Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2018 -2019 год
материал (подготовительная группа)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование стремления к размышлению, вызвать чувство уверенности в своих силах, формирование навыков коллективного поведения. Развивать познавательный интерес, способствовать доброжелательной творческой атмосфере.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_umniki_i_umnitsy.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Росинка»
Конспект
Интеллектуальной игры Умники и Умницы» для подготовительной к школе группы.
Педагог- психолог Лобаеав Н.В.
пгт. Пионерский 2018 г.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование стремления к размышлению, вызвать чувство уверенности в своих силах, формирование навыков коллективного поведения. Развивать познавательный интерес, способствовать доброжелательной творческой атмосфере.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Ведущий: Поприветствуем команды. В игре примут участие 2 команды "Солнышко» и «Радуга»
Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
Ведущий: Участники готовы? Начинаем.
- Разминка (Слады №2-10)
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Задача: создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.
1 команда
- Прилет, каких птиц означает начало весны? (Грачей.)
- Родилась в воде, живёт на земле. Кто это? (Лягушка.)
- Хвойное растение не заменимый атрибут зимнего праздника (Елочка)
- Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель.)
2 команда
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)
- Какое животное почти всё время проводит под землёй? (Крот.)
- Сколько чисел в часах? (12.)
- Двигаться под музыку, значит …? (Танцевать.)
- Тур – «Угадайка» (Слайды №13-19)
Веселые тесты.
1 команда
1. Из яблок делают яблочный сок, а из помидоров какой?
а) помидоровый; б) помидорный; в) томатный.
2. Какими бывают современные фотоаппараты?
а) цифровые; б) числовые; в) большие.
3. У коровы – теленок, а у лошади?
а) лошаденок; б) коненок; в) жеребенок.
4. Какую птицу в нашей стране называют лесным доктором?
а) кукушка; б) орел; в) дятел;
2 команда
5. У сосны шишки, а у березы?
а) бусы; б) сережки; в) листики.
6. Какое домашнее животное носило обувь?
а) собака; б) черепаха; в) кот;
7. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?
а) задачу; б) пример; в) деньги.
8. Как называется пятый день недели?
а) вторник; б) суббота; в) пятница.
Тур «Выбери меня!» (Слайды №16-36)
Слайд №17
Дети по очереди выбирают категорию.
Слайд №18
Я – профессор логики – ребенок должен назвать недостающий на каждой картинке предмет.
Слайд №20-24.
А ну-ка, угадай! - Загадки.
Слайд №25
Все наоборот! – Ребенок называет слова, противоположные по смыслу предложенным.
Высокий – низкий Вперед – назад
Длинный - короткий Влево – вправо
Большой – маленький Вниз - вверх
Широкий – узкий Под – над
Тупой – острый Сладкий - горький
Слайд №26
Небылицы – ребенок отвечает: может такое быть или нет? И объясняет, что на картинке не так.
Слайд №27
Математико-решалкино – ребенок решает предложенные задачи:
- К 3 попугаям в клетке добавили одного попугая, сколько их стало?
- В аквариуме было 5 рыбок, две забрали. Сколько рыбок осталось в аквариуме?
- У одного мальчика есть 3 солдатика, у другого – 2. Сколько всего солдатиков у мальчиков?
- У Маши на голове 2 бантика, а у Юли – 4. Сколько бантиков у обеих девочек?
Слайд №28
Домик с сюрпризом – Разложи число, написанное на крыше дома, на два числа. Одно из чисел тебе уже дано, оно стоит в левой части домика. Приступаем к заданию.
Слайд №29
Мир фигур - Какая это объемная фигура и на что она похожа? Ребенок должен объяснить, на что похож объемный шар и конус из того, что окружает нас (мяч, солнце, земля, арбуз, яблоко – это шар, ствол дерева, колпак, морковь, пирамида – это конус).
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Слайд №31.
Ведущий: А сейчас, ребята, Вам предстоит очень быстро, по очереди, отвечать на вопросы из разных областей знаний. Это испытание называется «Блиц-опрос»:
1 команда
- Тюльпан, гвоздика, подснежник – это что?
- Отвертка, молоток, пила – это что?
- Куда насыпают сахар?
- Дрова пилят, а гвозди…
- Балерина танцует, а пианист…
2 команда
- У лисы хвост чей?
- Много детей, а один?
- Зимой и летом одним цветом? (елка)
- Самый короткий месяц в году? (Февраль)
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
Слайд 27 Путешествие по сказкам
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
- Вертолет;
- Зонтик;
- Пылесос;
- Ступа.
- Что принадлежит фее?
- Посох;
- Волшебная палочка;
- Помело;
- Шапка-невидимка.
- Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
- Колобок;
- Кашу;
- Пирожок;
- Машу.
- Дереза
- Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
- Козьи;
- Слоновьи;
- Курьи;
- В сапогах.
Конкурс капитанов.
В. Давайте узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать.
Нарисуйте, пожалуйста:
- в правом верхнем углу — солнце;
- в нижнем левом — дерево;
- внизу посередине — дом;
- в верхнем левом — тучку;
- справа от дерева — цветочек;
- в нижнем правом — грибок.
- Подведение итогов!
Слайд 32.
Ведущий: Наступает самый важный момент, наша счетная комиссия должна определить: кто же больше всего набрал жетонов? Кто сегодня станет самым главным умником и самой главной умницей! Ведь каждый из вас, дорогие ребята, очень умный и сообразительный. Поэтому задача у комиссии очень сложная. (Идет подсчет жетонов и награждение).
- В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2018-2019 гг....
Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лёгкой степени на 2018 – 2019 учебный годМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области Коррекцио...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ 2019
КОНСУЛЬТАЦИЯ Воспитатель Конова Т.В.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ ТЕСТЫ...
Муниципальный робототехнический форум "ИКаРенок" "Интеллектуальная собственность, изобретательство и ТРИЗ": "Город мастеров" сезон 2019-2020
Творческий проект "Профессия будущего в листопрокатном производстве - оператор SH"...
Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО (2019)
Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО...
НОД Интеллектуальное развлечения «Знатоки зимы» 2019
НОД Интеллектуальное развлечения «Знатоки зимы» Подготовительная к школе группа «Радуга»Цель:расширение представления детей о времени года- зиме, зимних явлениях природы....