Интегрированная ООД логопедический квест-игра "День Победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В ходе проведения интегрированного логопедического квеста, дети пробуют себя в роли разведчиков и выполняют важные задания, собирают секретный шифр, проходят различные испытания в играх: "Минное поле",
"Боевые действия", "Военная техника", "Переправа", "Радисты", "Привал", "Небылицы", читают стихи, рассказывают про своих героев-прадедов ВОВ в книжках-малышках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_den_pobedy.docx | 31.52 КБ |
презентация к логопедическому квесту "День Победы" | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
СОШ №30 г.о. Химки Дошкольное отделение «Бибигон»
Интегрированная ООД
логопедический квест-игра
«День Победы»
Для детей логопедической группы
(смешанной) «Почемучки»
Подготовили и провели 30.04.2021г.:
учитель-логопед
высшей квалификационной категории:
Константинова Эльвира Николаевна
Инструктор по физической культуре:
Ромашкин Андрей Романович
Воспитатель:
Федораева Наталья Игоревна
Химки-2021г.
Цель: формирование представлений и знаний детей о Великой Отечественной Войне, о празднике «День Победы».
Задачи:
Коррекционно – образовательные: создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи; активизировать предметный словарь и словарь слов определений; расширять и обобщать знания детей по теме «День Победы», выразительно читать стихи, отвечать на вопросы полным предложением, уметь рассказывать по своим книжкам малышкам.
Коррекционно – развивающие: развивать физические качества дошкольников: координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость, меткость.
Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать чувство ритма.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать коммуникативную, деятельностную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; формировать способность сопереживать другим людям.
Предварительная работа:
• Просмотр презентации, посвященной Великой Отечественной войне
•Разучивание стихотворений, песен, посвященных 9 Мая, знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.
• Рассказы о детях-героях, об их подвигах, как на войне, так и в тылу.
Оборудование: мульти-медийное оборудование (проектор, экран, магнитофон), колечки от пирамиды («мины»), картинки на военную тематику, кегли, набивные мячи («гранаты»), разрезные картинки с военной техникой, гимнастические дуги, карточки для игры «Небылицы», зашифрованное слово ПОБЕДА разрезанное на 5 частей, воздушные шары.
Музыкальное сопровождение:
«День Победы» (Д.Тухманов), «В путь» (В. Соловьев-Седой),
«Катюша» (М.Блантер)
Зал украшен шарами и плакатами тематики Дня Победы, на экране презентация о ВОВ.
I. Вводная часть
Дети в военных накидках и пилотках входят в зал под песню «День Победы», встают полукругом.
Логопед: Добрый день, ребята! Посмотрите, как сегодня украшен наш зал, какая на вас надета форма. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?
Дети: 9 мая – День Победы.
- 9 мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.
- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага.
- В этот день все поздравляют участников войны, дарят им цветы и подарки.
- Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая свою Родину. Они навсегда останутся в нашей памяти.
Логопед: Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?
Дети: Прошло 76 лет со Дня Победы.
Логопед: Какие были наши солдаты?
Дети: Наши солдаты были смелые, сильные, отважные, мужественные, храбрые, ловкие, меткие, быстрые, выносливые …
Логопед: Верно, солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага. Во время войны необходимо было добывать различные секретные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали необходимую информацию.
Сегодня я предлагаю вам стать разведчиками и выполнить важное задание.
Вам нужно будет собрать секретный шифр и передать его в штаб. Но для этого нужно пройти различные испытания и показать все свои знания. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Логопед: Тогда вперед - на полосу препятствий!
Под песню «В путь» дети маршируют друг за другом и перестраиваются в колонну по двое, получают первое задание.
II. Основная часть
1 . «МИННОЕ ПОЛЕ»
Логопед: Ребята, перед вами минное поле. Чтобы пройти дальше, нужно разминировать дорогу.
Дети должны назвать первый звук в этих словах и пройти дальше (каска, автомат, танк, самолет, шинель, сапоги, миска, ложка, фляжка, бинокль, и т.д.).
Логопед: Молодцы, справились с заданием.
Дети получают первую часть шифра.
Инструктор по физкультуре, одетый в военную форму.
Инструктор: Послушайте загадку –
Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
Дети: Граната
Инструктор: Верно, а теперь пришло время проверить, какие вы меткие бойцы.
2. Игра «БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ»
Впереди стоят вражеские танки. Сейчас каждый возьмет по «гранате» и попробует попасть по врагу.
На расстоянии 3 м расставлены кегли. Каждый участник берет один мячик и пытается сбить кеглю.
Инструктор: Молодцы! За проявленную меткость и ловкость получите вторую часть шифра.
3. «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
Логопед: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать военную технику.
Логопед раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки с военной техникой. Дети разбиваются на пары и складывают изображения (танк, самолет, корабль, пушка).
Логопед: Какие вы молодцы! А теперь, ребята, ответьте на вопросы полным предложением:
- кто защищал нашу Родину в воздухе? (Нашу Родину в воздухе защищали летчики)
- а на воде? (...моряки, подводники)
- а на земле? (....пехота, танкисты, пограничники)
Логопед: Все верно, получите третью часть шифра.
4. «ПЕРЕПРАВА»
Инструктор: Чтобы получить следующее задание, вам необходимо проникнуть на вражескую территорию. Для этого нужно проползти под дугами и не задеть их.
Дети по очереди проползают под дугами. Затем логопед вручает им конверт с заданием: составить предложения из слов:
1. на, моряк, корабля, стоит, палубе
2. в, летчик, сидит, кабине, самолета
Логопед: Вы справились с заданием и получаете еще одну часть шифра.
Воспитатель: Пришло время отдохнуть и устроить привал.
5. «ПРИВАЛ»
Как вы думаете, что бойцы делали на привале?
Ответы детей: кушали; чинили одежду; чистили оружие; писали письма домой; разводили костер, чтобы согреться; пели песни; рассказывали смешные истории; играли на гармошке или гитаре.
Воспитатель: Конечно, солдаты очень любили петь или слушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте и мы с вами послушаем песню «Катюша».
Дети встают и повторяют движения за воспитателем (координация речи с движением).
Расцветали яблони и груши – разведение поднятых рук в стороны
Поплыли туманы над рекой – волнообразные движения кистями рук
Выходила на берег Катюша – шагаем на месте
На высокий берег на крутой – поднимаем руки вверх через стороны
Пальчиковая игра
Эти пальцы - все бойцы, удалые молодцы!
Два больших и крепких малых.
И солдат в бою бывалых.
Два гвардейца – храбреца,
Два сметливых молодца,
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки!
Очень славные мальчишки!
Оди, два, три, четыре, пять –
Будем молодцов считать!
Пальцы дружно встали в ряд –
Десять крепеньких солдат.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь предлагаю поиграть в игру «НЕБЫЛИЦЫ».
Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Кому я покажу и передам картинку должен повторить предложение и закончить этим словом. «Меня призвали в армию, и я беру с собой…», называем свой предмет. Например, на моей карточке нарисована подушка, поэтому я говорю: «Меня призвали в армию, и я беру с собой подушку».
Варианты картинок для карточек – кукла, зонт, мишка, панамка, футбольный мяч, воздушный шарик, кубики, кровать, диван…
В конце игры детям вручается последняя часть шифра.
Логопед: Ну что же, все подсказки собраны, со всеми заданиями вы справились. Теперь смело можно отправляться в штаб и прочитать кодовое слово.
На магнитной доске дети выкладывают кодовое слово ПОБЕДА.
III. Итог
Логопед: Ребята, как хорошо, что на нашей земле сейчас мир, и нет войны! Но мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
Выразительное чтение стихов:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
/А.Твардовский/
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
/Н.Иванова/
Кремлевские Звезды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет!
/С.Михалков/
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
/А.Усачев/
Дети читают стих М. Владимова «Еще тогда нас не было на свете».
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Все дети вместе произносят:
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Ребята, почтим память павших солдатов минутой молчания, стоя.
Воспитатель: Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Поняли, что сила нашего народа всегда была и есть – в единстве и любви к своей Родине! Я надеюсь, что вы будете помнить об этом и гордо называться патриотами своей страны!
Под музыку «День Победы» детям вручаются шары. Все участники встают для фото на память и с воспитателем дружно строем отправляются в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИННОЕ ПОЛЕ
Боевые действия
Военная техника
Переправа
На палубе корабля стоит моряк.
Летчик сидит в кабине самолета.
Привал
Вечный огонь – память павшим солдатам , защитникам Родины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....
Логопедическое занятие "День Победы"
Конспект логопедического занятия "День Победы"...
Итоговое занятие в логопедической группе "День Победы"
Итоговое занятие в логопедической группе детского сада, посвящённое Дню Победы...
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе «День Победы»
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе "День Победы"...
Конспект беседы в средней логопедической группе «День Победы»
Сформировать у детей знания о празднике «День Победы» ивызвать чувство гордости за свою страну....
Логопедическое занятие «День Победы.»
Цель:Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных, а...
Конспект интегрированного занятия посвященного празднику День Победы «Светлый праздник день Победы ». для среднего дошкольного возраста.
Стихи, песни. игры, танцы посвященные празднику 9 мая....