Тематический досуг в старшей группе «Страна Толерантности»
материал по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62 Невского района Санкт-Петербурга"
Тематический досуг в старшей группе
«Страна Толерантности»
Подготовили:
Воспитатели старшей группы № 1
Филатова Елена Валерьевна
Ханова Наталия Александровна
2021 г
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «толерантность».
2. Способствовать духовно-нравственному развитию детей.
3. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам.
4. Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране толерантности».
Под девизом: «Мы разные, но мы вместе!»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово?
Толерантность – это милосердие, Толерантность – это любовь
Толерантность – это помощь, Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба, Толерантность – это терпение
Воспитатель: А знаете, ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки. Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь - у кого светлые.
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»
Люди на свете Рождаются разными: Непохожими, своеобразными.
Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать.
Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить!
Воспитатель: Мы ходим с вами в один детский сад, воспитываемся в одной группе, отмечаем праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать хорошие поступки, то не будет раздора.
- А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге. Встаньте в круг и, передавая мяч, будем называть эти качества.
- Что же значит быть Толерантными?
- Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
- Ребята, а я вам привезла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать?
(Воспитатель раздаёт лепестки со словами (картинками) – сострадание, доброта, злость, грубость, драка, любовь, уважение, а они выбирают те лепестки, которые подходят цветку.)
- Что общего в этих словах? ( они толерантны)
Прикрепляют серединку, на которой написано слово толерантность.
- А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные)
- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.
Воспитатель: Давайте вспомним, на чем можно путешествовать. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнем, поиграем и споем, а главное, научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными
Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движения поезда)
Воспитатель: И вот впереди город. Хотите узнать, как он называется? ( да )
- Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет себя правильно вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете вежливые слова? ( выслушиваются ответы детей.)
- А в городе Добро нас ждут герои сказок. Вы их узнали? (Примеры некоторых сказок)
- Кто из них не толерантный? ( волк, лиса .)
- А почему? ( выслушиваются ответы детей.)
Воспитатель: Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладошки, а если злой, топаете ногами.
Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная Шапочка , Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина.
Звучит песня « Голубой вагон».
Воспитатель:- Внимание! Город «Озеро Улыбки!» Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите:
Мы одна семья Вместе мы всегда Улыбнись соседу слева Улыбнись соседу справа.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. Догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо.)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (Простите, пожалуйста.)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят… ( До свидания!)
Звучит песня «Голубой вагон».
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и, мы попадаем в город «Загадок».
- Я буду загадывать вам загадки, если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.
- Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает, Старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый Спозаранку мчится в сад?
- А во вчерашний понедельник, Кто был грубый и бездельник?
- Ну а кто всегда поможет, Друга вызволить, кто сможет?
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек, и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и НЕ извиниться?
- Говорить: «Спасибо» за подарок?
- Обозвать обидным словом соседа?
- Бегать по группе, сбивая всех с ног?
- Помогать родителям?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот мы и попали в страну Добра. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте, друзья, встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друг друга.
Звучит песня «От улыбки»
Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, Мы сделаем вместе толерантным наш мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг для старших дошкольников
Тематический досуг для старших дошкольников, любящих и знающих свой город....
Тематический досуг в старшей группе тема: "Что мы знаем о лесе"
Задачи:1.Уточнить и расширить представления детей о лесе средней полосы России, и его обитателях2.Прививать любовь к родному краюОборудование:ü иллюстрации леса и животные средней по...
Физкультурно-тематический досуг для старших дошкольников «Юные пожарные».
Досуг для старших дошкольников по формированию пожарной безопасности...
Тематический досуг в старшей группе «Страна Толерантности»
Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия и миролюбия определяется как одно из ведущи...
Конспект досуга по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Конспект досуга по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения»Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать пред...
Тематический досуг в старшей группе "23 февраля"
Чтобы расширить представления детей о празднике, о службе в армии, воспитать патриотические чувства, осуществить взаимосвязь между детским садом и семьей мы провели познавательный досуг "23 февра...
Конспект досуга по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и...