Сценарий квеста "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)
В Сценарии описывается задания и вопросы на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 921.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Космическое Путешествие».
Сценарий развлечения для детей старшей группы
Авторы: Молчанова О.В.
Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.
Задачи:
- Повышать у детей познавательную и творческую активность.
- Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
- Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
- Развивать коммуникативные качества детей.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
- Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Подготовительная работа:
Занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос».
Ход квеста:
Дети вместе с воспитателем находятся в группе.
В.: – Ребята, Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.
Воспитатель читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:
К далеким планетам
Пути пролегли –
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди земли.
- Кто эти отважные люди?
- Это космонавты.
- Правильно.
В.: - Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
В группу входит космонавт.
Космонавт: – Здравствуйте ребята, я космонавт. Дорогие ребята мой космический корабль потерпел крушение, обломки корабля, и топливо находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть карта, на которой показано, как найти обломки нашего корабля и топливо. Может вы мне поможете?
В.: –Ну что, ребята, поможем нашим космонавтам? Давайте рассмотрим письмо. Это план нашего детского сада. Ребята куда же нам идти? (Ответы детей).
Сначала мы должны пройти в пункт № 1, а помогут нам выбрать правильное направление винтики от космического корабля. (Дети двигаются по коридору, в сторону кухни , собирая винтики корабля).
В.: – Дети посмотрите, а что здесь такое? (Дети находят письмо с заданием)
Письмо. Задание: Для того чтобы попасть в пункт № 2, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. (Дети отгадывают загадки, поднимаясь по ступенькам)
Загадки:
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Ответ: Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ...(астроном)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Ответ: Луна)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ответ: Ракете)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Ответ: Скафандр)
В.: - Молодцы ребята мы поднялись вверх по лесенкам. А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в космосе. Посмотрите вокруг, как тут красиво. (Включается космическая музыка, горят разноцветные огни. Воспитатель читает стихотворение).
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный! (О. Ахметова)
В.: – Ребята нам нужно идти дальше, если следовать карте нам нужно пройти по коридору, но на карте нарисован какой то паук? Давайте пройдем посмотрим, что там такое? (Дети входят в коридор около кабинета логопеда натянуты веревки в виде паутины.)
К.: – Ой, а паук это не опасно?
В.: – Не бойся, наши ребята смелые.
– Ребята, а как нам пройти через эту паутину? (Дети предлагают свои варианты ответов). (Дети проходят в коридор, где натянуты веревки по диагонали «паутина», можно использовать бумажный скотч).
В.: – Молодцы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти дальше? (Дети рассматривают карту предлагают свои варианты).
В.: - – Правильно нужно идти в кабинет к логопеду.
Дети проходят в кабинет к логопеду, там звучит космическая музыка, и горят разно цветные огоньки. Стоит Астроном.
А.: - Здравствуйте, ребята, я Астроном, Я ученый, который изучает космос, звезды и планеты. Ребята, сейчас я вас расскажу почему на нашей планете есть ночь и день.
Астроном проводит опыт с глобусом и лампой, показывая, почему происходит смена дня и ночи на Земле.
А.: - Для того, чтобы выполнить следующее задание вы должны пройти в пункт №3.
В музыкальном зале включается презентация про солнечную систему.
В.: - Ребята, чтобы выполнить следующее задание нужно показать как расположены планеты в нашей Солнечной системе.
(На детей надеваются ободки с изображение планет и Солнца и под музыку они выстраиваются в ряд, как расположены планеты в Солнечной системе.)
В.: - Молодцы, ребята. Отравляемся в путь. Мы пойдем в пункт №4.
Ребята отправляются в группу. В группе на столе лежат части конструктора и образец ракеты.
К.: - Ребята, вот же обломки нашего корабля, помогите мне его сделать. Дети за столами собирают изображение ракет.
К.: – Ребята, а вы что-нибудь знаете о нашей планете? А как называется наша планета? (Рассказы детей)
К.: - Давайте вместе напишем письмо моим друзьям, космонавтам (Дети на большом листе обводят свои ладошки фломастерами. рисуют планеты и звезды. Все это оформляется в открытку для космонавтов. )
К.: - У меня нет топлива. Может Вы поможете мне его найти? Давайте тогда следовать карте. Нам нужно пройти в пункт №3. (Дети идут в музыкальный зал, на дверях там висит письмо).
В.: – Дети давайте прочитаем письмо.
Письмо: Чтобы зайти музыкальный в зал и забрать топливо, вам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет».
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
(Дети хором проговаривают считалку, дверь открывается. В зале звучит музыка, горят разноцветные огоньки и в середине стоит топливо.
К.: – Ребята, вот же оно, наше топливо. Спасибо, вам большое.
Дети веселятся и танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Сценарий осеннего утренника,для детей старшего возраста....
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
сценарий развлечения : " Путешествие в АФРИКУ"
Любые праздники в саду надолго оставляют след в памяти детей. Поэтому к написанию и организации детских сценариев подхожу серьёзно и ответственно ....
Сценарий развлечения "Путешествие в Смехоград"
Развлечение, посвященное Дню Смеха, для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий сказки – путешествия “Давайте, познакомимся” (для детей и родителей)
Цель: познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям и родителям радость и веселое настр...
Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево"
Сценарий развлечения "Путешествие в царство Вкуснотеево" - относится к развлечениям о правильном питании.Дети в игровой и театрализованной форме узнают о том, что нужно кушать и что не очень пол...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...