Конспект досуга в средней группе "Масленица"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект поможет в доступной форме познакомить детей с традициями праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_dosug.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект досуга в средней группе
Тема: «Масленица»
Автор составитель:
Ремери С.Г. – воспитатель
Санкт – Петербург
март 2021
Конспект досуга в средней группе на тему: «Масленица»
Образовательная деятельность в средней группе осуществляется в соответствии с ОП ДО ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Группу посещает 24 ребёнка:12 девочек,12 мальчиков. Дети соответствуют возрасту средней группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.
Досуг проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.
Методы и приёмы организации досуга разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.
Досуг с детьми выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие.
Планируемый результат: дети владеют знаниями о традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы.
Данный конспект досуга рекомендовано проводить воспитателям с детьми среднего дошкольного возраста в других образовательных учреждениях.
Цель: формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста представлений о традиции празднования Масленицы в интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с символами праздника; закрепить знание детей о геометрических фигурах; упражнять детей в счёте до пяти; познакомить детей с русской народной музыкой; познакомить детей с видами художественной росписи
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом; развивать внимание, память, воображение и мышление; развивать мелкую и крупную моторику; формировать умение согласовывать движения с текстом
Воспитательные: воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа; воспитывать умение работать в команде; воспитывать уважительное отношение к друг другу
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно коммуникативные.
Оборудование для педагога: картинка масленицы; запись музыки; колонка
Оборудование для воспитанников: разрезные картинки солнышка, блинчиков, самоваров; блинчики на верёвочке; обручи с лентами
Предварительная работа: проговаривание закличек и стихотворений
Ход мероприятия:
1.Вводная часть:
Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что за праздник Масленица? (ответы детей)
Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые.
Масленица празднуется целую неделю, которая так и называется - масленичная неделя.
Масленица.
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Я масленица!
К вам на праздник я пришла.
Вижу, как меня вы ждали,
Знаю, по теплу скучали.
Будем зиму прогонять
И весну встречать!
Что же, будем веселиться,
Песни петь, играть, резвиться!
2.Основная часть
2.1 Игра «Соберем солнышко»
Ребята, а вы знаете, почему масленица – такой громкий и шумный праздник? (ответы детей)
Потому что землю нужно разбудить. Ребята, чтобы землю разбудить, нужно поиграть в игры и прогнать зиму.
А вы любите играть в игры? (ответы детей)
Ребята давайте вместе соберём солнышко, чтобы земля прогрелась и наступила весна?
(дети делятся на 3 команды и собирают солнышко со словами)
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
Автор: Благинина Е.
Ребята, посмотрите, а чем отличаются лучики у солнышек? (овал, треугольник, прямоугольник)Ребята а почему вы не стали прикладывать лучики синего и зеленого цвета?(ответы детей)
Ребята, что можно посчитать у солнышка? (ответы детей)
Дети считают и называют числа в пределах пяти.
2.2 Игра «Карусель»
А теперь, когда стало светло и тепло, давайте поиграем в игру, которая называется «Карусели»
Для этого нам надо поделиться на команды и взяться за ленточки на обруче и выполнять движения из стихотворения.
(дети делятся на 3 команды и берутся за ленточки на обручах) Держимся за лучики крепко, крепко.
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз-два-три-четыре-пять
Вот и кончилась игра.
2.3 Игра «Собери блин»
Почему на масленицу пекут блины, а не пироги или ватрушки? (ответы детей)
Потому что круглый, румяный и золотистый блин так похож на солнышко. А весны без солнышка не бывает.
Ребята, перед вами лежат части блинов, а чтобы блинчиков поесть нужно их сначала собрать.
(на столах лежат части блинов с разным узором и дети их собирают под музыку и проговаривают стихотворение)
Зиму дружно провожаем,
Март мы в гости зазываем,
И горячими блинами
Мы растопим зиму с вами!
Ребята, сколько частей у нашего блинчика? (ответы детей)
Дети считают и называют числа в пределах пяти.
2.4 Игра «Раз блинок, два блинок»
Вот ребята, мы с вами собрали (испекли) наши блинчики и теперь самое время ими полакомиться.
Ребята, для этого нам нужно поделиться на команды и взять по блинчику на веревочке.
Сейчас мы посмотрим чья команда быстрее съест все блины (дети закручивают блинчик на веревочку проговаривая стихотворения)
Раз - блинок, два - блинок,
Разевай скорей - роток,
Блины кушай - наслаждайся,
С зимой снежной - попрощайся,
К нам спешит уже - весна,
Всё проснулось ото сна!
2.5 Игра «Собери самовар»
Ребята, какие же блины без чая! А вы любите пить чай? (ответы детей)
А кто знает, в чем подогревают воду для чая? (чайник)
На масленицу принято чай наливать в самовар. Но чтобы нам попить чай нам надо собрать самовар. Поможете мне?
Дети делятся на команды и собирают самовары. Ребята, посмотрите внимательно на самовары и скажите, а чем они отличаются? (дети рассматривают самовары и описывают узоры)
Ребята, а кто знает, в какой технике расписаны самовары? (ответы детей)
Самовары расписаны в технике: Гжель; Хохлома; Жостовская.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Дети садятся за столы и перед ними на доске картинки: солнышко, карусель, блинчик, блинчик на веревочке, самовар. Ребята, помогите, пожалуйста, вспомнить, что мы сегодня с вами делали? (дети вспоминают последовательность помощи Масленице)
Ребята, как вы думаете, прогнали мы с вами зиму или нет? Да ребята, мы с вами прогнали зиму, и теперь точно наступит Весна. Нам с вами пора Масленице сказать до свидания!
Звучит песня "Прощай, Масленица!"
Используемая литература:
Стихотворения: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-maslenicu-60-luchshix.html
Игры: http://rodnaya-tropinka.ru/maslenichnye-igry-dlya-detej/
Песня: https://hotplayer.ru/?s=прощай%20масленица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"
Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....
Сценарий досуга в средней группе «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»
Был проведен праздник Масленица в средней группе. В ходе праздника был использован народный фольклер. Дети принимали активное участие: пели песни, водили хоровод, готовили угощение. Затем была организ...
Конспект занятия в средней группе«Масленица»
Беседа о празднике...
Конспект занятия в средней группе«Масленица»
конспект...
Конспект занятий в средней группе "Масленица"
Цель: развивать познавательную активность в процессе изучения нового материала.Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.
Конспект занятия в средней группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную работу «Масленица», украшение сар...
Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.
Конспект занятия в средней группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную работу «Масленица», украшение сар...