Конспект занятий в средней группе "Масленица"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: развивать познавательную активность в процессе изучения нового материала.

Образовательные области: «познавательное развитие»,  «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия

в средней группе

«Масленица!»


Участники:   дети средней группы

Цель: развивать познавательную активность в процессе изучения нового материала.

Образовательные области: «познавательное развитие»,  «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Обучающие задачи:

  • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
  • Закрепить представления детей о праздниках, их обычаях, обрядах.
  • Учить уважительному отношению к русской истории.
  • Продолжать совершенствовать навыки ориентации во времени

Развивающие задачи:

  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
  • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к русским традициям.
  • Воспитывать аккуратность при работе с художественными средствами.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о русской истории, русских традициях, о праздниках, проходящих в нашей стране, их обычаях, традициях;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе уже изученного материала;

развивать у детей логику, мышление, способности додумывать, доделывать;

- развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

«Социально-коммуникативное развитие»

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

- развивать у детей навыки сотрудничества работы в команде через игры, викторины, эстафеты;

- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу;

- закрепление правил безопасности поведения во время проведения открытых мероприятий;

- развитие трудовой деятельности (самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми);

- воспитание уважительного отношения к труду людей науки.

«Физическое развитие»

- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать ценность здорового образа жизни

- выполнять основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

«Художественно-эстетическое развитие»

- развивать способность творчески мыслить;

- учить выполнять несложные задания при работе с готовым материалом;

- закреплять уже изученные навыки работы с художественным материалом;

- закреплять умение работы по образцу.

ХОД ЗАНЯТИЯ: 

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Отгадайте загадку! 
Всю неделю отдыхают, 
Всех блинами угощают! 
Холод, зиму провожают, 
А весну с теплом встречают! 
Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?

Дети: Масленица!!!

Воспитатель: Правильно, этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах, да обычаях с которыми встречали этот праздник, попробуем сделать настоящую масленицу, поиграть в масленичные игры, поотгадывать загадки.

Воспитатель: А для этого нам с вами надо сначала разделиться на 2 команды. Как мы это сделаем? На первый-второй рассчитайся!

Дети рассчитываются, а затем занимают свои места уже за приготовленными для 2 команд столами.

Воспитатель: Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. В старину на Руси в Масленицу славили языческого бога солнца Ярилу, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла. 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в викторину. Мы будем задавать вам вопросы, загадывать загадки, а вы отгадывать. Чья команда окажется самой сообразительной, быстрой, та и победила! (играет

Воспитатель: Загадка первая: знаете ли вы, что же является символом весны, солнца в этом празднике? 
Желтый, круглый, ароматный 
И на вкус такой приятный 
И с вареньем, и с медком, 
Со сгущенным молочком! 

(Блин!)

Дети: Блин, блины!

Воспитатель: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные! Вторая загадка:

Масленица — наслажденье!
Блинчики печем с утра.
К ним и масло и варенье
Ну и может быть …
(Икра)!

Воспитатель: Вот какие молодцы! И начинки знаете! Отгадайте-ка третью загадку!

Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Тесто, прежде чем месить,
Его нужно прикупить,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит.
(Масло)

Воспитатель: Да уж, загадка потруднее оказалась! А вот еще одна непростая!

Что за место вы скажите,
Как назвать его, друзья?
Будто в модном магазине,
Можно все купить всегда,
Есть прилавки и витрины,
Продавцы у них стоят,
Раз в году они выходят,
Сувениры продавать.
(Ярмарка)

Воспитатель: Ну раз вы такие молодцы, столько знаете, загадаем-ка мы вам еще по одной загадке!

Что за праздник — объеденье!
В этот день печем блины.
Их помажем мы вареньем
До чего ж они вкусны!
(Масленица)

Воспитатель: И для вас загадка (обращаясь к другой команде)

Его празднуют весной,
Этот праздник заводной,
Ярмарку все посещают,
И блинами угощают
(Масленица)

Воспитатель: Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица! Давайте и мы с вами поиграем! 

Воспитатель: Ну что-то мы с вами засиделись! Давайте, разомнемся, поиграем в масленичные игры, в которые играли наши бабушки и дедушки!

Подвижная игра: «Карусели» 

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

Карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряются.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

На слова «побежали» карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

Игра кончается тем, что дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются. Потом они снова собираются в круг и игра начинается сначала.

Подвижная игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили (лепят снежок) 
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают руками круг, сжимают руки, гладят)

И совсем, совсем не сладкий! (грозят указательным пальцем) 
Раз – подбросим, (подбрасываем воображаемый снежок)
Два – поймаем, («ловят» снежок) 
Три – уроним («роняют» снежок) 
И сломаем!( топчут снежок ногами). 

Затем дети встают в уже образовавшиеся команды, напротив друг друга и начинают забрасывать друг друга снежками, кто больше за отведенное время.

Воспитатель: Вот мы с вами и наигрались. Теперь пришло время настоящую масленицу сделать, чтоб скорее весна пришла, чтоб зима от нас ушла, чтоб тепло настало, чтоб вся неделя нас блинами угощала! Садитесь скорее на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас за столами. Видите, лежат заготовки для изготовления бумажных кукол-маслениц. Давайте посмотрим, разберем, что это, какая часть, куда ее крепить.

Воспитатели вместе с детьми рассматривают заранее приготовленный материал для творчества. Разбирают детали лица: (платок на голову, волосы, глаза, улыбка). Затем педагоги объясняют детям, как правильно смастерить такую куклу. Дети, под руководством воспитателей, делают куклу-масленицу сами.

Воспитатель: Вот такая кукла у нас с вами получилась!

Воспитатель: Ребята, слышен звон колоколов! Едет Масленица дорогая. (Появляется Масленица)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Масленицей.
Воспитатель и дети: Здравствуй, гостьюшка годовая.

Масленица: 
Здравствуйте!
Спасибо, что старинные обычаи не забываете,
Широкую Масленицу празднуете,
Весну - красную встречаете.
Воспитатель: Масленица-Прасковея, мы с ребятами готовились к празднику и знаем, чтобы ты помогла нам зиму проводить, надо нам вокруг тебя хоровод водить.
Хоровод «Масленица пришла».
(Девочки танцуют с платками, а мальчики с колокольчиками.)

Рефлексия: Воспитатель: Вот так проходила Масленица на Руси! Вам понравилось? Что нового вы узнали?

Дети вспоминают, о чем они сегодня говорили с воспитателями, в какие игры играли, подводят итоги занятия.

Занятие заканчивается поедание традиционных блинов, которые с удовольствие приготовили родители для своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...