Театральная постановка "Красная шапочка" для старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа)
Театральная постановка "Красная шапочка" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театральной постановки для старшей группы
по мотивам сказки «Красная шапочка».
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия развития творчества в процессе театрализованной игры.
Задачи: Художественно-эстетическое развитие:
-Развитие ценостно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях;
-Стимулирование сопереживания сказочным персонажам;
-Стимулирование самостоятельной творческой активности детей;
-Формирование музыкального слуха, умение различать настроение героя по темпу и характеру музыки;
-Вызывать положительные эмоции средствами муз. выразительности;
Развивать актерские способности (мимика, жесты и др).
Речевое развитие:
- Развивать связную речь детей, умение рассуждать;
-Закреплять умение детей выразительно произносить стихотворные фразы сказочных персонажей, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело, задумчиво, сердито);
Познавательное развитие:
-Познакомить детей с творчеством Шарля Перро;
-Способствовать развитию кругозора у детей.
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать фантазию, умение сопереживать героям;
-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Физическое развитие:
- Развивать пластичность, активность движений;
- Способствовать укреплению физического здоровья через активную танцевальную деятельность.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Красная шапочка»
-Обсуждение персонажей, их мотивов.
-Инсценировка отрывков.
-Изготовление элементов костюмов и реквизитов, декораций. Репетиции диалогов героев.
-Прогон сказки в условиях праздника 8 марта.
-Изготовление билетов, реквизитов и декораций для показа на театральной неделе для других возрастных групп.
Действующие лица: Ведущая, Красная шапочка, Волк, мама, бабушка, цветы, дровосеки.
Ход театрализованной деятельности:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие зрители!
Мы готовились, старались,
Песни, танцы подбирали.
И сюрприз есть у нас
Вы увидите сейчас!
Сказка к нам давно пришла,
Деток наших ждет она.
Где ты, сказка, отзовись,
Нам скорее покажись
Звучит музыка- фон сказки.
«Сказка Красная Шапочка»
Ведущая: В давние-давние времена в одной деревне жила-была девочка.
И звали ее Красная Шапочка.
Звучит музыка , выходят мама с корзинкой и Красная Шапочка.
Вот как-то раз и говорит ей мама:
Мама : Дочка, напекла я пирожков,
Пойди, отнеси их бабушке.
Да смотри, иди прямо по тропинке
И никуда не сворачивай».
Ведущая: Взяла Красная Шапочка корзинку с пирожками и пошла.
Песня Красной Шапочки (солистка)
Звучит музыка, выходит Волк навстречу Красной Шапочке.
Волк. Кто тут громко так поет?
Кто по тропочке идет?
Чую вкусный аромат,
Что в корзинке у тебя?
Кр. Ш. Здравствуй, здравствуй, серый Волк!
А я к бабушке иду, и гостинец ей несу.
Волк. А-а, так это та старушка,
Что живет там, на опушке?
Кр. Ш. Да, та бабушка моя,
К ней спешу, сегодня я.
Красной Шапочкой зовусь
И ужасно тороплюсь.
Волк. Так-так-так. Постой немного!
(Прохаживается в задумчивости)
Ведущая:Тут подумал серый волк:
Покажу – ка, ей дорогу, что петляет вдоль болот,
Пусть подольше - ка идет.
Сам помчусь быстрее пули,
Чтоб быстрей быть у бабули.
(обращаясь к Красной Шапочке)
Волк. Здесь дороги больше нет,
Ты послушай мой совет:
Ты иди по той тропинке,
Мимо дуба и рябинки,
Мимо дерева кривого,
Там цветов увидишь много.
Кр. Ш. Волк, тебя благодарю и «спасибо» говорю.
В сказках все тебя боятся, все ругают и бранятся.
А на деле ты хороший, хоть и серый, но пригожий.
До свиданья! Я пошла!
Уходит красная шапочка. Волк стоит и думает.
Ведущая: Снова думает наш волк:
Волк. Что за странные дела?
Не хочу бежать в избушку,
Расхотелось, есть старушку.
Я же – Волк, и очень злой,
Что случилось вдруг со мной?
Что мне делать, я не знаю,
Пойду по лесу погуляю.
Волк уходит на свое место.
Выходит Красная Шапочка.
Ведущая: А Красная Шапочка вышла тем временем на полянку
И увидела много красивых цветов.
Выбегают девочки с цветочками и встают в круг.
«Танец Цветов» исполняют девочки и Кр. Ш.
Девочки убегают на свои места.
Ведущая: Цветы были такие красивые, что Красная шапочка решила собрать букет для бабушки.
Ведущая: А пока она собирала цветы,
Волк гулял-гулял по лесу,
Да так и оказался около бабушкиного домика.
Домик бабушки
Выходит волк к избе.
Волк. Первым я пришел сюда!
Что же делать мне тогда?
Постучусь, зайду в избушку,
Но не буду, есть старушку.
(берет торт)
Посидим, чайку попьем.
Волк уходит в домик.
13 ребенок. Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем!
«Песня о бабушке»
Дети усаживаются на свои места.
Звучит музыка, выходит к домику Кр. Ш.
Кр. Ш. - Наконец - то я дошла,
К бабушке своей пришла.
Ох, длинна была дорога!
Подустала я немного!
Кр. Шап. усаживается возле домика.
Звучит музыка. Под марш выходят Дровосеки
1 Дровосек. Ты постой-ка, погоди!
В домик ты не заходи!
Видел я издалека:
Серый Волк вошел туда!
2 Дровосек. Мы тихонечко войдем,
Бабушку твою спасем.
Волка мы прогоним прочь –
Мы готовы вам помочь!
Кр. Ш. - Да, помочь я вам готова,
Посижу я здесь немного.
Танец «Дровосеки» р. н. п. «Во деревне то было в Ольховке» с топорами бумажными
выходят в центр Бабушка и Волк.
Бабушка: (обращается к Кр. Шап.)
Что ты, внученька, не бойся!
(Обращается к дровосекам)
И вы тоже успокойтесь!
Волк зашел меня поздравить,
Да на торт остался с чаем.
(Слова ведущей+песня)
«Конец сказки»
3 Дровосек: Вам мы сказку показали,
Как смогли, так и сыграли.
Мы всей группой так старались,
Хоть немного и боялись.
Герои сказки выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дорожное движение» (театральное представление для старшей группы)
В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходами; имеется возвышение для регулировщика, светофор. Дети входят в зал и рассаживаются на стулья....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-171297-1356842735.jpg)
Планирование по театральной деятельности в старшей группе
Тематическое планирование по театральной деятельности в старшей группе...
Эффективный опыт работы ДОУ. Проектирование театрального центра в старшей группе детского сада, в соответствии с ФГОС ДО.
Одной из задач ФГОС ДО является формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-451056-1400930798.jpg)
Программа театрального кружка «Маски» Старшая группа
Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-790849-1636659165.jpg)
Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и мы»
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/03/picture-1308473-1712124618.jpg)
Рабочая программа театрального кружка «Театральный сундучок» в старшей группе
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...