Развлечение "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Формировать навыки здорового образа жизни.Расширять знания детей о профессии космонавтов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «Космическое путешествие»

с детьми старшего дошкольного возраста

Ход:

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.

Воспитатель - Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.

На борту корабля «Восток» находился первый космонавт - Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Вот так появилась на Земле профессия космонавт.

Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.

Воспитатель - Издавна  люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же  на них происходит.  Для этого  люди придумали  специальный увеличительный прибор – телескоп.

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Очень умный астроном.

Наш весёлый звездочет

Знает все наперечет!

На Земле он живет.

Всем планетам счет ведет.

Воспитатель – Обратимся к звездочёту?

Он астролог – высший класс!

Быстро к звёздам обратится

И совет нам дельный даст.

Под музыку появляется Звездочет

Звездочёт - Я главный магистр волшебных наук

Ребятам и взрослым – загадочный друг!

Я в небо ночное на звёзды гляжу!

Про звёздные тайны  вам всё расскажу.

Смотрит в трубу.

Звездочёт - Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон.

Много тайн хранится в нём!

Воспитатель -

Смотрите ребята,  в небе ночном,

Для нас засветился звёздочек рой.

Звёздочки в небе так ярко сияют,

В гости  к себе они нас приглашают!

И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.

-Вы согласны?  А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная  наш инструктор по физической культуре - Юлия Викторовна.

Инструктор -

Космонавтом чтобы стать,

Надо очень много знать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Рано утром просыпаться

И зарядкой заниматься.

Приседать и скакать,

Чтобы космонавтом стать.

Встанем дружно, по порядку

На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка  «Становитесь по порядку»

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

Инструктор –  У нас сегодня две команды. Команда детей детского сада  «Оленёнок», поприветствуем их, и команда детей  подготовительной группы детского сада №6 «Ягодка».

Команды станьте на старт.

Инструктор - Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.

На небе ковшик золотой

Зовут Медведицей Большой.

А рядом ярко светится  -

Малая Медведица.

И я объявляю первый конкурс.

Эстафета (1) «Составь созвездие»

Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете  одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.

Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды

Инструктор - Теперь это эмблема вашей команды.

Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс  «Построй ракету»

Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Эстафета (2) «Построй ракету»

Инструктор - Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

Эстафета (3) «Дружный экипаж»

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д.  пока не перевезёт всех членов экипажа.

Инструктор - Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Инструктор - Каждый весел и здоров,

К путешествию готов.

Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.

Дети надувают шары.

Все готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Дети отпускают шары.

Инструктор. - Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь. 

Но нам совсем не страшно

Бегать под дождем,

Космические зонтики

В руки мы возьмем.

Прошу капитанов команды подойти ко мне за  космическими зонтиками и стать напротив своей команды.

И я объявляю следующий конкурс.

Эстафета  (4) «Звездный дождь» (бег в парах)

Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.

Инструктор - С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.

Конкурс капитанов  (5) «Звёздная дорожка»

Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.  

Инструктор - Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Конкурс (6) «Космические загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

Инструктор - И я предлагаю экипажам совершить  посадку на Луну. Команды, на старт!

Эстафета (7) «Гонки на луноходах»

Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход - хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.

Инструктор - Следующее задание – «Выход в открытый космос».

Эстафета (8) «Надень скафандр»

Инструктор - В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

Эстафета (9) «Выход в открытый космос»

Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

Инструктор - Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор

Эстафета (10) «Убери космический мусор»

Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.

Инструктор - Всем Спасибо!

Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета.  Она необитаема.  Заселим новую незнакомую планету животными.

И я объявляю следующий конкурс «Заселим новую планету животными »

Эстафета (11) «Заселение новой планеты животными»

Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.

Инструктор –

Вот и закончилась наша игра.

Программа полета выполнена!

Домой возвращаться, ребята, пора!

Всем экипажам занять свои места!

Мы возвращаемся на Землю.

Релаксация

Звучит музыка

Инструктор - Окончен путь.

Приземлилась ракета.

Мы в детском саду на нашей планете.

До новых встреч, ребята!

- Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

«Дружный танец»

Инструктор - Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...