«Дорожное движение» (театральное представление для старшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходами; имеется возвышение для регулировщика, светофор. Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dor._dvizheniya.odt13.38 КБ

Предварительный просмотр:

  «Дорожное движение»

    (театральное представление для старшей группы)

                                                             Воспитатель Х. Л.

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходами; имеется возвышение для регулировщика, светофор. Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много лекговых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка — жезл. (Мальчик в милиейской фуражке с железом регулировщика становится на возвышение).

Выходят 2 детей: Здесь на посту в любое время

                             Дежурит ловкой постовой.

                             Он управляет сразу всеми

                             Кто перед ним на мостовой!

                             Никто на свете так не может

                             Одним движением руки

                             Остановить поток прохожих

                              И пропустить грузовики.

Ведущий: Под солнышком ранним на мостовой

                 Вдруг видит ребят — малышей постовой.

                 Веселыи и ласковым стал его взгляд.

Постовой: Идите, ребята, спокойо в детсад!

    Двое детей проходят по залу.

 Ведущий: Наши ребята идут в детсад,

                  Наши ребята очень спешат!

Постовой: Хоть у вас терпенья нет

                  Подождите — красный свет!

                  Желтый свет на пути-

                  Приготовьтесь в путь идти!

                 Свет зеленый впереди -

                 Вот теперь переходи!

(Дети идут через перекресток).

(Две девочки рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их).

Регулировщик: Подождите — ка, подружки!

                          Где глаза у вас, где ушки?

                          Дело кончится печально

                          Может быть не мало бед.

                          Ведь дорога не читальная

                           И не место для бесед!

                 

Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. Затем вставляет в сфетофор красный сигнал. Ребенок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.

Светофор дает приказ -

Зажигает красный глаз

И когда зажжется он

Все стоят — таков закон.

По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты. Снова зеленый свет.

Глядите,

До сих пор сигналил красный светофор.

Теперь горит зеленый свет -

Свободен петь, препятствий нет!

(дети оставшиеся переходят через улицу, рассаживаются на стулья).

Последний мальчик идет, играя мячом об пол.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнатьс за тобой!

Регулировщик: (отбирает мяч)

               На проезжой части, дети,

               Не играйте в игры эти.

               Бегать можно без оглядки

               Во дворе и на площадке.

Ведущий: Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай».

(физ. Играй с мячом).

Ведущий: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы дожны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто бежит вперед так скоро,

                 Что не видит светофор?

                                    (Дети молчат)

                 Кто из вас, идя домой,

                 Держит путь по мостовой?

                                    (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет

Это значит — хода нет?

Дети: Это, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в  путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку:

     

Что за чудо — там?

 Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

                    (Автобус)

К автобусной остановке подходит 2 ребенка. Еще двое подъезжают к остановке на плосом автобусе.

Песня «Автобус» (муз. М. Чарданской, слова Высотской).

Ведущий: Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождат, пока автобус отьедет от остановки, и только потом переходить дорогу. (Дети выходят из автобуса, автобус уезжает).

Ведущий: А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок — останавливаются, когда красный — приседают.

Ведущий: Сейчас мы с вами споем песню о правилах дорожного движения (желтательно с движением.) Вы будете петь и одновременно выполнять то , о  чем в ней поется.

                                            Песня.

«По улице, по улице» муз. Шутенко, сл. Бойко (можно другую)

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулке.

Впечатлений очень много

Будет радостной дорога!

Песня «Наш город» муз. Тихоновой, сл. И. Кравчука.

Регулировщик: Выполняй закон простой:

                          Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Регулировщик: Желтый вспыхнул -

Дети: Подожди!

Регулировщик: А зеленый свет -

Дети: Идти!

Загорается зеленый свет. Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Как в саду - садочке»

Цель:  ·            Уточнить пространственные отношения: между, посередине.·...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

Конспект театрализованного представления в старшей группе "Как мышонок Пик изучил правила дорожного движения"

Цель: расширение кругозора детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.Задачи:углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести...