Сценарий выпуского в детском саду
материал (подготовительная группа)

Тюрина Татьяна Николаевна

Сценарий выпускного в детском саду "Путешествие по океану знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_v_detskom_sadu.docx27.97 КБ
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной в детском саду

Под  музыку  выходят 2-е ведущих, дети выходят и встают в круг

1Ведущий:  Солнце ласково сияет в небе,
                     Ветерок играется с листвой,
                     Ну, а нам сегодня очень грустно,
                     Мы прощаемся с любимой детворой!

2 Ведущий  Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
                     Вы в школу идёте учиться, дружить.
                     Здоровья и счастья мы вам пожелаем,
                     И нашу отчизну всем сердцем любить.

 
1Вед              Шагай смелей вперёд, малыш,
 
2Вед             Учись, трудись, расти,
 
Вместе         Ведь для тебя в твоей стране
                       Открыты все пути!

Дети исполняют танец «Точка, запятая»

Дети читают стихи

1 Сегодня мы — выпускники,

               Уже не дошколята.

               Нас ждут весёлые звонки

               И новые ребята.

2.   Вот пришла пора учиться,

               Скоро прозвенит звонок.

               И осенней, звонкой песней

               Позовет нас на урок.

3.       И сегодня, в день прощанья,

               Мы не станем унывать,

               Детский сад наш долго будем

               Добрым словом вспоминать!

 

4. Здравствуй, школа! Первый класс!

               Посмотри скорей на нас!

               Дети по одному называют свое имя

Алиса, Варя, Аня,

Дарина, Миша, Даня.

Кристина, Сережа,

Дима и Леша,

Настя и Маша

Все вместе: Певоклашки ваши!

1.Ведущая Дорогие ребята сегодня особенный праздник – прощание с детским садом, и чтобы он вам запомнился надолго, я предлагаю отправиться в путешествие по Океану Знаний. Посмотрите, какой замечательный у нас есть корабль. Вы согласны отправиться в плавание? Но я должна вас предупредить, на пути вам встретится немало трудностей, и пройти их смогут только смелые и находчивые дети. Вам предстоит преодолеть моря и океаны, посетить загадочные и далекие острова.

2.Ведущая: Вы не боитесь трудностей?

- Нет.

- Настроенье каково?

- Во!

- Один за всех.

- И все за одного.

1 Вед: Мы все равно не можем отправляться в путешествие.

2 ведущая: Почему?

1 Вед: Как же мы поплывём на корабле без капитана? Без капитана ни один корабль в море не выходит. А у нас капитана нет.

2 ведущая: Я предлагаю назначить капитаном…. ,

1 Вед: Вот теперь мы можем отправиться в плаванье.

Капитан: Всем занять свои места! Поднять якоря! Отдать швартовы. Мы выходим в открытое море.

1 Вед: Поднимаем якоря,

И поймав попутный ветер,

В незнакомые моря

Уплываем на рассвете

К новым школьным островам

И загадочным проливам…

Это плаванье для вас

Будет трудным, но счастливым…

Шум моря.

 Песня – игра «Лево-право» (после игры дети садятся на места)

1 Вед: Ребята. Впереди какой-то остров.

1. Остров малышек-коротышек

2. Ведущая:

Наш корабль пришвартовался к острову

Малышей. Здесь живут малышки коротышки.

Сегодня они собрались на острове,

чтобы поздравить вас и проводить в школу.

Под музыку входят дети мл. группы,

1 ребенок. Мы совсем еще малышки,

Лишь картинки смотрим в книжках.

2 ребенок. Мы пришли проститься с вами

И хотим вам пожелать

Лишь 4 и 5 на уроках получать.

3 ребенок. Не шалите, не ленитесь,

Да не ссорьтесь, не деритесь.

4 ребенок. В новой школе вам желаем

Много нового узнать,

Но и детский сад любимый

Просим вас не забывать. (дарят цветочки)

Ребенок под. Давайте спляшем на прощанье,

Ребята, полно вам грустить.

Мы хоть и скажем до свиданья,

Но будем в гости приходить.

Песня-танец «Я тебе скажу прощай» (дети подг гр исполняют песню и танцуют вместе с малышами).

1.Ведущая: Ну что, поплыли дальше

(Капитан свистит в свисток, дети занимают места на корабле)

Капитан:

Поднять якорь! Отдать швартовые!

Полный вперед!

(слышен шум прибоя, мелодия «уплывает наш кораблик», в зал вбегает корреспондент. .Корреспондент:   Стойте, подождите! Неужели, опоздал?

Я – корреспондент  весёлый,

                              Проводить  хочу  вас  в  школу!

Я только  что узнал, что дошколята на корабле отправились в кругосветное путешествие и просто должен сделать об этом репортаж!

    Минуточку  внимания!  Улыбнитесь!  Снимаю!  Готово!

                               (фотографирует  выпускников)  

                               Ну  вот,  всё  в  порядке!

                               Микрофон  свой  подключу,

                              Интервью  у  вас  возьму.

                                   А  можно  мне  у  вас  спросить:

                                   Как подрастете,  то  кем  ты  хотите  быть?

1..Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

2    А  можно  тоже  мне  сказать,

                                  Кем  я,  друзья,  мечтаю  стать.

Корреспондент:      Что  ж,  дружочек,  выходи,

                                 Крепко  микрофон  держи.

                                 Не  стесняйся,  говори.

                                 Кем  же,  ,,,,,,,,,,,  будешь  ты?

2 Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

                             

Корреспондент:       Хочет,  кто  ещё  сказать,

                                  Кем  же  он  мечтает  стать?

3. Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!

4.А  у  меня,  ребята,  тоже  есть  мечта.

                                 Стать  архитектором  мечтаю  я.

                                 Построю  чудо – города.

                                 Многоэтажные  дома!

5.          Но  твой  дом – в  сто   этажей –

                                Упадет  без  чертежей.

                                Не  взлетит  без  них  ракета,

                                И  конструктор  знает  это.

                                Вот,  поэтому  друзья,  быть

                                Конструктором  мечтаю  я.                                

Корреспондент:      

                           А  что-то  ваши  девочки  притихли.

                                Ведь,  неужели,  не  мечтают  ни  о  чём?

                                Наверно,  собрались  быть  все  артистками.

                                А  может  в  президенты  метят,

                                Чтобы  управлять  страной.          

                                А  мы  сейчас  поближе  подойдём  и  спросим:

                                А  ну-ка,  ,,,,,,,,  поделись  мечтой.

1           Вот когда я подрасту,   сразу замуж я пойду.

           Мужа выберу, как папа,   чтоб меня встречал у трапа.

          Ах, забыла я сказать -  буду в небе я летать.

          Стюардессой стать хочу, в самолете полечу

Корреспондент:         Скажи-ка  нам, ,,,,,,,,,,

                                    Открой  нам  секрет.

                                    Кем  станешь  же  ты,

                                    Через  несколько  лет?

2.                        Я  хочу,  ребята,

                                   Шить,  вязать,  кроить,

                                  Я  хочу,  ребята,

                                  Модельером  быть.

                                 Вот  машинку  покручу,

                                Швы  на  платье  прострочу.

                                Платье  вовремя  готово,  

                                Вам  понравится  обнова!

 

3.               Модельером  быть  хорошо,

                              А  продавцом  быть  лучше.

                              Пойду  работать  продавцом,

                              Пускай  меня   научат.

                              Люблю  я  магазины,

                             Где  яркие  витрины,

                             Как  в  сказочной  избушке,

                             Сидят  вокруг  игрушки:

Корреспондент:     Модельер,  и  продавец,

                                И  учитель  в  школе,

                                Кем  же,  ,,,,,,,,  будешь  ты

                                Расскажи  нам  тоже.

4.                     Хочу  я,  ребята,  художницей  стать,

                              Чтоб  небо,  и  солнце,  и  дом  рисовать.

                              Ещё  нарисую  цветы  и  лужок,

                              На  тонкой  травинке  пригрелся  жучок

                              Цветы  пусть  и  бабочки  пляшут    друг  с  другом,

                              Пусть  радуга  всё  обведёт  полукругом.     

                             

5.           Ну, а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!                             

                           

Корреспондент:     Вам  от  самого  порога

                                Жизнь  раскинула  пути,

                                Выбирай  свою  дорогу

                                И  по  ней  смелей  иди!

                                  Только  помни  в  ритме  века.

                                Самая  главная  в  жизни  профессия –

                                Быть  и  оставаться  человеком.

Ну что я думаю, отличный получится репортаж! А мне пора на другое мероприятие! До свидания! (корреспондент уходит). Звучит корабельный колокол, шум моря.

1 ведущая А наш кораблик отправляется дальше. (дети занимают свои места.) Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря», в зал забегает Пират.

Пират: Ну что, попались супчики-голубчики! Жизнь или кошелёк? Таможня просто так не пропустит. Признавайтесь, где вы прячете свои сокровища?!

1 ведущая: Какая такая таможня? Какие сокровища? Мы путешествуем по Океану Знаний.

Пират: Ха, Океан  Знаний?  Нет такого океана! Я самый опытный мореплаватель, ходил по всем морям и океанам, был в разных странах, но такого не знаю. Значит вы меня обманули, отдавайте свои сокровища!

2ведущая: Уважаемый пират! Вот Вы говорите, что ходили по всем морям и океанам. Скажите, а Вы знаете сколько на свете морей? А океанов? А стран?

Пират: Так я же сказал ПО ВСЕМ!

1ведущая: А по всем -  это сколько?

Пират: Вот ты зануда! Сколько да сколько! Много!

2ведущая: Я, кажется, поняла в чем дело. А вы, ребята, догадались? (дети отвечают). Конечно, Вы, уважаемый Пират, просто не умеете считать.

Пират: Считать? Это как? Ты все какие –то слова мудреные говоришь. Лучше отдавайте свои сокровища!

1ведущая: Мы, пожалуй, поделимся своими сокровищами. Давайте научим Пирата считать!

Пират: Считать? А это как?

2ведущая: А вот как! У нас есть сундучок с сокровищами. В нем волшебные горошины, с помощью которых мы тебя и научим считать.

Пират: Сундук с сокровищами? Это хорошо, это по-нашему, давайте их сюда скорее!

Музыкальная игра «Горошины»

1 ведущая: Ну что, теперь ты знаешь, что такое счет? А если отправишься с нами , то еще много чему научишься.

Пират: Да, считать, это так здорово! Теперь все свои сокровища пересчитаю! Но ваш путь, видимо, не близкий. Поэтому, за то, что вы научили меня считать, я научу вас пиратской зарядке, чтобы вы смогли справиться с трудностями.

Пиратская зарядка (по окончании Пират прощается и уходит)

2ведущая: Капитан, ждем вашего сигнала к отплытию. (Капитан ударяет в колокол, звучит шум моря, дети «плывут» на следующий остров). А нас ждет Музыкальное Королевство.

Звучит веселая музыка. Детей встречает Веселая Нотка.

Веселая Нотка: Вот и снова мы с вами повстречались в моем Музыкальном Королевстве. В прошлый раз вы путешествовали по нему в поисках потерянной музыки.

1ведущая: Да нам пришлось не просто, ведь тогда ты приготовила нам много заданий.

Веселая Нотка: И вы с ними успешно справились! Жители Музыкального Королевства вам очень благодарны, особенно музыкальные инструменты. Они очень спешили к вам навстречу.

Выходите музыканты,
Показать свои таланты.
Пусть услышат наш оркестр
Далеко от этих мест

Оркестр «Полька-полечка»

Веселая Нотка: А еще с вами очень хочет встретиться веселая песенка, слышите?

(звучит мелодия песни «Звуки музыкальные» сначала тихо, потом все громче), так и хочет зазвучать!

2 ведущая: Мы тоже очень рады с ней встретиться вновь.

Песня «Звуки музыкальные»

1ведущая: Спасибо тебе, Веселая Нотка, за такую радостную встречу, но нам пора отправляться дальше.

Веселая Нотка: Тогда вам счастливого пути! (дети прощаются с Веселой Ноткой, садятся «на корабль» и «отплывают» дальше, звучит шум моря).

2 ведущая: А нас ждет еще один  остров. (звучит музыка из м/ф «Маша и медведь», в зал заходит Маша и тащит большой, тяжелый рюкзак).

Маша: Ой-ой-ой! Бедные первоклассники! Как же они носят такие тяжелые рюкзаки в школу? (обращает внимание на ребят).  О, а вы кто и откуда?

1ведущая: Мы из детского сада, путешествуем по Океану знаний.

Маша: Из детского сада? Чудненько! Там что, детей выращивают?

1ведущая: Нет! В детском саду дети играют и узнают много интересного.

 Маша: Вот здорово! А Мишка сказал, что много нового и интересного я узнаю в школе. Только там играть нельзя. Я лучше к вам пойду, у вас интересней. Сейчас и поиграем! В моем рюкзаке много чего есть.

2 ведущая: Маша, так с этим рюкзаком в школу собралась? И что же ты взяла с собой?

Маша: Ой, у меня там много чего! (Маша достает из рюкзака игрушки, разные предметы, комментирует).

1ведущая: Да, чего только у тебя там нет, да все это тебе в школе будет не нужно.

Маша: Как это не нужно? МИИИИИШКААААА! (Маша начинает плакать и капризничать).

2 ведущая: Не переживай, Маша, сейчас мы поможем тебе собрать рюкзак правильно!

Музыкальная игра «Что в рюкзаке?»

Маша: (хлопает в ладоши, прыгает от радости): УРАААА! Теперь я точно смогу пойти в школу. Ну что позанимались, а теперь ПЕРЕМЕНА!!!!

Танец «Кремена» (после танца Маша прощается и уходит).

1ведущая: С уверенностью могу сказать –что  дети к школе готовы.

И теперь нас ждет причал « Прощальный ».

Капитан: Поднять якорь!

По местам! Полный вперёд!

2 Ведущий.  Вижу станцию Прощальную! Причаливаем!

( дети становятся полукругом)

1 Ведущая: — А сейчас торжественная клятва. Клянусь не падать духом и не унывать!

Дети: — Клянемся, клянемся, клянемся.

1Ведущая: - Перед порогом знаний не отступать!

Дети: — Клянемся, клянемся, клянемся.

1Ведущая:

- Вы просто молодцы, ребята, я очень рада за вас.

.1 ребенок:

- А сейчас сказать нам надо, как мы все признательны
Всем работникам детсада, нашим воспитателям.

2 ребенок:

- Спасибо нашей медсестре, что не страшны простуды нам,
Что на кого ни посмотри, все как один – богатыри.

3 ребенок:

- Для всех, кто нас оберегал и доброму учил,
Кто нам бельё всегда стирал и пол усердно мыл,
Кто нам игрушки покупал и песни с нами пел,
Мы знаем, что у вас в саду ещё много-много дел.

5 ребенок:

. Целый день наш методист  У компьютера сидит,

   По «программе» чтоб с пеленок  Рос талантливым ребенок!

6 ребенок. Энергичный физкультурник  

Учит бегать и скакать,

   Иль на мате кувыркаться.

 Или в цели попадать!

7 ребенок. За музыкальные занятия

Мы тоже благодарны вам.

За песенки веселые,

За праздники, которые готовили вы нам.

8 ребенок:

За то, что дом наш детский сад,

Был год т года краше.

Сказать спасибо, каждый рад

Заведующей нашей.

9 ребенок. 

Спасибо вам, что вы нас так любили,

Хотя и строги были вы подчас.

За то, что вы нас мыслить научили,

За все, за все, что сделали для нас.

10 ребенок.

 Мы обещали в школе

Отлично успевать

И наш любимый детский сад

Не  будем забывать.

Песня «Мы теперь ученики»

Детей поздравляют воспитатели, заведующая, вручают подарки, дипломы.

Звенит звонок

1.Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики.

ПРИПЕВ:

 Наш просторный первый класс,

                  Светлый и веселый,

                   Ты сегодня тоже рад,

                    Что пошли мы в школу.

2.Игрушки присмирели,

Грустят, глядят нам вслед.

Как жалко, что в портфеле

Для них местечка нет.

Песня «Я Скажу тебе прощай»

На проигрыш (выводят малышей чуть вперед за ручку)

1. Сегодня в нашем зале танцуем с малышами ( держаться за ручки)

С пушистыми, смешными, с любимыми такими ( гладят по головке рукой,

накланяются щечка к щечке)

Припев: (2 раза)

Я тебе скажу, прощай, без меня ты не скучай (Делают лодочку, качаются,

грозят пальчиком)

Так же с младшими дружи, навсегда их полюби (присели к малышам, обняли

их)

Проигрыш: кружатся с малышами лодочкой

2.

Приходится прощаться, как жалко расставаться (пожимают плечами держа

за руку малыша, разводят руку в сторону))

Вы сильно не шалите, наш садик берегите (повернулись, грозят пальчиком,

рука вперед)

Припев:

Я тебе скажу, прощай, без меня ты не скучай

Так же с младшими дружи, навсегда их полюби.

Я тебе скажу, прощай, без меня ты не скучай

Так же с младшими дружи, навсегда их полюби.

Проигрыш: кружатся с малышами лодочкой

Звуки музыкальные

1. Звуки музыкальные

Весело звучат. Все такие разные

Радуют ребят.

Припев:

Почему же там и тут

Звуки музыкой зовут?

Эти звуки дружные

, Оттого и нужные.

2. Звуки музыкальные,

Их узнаешь ты.

 Низкие, высокие,

С нами повтори.

Припев

Игра «Что в рюкзаке?»

Дети стоят в кругу, в центре стоит стол. Передают по кругу рюкзак, в котором – школьные принадлежности. Поют песню:

-Скоро в школу мы пойдем,

Что с собой туда возьмем?

Ты рюкзак передавай и скорее называй!

У кого остался рюкзак, тот достает из него предмет, называет его и кладет на стол в центре круга.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 5» городского округа город Шарья Костромской области  

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя Тюриной Татьяны Николаевны на 2020–2021 учебный год по теме:

«Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством
музыкальных игр и упражнений».

 

 

 

 

Начала работы над темой – 2020 г. Предполагаемая дата окончания работы – 2022

Шарья 2020 год

Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и
упражнений».

Цель: Развитие вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста через организацию певческой деятельности
на основе музыкальных игр и вокальных упражнений.

Задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы изучить особенности детского певческого голоса.
2. Обследовать уровень развития певческих умений детей дошкольного возраста.
3. Формирование певческой установки.
4. Научить детей техникам пения легато и стаккато.
5. Формирование дикции.

Ожидаемые результаты:
1. Сформировавшие знания детей о певческой установке, основных техниках пения.
2. Самореализация ребенка в вокально-хоровом пении
3. Успешное исполнение произведений детьми в жизни, на празднике, конкурсе.
4. Формируется интерес к вокально-исполнительской деятельности.

План работы

Месяц

Содержание работы

Практическое использование

Сентябрь

Октябрь

Изучение учебно-методического пособия «Игровая методика обучение детей пению» О.В. Кацер

Знакомство с певческой установкой
детей

Систематическое использование на индивидуальных занятиях

Напоминание правила певческой
установки:
(правила пения):
-сидеть (стоять) ровно;
-не сутулиться;
-корпус и шею не напрягать;
-голову держать прямо, не
запрокидывая еѐ и не опуская, но
без напряжения;
-дыхание брать свободно (не брать в
середине слова);
-петь естественным голосом, избегая
резкого звучания;
-рот надо открывать вертикально, а не
растягивать в ширину во избежание
крикливого, «белого» звука;

Индивидуальная работа

Ноябрь

Декабрь

Изучение авторской методики А.Ф. Битус, С. В. Битус «Певческая азбука»

Формирование у детей вокальных навыков:
-дыхание
-звукообразование

Работа над дыханием сводится к
овладению плавным и равномерным
вдохом и выдохом, не прерывающим
музыкальную фразу. Такой выдох во
многом зависит от верно взятого
дыхания. Очень важно научить ребенка
правильно и в нужном месте брать
дыхание, без участия плеч. В этом
помогают упражнения из дыхательной
гимнастики А.Н.Стрельниковой
(«Ладошки», «Насос», «Кошечка» и
другие) и системе Д. Огороднова
(«Понюхать цветок»).
Задача, учить детей петь без крика и
напряжения. Большое значение имеет
чѐткая работа голосового аппарата
(нижней челюсти, губ, мягкого нѐба с
маленьким язычком). В этом нам
помогают различные распевания. А так
же пение гласных букв под музыку: « а,
я, о, у, э, и, ы».

Индивидуальная работа

Январь Февраль

Март

Осваивать «логопедические распевки», которые начинаются с простейших чистоговорок и заканчиваются сложными по интонации и содержанию и речевому материалу песнями. Работа над дикцией.

Овчинникова Т. С.

 «Логопедические распевки»

С. В. Крупа-Шушарина

«Логопедические песенки»

Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева

«Логопедические распевки»

Работа над дикцией начинается с
формирования округлых гласных и
отчѐтливое произношение согласных в
умеренных по темпу песнях, а затем, и в
весѐлых, шуточных, которые требуют
подвижности артикуляционного
аппарата.
Улучшаем дикцию с помощью
различных упражнений,
артикуляционной гимнастики,
скороговорок, речевых зарядок и пр.
Работу над интонированием (точное
воспроизведение мелодии) начинаю с
понятия высоты звука. Чистота
интонации в пении требует постоянной
работы над совершенствованием слуха.
Это использование различных
упражнений на звукоподражание-

 «Эхо, отзовись»
Повторение выученных песен с
сопровождением и a cappella,
упражнение «Рисуем голосом». А так
же способствует чистоте
интонированию игра на диатонических
колокольчиках с пропеванием.

Апрель

Май

Разработка  игр
направленных на развитие вокально
хоровых навыков

Закрепление полученный знаний

Обследовать уровень развития певческих умений детей дошкольного возраста

Выступление на утренниках, праздниках и в разных развлечениях.

Систематическое применение полученных знаний и разработок на занятиях и в индивидуальной работе.

Проведение диагностики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпуска в детском саду "Путешествие в тридевятое королевство"

Очень интересный сценарий выпуска, прошел на "Ура"...

9. Сценарий Выпуска в детском саду

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24603240","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Сценарий выпуска в детском саду "Летите голуби"

Подборка стихов и музыкальных номеров в помощь музыкальным руководителям....

Сценарий выпуского для детского сада по мотивам русских народных сказок

Данный сценарий интересен тем, что в нем есть возможность проявить свои таланты каждму ребёнку. Роль Царя у нас всегда играет ребёнок, так же как и роли Колобка, Мухи-Цокотухи, Цыганок и Емели. Взросл...

Сценарий выпуского в детском саду.

Сценарий праздника в детском саду...

сценарий выпуска в детском саду

 Выпускной 22ФанфарыМузыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего праздника!Мы рады вас приветствовать на церемонии «Звездные таланты – 2022 года&ra...

Сценарий Выпуск в детском саду "Лучше всех"

Выпуск в детском саду "Лучше всех" 1-ая ведущая: Здравствуйте, здравствуйте милые гости! Праздник сейчас разрешите начать. 2-ая ведущая: Здравствуйте, здравствуйте добрые гости! Выпускников вы г...