кроем (Показать руками окно, крышу сомкнуть руки над головой).
Он с трубой и красной крышей (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу).
Он большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны).
Осень:
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Ведущий:
Ни страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям.
Живут- не тужат!
Друг с другом дружат!
Нас в гости ждут и танцуют, и поют!
Танец
Ведущий.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Осень:
Молодцы, ребята.
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Я за все благодарю.
И всем яблочки дарю. (осень угощает детей и героев яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке «Теремок» 2 группа раннего возраста «Семицветик».
Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрыв...

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» вторая группа раннего возраста...

Конспект театрализованной деятельности по развитию речи по сказке " Теремок" в группе раннего возраста
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке « Теремок»Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершен...

Театрализованное представление русской народной сказки"Теремок" в группе раннего возраста(инсценировка)
Целью данного мероприятия является оздание благоприятных условий для формирования самооценки, проявления уверенности в себе и развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В процес...

Показ сказки «Теремок» Для группы раннего возраста «Капельки»
Цель: формировать желание детей 2 лет слушать сказку; развивать речь детей; формировать у детей произносить звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква); передавать повадки животных; воспитыв...

Инсценировка сказки "Теремок" в группе раннего возраста.
Развивать речь детей, учить произносить звукоподражателные слова (пи - пи, ква - ква)учить передавать повадки животных....

Инсценировка сказки "Теремок" в группе раннего возраста
Дети очень любят сказки, дети группы раннего возраста решили попробовать себя в качестве актеров. Для инсцинеровки была выброна любимая сказка "Теремок"...