Золотаяосень в Петербурге
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Праздник для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_v_peterburge_-_podgotovitelnaya_gr._no2.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Кировского района Санкт-Петербурга

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ПЕТЕРБУРГЕ

Осенний праздник для подготовительной группы №2 – 29 октября в 15.45

               Музыкальный руководитель: Петрова Л.А.

Воспитатели: Петрова Т.П. – ведущий,                         Сайкина В.В. – Фея

Инструктор по физо: Емельянова Н.В. - компьютер

                                

Санкт-Петербург

2019

  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОСЕННЕГО ПЕТЕРБУРГА

Звучит музыка, дети заходят парами в музыкальный зал, становятся полукругом.

ВЕДУЩИЙ

        Ребята, мы с вами живём в одном из самых красивых городов мира – Санкт-        Петербурге. Наш город красив в любое время года, но особенно он красив в         золотую осень. Итак, за окнами Осень, золотая пора… Предлагаю вам совершить         музыкально-поэтическую прогулку по осеннему Петербургу!

ДЕТИ

  1. Всё кругом так сказочно красиво.

И листочки по Неве плывут.

В Петербурге осень наступила.

Золотой порой её зовут.

2.   Оделись в золото деревья
     В великом городе Петра,
     И вот теперь, теперь я верю,
    Что лета кончилась игра.

3.  Что наступила осень золотая

     В священном городе моем,
    Туманы по утрам бывают,
    И дождиком мы слезы льем.

4.  Частенько тучи небо закрывают,
    А невская волна меняет цвет,
    Но все равно, все это знают-
    Прекрасней города на свете нет!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ МОЁМ»

ВЕДУЩИЙ 

        Ребята, я предлагаю вам сделать небольшую остановку, и узнать, куда мы         пришли….

Дети парами идут на свои места, садятся.

  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛЕТНЕГО         САДА.

ВЕДУЩИЙ

        Это Летний сад. Здесь остановка у нас…

        Летний сад –один из символов нашего города…

        Я вас приветствую, друзья,

        И в сад осенний приглашаю!

        Хотите по аллеям погулять?

        Всё будет интересно, обещаю!

Звучит музыка, в зал заходит Фея Летнего Сада. Останавливается и замирает на подиуме.

ВЕДУЩИЙ

        В саду нас встречает прекрасная статуя. Кто она? Узнаем немного позже…

        А сейчас давайте вспомним о том, что Летний сад появился в те далекие времена,         когда город Санкт-Петербург был столицей Российской империи, и в роскошных         дворцах вельмож проходили балы и ассамблеи…

  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ТАНЦУЮЩИХ МЕНУЭТ.

 Звучит музыка, мальчики подходят к девочкам. Дети перестраиваются по кругу.

РЕБЁНОК

        Балы, балы, и музыка играет.

        На танец даму кавалеры приглашают.

        Как изящно, как красиво,

        Пары движутся и вот:

        Менуэт нас всех зовёт…

ТАНЕЦ «МЕНУЭТ»  

Фея стоит на своем месте, иногда меняя позу.

По окончании музыки дети садятся на места.

  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ СТАТУЙ ОСЕННЕГО         ЛЕТНЕГО         САДА

Фея Летнего сада делает вздох, «оживает».

ВЕДУЩИЙ

        Посмотрите ребята, чудеса,

        Прекрасная фигура сейчас ожила!

Фея спускается с подиума.

ФЕЯ

        Здравствуйте! Я- Фея Летнего сада, живу здесь с давних пор, охраняю его покой и         красоту…

                Услышав звуки музыки прелестной,

                Хотела станцевать сама!

                Я для гостей таких чудесных

                Могу ожить - на полчаса!

РЕБЁНОК

        Кружит осень листву золотую

        На прохладном и свежем ветру,

        Девы юные тихо танцуют

        В этом Летнем прекрасном саду!

ТАНЕЦ СТАТУЙ ЛЕТНЕГО САДА

ФЕЯ

        Ребята, а что вы знаете про мой прекрасный Летний сад?

ВЕДУЩИЙ

        Наши ребята сейчас для тебя расскажут, что они знают, стихами…

Выходят дети, читают стихи.

ДЕТИ

  1. На свете много есть чудес

        Но вот прекрасный сад:

        С деревьями в одном ряду

        Скульптуры там стоят

  1. А вдалеке, по глади вод,

        Вокруг пруда большого,

        Два белых лебедя плывут,

        Приветствуя любого.

  1. Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

  1. А ещё увидишь ты

        Решетку дивной красоты

        Стоит решетка у Невы,

        И нет такой на свете,

        Поспешите посмотреть,

        Дорогие дети!

  1. Мы ходим, задумавшись здесь!

        И падают листья шурша…

        Так Пушкин по саду гулял,

        И пела стихами душа…

ПЕСНЯ «ОСЕНЬЮ В САДУ»

Фея хвалит детей.

ФЕЯ

Молодцы, ребята. Наверное, многие из вас гуляли со своими родителями в Летнем саду. А что примечательного есть в Летнем саду, об этом нам расскажут родители.

(Ответы родителей – в летнем саду есть скульптуры, Чайный домик, Кофейный домик, Летний дворец Петра, памятник И.А. Крылову, Летний сад опоясывает красивая чугунная решётка.)

ФЕЯ

        Молодцы, ребята! Хорошо и танцевали, и стихи рассказали, и песню спели. А мне         пора возвращаться на своё место в Летний сад. До свидания, увидимся в Летнем         саду, когда вы придёте туда гулять со своими родителями.

Фея уходит за дверь.

ВЕДУЩИЙ

        Ну, а мы продолжим наше путешествие.

  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ НЕВСКОГО ПРОСПЕКТА

ВЕДУЩИЙ

        Ребята, а как называется главная улица нашего города?

ДЕТИ

                Невский проспект.

РЕБЁНОК

На Невском времени потерян счёт.
Проспект шумит,
Людской волной течёт.
Увидев раз, навек запомнишь ты
Его дворцы, театры и мосты,
Его домов нарядные фасады,
Казанского собора колоннады,
Гостиный двор и сквер Екатерины,
И магазинов яркие витрины.

ВЕДУЩИЙ

        Верно. На Невском проспекте находится много красивых домов, дворцов и один из         них – Аничков дворец. В этом дворце сейчас находится Дом творчества юных, где         ребят учат рисовать, танцевать, играть в шахматы, театральному искусству и         многому, многому другому. Представьте себе, что мы попали на Невский проспект         на 200 лет назад.

        По Невскому проспекту гуляют красиво одетые барышни и гусары.

  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ГУСАРОВ И БАРЫШЕНЬ

ТАНЕЦ «БАРЫШНИ И ГУСАРЫ»

ВЕДУЩИЙ

Продолжаем нашу прогулку по осеннему городу. Сейчас я загадаю вам загадку, а в чём загадка и где она находится, вы мне ответите.

Много интересного в Петербурге есть:

     Кони, львы, музеи … И мостов не счесть.

                           Сказочные существа у Невы лежат,

                           Тайну целых 300 лет бережно хранят.

ДЕТИ

                Это Сфинксы.

ВЕДУЩИЙ

                А сейчас мне ответят родители: какой мост охраняют Сфинксы?

                                                                                (Египетский)

  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ СФИНКСОВ.

ДЕТИ

  1. Века несчетные прошли,

        Но не сомкнули свои веки

        На северном краю Земли

        Те львы с глазами человека.

  1. На гордых берегах Невы

        Они останутся навечно –

        Те полулюди, полульвы,

        Пленённые бесчеловечно.

  1. Им наводненья не страшны,

        Ничто волненья и страданья.

        И дремлют на брегах Невы

        Египта мудрого созданья.

ИГРА СО СФИНКСОМ (2 – 3 раза)

Дети встают в круг, выбирают Сфинкса считалкой.

        Считалочка http://zanimatika.narod.ru/Gerb_Piter_mini.png

        Люблю по городу гулять,
        Люблю смотреть, люблю считать.
        Невский – раз, Зимний – два,
        Три – красавица Нева,
        А четыре – мост Дворцовый,
        Пять – гуляю по Садовой,
        Шесть – к Исаакию схожу
        И на купол погляжу.
        Семь – конечно, Летний сад,
        Как красив его наряд.
        Восемь – крепость у Невы,
        были там, наверно, вы.
        Девять – повстречался мне
        Медный всадник на коне.
        Десять – из-за поворота
        Вижу Нарвские ворота.

(Ребёнок, которого выбрали Сфинксом, полулежит, опираясь на локти в центре круга.)

        Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь,          Дети идут в хороводе вокруг Сфинкса

        Так загадочно глядишь?                        и поют.

        Лучше с нами в круг вставай

        Да немножко поиграй.

СФИНКС

        Вы хотите поиграть?

        Вас я буду догонять!

                (Сфинкс догоняет детей. Тот, кого поймали, становится Сфинксом.)

  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ АДМИРАЛТЕЙСТВА

ВЕДУЩИЙ (показывает на экран)

        Что это, ребята?

ДЕТИ

        Это Адмиралтейство.

ВЕДУЩИЙ

        Верно.  Здесь царь Пётр I строил корабли. Название произошло от слова «адмирал»         - владыка морей. А Пётр хотел, чтобы российский флот всегда побеждал в         сражениях. А раз победитель, значит главный или владыка.

Торжественная музыка. В зал входит Пётр 1 (мальчик).

ПЁТР 1 

        Внимание! Слушайте! Сейчас

        Зачту петровский вам указ!

        Я указ издал.

        Кто из вас его читал?

Указ.

        Отменно прочно строить корабли,

        Чтоб в плаванье ходить на край земли!

        Всем в море выходить, учась морской науке,

        Не предаваясь лености и скуке!

        Всем строить лодки, шлюпки и фрегаты,

        Работать от рассвета до заката!

        Приказ царя: державу укреплять

        И матушку Россию прославлять!

                Вот от Рейна, от реки

                Прибыли к нам моряки!

                По царёву по веленью

                Мореходному уменью

                Обучались вы. И вот

                Время спроса настаёт!

  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ МОРЯКОВ И КОРАБЛЕЙ.

        МОРЯКИ

  1. Мы, ребята, любим море.

По морям да по волнам

В боевом идём дозоре –

«Нынче здесь, а завтра – там!»

  1. Лёгкий ветер подгоняет

Озорные облака.

И кораблик поджидает

У причала моряка.

  1. Мореходы-молодцы,

На подбор все удальцы!

Мы объездим все моря,

Ведь учились мы не зря!

                  ТАНЕЦ «МЫ - МОРЯКИ»

ВЕДУЩИЙ

        А сейчас я проверю моряков, знают ли они вот эти морские слова и что они         означают:

  1. камбуз (кухня на корабле)
  2. кок (повар)
  3. драить палубу (мыть палубу)
  4. трап (лестница)
  5. шлюпка (лодка)

По вашим уверенным ответам я поняла, что вы готовы стать настоящими моряками. А сейчас мы с вами проведём соревнование.

СОРЕВНОВАНИЕ «ПЕРЕТЯНИ КАНАТ»

  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭРМИТАЖА.

ВЕДУЩИЙ

Продолжим нашу прогулку по осеннему Петербургу. Только что мы с вами побывали у Адмиралтейства. А что находится рядом с Адмиралтейством? Какой главный музей нашего города?  (Показывает на экран)

ДЕТИ

                Это Эрмитаж.

  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II

Под музыку в зал торжественно входит Императрица (девочка)

ИМПЕРАТРИЦА

        Прибыли вы в Эрмитаж -

        Он украшает город наш!

        На площади Дворцовой

        Стоит он много лет…

        Все им восхищаются,

        Здесь равнодушных нет.

        И чего здесь только нету:

        Знаменитостей портреты,

        Удивительные вазы,

        Украшения в алмазах…

        Петербургский Эрмитаж

        Прославляет город наш!

        Уважаемые гости, предлагаю поиграть! Это сейчас очень модно и безумно         интересно!

  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОСЕННИХ ПЕЙЗАЖЕЙ         ПЕТЕРБУРГА

ИГРА «ПРОДОЛЖИ НАЗВАНИЕ» (с мячом)

Девочка-Императрица стоит с мячом в центре круга. Дети становятся вокруг Императрицы. Девочка-Императрица бросает детям мяч, называя слова, а дети отвечают.

Императрица 

        Дворцовый … (мост)

        Медный … (всадник)

        Невский … (проспект)

        Летний … (сад)

        Заячий … (остров)

        Казанский … (собор)

        Дворцовая … (площадь)

        Александрийский … (столп)

        Мариинский … (дворец)

ВЕДУЩИЙ

В Эрмитаже находится большая коллекция картин, скульптур, монеты разных государств, посуда и многое другое, а также там есть Золотая кладовая, в которой хранятся разные ювелирные изделия всех времён и народов.

Погода в нашем городе нас не балует, часто идут дожди, мало бывает солнца, очень мало тепла. (Прислушивается – ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ «ШУМ ДОЖДЯ») Опять пошёл дождь!

ДЕТИ

  1. Петербург и осенью красивый,
    Улицы, как зеркало, блестят.
    Ветер, налетающий с залива,
    Вырывает книжки у ребят.
  2.  Как не лень дождю по суткам литься!
    Низко тучи ходят над Невой,
    Летний сад давно осыпал листья...
    Листья - словно дождик золотой
  3. Мы набрали много их, кленовых.
    Мы набрали крепких желудей...
    Сохраним их в комнате до новых
    Солнечных, до самых летних дней!
  4. Нам зимой казаться будет: это
    С каждого кленового листа
    Нам приветы посылает лето...
    В них как будто свет и теплота.
  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛЮДИ С ЗОНТАМИ

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ И ЗОНТИКАМИ

ВЕДУЩИЙ

                А сейчас мы с вами поиграем.

  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДОЖДЯ В ПЕТЕРБУРГЕ

ИГРА «ТУЧА-ТЁТЯ»

  • НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ВИДЫ ОСЕННЕГО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

ВЕДУЩИЙ

Нам пора завершать нашу прогулку по городу. Мы побывали с вами в Летнем саду (показывает на экран), побродили около Адмиралтейства и Эрмитажа (показывает на экран), перешли через Египетский мост и посмотрели на Сфинксов (показывает на экран), погуляли по Невскому проспекту (показывает на экран), а теперь нам пора возвращаться в группу. А чтобы у вас сохранилась в памяти наша прогулка,

вам в подарок - памятная медаль. (Раздать детям шоколадные медали.)

ДЕТИ

  1. На площадке смотровой

        Продувает ветер.

        Небо вровень с головой,

        Видно – все на свете:

  1. Медный всадник, Летний сад,

        Площади, проспекты,

        Эрмитаж и зоосад,

        Скверы, монументы!

        Если встать на колоннаде,

        Город видно, как на карте!

ПЕСНЯ «ТАИНСТВЕННЫЙ ГОРОД»

Дети встают около стульчиков и под музыку выходят друг за другом из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...