Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2018 -2019 год
материал (подготовительная группа)

Лобаева Наталья Викторовна

          Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование стремления к   размышлению, вызвать чувство уверенности в своих силах, формирование навыков коллективного поведения. Развивать познавательный интерес, способствовать доброжелательной творческой атмосфере.

Задачи:

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_umniki_i_umnitsy.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Росинка»

Конспект

Интеллектуальной игры Умники и Умницы» для подготовительной к школе группы.

Педагог- психолог Лобаеав Н.В.

пгт. Пионерский 2018 г.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

          Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование стремления к   размышлению, вызвать чувство уверенности в своих силах, формирование навыков коллективного поведения. Развивать познавательный интерес, способствовать доброжелательной творческой атмосфере.

Задачи:

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий: Поприветствуем команды. В игре примут участие 2 команды  "Солнышко» и «Радуга»

Ведущий:

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри)

Ведущий: Участники готовы? Начинаем.

  1. Разминка (Слады №2-10)

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Задача: создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.

1 команда

- Прилет, каких птиц означает начало весны? (Грачей.)

- Родилась в воде, живёт на земле. Кто это? (Лягушка.)

- Хвойное растение не заменимый атрибут зимнего праздника (Елочка)

- Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель.)

2 команда

- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)

- Какое животное почти всё время проводит под землёй? (Крот.)

- Сколько чисел в часах? (12.)

- Двигаться под музыку, значит …? (Танцевать.)

  1. Тур – «Угадайка» (Слайды №13-19)

Веселые  тесты.

1 команда

1. Из яблок делают яблочный сок, а из помидоров какой?

а) помидоровый;   б) помидорный;          в) томатный. 

2. Какими бывают современные фотоаппараты?

а) цифровые;              б) числовые;                в) большие.

3.  У коровы – теленок, а у лошади?

а) лошаденок;                    б) коненок;                      в) жеребенок.

4.  Какую птицу в нашей стране называют лесным доктором?

     а) кукушка;           б) орел;             в) дятел;

2 команда

5.  У сосны шишки, а у березы?

    а) бусы;                    б) сережки;           в) листики.

6. Какое домашнее животное носило обувь?

    а) собака;               б) черепаха;                    в) кот;

7. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

    а) задачу;                    б) пример;             в) деньги.

8. Как называется пятый день недели?

   а) вторник;                б) суббота;               в)   пятница. 

Тур «Выбери меня!» (Слайды №16-36)

Слайд №17

Дети по очереди выбирают категорию.

Слайд №18

Я – профессор логики – ребенок должен назвать недостающий на каждой картинке предмет.

     Слайд №20-24.

А ну-ка, угадай! - Загадки.

Слайд №25

Все наоборот! – Ребенок называет слова, противоположные по смыслу предложенным.

Высокий – низкий                Вперед – назад

Длинный -   короткий        Влево – вправо

Большой – маленький        Вниз - вверх

Широкий – узкий              Под – над

Тупой – острый               Сладкий - горький

Слайд №26

Небылицы – ребенок отвечает: может такое быть или нет? И объясняет, что на картинке не так.

Слайд №27

Математико-решалкино – ребенок решает предложенные задачи:

  1. К 3 попугаям в клетке добавили одного попугая, сколько их стало?
  2. В аквариуме было 5 рыбок, две забрали. Сколько рыбок осталось в аквариуме?
  3. У одного мальчика есть 3 солдатика, у другого – 2. Сколько всего солдатиков у мальчиков?
  4. У Маши на голове 2 бантика, а у Юли – 4. Сколько бантиков у обеих девочек?

Слайд №28

Домик с сюрпризом – Разложи число, написанное на крыше дома, на два числа. Одно из чисел тебе уже дано, оно стоит в левой части домика. Приступаем к заданию.

Слайд №29

Мир фигур - Какая это объемная фигура и на что она похожа? Ребенок должен объяснить, на что похож объемный шар и конус из того, что окружает нас (мяч, солнце, земля, арбуз, яблоко – это шар, ствол дерева, колпак, морковь, пирамида – это конус).

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Слайд №31.

Ведущий: А сейчас, ребята, Вам предстоит очень быстро, по очереди, отвечать на вопросы из разных областей знаний. Это испытание называется «Блиц-опрос»:

1 команда

  1. Тюльпан, гвоздика, подснежник – это что?
  2. Отвертка, молоток, пила – это что?
  3. Куда насыпают сахар?
  4. Дрова пилят, а гвозди…
  5. Балерина танцует, а пианист…

2 команда

  1. У лисы хвост чей?
  2. Много детей, а один?
  3. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  4. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  5. В какое время года появляются подснежники? (весной)

Слайд 27  Путешествие по сказкам

       Назовите летательный аппарат Бабы Яги

  • Вертолет;
  • Зонтик;
  • Пылесос;
  • Ступа.
  • Что принадлежит фее?
  • Посох;
  • Волшебная палочка;
  • Помело;
  • Шапка-невидимка.

  • Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
  • Колобок;
  • Кашу;
  • Пирожок;
  • Машу.
  • Дереза
  • Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
  • Козьи;
  • Слоновьи;
  • Курьи;
  • В сапогах.

Конкурс капитанов.

В. Давайте узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать.

Нарисуйте, пожалуйста:

  • в правом верхнем углу — солнце;
  • в нижнем левом — дерево;
  • внизу посередине — дом;
  • в верхнем левом — тучку;
  • справа от дерева — цветочек;
  • в нижнем правом — грибок.
  1. Подведение итогов!

Слайд 32.

Ведущий: Наступает самый важный момент, наша счетная комиссия должна определить: кто же больше всего набрал жетонов? Кто сегодня станет самым главным умником и самой главной умницей! Ведь каждый из вас, дорогие ребята, очень умный и сообразительный. Поэтому задача у комиссии очень сложная. (Идет подсчет жетонов и награждение).

- В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ 2019

КОНСУЛЬТАЦИЯ Воспитатель Конова Т.В.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ ТЕСТЫ...

Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО (2019)

Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО...

НОД Интеллектуальное развлечения «Знатоки зимы» 2019

НОД Интеллектуальное развлечения «Знатоки зимы» Подготовительная к школе группа «Радуга»Цель:расширение представления детей о времени года- зиме, зимних явлениях природы....