Сценарий развлечения для детей мл-ср группы "Космическое путешествие"
материал (средняя группа)
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» для детей младшей-средней группы
Цель: познакомить с праздником «День Космонавтики"
Ход мероприятия:
Звучит музыка, входят дети в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе? (ответы детей)
Юрий Алексеевич Гагарин, он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Что такое космос? (Ответы детей)
Космос - это Вселенная, в которой находятся небесные тела, спутники, звезды, планеты. На чем люди летают в космос? (Ответы детей) Космический корабль-ракета.
Дети читают стихи (ср.гр):
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
(Звонок в двери).
Ведущий: Интересно дети, кто же это может быть? Я сбегаю посмотрю, кто там звонит. (музыка «Земля в иллюминаторе»).
Инопланетянин: Дети здравствуйте, угадайте кто я? Правильно я инопланетянин и я прилетел на эту планету к вам в гости с другой планеты, с Марса, лечу на своей ракете, лечу, и вижу в свою волшебную подзорную трубу, что то ребятишки здесь веселятся, и думаю дай-ка посмотрю, что за праздник у детей?
Ведущий: Мы очень рады, что ты прилетел к нам в гости. Мы как раз говорили с ребятами о космосе. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
Дети читают стих.
По порядку все планеты, Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмой идет по счету. А за ним уже, потом.И девятая планета, Под названием Плутон.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, где находятся все эти Планеты?
Дети: В солнечной системе!
Ведущий: Правильно! А ну, планеты, не ленитесь, вокруг солнца в танце закружитесь!
(Дети исполняют танец с звездами, затем рассаживаются на свои места).
Инопланетянин: Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах? (ответы детей). Тогда я буду сопровождать вас, но, прежде чем отправиться, нам нужно размяться!
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурою дружить!
Становись по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку по показу).
Разминка- космодром
Все готово для полета-------- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой
Мало времени для взлета-------шагаем на месте
Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, -----наклоны
Отдадим земле поклон-------наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром--------присели.
Ведущий: Но сначала, соберем звездочки по цвету
Игра «Кто больше соберет звезд» (Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету).
Инопланетянин:
- Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Значит к старту все готовы.
Дети: Да
Инопланетянин: Пристегнуть ремни.
Дети: Есть (имитация).
Инопланетянин: Включить зажигание.
Дети: Есть (имитация).
Инопланетянин: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Инопланетянин: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).
В руки швабры мы возьмем,
Мусор весь мы уберем.
Ведущий: для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Что у вас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы?
Дети: да.
Игра «Космические уборщики»
Ведущий: тогда начинаем отсчет 1, 2, 3, 4, 5, начинай (звучит веселая музыка) после игры садятся на стулья.
Инопланетянин: Какие вы все молодцы, всё что было загрязнено весело убрали, видно что вы помогаете убираться и дома и в детском саду. Тогда полетели дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездному пути, которая нас с вами и приведет к другой планете. Готовы.
Дети: Да!
Инопланетянин: Ну, становитесь друг за другом и мы пойдем по нашему звездному пути, который называется Млечный путь! (песня «Земля в иллюминаторе»).
Инопланетянин: Вот Планета и она называется Ракета. На этой планете нельзя находится просто так, нужно построить ракету.
Ну ка, становись скорей и наша стройка начнется!
Игра "Построй Ракету!"
Ведущий: - Впереди нас ждут приключения, готовы?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опаздавшим - места нет!
Подвижная игра «Займи место в ракете»
Ведущий объясняет правила игры. На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Игра «Собери метеориты»
Ведущий: Ребята, в космосе бывает метеоритный дождь. Он может повредить наш космический корабль. Нам нужно будет предотвратить столкновение и собрать метеориты.
(По сигналу ведущего дети собирают мячи в корзины, которые стоят на полу – ловушки для метеоритов.)
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. И наш корабль может продолжить свой путь.
А давайте теперь попробуем разгадать загадки (на слайдах показываются изображения после верного ответа):
1.Он космос покоряет
Ракетой управляет
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто…(космонавт)
2.С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела
Летит к другим планетам
Стремительно….(ракета)
3.Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
На Земле мы ее не увидим
Зовется она…(луноход).
Ведущий:
-А в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
Эстафета «Невесомость».
По сигналу дети начинают бег с воздушным шаром, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний в колонне поднимет шарик вверх.
Ведущий: Но вот наше путешествие подходит к концу. И пора возвращаться на нашу планету Земля. Вам понравилось путешествие? А в завершении инопланетянин вам подарит на память значки с изображением разных планет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «День космонавтики»
для детей младшей-средней группы
Цель: познакомить с праздником «день космонавтики»
Ход мероприятия:
Звучит музыка, входят дети в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе? (ответы детей)
Юрий Алексеевич Гагарин, он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Что такое космос? (Ответы детей)
Космос - это Вселенная, в которой находятся небесные тела, спутники, звезды, планеты. На чем люди летают в космос? (Ответы детей) Космический корабль-ракета.
Дети читают стихи (ср.гр):
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
(Звонок в двери).
Ведущий: Интересно дети, кто же это может быть? Я сбегаю посмотрю, кто там звонит. (музыка «Земля в иллюминаторе»).
Инопланетянин: Дети здравствуйте, угадайте кто я? Правильно я инопланетянин и я прилетел на эту планету к вам в гости с другой планеты, с Марса, лечу на своей ракете, лечу, и вижу в свою волшебную подзорную трубу, что то ребятишки здесь веселятся, и думаю дай-ка посмотрю, что за праздник у детей?
Ведущий: Мы очень рады, что ты прилетел к нам в гости. Мы как раз говорили с ребятами о космосе. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
Дети читают стих.
По порядку все планеты, Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмой идет по счету. А за ним уже, потом.И девятая планета, Под названием Плутон.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, где находятся все эти Планеты?
Дети: В солнечной системе!
Ведущий: Правильно! А ну, планеты, не ленитесь, вокруг солнца в танце закружитесь!
(Дети исполняют танец с звездами, затем рассаживаются на свои места).
Инопланетянин: Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах? (ответы детей). Тогда я буду сопровождать вас, но, прежде чем отправиться, нам нужно размяться!
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурою дружить!
Становись по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку по показу).
Разминка- космодром
Все готово для полета-------- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой
Мало времени для взлета-------шагаем на месте
Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, -----наклоны
Отдадим земле поклон-------наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром--------присели.
Ведущий: Но сначала, соберем звездочки по цвету
Игра «Кто больше соберет звезд» (Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету).
Инопланетянин:
- Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Значит к старту все готовы.
Дети: Да
Инопланетянин: Пристегнуть ремни.
Дети: Есть (имитация).
Инопланетянин: Включить зажигание.
Дети: Есть (имитация).
Инопланетянин: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Инопланетянин: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).
В руки швабры мы возьмем,
Мусор весь мы уберем.
Ведущий: для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Что у вас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы?
Дети: да.
Игра «Космические уборщики»
Ведущий: тогда начинаем отсчет 1, 2, 3, 4, 5, начинай (звучит веселая музыка) после игры садятся на стулья.
Инопланетянин: Какие вы все молодцы, всё что было загрязнено весело убрали, видно что вы помогаете убираться и дома и в детском саду. Тогда полетели дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездному пути, которая нас с вами и приведет к другой планете. Готовы.
Дети: Да!
Инопланетянин: Ну, становитесь друг за другом и мы пойдем по нашему звездному пути, который называется Млечный путь! (песня «Земля в иллюминаторе»).
Инопланетянин: Вот Планета и она называется Ракета. На этой планете нельзя находится просто так, нужно построить ракету.
Ну ка, становись скорей и наша стройка начнется!
Игра "Построй Ракету!"
Ведущий: - Впереди нас ждут приключения, готовы?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опаздавшим - места нет!
Подвижная игра «Займи место в ракете»
Ведущий объясняет правила игры. На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Игра «Собери метеориты»
Ведущий: Ребята, в космосе бывает метеоритный дождь. Он может повредить наш космический корабль. Нам нужно будет предотвратить столкновение и собрать метеориты.
(По сигналу ведущего дети собирают мячи в корзины, которые стоят на полу – ловушки для метеоритов.)
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. И наш корабль может продолжить свой путь.
А давайте теперь попробуем разгадать загадки (на слайдах показываются изображения после верного ответа):
1.Он космос покоряет
Ракетой управляет
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто…(космонавт)
2.С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела
Летит к другим планетам
Стремительно….(ракета)
3.Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
На Земле мы ее не увидим
Зовется она…(луноход).
Ведущий:
-А в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
4.Эстафета «Невесомость».
По сигналу дети начинают бег с воздушным шаром, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний в колонне поднимет шарик вверх.
Ведущий: Но вот наше путешествие подходит к концу. И пора возвращаться на нашу планету Земля. Вам понравилось путешествие? А в завершении инопланетянин вам подарит на память значки с изображением разных планет.
(инопланетянин раздаёт «планеты - мячики» детям)
Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку на весёлую зарядку!
Спортивная разминка «Зелененькие лунатики»
(музыка А. Ермолов, слова С. Золотухин)
(с мячом по кругу, и врассыпную, стоя на месте)
Инопланетянин: А теперь мы улетаем в космическое путешествие. Руки в стороны расправим, и немного покружимся и все в космосе очутимся! Нам нужно выполнить непростые задания, вы готовы? (ответы детей). Итак, 1 эстафета:
Эстафета «Кто быстрей прокатит «Юпитер»
Дети делятся на две команды. Участник каждой команды должен докатить мяч «змейкой» до ориентира и обратно бегом «змейкой» с мячом в руках. Побеждает команда, которая закончила эстафету первой.
Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.
Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Олимпию"
Развлечение призвано закрепить знания об истории появления олимпийских игр, развить пластику с помощью упражнения ритмической гимнастики. У детей развивается быстрота, ловкость, прыг...
Методическая разработка Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путкшествие", фотографии "Ракета, оформление центральной стены зала", "Звездочет"....
Сценарий развлечения для детей 5-6 лет "Путешествие в осенний лес"
Цель: формировать у детей эстетическое видение природы.Задачи: закрепить знания детей о природе осенью; развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; воспитывать бережное отношение к п...
Сценарий развлечения для детей 5-6 лет "Путешествие Незнайки в город Чистоты"
Данное развлечение направлено на воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни, формированию представлений дошкольников об укреплении здоровья...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»
Задачи:— закреплять представления о воде, ее свойствах, изменениях, природных явлениях;— развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, фи...
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по зимним тропинкам».
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по зимним тропинкам» разработан с целью формирования ответственного отношения к окружающей среде....
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес».
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о зиме....