тематические досуги в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Тематические досуги в старшей группе, конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг на тему Космос неделя День космонавтики | 15.15 КБ |
тематический день в доу День книги | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ГОСТЯХ У МАРСИАНКИ»
Дети в группе отправляются в путешествие в музыкальный зал и попадают на марс в гости к Марсианке.
Марсианка:
Нужен особый контроль для планет
Нет доказательств, что жизни там нет.
Так что внимательно нужно следить
Вдруг кто в контакт пожелает вступить!
Очень я занята работой своей,
В поиске инопланетных друзей.
Вы будите моими друзьями?
Дети: ДА!!!!
Марсианка:
Ну, хорошо, присаживайтесь, покажу вам кое-что интересное!
Сейчас я вас буду превращать в инопланетяшек!!! Ха!Ха!Ха!
(раздаю каждому ребенку шарик и приклеиваем глаза).
чтобы стать настоящими инопланетяшками нужно уметь отгадывать загадки!
Марсианка с воспитателем
Космические загадки с ответами
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Ответ: Гагарин)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Ответ: Звездочет)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Ответ: Земля)
Когда я круглая и полная,
Я всем свечу, я всех люблю.
А на речке и на море дорожку серебрю.
(Ответ: Луна)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ответ: Ракете)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Ответ: Телескоп)
А теперь я научу вас танцевать инопланетные танцы!!!
(танцуем).
Весело с вами людишки и девчонки и мальчишки! Ха!Ха!Ха! мне пора дальше летететь…. прощайте!!! Возвращайтесь на свою планету Фантазеры.
Звучит музыка!
Предварительный просмотр:
«День книги»
в старшей группе
Воспитатель: Карпенко Т.В. в образе профессора
Цели и задачи:
-дать детям знания о том, как делается книга;
- подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно;
- воспитывать уважение к труду людей, которые делают книгу;
- приобщение к словесному искусству;
- знакомство с обложкой, перёплётом, страницами, оглавлением, содержанием;
- расширение кругозора детей.
Интеграция с другими областями:
Физическая культура, социализация, музыка, чтение художественной литературы, познание художественное творчество.
Утренний приём. Загадать детям загадку:
“ Не дерево, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает’’.
Предложить рассмотреть выставку книг в книжном уголке. Обратить внимание детей, что книги бывают разные по форме, размеру и содержанию. Д/и “ Назови все предметы связанные с деревом”, “ Cобери сказку из кубиков”, “Собери сказку из пазлов”.
Утренняя гимнастика. Комплекс «деревья».
НОД: Познание. Формирование целостной картины мира «Откуда пришла книга».
Цель: Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей.
Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.
Наглядный материал: Предметы, сделанные из дерева. Книги, которые воспитатель попросил принести детей из дома.
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе.
- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы.)
- Все предметы разные, но скажите, что их объединяет? Что у всех этих разных предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)
- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит книга? Вот об этом вы сегодня узнаете. Воспитатель выставляет на стенде красочные книги.
- Посмотрите, ребята, какие красивые книги у нас на стенде. Какие они яркие, чистые, аккуратные. Вы все любите, когда вам читают. Сегодня я хочу вам рассказать о том, откуда же пришли эти красивые книги. Ведь не сразу же они стали такими. Писатели А. Барков и Р. Сурьянинов написали рассказ «Откуда пришла книга». Я вам сейчас его прочитаю, и вы узнаете, какой путь прошла книга, прежде чем стать такой, какой вы её видите. (Воспитатель читает рассказ.)
ОТКУДА ПРИШЛА КНИГА
Однажды вечером вернулся с работы отец и принёс сыну новую книгу. Сын долго рассматривал картинки. На одной из них было нарисовано дерево, а рядом с ним киноплёнка, шины автомобильные… книги.
- А что нарисовано на этой картинке?- не понял Серёжа.
Папа объяснил, что всё это делают из дерева.
- Из дерева?- удивился Серёжа.- Неужели эта книга из дерева?
- Откуда пришла книга? Конечно, книги не растут на деревьях,- ответил отец.- И всё-таки жизнь любой книги начинается в лесу. Послушай.
ТАЙГА
Рано по утру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом – участок тайги, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках бензопила (пила с мотором на бензине), и одно за другим падают на землю деревья.
ЛЕСНОЙ ВЕЗДЕХОД
- Как же из деревьев сделать книжку? – задумывается Сережа.
- Не торопись, сынок. От дерева до книги длинный путь. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Лесорубы обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.
ГОЛУБАЯ ДОРОГА
Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней брёвна вниз по течению. Кажется будто вся река запружена лесом. Порой брёвна сталкиваются, цепляются друг за друга. Образуют заторы (место на реке, где собираются много бревен и они дальше не проходят).
- Это как в ручье, - оживился Серёжа. – Когда мы с Павликом корабли пускали.
- Вот-вот, - улыбнулся отец, - а чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики (рабочие, которые сплавляют лес по реке). Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцеплённые бревна. И вот они снова продолжают свой путь по голубой широкой дороге.
БУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ
- А куда все эти деревья идут? – не терпится Серёже.
- Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат.
- Значит, из них будут делать бумагу?
- Бумагу, - кивнул отец. – Только это дело не простое. Вот брёвна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливали, измельчали в опилки и даже варили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто.
- Тесто?! А что с ним делать?
- То же самое, что с любым тестом на кухне: месить и разливать по формам. Но на комбинате это делают не мамы и бабушки, а машины. Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага завёртывается в трубу для хранения.
ПИСАТЕЛЬ
- А как из рулона книгу сделать?
- До книги еще далеко, ведь её надо написать, а написать хорошую книгу совсем не просто. Прежде всего для этого нужны способности, талант, а кроме того, нужно много ездить и много видеть. Труд писателя считается одним из самых сложных. Недаром на обложке каждой книги, большой и малой, стоит фамилия автора.
ХУДОЖНИК
- Папа, ведь ты совсем забыл про картинки.
- Да, ты прав, что за книги без картинок! – отец раскрыл книгу.
- Вот сказки Пушкина. Видишь, царь Салтан садится на доброго коня и отправляется на войну. А вот: «Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт».
- А вот прекрасная царевна Лебедь. И если бы не эти чудесные рисунки, ты, наверное, не полюбил бы так «Сказку о царе Салтане». Писатель и художник часто работают вместе.
ПРЕЖДЕ И ТЕПЕРЬ
- Значит книга готова! – сказал Серёжа.
- Ещё нет, - ответил отец и покачал головой.
- Как же? Писатель написал, художник нарисовал.
- Всё это верно, но ведь книга пока одна-единственная.
- Ну и что?
- Давным-давно в прежние времени так и было. Книга писалась и рисовалась от руки, была редкостью и стоила очень дорого. Тогда люди задумались: «Ведь книгу хотят прочесть многие! Как им помочь, как размножить книгу?» Теперь книги не переписывают, а печатают в типографии.
ТИПОГРАФИЯ
- Типография? Что это?
- Книжная фабрика. Как на любой фабрике там много цехов. В одном цехе готовят бумагу, в другом – краски… И в каждом цехе машины.
- Машины?
- Да, машины. Ведь теперь книги делают при помощи машин. В печатную машину попадает чистая бумага, а выходит с текстом и разноцветными рисунками.
- Теперь книга готова?
- Нет, ведь листы нужно сложить в тетради. Правильно подобрать их – странички должны идти одна за другой… Ещё долгий путь пройдёт книга, пока не окажется у машины, которая наденет на неё обложку.
ДОРОГОЙ И ЧУДЕСНЫЙ ГРУЗ
- Вот, сынок, на складе лежат стопки книг, уже не лесной вездеход, а самолёт или автомобиль повезут книгу. И на каждой машине снизу вверх большими буквами будет написано «Книги, книги».
- А куда?
- В книжный магазин, в киоск, в детскую библиотеку.
После чтения воспитатель беседует с детьми:
- Вы узнали, какой длинный путь проходит книга, пока попадёт на прилавки магазинов. Как вы понимаете слова: «Жизнь любой любой книги начинается в лесу?”
-Чей труд вложен в подготовку каждой книги? Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики, писатели, художники, типографские рабочие.)
- Как называется книжная фабрика, где печатаются книги? Кто запомнил? (Типография.)
- Скоро вы пойдёте в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к книгам бережно.
Прогулка.
Наблюдение за деревьями. Воспитание бережного отношения к ним.
П/и “ Добеги до…(дерева)”
Запуск корабликов в ручейки.
Труд: сбрасывание снега под деревья.
Индивидуальная работа: “Назови сказку с определённым звуком”
2 половина дня
Фонетическая зарядка (скороговорки).
Досуг “ Путешествие на планету сказок”
Подготовка к досугу: 2 стола , на которых лежат карандаши и фломастеры,2 плаката с изображением космического пространства, звёздочки из яркой самоклеящейся бумаги, чтобы отражать успехи команд. Получив звёздочку команда наклеивает её на свой плакат. Звёздочки подсчитываются, определяется команда-победитель.
-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать, что во Вселенной есть интересная планета- Планета сказок. На ней живут различные сказочные герои, когда-либо придуманных на Земле. Здесь можно встретить и Золушку, и Кота в сапогах, и Русалочку, и Бабу-Ягу, и сестрицу Алёнушку с братцем Иванушкой и многих других. Все герои живут дружно.
Вернее, так было до недавнего времени. Сегодня мы получили сигнал бедствия с планеты сказок. На ней появился пиратский корабль. Пираты во главе со своей коварной королевой захватили планету сказок, заточили в подземелье всех сказочных героев, разграбили их богатства и погрузили на свой пиратский корабль. Представляете , что произойдёт, если сказочные герои погибнут. Исчезнут все наши сказки, которые вы так любите, которые учат нас добру. Надо срочно отправляться на Планету сказок и помочь всем сказочным героям. Вы со мной согласны?
Сейчас мы сделаем так: разделимся на 2 команды, построим космические
корабли (сделать из палочек). Как вы назовёте свои команды? «Спасатели» и «Смелые».
Представим , что мы сели в космический корабль, надели космические костюмы.
-Внимание! Космические корабли отправляются к Планете сказок. Десятисекундная готовность! Начинаем обратный отсчёт! ( Считают хором от 10 до 1)
-Какие перегрузки при старте! Но вот корабли вышли за пределы земной атмосферы. Небо из голубого стало тёмно-синим, а потом совсем чёрным. Как хорошо видны звёзды! Наступила невесомость!
Звучит « космическая» музыка.
-Наступает время «космической» зарядки. Мы будем её делать в невесомости, поэтому движения плавные, замедленные.
Дети выполняют произвольные движения.
-Сейчас команды получат звёздные карты, чтобы по ним проложить маршрут к Планете сказок. Послушайте внимательно: следуя этой карте, вы должны точно двигаться от звезды к звезде, придерживаясь только горизонтального или вертикального направления. Наискосок двигаться нельзя. Видите на карте чёрные круги? Они обозначают «чёрные дыры». Это звёзды, которые обладают огромной силой притяжения. Эта сила притяжения так велика, что чёрная дыра может притягивать к себе и расплющивать своим притяжением космические корабли. Значит, вашим кораблям к ним приближаться нельзя. И вот ещё что. У голубых звёзд очень сильное, опасное излучение. К ним приближаться нельзя. Для прокладки маршрута на ваших столах есть фломастеры. Приступайте к работе.
За правильное задание команды получают звёздочки.
-Наши космические корабли быстро долетели до Планеты сказок. Но испытания не закончились. Злая королева пиратов запутала дорогу к пещере, где спрятаны герои сказок. Чтобы добраться до неё, нужно пройти по лабиринту. ( В лабиринте- извилистые дорожки, дуги, обручи, мешочки с песком)
После того как дети прошли лабиринт (дать звёздочки )
Воспитатель: ребята,но нам не удалось освободить сказочных героев! нам надо разгадать загадки, справимся?
Не послушал он сестрицу,
Грязную попил водицу.
Из нормального ребёнка
Превратился он в козлёнка.
( Братец Иванушка)
Живёт в чертогах ледяных,
И сердце у неё из льда.
Ей не нужды цветы и солнце.
С ней рядом – вечная зима.
( Снежная королева)
Помог он сыну мельника
Маркизом стать богатым.
У него усы и хвост,
А носит сапоги и шляпу.
( Кот в сапогах)
Старик седой и грозный,
В колодце он сидит.
За лень накажет строго,
За труд вознаградит.
( Мороз Иванович)
Мальчишка деревянный,
Непоседа проказник,
Карабаса наказал,
Куклам он устроил праздник.
( Буратино)
Проработал я всё лето,
Рыл в земле ходы хитро.
И длинной в два километра
Для себя провел метро
( Крот из сказки « Дюймовочка»)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
( Мышь)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (Ёжик)
- Молодцы, ребята, все сказки отгадали.
Выходят грустные сказочные герои.
Воспитатель: ребята, а герои наши так и остались заколдованными,
я думаю, что для наших героев лучшим лекарством станет дружба. Ребята, вставайте в круг, станцуем танец дружбы.
Танец-игра «мы сейчас пойдем на право и т.д».
- Смотрите, наши сказочные герои повеселели. Они навсегда останутся с нами, мы ещё не раз встретим их на страницах наших любимых сказок.
Провести заключительную беседу «Как надо относиться к книге».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг в старшей группе тема: "Что мы знаем о лесе"
Задачи:1.Уточнить и расширить представления детей о лесе средней полосы России, и его обитателях2.Прививать любовь к родному краюОборудование:ü иллюстрации леса и животные средней по...
Тематический досуг в старшей группе «Страна Толерантности»
Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия и миролюбия определяется как одно из ведущи...
Тематический досуг в старшей группе "23 февраля"
Чтобы расширить представления детей о празднике, о службе в армии, воспитать патриотические чувства, осуществить взаимосвязь между детским садом и семьей мы провели познавательный досуг "23 февра...
Конспект тематического досуга в старшей группе в области «Социально – коммуникативное развитие» «Этот День Победы»
Конспект тематического досуга в старшей группе в области«Социально – коммуникативное развитие»«Этот День Победы»...
Физкультурный, тематический досуг в старшей группе, приуроченный ко дню защитника Отечества
Спортивное мероприятие совместно с родителями на тему "23 февраля"....
Тематический досуг в старшей группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка!»
Цель: Воспитывать желание доставлять радость, делать приятное близкому человеку.Задачи: Познакомить детей с национальным русским костюмом, с русским фольклором: песнями и хороводами. Привива...
Тематический досуг в старшей группе «Страна Толерантности»
Тематический досуг...