Интегрированная ООД логопедический квест-игра "День Победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Константинова Эльвира Николаевна

В ходе проведения интегрированного логопедического квеста, дети пробуют себя в роли разведчиков и выполняют важные задания, собирают секретный шифр, проходят различные испытания в играх: "Минное поле",

"Боевые действия", "Военная техника", "Переправа", "Радисты", "Привал", "Небылицы", читают стихи, рассказывают про своих героев-прадедов ВОВ в книжках-малышках.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ №30 г.о. Химки Дошкольное отделение «Бибигон»

Интегрированная ООД

логопедический квест-игра

«День Победы»

Для детей логопедической группы

 (смешанной) «Почемучки»

                                                                    Подготовили и провели 30.04.2021г.:

                                учитель-логопед

                                                                       высшей квалификационной категории:

                                                                    Константинова Эльвира Николаевна

                                                                     Инструктор по физической культуре:

                                                        Ромашкин Андрей Романович

                                                                                                                     

                                                                   

                           Воспитатель:

                                                       Федораева Наталья Игоревна

Химки-2021г.

Цель: формирование представлений и знаний детей о Великой Отечественной Войне, о празднике «День Победы».

Задачи:

Коррекционно – образовательные: создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи; активизировать предметный словарь и словарь слов определений; расширять и обобщать знания детей по теме «День Победы», выразительно читать стихи, отвечать на вопросы полным предложением, уметь рассказывать по своим книжкам малышкам.

Коррекционно – развивающие: развивать физические качества дошкольников: координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость, меткость.

Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать чувство ритма.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать коммуникативную, деятельностную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; формировать способность сопереживать другим людям.

Предварительная работа:

• Просмотр презентации, посвященной Великой Отечественной войне

•Разучивание стихотворений, песен, посвященных 9 Мая, знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.

• Рассказы о детях-героях, об их подвигах, как на войне, так и в тылу.

Оборудование: мульти-медийное оборудование (проектор, экран, магнитофон), колечки от пирамиды («мины»), картинки на военную тематику, кегли, набивные мячи («гранаты»), разрезные картинки с военной техникой, гимнастические дуги, карточки для игры «Небылицы», зашифрованное слово ПОБЕДА разрезанное на 5 частей, воздушные шары.

Музыкальное сопровождение:

«День Победы» (Д.Тухманов), «В путь» (В. Соловьев-Седой),

 «Катюша» (М.Блантер)

Зал украшен шарами и плакатами тематики Дня Победы, на экране презентация о ВОВ.

I. Вводная часть

Дети в военных накидках и пилотках входят в зал под песню «День Победы», встают полукругом.

Логопед: Добрый день, ребята! Посмотрите, как сегодня украшен наш зал, какая на вас надета форма. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?

Дети: 9 мая – День Победы.

- 9 мая – это День Победы  нашего народа над фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага.

- В этот день  все поздравляют участников войны, дарят им цветы и подарки.

- Победа была нелегкой. Многие не вернулись  домой, погибли, защищая свою Родину. Они навсегда останутся в нашей памяти.

Логопед: Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?

Дети: Прошло 76 лет со Дня Победы.

Логопед: Какие были наши солдаты?

Дети: Наши солдаты были смелые, сильные, отважные, мужественные, храбрые, ловкие, меткие, быстрые, выносливые …

Логопед: Верно, солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага. Во время войны необходимо было добывать различные секретные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали необходимую информацию.

Сегодня я предлагаю вам стать разведчиками и выполнить важное задание.

Вам нужно будет собрать секретный шифр и передать его в штаб. Но для этого нужно пройти различные испытания и показать все свои знания. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Логопед: Тогда вперед - на полосу препятствий!

Под песню «В путь» дети маршируют друг за другом и перестраиваются  в колонну  по двое,  получают первое задание.

II. Основная часть

1 . «МИННОЕ ПОЛЕ»

Логопед: Ребята, перед вами минное поле. Чтобы пройти дальше, нужно разминировать дорогу.

Дети должны назвать первый звук в этих словах и пройти дальше (каска, автомат, танк, самолет, шинель, сапоги, миска, ложка, фляжка, бинокль, и т.д.).

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

Дети получают первую часть шифра.

Инструктор по физкультуре, одетый в военную форму.

Инструктор: Послушайте загадку –

Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.

Дети: Граната

Инструктор: Верно, а теперь пришло время проверить, какие вы меткие бойцы.

 2. Игра «БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

Впереди стоят вражеские танки. Сейчас каждый возьмет по «гранате» и попробует попасть по врагу.

На расстоянии 3 м расставлены кегли. Каждый участник берет один мячик и пытается сбить кеглю.

Инструктор: Молодцы! За проявленную меткость и ловкость получите вторую часть шифра.

3. «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Логопед: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать военную технику.

Логопед раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки с военной техникой. Дети разбиваются на пары и складывают изображения (танк, самолет, корабль, пушка).

Логопед: Какие вы молодцы! А теперь, ребята, ответьте на вопросы полным предложением:

- кто защищал нашу Родину в воздухе? (Нашу Родину в воздухе защищали летчики)

- а на воде? (...моряки, подводники)

- а на земле? (....пехота, танкисты, пограничники)

Логопед: Все верно, получите третью часть шифра.

4. «ПЕРЕПРАВА»

Инструктор: Чтобы получить следующее задание, вам необходимо проникнуть на вражескую территорию. Для этого нужно проползти под дугами и не задеть их.

Дети по очереди проползают под дугами. Затем логопед вручает им конверт с заданием: составить предложения из слов:

1. на, моряк, корабля, стоит, палубе

2. в, летчик, сидит, кабине, самолета

Логопед: Вы справились с заданием и получаете еще одну часть шифра.

Воспитатель: Пришло время отдохнуть и устроить привал.

5. «ПРИВАЛ»

Как вы думаете, что бойцы делали на привале?

Ответы детей: кушали; чинили одежду; чистили оружие; писали письма домой; разводили костер, чтобы согреться; пели песни; рассказывали смешные истории; играли на гармошке или гитаре.

Воспитатель: Конечно, солдаты очень любили петь или слушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте и мы с вами послушаем песню «Катюша».

Дети встают и повторяют движения за воспитателем (координация речи с движением).

Расцветали яблони и груши – разведение поднятых рук в стороны
Поплыли туманы над рекой – волнообразные движения кистями рук
Выходила на берег Катюша – шагаем на месте
На высокий берег на крутой – поднимаем руки вверх через стороны

Пальчиковая игра

Эти пальцы - все бойцы, удалые молодцы!

Два больших и крепких малых.

И солдат в бою бывалых.

Два гвардейца – храбреца,

Два сметливых молодца,

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки!

Очень славные мальчишки!

Оди, два, три, четыре, пять –

Будем молодцов считать!

Пальцы дружно встали в ряд –

Десять крепеньких солдат.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь предлагаю поиграть в игру «НЕБЫЛИЦЫ».

Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Кому я покажу и передам картинку должен повторить предложение и закончить этим словом. «Меня призвали в армию, и я беру с собой…», называем свой предмет. Например, на моей карточке нарисована подушка, поэтому я говорю: «Меня призвали в армию, и я беру с собой подушку».

Варианты картинок для карточек – кукла,  зонт, мишка, панамка, футбольный мяч, воздушный шарик, кубики, кровать, диван…

В конце игры детям вручается последняя часть шифра.

Логопед: Ну что же, все подсказки собраны, со всеми заданиями вы справились. Теперь смело можно отправляться в штаб и прочитать кодовое слово.

На магнитной доске  дети выкладывают кодовое слово ПОБЕДА.

III. Итог

Логопед: Ребята, как хорошо, что на нашей земле сейчас мир, и нет войны! Но мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

Выразительное чтение стихов:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

                      /А.Твардовский/

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!»

                        /Н.Иванова/

Кремлевские Звезды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет!

                              /С.Михалков/

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

 

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

              /А.Усачев/

Дети читают стих М. Владимова «Еще тогда нас не было на свете».

Еще тогда нас не было на свете,  

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Все дети вместе произносят:

Благодарим, солдаты, вас  

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Ребята, почтим память павших солдатов минутой молчания, стоя.

                 

Воспитатель: Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Поняли, что сила нашего народа всегда была и есть – в единстве и любви к своей Родине! Я надеюсь, что вы будете помнить об этом и гордо называться патриотами своей страны!

Под музыку «День Победы» детям вручаются шары. Все участники встают для фото на память и с воспитателем  дружно строем отправляются в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

76 лет со дня Победы

Слайд 2

МИННОЕ ПОЛЕ

Слайд 3

Боевые действия

Слайд 4

Военная техника

Слайд 5

Переправа

Слайд 6

На палубе корабля стоит моряк.

Слайд 7

Летчик сидит в кабине самолета.

Слайд 8

Привал

Слайд 9

Вечный огонь – память павшим солдатам , защитникам Родины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Логопедическое занятие "День Победы"

Конспект логопедического занятия "День Победы"...

Итоговое занятие в логопедической группе "День Победы"

Итоговое занятие в логопедической группе детского сада, посвящённое Дню Победы...

Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе «День Победы»

Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе "День Победы"...

Конспект беседы в средней логопедической группе «День Победы»

Сформировать у детей знания о празднике «День Победы» ивызвать чувство гордости за свою страну....

Логопедическое занятие «День Победы.»

Цель:Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных, а...