Интеллектуальная олимпиада "Умка - 2019"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий интеллектуального развлечения для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_umka-2019_intellektualnaya_olimpiada.docx | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуального развлечения для старших дошкольников
Интеллектуальная олимпиада «Умка-2019»
Цель: создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности.
Задачи:
- создать условия для развития интеллектуальных возможностей детей дошкольного возраста;
- способствовать развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Действующие персонажи: Маша, Медведь, Ведущий.
Атрибуты: магнитная доска, конверты с заданиями, карандаши, клей, салфетки.
Под музыку входят дети.
Ведущая:
Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. А называется она «УМКА». Умка – значит самый умный! Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных ребят в детском саду!
Дорогие ребята! Чтобы показать свою смекалку и знания, вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний. Мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!
Звучат фанфары.
Сегодня в нашей олимпиаде принимают участие:
- Дети старших групп «Снежинка» - звучат аплодисменты
- Дети подготовительной группы «Лесовичок» - звучат апл-ты
- Дети подготовительной групп «Солнышко»
Ведущая: Каждая команда принимает участие в олимпиаде под своим девизом, давайте громко их произнесем.
- Команда «3+2». - Ваш девиз!
- Команда «Почемучки». Ваш девиз!
- Команда «Радуга» Ваш девиз.
Ведущий: Просим команды занять свои места (идут вокруг зала и садятся)
А теперь разрешите представить команду уважаемого жюри, которое будет оценивать ваши знания:
- Заместитель заведующего по ВМР
- Заместитель заведующего по безопасности
- Педагог - психолог
Давайте поприветствуем жюри дружными аплодисментами.
(звучит музыка) Идет Маша с портфелем в руках и плачет
Ведущий: Здравствуй, девочка! Ты чья?
Маша: Ничья!
Ведущий: А как тебя зовут?
Маша: Маша!
Ведущий: Как ты здесь оказалась?
Маша: Я шла из школы домой и заблудилась! (рыдает)
Ведущий: Маша, ты уже в школу ходишь?
Маша: Да, нет! Я один раз сходила в школу и мне там не понравилось!
Ведущий: Почему?
Маша: Там дают какие-то непонятные и сложные задания, у меня ничего не получается. Я домой хочу!!!!! (рыдает громко)
(Звучит музыка) Идет медведь (ищет Машу)
Медведь: Маша! Ау! Маша, вот ты где! А я тебя по всему лесу ищу. Почему ты плачешь? Что случилось с тобой? Ведь я тебя в школу отправил.
Маша: Не пойду я больше в эту школу!!!! Вот сколько мне дали задании! Посмотри Миша! Я их никогда не сделаю сама!
Ведущий: Подожди, Маша! Не надо плакать! Посмотри сколько у нас девочек и мальчиков – и они тоже скоро пойдут в школу. Наши дети с любым заданием справятся. Вы можете проверить!
Медведь: Маша, давай проверим этих детей! Вдруг они нас обманывают.
Маша: Хорошо. Слушайте!
- Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- В каком месяце дети идут в школу?
- Сколько времен года ты знаешь?
- В какое время года бывает вьюга
Медведь:
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
- Какой цветок имеет шипы?
- На какой планете мы живем? (Земля)
- В какой стране мы живем?
- Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
Ведущий: Вот видишь, Маша, наши дети всё знают и готовы идти в школу. Хочешь, мы и тебя научим?
Маша: Не знаю?!
Медведь: Научите ее, пожалуйста! Я ведь в школу не ходил, боюсь не смогу ей помочь.
Ведущий: Договорились! Поможем Маше! Научим ее выполнять даже самые сложные задания. А где твои задания, которые тебе дали в школе?
Маша: Вот они (достает конверты)
Медведь: Ой, сколько много заданий! Я даже не могу их посчитать. Ребята, а вы умеете считать?
Дети: Умеем!!!
Медведь: Ребята, посчитайте, сколько заданий дали Маше (конверты с заданиями прикрепляет к магнитной доске, а детей хором считают). Сколько всего заданий дали Маше?
Дети: 7 заданий
Ведущий: Ребята, вы готовы помочь Маше?
Дети: Готовы.
Маша: Ура!!!!
Ведущий: А ты, Маша, смотри, как наши дети выполняют задания и учись!
- Ребята, прежде чем, мы приступим к выполнению заданий – вы должны внимательно меня послушать:
Задания зачитываются 2 раза, начинать и заканчивать его вы будете по определенному сигналу. Прослушайте его.
Звучит сигнал.
Ведущий: А вот и первое задание.
(Раздаются на каждый стол задания для каждого ребенка)
Ведущий: Никто ничего не трогает - все смотрят на меня.
(Подождать пока все дети поднимут глаза на ведущего).
Напоминаю еще один раз, задание зачитывается только один раз, начинать и заканчивать его вы будете по определенному сигналу. Готовы? Слушайте первое задание!
(Ведущий читает первое задание)
- ……..(звучит сигнал). Приступайте!
Ведущий: (как прозвучит сигнал) Время вышло!
(Все собирают выполненные задания и относят на стол жюри).
Маша: Ура! Выполнили 1-е задание! Но еще столько много заданий!
Медведь: Ребята, вы не устали? Тогда слушайте 2-е задание.
(Раздаются на каждый стол задания для каждого ребенка)
2…………(звучит сигнал). Приступайте!
Ведущий: (как прозвучит сигнал) Время вышло!
(Все собирают выполненные задания и относят на стол жюри).
(Звучит музыка) РАЗМИНКА (песня «Я рисую солнце»)
Маша: Ребята, а чем вы любите заниматься в детском саду? (ответы детей)
А люблю прыгать, бегать. А еще очень люблю рисовать! Вы любите рисовать? Давайте вместе что-нибудь нарисуем. Вставайте.
(танцуют «Я рисую солнце). Потом сели на столы.
(Раздаются на каждый стол задания для каждого ребенка)
(Маша читает 3-е задание)
3……..(звучит сигнал). Приступайте!
Ведущий: (как прозвучит сигнал) Время вышло!
(Все собирают выполненные задания и относят на стол жюри).
Маша: Ура! Выполнили 3-е задание! Ребята, сколько еще заданий осталось, посчитайте!
Медведь: Тогда давайте выполним 4-ое задание.
(Раздаются на каждый стол задания для каждого ребенка)
4…………(звучит сигнал). Приступайте!
Ведущий: (как прозвучит сигнал) Время вышло!
(Все собирают выполненные задания и относят на стол жюри).
(Звучит музыка) РАЗМИНКА (песня «Про следы»)
Маша: Миша! Мне кажется, что дети устали. Давай погуляем по лесу. Я так люблю по лесу гулять, зверей разных разглядывать. Ребята, вставайте, вместе пойдем в лес.
(вокруг зала обходят круг, возвращаются на места).
(Раздаются на каждый стол задания для каждого ребенка)
(Ведущий читает 5-е задание)
5……..(звучит сигнал). Приступайте!
Ведущий: (как прозвучит сигнал) Время вышло!
(Все собирают выполненные задания и относят на стол жюри).
Маша: Ура! Выполнили 5-е задание! Ребята, сколько еще заданий осталось, посчитайте!
Медведь: Тогда давайте выполним 6-ое задание.
(Раздаются на каждый стол задания для каждого ребенка)
6…………(звучит сигнал). Приступайте!
Ведущий: (как прозвучит сигнал) Время вышло!
(Все собирают выполненные задания и относят на стол жюри).
(Звучит музыка) РАЗМИНКА (песня «Коньки»)
Маша: Ребята, вы любите зиму? А на чем можно зимой кататься? (санки, лыжи, коньки)
Предлагаю всем надеть коньки и вместе с нами покататься.
(дети встают и вокруг зала имитируют катание на коньках – потом сели).
Медведь: Осталось самое последнее задание!
(Раздаются на каждый стол задания для каждого ребенка)
7…………(звучит сигнал). Приступайте!
Ведущий: (как прозвучит сигнал) Время вышло!
(Все собирают выполненные задания и относят на стол жюри).
Ведущий: Вот и все задания закончились! Видишь, Маша, как быстро наши дети справились. Ребята сложные были задания?
Дети: Нет
Маша: Молодцы, ребята! Я тоже много чему научилась! Спасибо вам большое.
Медведь: Теперь ты пойдешь в школу?
Маша: Конечно, пойду! Ведь там столько всего интересного!
Медведь: Ну и хорошо! А теперь, нам пора отправляться домой в лес.
Маша: Но я не хочу уходить от ребят. На память о нашей встрече, я хочу подарить им вот такие медали……И обязательно сфотографироваться на память!
( Звучит музыка) фотографируются
Маша и Медведь: До свидания ребята, до скорой встречи!
Ведущий: Приходите еще к нам в гости. До свидания!
(Звучит музыка)Маша и медведь уходят
Ведущий: Закончилась наша олимпиада «Умка – 2019». .
Наше жюри подведет итоги, и завтра нам расскажут, чья команда, быстро и правильно справилась с заданиями.
А теперь круг почета!
Дети покидают зал.
Варианты для заданий.
Задание № 1
Рассмотри снежинки. Нарисуй недостающие снежинки так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды снежинок.
Задание № 2
В каждом ряду обведи предмет, точно такой же, как нарисован в квадрате.
Задание № 3 «Звук С»
Обведи предметы, в названии которых первый звук «С».
Задание № 4 Коллективная работа
Необходимо из картинок, лежащих на столе выбрать домашних и диких животных и их детенышей и наклеить на тот лист, где они живут.
Задание № 5
«Какой предмет лишний?»
Вам надо найти в каждом ряду одну лишнюю картинку и зачеркнуть ее.
Задание № 6
«Состав числа»
В белые квадраты нарисуйте точки (или числа), так чтобы число в круге равнялось сумме точек (чисел) в квадрате.
Задание № 7 Коллективная работа
Необходимо из картинок, лежащих на столе выбрать символы России и Сахалина, и наклеить на лист.
Сценарий 2-го дня интеллектуальной олимпиады
«УМКА-2019»
НАГРАЖДЕНИЕ
Под марш дети заходят в зал и садяться на свои места
1 часть:
Ведущий: Дорогие ребята! Вчера вы были участниками интеллектуальной олимпиады «УМКА-2019». Скажите сложные или легкие задания у вас были? Кто помнит, сколько заданий вы выполняли? Какие были задания, про что? ……А кто же приходил вчера к нам в гости? (ответы детей).
Давайте пригласим их сегодня.
Идет Маша и медведь
Маша: Здравствуйте, ребята! А вы любите отгадывать загадки? …….(загадывает)
Я очень рада, что мы здесь все подружились. Давайте все дружно встанем в один большой хоровод дружбы и весело потанцуем «Если нравиться тебе, то делай так».
Медведь: А я предлагаю поиграть «Кто быстрее сядет на стул».
(играют 2 старшие, потом 2 подготовительные группы)
Молодцы, ребята! Ну а теперь настало время узнать, кто же победил, кто лучше всех справился со всеми заданиями.
2 часть
Ведущий: Наступает торжественный момент. Итак, жюри подвело итоги. Для награждения приглашаем Татьяну Сергеевну.
Благодарность за участие в интеллектуальной олимпиаде «Умка» получает команда …..
3 место - …..
2 место –….
1 место – ……
Все дети старались правильно и быстро выполнить задания. Некоторые из вас ошибались. Кто-то слишком торопился. Но все же мы благодарим всех детей, которые находятся здесь. И вручаем благодарности за активное участие в интеллектуальной олимпиаде.
Вручаются грамоты за активное участие
По итогам индивидуальных заданий – а в каждой команде есть свои победители, это дети, которые лучше всех справились с заданиями и набрали максимальное количество баллов.
Вручаются грамоты победителей для каждой группы в отдельности.
3 часть
Маша: Дорогие ребята! Разрешите поздравить вас с успешным завершением интеллектуальной олимпиады «Умка» и пожелать вам успехов в школе! Благодаря вам я стала самая умная! Ура!
Медведь: Ура! Моя Маша теперь тоже будет учиться в школе!
Приглашаю всех сфотографироваться на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг....
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2018 -2019 год
Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование стремления к размышлению, вызвать чувство уверенности в своих силах, формирование навыков к...
Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лёгкой степени на 2018 – 2019 учебный годМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области Коррекцио...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ 2019
КОНСУЛЬТАЦИЯ Воспитатель Конова Т.В.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ ТЕСТЫ...
Муниципальный робототехнический форум "ИКаРенок" "Интеллектуальная собственность, изобретательство и ТРИЗ": "Город мастеров" сезон 2019-2020
Творческий проект "Профессия будущего в листопрокатном производстве - оператор SH"...
Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО (2019)
Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО...