Интеллектуальная олимпиада "Умка - 2019"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бекетова Анна Анатольевна

Сценарий интеллектуального развлечения для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_umka-2019_intellektualnaya_olimpiada.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального развлечения для старших дошкольников

Интеллектуальная олимпиада «Умка-2019»

Цель: создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности.
Задачи:
- создать условия для развития интеллектуальных возможностей детей дошкольного возраста;
- способствовать развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Действующие персонажи: Маша, Медведь, Ведущий.

Атрибуты: магнитная доска, конверты с заданиями, карандаши, клей, салфетки.

Под музыку входят дети.

Ведущая:  

Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. А называется она «УМКА». Умка – значит самый умный!  Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных ребят в детском саду!

Дорогие ребята! Чтобы показать свою смекалку и знания, вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний. Мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

Звучат фанфары.

Сегодня в нашей олимпиаде принимают участие:

  • Дети старших групп «Снежинка» - звучат аплодисменты
  • Дети подготовительной группы «Лесовичок» - звучат апл-ты
  • Дети подготовительной групп «Солнышко»

Ведущая: Каждая команда принимает участие в олимпиаде под своим девизом, давайте громко их произнесем.

  1. Команда «3+2». - Ваш девиз!
  2. Команда «Почемучки». Ваш девиз!
  3. Команда «Радуга» Ваш девиз.

Ведущий:        Просим команды занять свои места (идут вокруг зала и садятся)

А теперь разрешите представить команду уважаемого жюри, которое будет оценивать ваши знания:

- Заместитель заведующего по ВМР

- Заместитель заведующего по безопасности

 - Педагог - психолог

Давайте поприветствуем жюри дружными аплодисментами.

(звучит музыка) Идет Маша с портфелем в руках и плачет

Ведущий: Здравствуй, девочка! Ты чья?

Маша: Ничья!

Ведущий: А как тебя зовут?

Маша: Маша!

Ведущий: Как ты здесь оказалась?

Маша: Я шла из школы домой и заблудилась! (рыдает)

Ведущий: Маша, ты уже в школу ходишь?

Маша: Да, нет! Я один раз сходила в школу и мне там не понравилось!

Ведущий: Почему?

Маша: Там дают какие-то непонятные и сложные задания, у меня ничего не получается. Я домой хочу!!!!! (рыдает громко)

(Звучит музыка) Идет медведь (ищет Машу)

Медведь: Маша! Ау! Маша, вот ты где! А я тебя по всему лесу ищу. Почему ты плачешь? Что случилось с тобой? Ведь я тебя в школу отправил.

Маша: Не пойду я больше в эту школу!!!! Вот сколько мне дали задании! Посмотри Миша! Я их никогда не сделаю сама!

Ведущий: Подожди, Маша! Не надо плакать! Посмотри сколько у нас девочек и мальчиков – и они  тоже скоро пойдут в школу. Наши дети с любым заданием справятся. Вы можете проверить!

Медведь: Маша, давай проверим этих детей! Вдруг они нас обманывают.

Маша: Хорошо. Слушайте!

  • Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
  • Какую птицу называют лесным доктором?  
  • В каком месяце дети идут в школу?
  • Сколько времен года ты знаешь?
  • В какое время года бывает вьюга

Медведь:

  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
  • Какой цветок имеет шипы?
  • На какой планете мы живем? (Земля)
  • В какой стране мы живем?
  • Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)

Ведущий: Вот видишь, Маша, наши дети всё знают и готовы идти в школу. Хочешь, мы и тебя научим?

Маша: Не знаю?!

Медведь: Научите ее, пожалуйста! Я ведь в школу не ходил, боюсь не смогу ей помочь.

Ведущий: Договорились! Поможем Маше! Научим ее выполнять даже самые сложные задания. А где твои задания, которые тебе дали в школе?

Маша: Вот они (достает конверты)

Медведь: Ой, сколько много заданий! Я даже не могу их посчитать. Ребята, а вы умеете считать?

Дети: Умеем!!!

Медведь: Ребята, посчитайте, сколько заданий дали Маше (конверты с заданиями прикрепляет к магнитной доске, а детей хором считают). Сколько всего заданий дали Маше?

Дети: 7 заданий

Ведущий: Ребята, вы готовы помочь Маше?

Дети: Готовы.

Маша: Ура!!!!

Ведущий: А ты, Маша, смотри, как наши дети выполняют задания и учись!

  • Ребята, прежде чем, мы приступим к выполнению заданий – вы должны внимательно меня послушать:

Задания зачитываются  2  раза, начинать и заканчивать его вы будете по определенному сигналу. Прослушайте его.

        Звучит сигнал.

Ведущий: А вот и первое задание.

(Раздаются на каждый стол  задания для каждого ребенка)

Ведущий: Никто ничего не трогает - все смотрят на меня.

(Подождать пока все дети поднимут глаза на ведущего).

Напоминаю еще один раз, задание зачитывается только один раз, начинать и заканчивать его вы будете по определенному сигналу. Готовы? Слушайте первое задание!

(Ведущий читает первое задание)

  1. ……..(звучит сигнал). Приступайте!

Ведущий: (как прозвучит сигнал) Время вышло!

(Все собирают выполненные задания и относят на стол жюри).

Маша: Ура! Выполнили 1-е задание! Но еще столько много заданий!

Медведь: Ребята, вы не устали? Тогда слушайте 2-е задание.

(Раздаются на каждый стол  задания для каждого ребенка)

2…………(звучит сигнал). Приступайте!

Ведущий: (как прозвучит сигнал) Время вышло!

(Все собирают выполненные задания и относят на стол жюри).

(Звучит музыка) РАЗМИНКА (песня «Я рисую солнце»)

Маша: Ребята, а чем вы любите заниматься в детском саду? (ответы детей)

А люблю прыгать, бегать. А еще очень люблю рисовать! Вы любите рисовать? Давайте вместе что-нибудь нарисуем. Вставайте.

(танцуют «Я рисую солнце). Потом сели на столы.

(Раздаются на каждый стол  задания для каждого ребенка)

 (Маша читает 3-е задание)

3……..(звучит сигнал). Приступайте!

Ведущий: (как прозвучит сигнал) Время вышло!

(Все собирают выполненные задания и относят на стол жюри).

Маша: Ура! Выполнили 3-е задание! Ребята, сколько еще заданий осталось, посчитайте!

Медведь: Тогда давайте выполним 4-ое задание.

(Раздаются на каждый стол  задания для каждого ребенка)

4…………(звучит сигнал). Приступайте!

Ведущий: (как прозвучит сигнал) Время вышло!

(Все собирают выполненные задания и относят на стол жюри).

(Звучит музыка)  РАЗМИНКА (песня «Про следы»)

Маша: Миша! Мне кажется, что дети устали. Давай погуляем по лесу. Я так люблю по лесу гулять, зверей разных разглядывать. Ребята, вставайте, вместе пойдем в лес.

(вокруг зала обходят круг, возвращаются на места).

(Раздаются на каждый стол  задания для каждого ребенка)

(Ведущий читает 5-е задание)

5……..(звучит сигнал). Приступайте!

Ведущий: (как прозвучит сигнал) Время вышло!

(Все собирают выполненные задания и относят на стол жюри).

Маша: Ура! Выполнили 5-е задание! Ребята, сколько еще заданий осталось, посчитайте!

Медведь: Тогда давайте выполним 6-ое задание.

(Раздаются на каждый стол  задания для каждого ребенка)

6…………(звучит сигнал). Приступайте!

Ведущий: (как прозвучит сигнал) Время вышло!

(Все собирают выполненные задания и относят на стол жюри).

 (Звучит музыка)  РАЗМИНКА (песня «Коньки»)

Маша: Ребята, вы любите зиму? А на чем можно зимой кататься? (санки, лыжи, коньки)

Предлагаю всем надеть коньки и вместе с нами покататься.

(дети встают и вокруг зала имитируют катание на коньках – потом сели).

Медведь: Осталось самое последнее задание!

(Раздаются на каждый стол  задания для каждого ребенка)

7…………(звучит сигнал). Приступайте!

Ведущий: (как прозвучит сигнал) Время вышло!

(Все собирают выполненные задания и относят на стол жюри).

Ведущий: Вот и все задания закончились! Видишь, Маша, как быстро наши дети справились. Ребята сложные были задания?

Дети: Нет

Маша: Молодцы, ребята! Я тоже много чему научилась! Спасибо вам большое.

Медведь: Теперь ты пойдешь в школу?

Маша: Конечно, пойду! Ведь там столько всего интересного!

Медведь: Ну и хорошо! А теперь, нам пора отправляться домой в лес.

Маша: Но я не хочу уходить от ребят. На память о нашей встрече, я хочу подарить им вот такие медали……И обязательно сфотографироваться на память!

( Звучит музыка)  фотографируются

Маша и Медведь: До свидания ребята, до скорой встречи!

Ведущий: Приходите еще к нам в гости. До свидания!

 (Звучит музыка)Маша и медведь уходят

Ведущий: Закончилась наша олимпиада «Умка – 2019». .
Наше жюри подведет итоги, и завтра нам расскажут, чья команда, быстро и правильно справилась с заданиями.

А теперь круг почета!

Дети покидают зал.

Варианты для заданий.

Задание № 1

Рассмотри снежинки. Нарисуй недостающие снежинки так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды снежинок.

Задание № 2

В каждом ряду обведи предмет, точно такой же, как нарисован в квадрате.

Задание № 3 «Звук С»

Обведи предметы, в названии которых первый звук «С».

Задание № 4  Коллективная работа

Необходимо из картинок, лежащих на столе выбрать домашних и диких животных и их детенышей и наклеить на тот лист, где они живут.

Задание № 5

 «Какой предмет лишний?»

Вам надо найти в каждом ряду одну лишнюю картинку и зачеркнуть ее.

Задание № 6

«Состав числа»

В белые квадраты нарисуйте точки (или числа), так  чтобы число в круге равнялось сумме точек (чисел) в квадрате.

Задание № 7  Коллективная работа

Необходимо из картинок, лежащих на столе выбрать символы России и Сахалина, и наклеить на лист.

Сценарий  2-го дня интеллектуальной олимпиады

«УМКА-2019»

НАГРАЖДЕНИЕ

Под марш дети заходят в зал и садяться на свои места

1 часть:

Ведущий:   Дорогие ребята! Вчера вы были участниками интеллектуальной олимпиады «УМКА-2019». Скажите сложные или легкие задания у вас были? Кто помнит, сколько заданий вы выполняли? Какие были задания, про что? ……А кто же приходил вчера к нам в гости? (ответы детей).

Давайте пригласим их сегодня.

Идет Маша и медведь

Маша: Здравствуйте, ребята! А вы любите отгадывать загадки? …….(загадывает)

Я очень рада, что мы здесь все подружились. Давайте все дружно встанем в один большой хоровод дружбы и весело потанцуем «Если нравиться тебе, то делай так».

Медведь: А я предлагаю поиграть «Кто быстрее сядет на стул».

(играют 2 старшие, потом 2 подготовительные группы)

Молодцы, ребята! Ну а теперь настало время узнать, кто же победил, кто лучше всех справился со всеми заданиями.

2 часть

Ведущий: Наступает торжественный момент. Итак, жюри подвело итоги. Для награждения приглашаем Татьяну Сергеевну.

Благодарность за участие в интеллектуальной олимпиаде «Умка» получает команда …..

3 место -  …..  

2 место –….

1 место – ……

Все дети старались правильно и быстро выполнить задания. Некоторые из вас ошибались. Кто-то слишком торопился. Но все же мы благодарим всех детей, которые находятся здесь. И вручаем благодарности за активное  участие в интеллектуальной олимпиаде.

Вручаются грамоты за активное участие

По итогам индивидуальных заданий – а  в каждой команде есть свои победители, это дети, которые лучше всех справились с заданиями и набрали максимальное количество баллов.

Вручаются грамоты победителей для каждой группы в отдельности.

3 часть

Маша: Дорогие ребята! Разрешите поздравить  вас с успешным завершением интеллектуальной олимпиады «Умка» и пожелать вам успехов в школе! Благодаря вам я стала самая умная! Ура!

Медведь: Ура! Моя Маша теперь тоже будет учиться в школе!

Приглашаю всех сфотографироваться на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг....

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2018 -2019 год

        Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование стремления к   размышлению, вызвать чувство уверенности в своих силах, формирование навыков к...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ 2019

КОНСУЛЬТАЦИЯ Воспитатель Конова Т.В.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ ТЕСТЫ...

Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО (2019)

Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО...