Сценарий выпускного утренника "По страницам любимых сказок"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сластенина Галина Владимировна

Сценарий посвящён выпуску детей в школу. Ребята путешествуют по страницам любимых сказок. Все роли играют дети. Они разыгравают сценки, танцуют, поют, помогают героям выйти из сложных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_lyubimyh_skazok.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

«По страницам любимых сказок»

Сценарий Выпускного утренника

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. В зал заходят графини Вишенки.   Исполняют Менуэт. После танца встают рядом друг с другом, им надевают шапочки, скреплённые вместе. Тихо звучит музыка.

1 Вишенка:  - Я слышу какой-то странный шум!
2 Вишенка: - Я тоже слышу какие-то звуки. Должно быть, это дождь.
1 Вишенка: - Осмелюсь заметить вам, сестрица, что никакого дождя нет.
2 Вишенка: - Нет, так будет!  

В это время под весёлую музыку забегает Чиполлино.  Исполняет припев песни «А в школе»:

А в школе, а в школе, много интересного!

А в школе, а в школе праздники чудесные!

А в школе, а в школе дружат целым классом!

Школа, школа, школа, школа, - это прекрасно!

Вишенки вместе:  Чиполлино! Ты что, в школу собрался?

Чиполлино: Как видите!

1 Вишенка:  Может тебе лучше отправиться в тюрьму! Ты же ужасный невежа! Ах!
Чиполлино: Я не хочу в тюрьму! Я хочу учиться в школе! В стране разруха, политические волнения! Вот я и хочу помочь своему народу. А уж, ежели, Чиполлино говорит, что он поможет, так будьте спокойны: он скоро все уладит!
2 Вишенка:  А ты «Капитал» Маркса и Энгельса читал?

Чиполлино: Не читал. Но капитал уже считал! Я помог куму Тыкве посчитать кирпичи для домика. Маловато кирпичей!

1 Вишенка:  Но в школе такие жёсткие парты! Ах!

2 Вишенка:  И чтобы попасть в школу, нужно очень много денег!

Вишенки вместе: Да-да-да!
Чиполлино: Так я же работал в мастерской Виноградинки и достиг больших успехов в сапожном деле: подбивал подмётки, ставил набойки, снимал мерки. Одним словом, кое-что заработал! Некогда мне с вами болтать! В школу тороплюсь! В страну Знаний! До встречи!
Вишенки  вместе: Ах! Ну, беги, беги!

Чиполлино убегает, Графини уходят вслед за ним. Под музыку в зале с портфелем появляется Незнайка. К нему подбегают Ромашка и Синеглазка.

Ромашка: (замечает портфель) Незнайка, а ты куда собрался?

Незнайка: Как куда? (показывает портфель)  В школу!

Синеглазка: Ты хочешь  быть самым умным на свете!
Незнайка: Да!

Ромашка: А ты знаешь, как трудно собраться в школу?

Незнайка: Нет!

Синеглазка: Тогда послушай, что мы тебе расскажем.

Девочки поют Частушке о школе, Незнайка подпевает в припеве.


Ромашка: - А у тебя способности есть?  
Незнайка:  - Конечно, есть. Я очень способный.
Синеглазка: - Это надо проверить.  Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка:  - Нет, не знаю.
Ромашка: - Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?
Незнайка: - Понял.
Синеглазка: - Ну, скажи рифму на слово "палка".
Незнайка: - Селедка!
Ромашка: - Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.  Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка. Понял?
Незнайка: - Понял, понял!
Синеглазка: - Ну, тогда придумай рифму на слово "пакля".

Незнайка: - Шмакля!
Ромашка: - Какая шмакля? Разве есть такое слово..?

Незнайка: - А разве нет?
Синеглазка: - Да… С рифмами не получилось…

Ромашка: - Может,  ты нам стихотворение прочтёшь? Посмотрим, как ты готов к школе!

Незнайка: -  Прочту!

Незнайка читает стихотворение «У меня зазвонил телефон…». Ромашка останавливает Незнайку.

Ромашка: - Хватит, хватит, Незнайка! Молодец! Думаю, тебе уже можно идти в школу. Вот только подрасти ещё немного! Но, пока ты доберёшься до страны Знаний, как раз и подрастёшь!

Синеглазка: - В добрый путь!

Незнайка, Ромашка и Синеглазка убегают на стульчики. Звучит русская народная мелодия. Выходят девочки и мальчики. Исполняют русский народный танец. Девочки садятся, а мальчики разыгрывают сценку.

Митрофанушка бежит,  держась за штаны, за ним Мужик-отец с ремнём.

Митрофан: (кричит) - Батяня! Батяня! Не надо!

Отец: - Ах, охальник! Ах, дармоед! Я тебе покажу сейчас! (грозит ремнём)

Спущай портки, лодырь!

Митрофан: - Не надо, батяня! Христом Богом прошу! Я больше не буду!  (ревёт)

Отец: - Ах ты, двоечник! Вот люди смотрят на тебя. Видно, шибко грамотные. Вот смотри, как одеты – иностранцы, наверное. Али немцы, али хранцузы. (показывает на детей и гостей)

Опозорил меня, сынуля, на всю Рассею-матушку! (Митрофан ещё громче ревёт)  Не знает, как слово «коромысло» пишется!

Митрофан: - Курымысло! Куры мыслят!

Отец: - Куры-то мыслят, а вот ты где свои мозги потерял? Ну, может, ты, иностранец, знаешь?  (обращается к сидящему ребёнку)

Ребёнок: - Ну, я это… Я забыл… А где это вас таким словам учат?

Митрофан: - Где-где, в школе! А не скажешь – розгами-розгами секут, да ещё дома батяня добавляет.

Мужик: - Ах ты, лентяй! Погоди у меня! А вообще-то все детушки  у меня  ладные и пригожие. Учатся не только грамоте и счету. Еще, окромя этого, по хранцузски говорить умеют! Что, не верите, а вот послушайте!

Выступление французской группы. Дети, выступающие во французской сценке, одеты в костюмы Буратино. После выступления дети исполняют танец «Маленьких Буратино». Далее ставятся декорации сцены Буратино  и Мальвины

Буратино сидит за столом, подвернув под себя ногу. Он жует печенье, затем берёт кофейник и пьёт из «носика».

Мальвина: - Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино: - Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
Мальвина: - Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.
Буратино: - Вот так влип!
Мальвина: - Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...

Буратино вскакивает и хлопает себя по карманам.


Буратино: - Врете, ни одного...
Мальвина: - Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино: - Два.
Мальвина: - Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился, - так здорово подумал.
Буратино: - Два...
Мальвина: - Почему?

Буратино: - Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: - У вас нет никаких способностей к математике. Вам нужно брать пример вот с этих ребят. Маленькие друзья Буратино, покажите, как вы научились считать.

К доске выходят дети и решают математические задачки.

Мальвина: А тебе Буратино, непременно нужно отправиться в страну Знаний под названием школа. Там тебя всему научат! Вперёд, на встречу знаниям!

Буратино садится на стульчик. Мальвина остаётся.  

Под весёлую музыку вбегает  Страшила в соломенной шляпе.

Страшила: - Подождите, подождите! Не уходите без меня. Я тоже хочу в страну Знаний!
Мальвина: - Здравствуй, Страшила!

Страшила: - Спокойной ночи… Ой, здравствуйте, извините, я все время путаю слова. Я шёл в Изумрудный город, к великому Гудвину. Услышал, что вы собираетесь в школу, и решил заглянуть к вам.

Мальвина: - А зачем ты  шёл к Гудвину?

Страшила: - Элли сказала, что Гудвин исполнит моё самое заветное желание.

Мальвина: - Какое?
Страшила: - Моё самое заветное желание – получить мозги! Очень неприятно, когда твоя голова набита соломой. Я хочу учиться в школе. А памяти то у меня совсем нет. Не то - что у ваших детей. Я слышал, как замечательно они читают стихи. И ещё бы с удовольствием послушал.

 читают стихи  – благодарность воспитателям и садику.

Страшила: - Как мне очень хочется стать таким же умным!
Мальвина: - Хочешь, мы поможем тебе стать умным?
Страшила: - Очень, очень хочу! Чрезвычайно сознателен… то есть признателен!

Мальвина: - Мы своих ребят провожаем сегодня в школу, они могут взять тебя с собой.

Страшила: - Маленькое спасибо…ой, большое спасибо!  Я с удовольствием пойду с вами в школу, но все-таки давайте зайдём к Гудвину. Попросим у него для меня мозги!           
Мальвина:- А кто такой Гудвин?
Страшила: -  Это самый Великий Мудрец нашей страны. Он могущественнее всех нас и живёт в Изумрудном городе! Поплывем, ой, то есть пойдем скорее в Изумрудный город.

Под музыку «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной», герои  отправляются в путь (по кругу зала).

В это время в зал входит Гудвин и садится на трон.


Гудвин: - Кто вы такие и зачем пожаловали?
Страшила: - Я Страшила и хочу, чтобы вы дали мне мозги. Я обязательно должен пойти в школу. Это самая моя заветная мечта.
Гудвин (задумался): - Вот мой ответ. Я ничего не делаю даром.  Ты должен будешь со своими друзьями выполнить три моих задания. И если они будут выполнены правильно, тогда я исполню твоё желание:   ты получишь мозги, и пойдешь  в школу. Как готовы к школе ребята, я слышал. Меня волнуют родители. Готовы ли они решать сложнейшие школьные задачки. И если они тебе помогут, ты получишь мозги! Задания мои будут не простые.   (Гудвин уходит за ширму)
Страшила (родителям):  - Друзья, выручайте! Я же не все еще хорошо знаю. Если у меня  не получится, вся надежда на вас!
 Выходит Гудвин с первым заданием.
Гудвин: - Итак, первое мое задание. Слушайте внимательно.

Гудвин задаёт родителям  и Страшиле логические задачи.

Гудвин: Молодцы, друзья!  Я вижу,  что вы обладаете хорошими знаниями и готовы пойти вместе со своими ребятишками в  школу. Поэтому я выполню твое желание, Страшила. Вот тебе мешочек с отрубями, иголками и булавками. Твои мозги станут ещё острее.  
Гудвин. Друзья, настало время прощаться. Дорогие выпускники! Вы на пороге большого пути. И сегодня вы получаете от меня пропуск в нелёгкую, но интересную, увлекательную, захватывающую страну – страну Знаний.

Итак, пропуск в Школьную страну получает:

Вручаются дипломы и пропуска.

1. Закончится наш праздник,

И новый день начнётся.

И детвора вновь в этот зал

На праздник соберётся.

2. Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями.

Но вы всегда у нас в душе,

И мы всем сердцем с вами.

 Все дети выпускники встают на  финальную песню.

Далее  заключительный общий танец.

 

 

  

 

  

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.

Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....

Викторина«По страницам любимых сказок»

Викторина -путешествие по русским народным сказкам....

Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"

Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творчес­кой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...

Сценарий выпускного " По страницам сказок "

Выпускной утренник с использованием мультимедиа...

Развлечение"По страницам любимых сказок"

Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возвраста.Используются пословицы о книгах, повторение правил обращения с книгой. В развлечении присутствуют герои: "Книжка", "Федора".Использую...

Презентация по теме "По страницам любимых сказок"

презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...

сценарий проведения викторины для детей старшего возраста " По страницам любимых сказок"

Среди детей старших и подготовительных групп прошла викторина "По страницам любимых сказок". ребята отвечали на вопросы по литературным и русским народным сказкам. Также детям очень понравил...