Квест- игра "Знамя Победы"
методическая разработка (старшая группа)
9 мая. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra_znamya_pobedy.docx | 15.05 КБ |
proekt.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЛДАТ: Здравия желаю будущие защитники Родины. Я главнокомандующий всеми войсками объявляю военные учения! отдаю вам приказ следую по карте пройти все задания, найти «Знамя Победы».
За каждое выполненное задание вручается звезда. Для получения Знамени Победы нужно собрать все звезды и вклеить их в военный планшет. Готовы?
Вручает карту воспитателю. Дети рассматривают и выполняют задание.
«Привал» №1 группа
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным о том, что они переживали, что чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались. Конвертов не хватало, с фронта приходили вот такие письма-треугольники Каждое из них – это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих скромных треугольниках. Давайте сделаем «солдатские» треугольники.
Воспитатель: Послушайте письмо одного солдата.
( рассказывает сти-ие «Фронтовой треугольник» Е. Ф. Трутнёва)
Дорогие, мои родные! Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Дети складывают «письма» в форме «солдатского» треугольника (используя схему и показ воспитателя).
Дальше следуют по карте.
«Привал №2» спальня
Найти разрезанные картинки военной техники и сложить их.
«Привал №3» раздевалка
«Посылка на фронт»
В раздевалке расклеены картинки, вещей необходимых для солдата (пистолет, головной убор, портянки и т.д.). Детям необходимо собрать нужные вещи.
«Привал №4» музыкальный зал.
Игра «Четвертый лишний» на экране.
Марш с флажками.
Музыкальная игра «Салют»
За каждое выполненное задание солдат вручает звезду (крепит на грудь ребенку), все звезды наклеиваются на лист, звездный лист обмениваем на «Знамя Победы» в метод.кабинете или мед.кабинете.
Знамя Победы размещают в группе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение
Детский сад № 27 п.Красногвардейский
ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ
"МЫ ПОМНИМ МЫ ГОРДИМСЯ"
Составил: Малютина А.В.
2021 г.
ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ "МЫ ПОМНИМ МЫ ГОРДИМСЯ"
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»
(подготовительная группа)
Краткосрочный проект «Мы помним, мы гордимся….».
- По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, исследовательский, игровой
- По количеству участников: групповой (дети 6-7 лет, педагоги)
- Характер контактов: среди детей одной группы
- По продолжительности: -краткосрочный
- Проблема
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Актуальность.
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Проблема | Цель |
Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ. Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне. Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди. | Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. |
Причины | Задачи |
· Не достаточно информации по теме для детей в детском саду и дома; · Недостаточно внимания уделено в образовательной программе д/с. | Подобрать материал для прослушивания с детьми (песни военных лет, марш с флажками); Создать картотеку игр, стихов, произведений; Организовать квест -игру «Знамя Победы» посвященный празднованию 9 мая; Оформить музыкальный зал к 9 мая; Подобрать материал и провести консультацию для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»; |
Цель:
Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи:
- Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
- Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
- Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
- Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Педагог:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Блиц – опрос детей –подготовительной группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, музыкальных композиций.
Дети:
- вхождение в проект.
Основной этап:
- Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»
- Создание картотеки игр, стихов, произведений;
- Организация квест -игры «Знамя Победы», посвященного празднованию 9 мая;
- Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
Заключительный этап:
Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»
Квест -игра «Знамя победы», посвященный празднованию 9 мая
Предполагаемый результат:
- формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Квест -игра «Знамя Победы для подготовительной группы.
Дети располагаются в группе, к ним приходит Солдат (взрослый в военной форме).
СОЛДАТ: Здравия желаю будущие защитники Родины. Я главнокомандующий всеми войсками объявляю военные учения! Отдаю вам приказ следую по карте пройти все задания, найти «Знамя Победы».
За каждое выполненное задание вручается звезда. Для получения Знамени Победы нужно собрать все звезды и вклеить их в военный планшет. Готовы?
Вручает карту воспитателю. Дети рассматривают и выполняют задание.
«Привал» №1 группа
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным о том, что они переживали, что чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались. Конвертов не хватало, с фронта приходили вот такие письма-треугольники Каждое из них – это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих скромных треугольниках. Давайте сделаем «солдатские» треугольники.
Воспитатель: Послушайте письмо одного солдата.
Ребенок:( рассказывает сти-ие «Фронтовой треугольник» Е. Ф. Трутнёва)
Дорогие, мои родные! Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Дети складывают «письма» в форме «солдатского» треугольника (используя схему и показ воспитателя).
Дальше следуют по карте.
«Привал №2» спальня
Найти разрезанные картинки военной техники и сложить их.
«Привал №3» раздевалка
«Посылка на фронт»
В раздевалке расклеены картинки, вещей необходимых для солдата (пистолет, головной убор, портянки и т.д.). Детям необходимо собрать нужные вещи.
«Привал №4» музыкальный зал.
Игра «Четвертый лишний» ИКТ.
Марш с флажками.
За каждое выполненное задание солдат вручает звезду (крепит на грудь ребенку), все звезды наклеиваются на лист, звездный лист обмениваем на «Знамя Победы» в метод.кабинете или мед.кабинете.
Знамя Победы размещают в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет
Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет...
Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы
Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание, мышление.Поднять эмоциональный настрой ...
Квест «День победы - праздник всей страны» для детей старшего дошкольного возраста
В квесте принимают участие группа старшего дошкольного возраста и ученики 3 класса....
Тема: «Сценарий квест-игры «Победа будет нашей!» для детей старшей группы»
АктуальностьВ преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов фор...
Сценарий квест-игры «Победа за нами», посвященной 75-летию Дню Победы
Сценарий квест-игры«Победа за нами»,посвященной 75-летию Дню Победы...
Квест игра" Победа будет нашей"
Расширять представления детей о празднике 9 мая- День Победы...
КВЕСТ "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА"
ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА...