Золотаяосень в Петербурге
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Праздник для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen_v_peterburge_-_podgotovitelnaya_gr._no2.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Кировского района Санкт-Петербурга
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ПЕТЕРБУРГЕ
Осенний праздник для подготовительной группы №2 – 29 октября в 15.45
Музыкальный руководитель: Петрова Л.А.
Воспитатели: Петрова Т.П. – ведущий, Сайкина В.В. – Фея
Инструктор по физо: Емельянова Н.В. - компьютер
Санкт-Петербург
2019
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОСЕННЕГО ПЕТЕРБУРГА
Звучит музыка, дети заходят парами в музыкальный зал, становятся полукругом.
ВЕДУЩИЙ
Ребята, мы с вами живём в одном из самых красивых городов мира – Санкт- Петербурге. Наш город красив в любое время года, но особенно он красив в золотую осень. Итак, за окнами Осень, золотая пора… Предлагаю вам совершить музыкально-поэтическую прогулку по осеннему Петербургу!
ДЕТИ
- Всё кругом так сказочно красиво.
И листочки по Неве плывут.
В Петербурге осень наступила.
Золотой порой её зовут.
2. Оделись в золото деревья
В великом городе Петра,
И вот теперь, теперь я верю,
Что лета кончилась игра.
3. Что наступила осень золотая
В священном городе моем,
Туманы по утрам бывают,
И дождиком мы слезы льем.
4. Частенько тучи небо закрывают,
А невская волна меняет цвет,
Но все равно, все это знают-
Прекрасней города на свете нет!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ МОЁМ»
ВЕДУЩИЙ
Ребята, я предлагаю вам сделать небольшую остановку, и узнать, куда мы пришли….
Дети парами идут на свои места, садятся.
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛЕТНЕГО САДА.
ВЕДУЩИЙ
Это Летний сад. Здесь остановка у нас…
Летний сад –один из символов нашего города…
Я вас приветствую, друзья,
И в сад осенний приглашаю!
Хотите по аллеям погулять?
Всё будет интересно, обещаю!
Звучит музыка, в зал заходит Фея Летнего Сада. Останавливается и замирает на подиуме.
ВЕДУЩИЙ
В саду нас встречает прекрасная статуя. Кто она? Узнаем немного позже…
А сейчас давайте вспомним о том, что Летний сад появился в те далекие времена, когда город Санкт-Петербург был столицей Российской империи, и в роскошных дворцах вельмож проходили балы и ассамблеи…
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ТАНЦУЮЩИХ МЕНУЭТ.
Звучит музыка, мальчики подходят к девочкам. Дети перестраиваются по кругу.
РЕБЁНОК
Балы, балы, и музыка играет.
На танец даму кавалеры приглашают.
Как изящно, как красиво,
Пары движутся и вот:
Менуэт нас всех зовёт…
ТАНЕЦ «МЕНУЭТ»
Фея стоит на своем месте, иногда меняя позу.
По окончании музыки дети садятся на места.
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ СТАТУЙ ОСЕННЕГО ЛЕТНЕГО САДА
Фея Летнего сада делает вздох, «оживает».
ВЕДУЩИЙ
Посмотрите ребята, чудеса,
Прекрасная фигура сейчас ожила!
Фея спускается с подиума.
ФЕЯ
Здравствуйте! Я- Фея Летнего сада, живу здесь с давних пор, охраняю его покой и красоту…
Услышав звуки музыки прелестной,
Хотела станцевать сама!
Я для гостей таких чудесных
Могу ожить - на полчаса!
РЕБЁНОК
Кружит осень листву золотую
На прохладном и свежем ветру,
Девы юные тихо танцуют
В этом Летнем прекрасном саду!
ТАНЕЦ СТАТУЙ ЛЕТНЕГО САДА
ФЕЯ
Ребята, а что вы знаете про мой прекрасный Летний сад?
ВЕДУЩИЙ
Наши ребята сейчас для тебя расскажут, что они знают, стихами…
Выходят дети, читают стихи.
ДЕТИ
- На свете много есть чудес
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят
- А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
- Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
- А ещё увидишь ты
Решетку дивной красоты
Стоит решетка у Невы,
И нет такой на свете,
Поспешите посмотреть,
Дорогие дети!
- Мы ходим, задумавшись здесь!
И падают листья шурша…
Так Пушкин по саду гулял,
И пела стихами душа…
ПЕСНЯ «ОСЕНЬЮ В САДУ»
Фея хвалит детей.
ФЕЯ
Молодцы, ребята. Наверное, многие из вас гуляли со своими родителями в Летнем саду. А что примечательного есть в Летнем саду, об этом нам расскажут родители.
(Ответы родителей – в летнем саду есть скульптуры, Чайный домик, Кофейный домик, Летний дворец Петра, памятник И.А. Крылову, Летний сад опоясывает красивая чугунная решётка.)
ФЕЯ
Молодцы, ребята! Хорошо и танцевали, и стихи рассказали, и песню спели. А мне пора возвращаться на своё место в Летний сад. До свидания, увидимся в Летнем саду, когда вы придёте туда гулять со своими родителями.
Фея уходит за дверь.
ВЕДУЩИЙ
Ну, а мы продолжим наше путешествие.
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ НЕВСКОГО ПРОСПЕКТА
ВЕДУЩИЙ
Ребята, а как называется главная улица нашего города?
ДЕТИ
Невский проспект.
РЕБЁНОК
На Невском времени потерян счёт.
Проспект шумит,
Людской волной течёт.
Увидев раз, навек запомнишь ты
Его дворцы, театры и мосты,
Его домов нарядные фасады,
Казанского собора колоннады,
Гостиный двор и сквер Екатерины,
И магазинов яркие витрины.
ВЕДУЩИЙ
Верно. На Невском проспекте находится много красивых домов, дворцов и один из них – Аничков дворец. В этом дворце сейчас находится Дом творчества юных, где ребят учат рисовать, танцевать, играть в шахматы, театральному искусству и многому, многому другому. Представьте себе, что мы попали на Невский проспект на 200 лет назад.
По Невскому проспекту гуляют красиво одетые барышни и гусары.
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ГУСАРОВ И БАРЫШЕНЬ
ТАНЕЦ «БАРЫШНИ И ГУСАРЫ»
ВЕДУЩИЙ
Продолжаем нашу прогулку по осеннему городу. Сейчас я загадаю вам загадку, а в чём загадка и где она находится, вы мне ответите.
Много интересного в Петербурге есть:
Кони, львы, музеи … И мостов не счесть.
Сказочные существа у Невы лежат,
Тайну целых 300 лет бережно хранят.
ДЕТИ
Это Сфинксы.
ВЕДУЩИЙ
А сейчас мне ответят родители: какой мост охраняют Сфинксы?
(Египетский)
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ СФИНКСОВ.
ДЕТИ
- Века несчетные прошли,
Но не сомкнули свои веки
На северном краю Земли
Те львы с глазами человека.
- На гордых берегах Невы
Они останутся навечно –
Те полулюди, полульвы,
Пленённые бесчеловечно.
- Им наводненья не страшны,
Ничто волненья и страданья.
И дремлют на брегах Невы
Египта мудрого созданья.
ИГРА СО СФИНКСОМ (2 – 3 раза)
Дети встают в круг, выбирают Сфинкса считалкой.
Считалочка
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
(Ребёнок, которого выбрали Сфинксом, полулежит, опираясь на локти в центре круга.)
Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь, Дети идут в хороводе вокруг Сфинкса
Так загадочно глядишь? и поют.
Лучше с нами в круг вставай
Да немножко поиграй.
СФИНКС
Вы хотите поиграть?
Вас я буду догонять!
(Сфинкс догоняет детей. Тот, кого поймали, становится Сфинксом.)
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ АДМИРАЛТЕЙСТВА
ВЕДУЩИЙ (показывает на экран)
Что это, ребята?
ДЕТИ
Это Адмиралтейство.
ВЕДУЩИЙ
Верно. Здесь царь Пётр I строил корабли. Название произошло от слова «адмирал» - владыка морей. А Пётр хотел, чтобы российский флот всегда побеждал в сражениях. А раз победитель, значит главный или владыка.
Торжественная музыка. В зал входит Пётр 1 (мальчик).
ПЁТР 1
Внимание! Слушайте! Сейчас
Зачту петровский вам указ!
Я указ издал.
Кто из вас его читал?
Указ.
Отменно прочно строить корабли,
Чтоб в плаванье ходить на край земли!
Всем в море выходить, учась морской науке,
Не предаваясь лености и скуке!
Всем строить лодки, шлюпки и фрегаты,
Работать от рассвета до заката!
Приказ царя: державу укреплять
И матушку Россию прославлять!
Вот от Рейна, от реки
Прибыли к нам моряки!
По царёву по веленью
Мореходному уменью
Обучались вы. И вот
Время спроса настаёт!
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ МОРЯКОВ И КОРАБЛЕЙ.
МОРЯКИ
- Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь, а завтра – там!»
- Лёгкий ветер подгоняет
Озорные облака.
И кораблик поджидает
У причала моряка.
- Мореходы-молодцы,
На подбор все удальцы!
Мы объездим все моря,
Ведь учились мы не зря!
ТАНЕЦ «МЫ - МОРЯКИ»
ВЕДУЩИЙ
А сейчас я проверю моряков, знают ли они вот эти морские слова и что они означают:
- камбуз (кухня на корабле)
- кок (повар)
- драить палубу (мыть палубу)
- трап (лестница)
- шлюпка (лодка)
По вашим уверенным ответам я поняла, что вы готовы стать настоящими моряками. А сейчас мы с вами проведём соревнование.
СОРЕВНОВАНИЕ «ПЕРЕТЯНИ КАНАТ»
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭРМИТАЖА.
ВЕДУЩИЙ
Продолжим нашу прогулку по осеннему Петербургу. Только что мы с вами побывали у Адмиралтейства. А что находится рядом с Адмиралтейством? Какой главный музей нашего города? (Показывает на экран)
ДЕТИ
Это Эрмитаж.
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II
Под музыку в зал торжественно входит Императрица (девочка)
ИМПЕРАТРИЦА
Прибыли вы в Эрмитаж -
Он украшает город наш!
На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются,
Здесь равнодушных нет.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Петербургский Эрмитаж
Прославляет город наш!
Уважаемые гости, предлагаю поиграть! Это сейчас очень модно и безумно интересно!
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОСЕННИХ ПЕЙЗАЖЕЙ ПЕТЕРБУРГА
ИГРА «ПРОДОЛЖИ НАЗВАНИЕ» (с мячом)
Девочка-Императрица стоит с мячом в центре круга. Дети становятся вокруг Императрицы. Девочка-Императрица бросает детям мяч, называя слова, а дети отвечают.
Императрица
Дворцовый … (мост)
Медный … (всадник)
Невский … (проспект)
Летний … (сад)
Заячий … (остров)
Казанский … (собор)
Дворцовая … (площадь)
Александрийский … (столп)
Мариинский … (дворец)
ВЕДУЩИЙ
В Эрмитаже находится большая коллекция картин, скульптур, монеты разных государств, посуда и многое другое, а также там есть Золотая кладовая, в которой хранятся разные ювелирные изделия всех времён и народов.
Погода в нашем городе нас не балует, часто идут дожди, мало бывает солнца, очень мало тепла. (Прислушивается – ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ «ШУМ ДОЖДЯ») Опять пошёл дождь!
ДЕТИ
- Петербург и осенью красивый,
Улицы, как зеркало, блестят.
Ветер, налетающий с залива,
Вырывает книжки у ребят. - Как не лень дождю по суткам литься!
Низко тучи ходят над Невой,
Летний сад давно осыпал листья...
Листья - словно дождик золотой - Мы набрали много их, кленовых.
Мы набрали крепких желудей...
Сохраним их в комнате до новых
Солнечных, до самых летних дней! - Нам зимой казаться будет: это
С каждого кленового листа
Нам приветы посылает лето...
В них как будто свет и теплота.
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛЮДИ С ЗОНТАМИ
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ И ЗОНТИКАМИ
ВЕДУЩИЙ
А сейчас мы с вами поиграем.
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДОЖДЯ В ПЕТЕРБУРГЕ
ИГРА «ТУЧА-ТЁТЯ»
- НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ВИДЫ ОСЕННЕГО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
ВЕДУЩИЙ
Нам пора завершать нашу прогулку по городу. Мы побывали с вами в Летнем саду (показывает на экран), побродили около Адмиралтейства и Эрмитажа (показывает на экран), перешли через Египетский мост и посмотрели на Сфинксов (показывает на экран), погуляли по Невскому проспекту (показывает на экран), а теперь нам пора возвращаться в группу. А чтобы у вас сохранилась в памяти наша прогулка,
вам в подарок - памятная медаль. (Раздать детям шоколадные медали.)
ДЕТИ
- На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно – все на свете:
- Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!
Если встать на колоннаде,
Город видно, как на карте!
ПЕСНЯ «ТАИНСТВЕННЫЙ ГОРОД»
Дети встают около стульчиков и под музыку выходят друг за другом из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...