Осенний праздник "Однажды хозяйка с базара пришла"
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий осеннего праздника для средней группы "Однажды хозяйка с базара пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnazhdy_hozyayka_s_bazara_prishla_2018.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 106 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
СЦЕНАРИЙ
ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА
в средней группе
«Однажды хозяйка с базара пришла»
Музыкальный руководитель:
Пышкина Ж.В.
г.Луганск
2018
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК
«Однажды хозяйка с базара пришла»
Цели: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость; способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Закрепить представление детей об осени, осеннем урожае (овощах и фруктах).
- Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь.
Коррекционная задача: развивать координацию движений и прослеживающих функций глаз, ориентировку в пространстве.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, корзинка с луком для игры, калина, орехи, корзинки для танца, рули для танца, «Волшебный» платок, 4 упаковки с соком разного вида, угощения.
Ход праздника
Дети под музыку песни В.Лысенко «Осень-чародейка» забегают в зал.
Ведущий: Осень в гости к нам пришла,
Урожай всем принесла.
Урожай большой у нас,
И всем хватит про запас.
Ребёнок 1: В огороде урожай.
Все что хочешь, собирай.
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат.
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд.
Ребёнок 2: А в саду созрели сливы,
Яблоки и груши.
До чего ж они красивы,
На здоровье – кушай!
Песня «Что нам осень принесла?» (муз. З. Левиной, сл. Я. Акима).
Дети садятся.
Ведущий: Ребята! Смотрите!
К нам хозяюшка бежит,
Что – то нам сказать спешит.
Выбегает девочка – Хозяюшка.
Хозяюшка: Здравствуйте. А вот и я!
Зовут Хозяюшкой меня.
Хочу всех на кухню я пригласить,
Буду осенний обед я варить.
Станете мне вы, друзья, помогать?
Дети: Да!
Хозяюшка: Борщик варить, пирожки начинять?
Дети: Да!
Хозяюшка: Тогда… Мне, подружки, помогайте,
На базар со мной сходите.
Танец девочек с корзинками.
Подружка 1: Хозяюшка наша с базара пришла.
Подружка 2: В корзинке своей она принесла…
Хозяюшка: Картошку (показывает), морковку, капусту, горох,
Забыла про свеклу я!
Ох – ох – ох – ох!
Ведущий: Давайте вспомним мы, друзья,
Что еще надо для борща?
Каких овощей у хозяюшки нет?
(ответы детей)
Хозяюшка: Верно! Без буряка, томата, перца,
Не получится обед!
Подружка 3: Надо время не терять
И хозяйке помогать.
Подружка 4: В огород мы свой пойдем,
И что надо там найдем.
Хоровод «Собирайся, народ» (муз. С.Насауленко).
Игра с овощами.
Овощи: Мы не овощи, а дети.
И вариться не хотим.
Мы играли, танцевали.
А от вас мы убежим.
(убегают, присаживаются на корточки)
Хозяюшка: Где же овощи мои?
Овощи: Вот хозяюшка где мы!
(выбегают под музыку)
Картошка: Я – красавица Картошка.
О себе скажу немножко.
Нет обеда без картошки,
Ни борща и ни окрошки!
Морковь: А я морковка рыжая,
Рыжая красавица.
Положите меня в борщ
И он вам понравится!
Помидор: А я веселый помидор,
Кругленький и красный.
Вы заправьте мною борщ,
Получится он классный.
Капуста: И без нас в кастрюле пусто,
Называют нас – капуста.
Свекла: Да, борщ не бывает без капусты,
Но без свеклы борщ не вкусный.
Лук: А я всегда полезен людям,
Я – приправа в каждом блюде.
Вы немножко поиграйте,
Вот лучок вам – собирайте!
Коррекционная игра «Собери лук»(по цвету или величине).
Ведущий: Молодцы! А теперь, ребятки не скучайте,
Хозяюшке борщ варить помогайте.
Пальчиковая игра.
Все: Овощи почистим, нарежем и натрем,
И томатным соком овощи зальем.
Поперчим, посолим немножко,
И размешаем все мы ложкой.
Хозяюшка: Ох и вкусный борщ сейчас
Получился у нас.
Хочу еще я соком всех вас угостить.
Только надо фрукты, друзья, вам раздобыть.
Ведущий: Ребята, а где растут фрукты?
Тоже на огороде?
Дети: Нет!
Ведущий: Может быть, на поле?
Дети: Нет!
Ведущий: А может быть, в лесу?
Дети: Нет!
Ведущий: А где ж они растут?
Дети: В саду!!!
Ведущий: Только, чтоб до сада нам добраться,
Надо очень постараться.
К нам водители спешите,
В сад доехать помогите.
«Танец водителей».
Водитель 1: Эй, друзья все по местам,
Отправляться надо нам.
Водитель 2: А чтоб доехать нам быстрей,
Споем песню веселей.
Песня «Машина» (муз. А Филиппенко, сл. авторские).
Ведущий: Весело мы ехали
Во фруктовый сад приехали.
Ребята, а из наших фруктов
Можно приготовить сок?
(ответы детей)
Звучит музыка, выбегают фрукты.
Слива: Я, ребята просто Слива,
Не крупна я, но красива.
Яблоко: Я – яблоко – чудесный фрукт,
Я расту и там и тут.
Груша: А я, ребята, просто груша,
В руки взял и сразу – кушай.
Ведущий: А вот – виноградная семья,
И без них в саду нельзя!
Хоровод «Осень – славная пора».
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише.
Что за шорох в саду слышу?
Все скорее по местам.
Спешит кто-то, дети к нам!
(дети садятся)
Звучит музыка, появляется Шуршик.
Шуршик: Познакомимся, друзья!
Шуршиком зовут меня.
Я без дела не сижу, и листочками шуршу.
Все деревья в лесу знаю, и его я охраняю.
Очень не люблю скучать, хочу с вами поиграть.
(показывает корзину с фруктами)
Ребята, смотрите!
Есть у меня фрукты разные –
Зеленые и красные.
Вы друзья мне помогите,
По цвету фрукты разберите.
Коррекционная игра «Фрукты»
(разложи по цвету, девочки – желто – красные, мальчики – зеленые)
Шуршик – Ребята, молодцы!
Но ведь в саду растут, не только фрукты.
Есть еще и другие плоды.
А какие? Вы и должны угадать.
Кто у нас хочет поиграть?
Игра «Узнай на ощупь»
(два человека), (калина, орех).
Шуршик: Молодцы, ребята!
Ой, а что-то папы, мамы заскучали,
Видно давно уж не играли.
Скорее выходите и сок определите.
Игра «Узнай сок с закрытыми глазами»
(четыре человека, сок персиковый, яблочный, грушевый, томатный).
Шуршик: (благодарит родителей)
А сейчас, вновь не будем мы скучать.
Станем, дети, танцевать.
Но лишь музыка стихает,
Каждый дружно приседает.
Игра «Волшебный платок»
(три раза, на четвертый ведущий незаметно ставит корзину с яблоками под платок).
Шуршик: Ай-да, молодцы!
Было весело мне с вами,
С моими добрыми друзьями,
А теперь мне пора…
Ведущий: Шуршик, посмотри сюда.
Все мои на месте дети –
Вики, Оли, Маши, Пети.
А под платочком кто сидит?
Ничего не говорит.
Шуршик: Вы платочек тот снимите
Что внутри там посмотрите!
(угощенье – сладкие яблоки в корзине)
Ведущий: Ребята, все скорее по местам
Шуршик что-то скажет нам.
(дети становятся на свои места, как в начале праздника).
Шуршик: Дорогие ребятишки!
И девчонки, и мальчишки.
Чтобы был здоровый вид,
Очень важен аппетит!
Ешьте овощи и фрукты
Это полезные продукты.
Хозяюшка: Будет снова сок у нас
Угощу, друзья я вас!
Ведущий: Выступлений больше нет.
Всем от осени…
Дети: Привет!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»
о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...
Сценарий праздника «Осень щедрая хозяйка» в группе детей старшего дошкольного возраста
Праздник Осени традиционное мероприятие в дошкольных учреждениях. При проведении мероприятия используются различные игры, стихи и песни о осенних явлениях, которые способстуют развитию у детей бережно...
"Однажды хозяйка с базара пришла..."
Конспект комплексной НОД(по художественно-эстетическому развитию)детей 4-го года жизниТема: «Однажды хозяйка с базара пришла…»...
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»
(подгрупповое сюжетное рисование)Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм.Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы пред...
сценарий осенний праздник Осень добрая хозяйка старшая группа
сценарий Осень добрая хозяйка старшая группа...
Конспект НОД во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла» (подгрупповое сюжетное рисование)
Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм.Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы предмета в рисунке; рисовать по подгр...