Театральная постановка "Красная шапочка" для старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа)

Театральная постановка "Красная шапочка" для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театральной постановки для старшей группы

по мотивам сказки «Красная шапочка».

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия развития творчества в процессе театрализованной игры.

Задачи: Художественно-эстетическое развитие:

-Развитие ценостно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях;

-Стимулирование сопереживания сказочным персонажам;

-Стимулирование самостоятельной творческой активности детей;

-Формирование музыкального слуха, умение различать настроение героя по темпу и характеру музыки;

-Вызывать положительные эмоции средствами муз. выразительности;

Развивать актерские способности (мимика, жесты и др).

Речевое развитие:

- Развивать связную речь детей, умение рассуждать;

-Закреплять умение детей выразительно произносить стихотворные фразы сказочных персонажей, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело, задумчиво, сердито);

Познавательное развитие:

-Познакомить детей с творчеством Шарля Перро;

-Способствовать развитию кругозора у детей.

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать фантазию, умение сопереживать героям;

-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Физическое развитие:

- Развивать пластичность, активность движений;

- Способствовать укреплению физического здоровья через активную танцевальную деятельность.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Красная шапочка»

-Обсуждение персонажей, их мотивов.

-Инсценировка отрывков.

-Изготовление элементов костюмов и реквизитов, декораций. Репетиции диалогов героев.

-Прогон сказки в условиях праздника 8 марта.

-Изготовление билетов, реквизитов и декораций для показа на театральной неделе для других возрастных групп.

Действующие лица: Ведущая, Красная шапочка, Волк, мама, бабушка, цветы, дровосеки.

Ход театрализованной деятельности:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие зрители!

Мы готовились, старались,

Песни, танцы подбирали.

И сюрприз есть у нас

Вы увидите сейчас!

Сказка к нам давно пришла,

Деток наших ждет она.

Где ты, сказка, отзовись,

Нам скорее покажись

Звучит музыка- фон сказки.

«Сказка Красная Шапочка»

Ведущая: В давние-давние времена в одной деревне жила-была девочка.

И звали ее Красная Шапочка.

Звучит музыка , выходят мама с корзинкой и Красная Шапочка.

Вот как-то раз и говорит ей мама:

Мама : Дочка, напекла я пирожков,

Пойди, отнеси их бабушке.

Да смотри, иди прямо по тропинке

И никуда не сворачивай».

Ведущая: Взяла Красная Шапочка корзинку с пирожками и пошла.

Песня Красной Шапочки (солистка)

Звучит музыка, выходит Волк навстречу Красной Шапочке.

Волк. Кто тут громко так поет?

Кто по тропочке идет?

Чую вкусный аромат,

Что в корзинке у тебя?

Кр. Ш. Здравствуй, здравствуй, серый Волк!

А я к бабушке иду, и гостинец ей несу.

Волк. А-а, так это та старушка,

Что живет там, на опушке?

Кр. Ш. Да, та бабушка моя,

К ней спешу, сегодня я.

Красной Шапочкой зовусь

И ужасно тороплюсь.

Волк. Так-так-так. Постой немного!

(Прохаживается в задумчивости)

Ведущая:Тут подумал серый волк:

Покажу – ка, ей дорогу, что петляет вдоль болот,

Пусть подольше - ка идет.

Сам помчусь быстрее пули,

Чтоб быстрей быть у бабули.

(обращаясь к Красной Шапочке)

Волк. Здесь дороги больше нет,

Ты послушай мой совет:

Ты иди по той тропинке,

Мимо дуба и рябинки,

Мимо дерева кривого,

Там цветов увидишь много.

Кр. Ш. Волк, тебя благодарю и «спасибо» говорю.

В сказках все тебя боятся, все ругают и бранятся.

А на деле ты хороший, хоть и серый, но пригожий.

До свиданья! Я пошла!

Уходит красная шапочка. Волк стоит и думает.

Ведущая: Снова думает наш волк:

Волк. Что за странные дела?

Не хочу бежать в избушку,

Расхотелось, есть старушку.

Я же – Волк, и очень злой,

Что случилось вдруг со мной?

Что мне делать, я не знаю,

Пойду по лесу погуляю.

Волк уходит на свое место.

Выходит Красная Шапочка.

Ведущая: А Красная Шапочка вышла тем временем на полянку

И увидела много красивых цветов.

Выбегают девочки с цветочками и встают в круг.

«Танец Цветов» исполняют девочки и Кр. Ш.

Девочки убегают на свои места.

Ведущая: Цветы были такие красивые, что Красная шапочка решила собрать букет для бабушки.

Ведущая: А пока она собирала цветы,

Волк гулял-гулял по лесу,

Да так и оказался около бабушкиного домика.

Домик бабушки

Выходит волк к избе.

Волк. Первым я пришел сюда!

Что же делать мне тогда?

Постучусь, зайду в избушку,

Но не буду, есть старушку.

(берет торт)

Посидим, чайку попьем.

Волк уходит в домик.

13 ребенок. Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

«Песня о бабушке» 

Дети усаживаются на свои места.

Звучит музыка, выходит к домику Кр. Ш.

Кр. Ш. - Наконец - то я дошла,

К бабушке своей пришла.

Ох, длинна была дорога!

Подустала я немного!

Кр. Шап. усаживается возле домика.

Звучит музыка. Под марш выходят Дровосеки

1 Дровосек. Ты постой-ка, погоди!

В домик ты не заходи!

Видел я издалека:

Серый Волк вошел туда!

2 Дровосек. Мы тихонечко войдем,

Бабушку твою спасем.

Волка мы прогоним прочь –

Мы готовы вам помочь!

Кр. Ш. - Да, помочь я вам готова,

Посижу я здесь немного.

Танец «Дровосеки» р. н. п. «Во деревне то было в Ольховке» с топорами бумажными

выходят в центр Бабушка и Волк.

Бабушка: (обращается к Кр. Шап.)

Что ты, внученька, не бойся!

(Обращается к дровосекам)

И вы тоже успокойтесь!

Волк зашел меня поздравить,

Да на торт остался с чаем.

(Слова ведущей+песня)

«Конец сказки»

3 Дровосек: Вам мы сказку показали,

Как смогли, так и сыграли.

Мы всей группой так старались,

Хоть немного и боялись.

Герои сказки выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дорожное движение» (театральное представление для старшей группы)

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходами; имеется возвышение для регулировщика, светофор. Дети входят в зал и рассаживаются на стулья....

Планирование по театральной деятельности в старшей группе

Тематическое планирование по театральной деятельности в старшей группе...

Эффективный опыт работы ДОУ. Проектирование театрального центра в старшей группе детского сада, в соответствии с ФГОС ДО.

Одной из задач ФГОС ДО является формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельн...

Программа театрального кружка «Маски» Старшая группа

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...

Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и мы»

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в ...

Рабочая программа театрального кружка «Театральный сундучок» в старшей группе

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...