Сценарий "Весна" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Сцеарий предназначен для проведения развлечения с детьми старшей группы. Дети встречают  Весну, но её похищает Кощей и закрывает её в темницу. Задача детей, выручить Весну, чтобы тепло и яркие краски, свет вернулись в природу и  к детям .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_star_grup_no2.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

           «Весну встречаем» (старшая группа)

Участники:

Кикимора

Весна                ----------------- ВЗРОСЛЫЕ

Кощей бесцветный

Костюмы: КОЩЕЙ-- чёрное трико, накидка, корона;  ВЕСНЕ – сарафан и кокошник.

КИКИМОРЕ: серо – зелёный балахон и лохматый парик.

Атрибуты: свиток -  указ Кощея./

У дверей зала дети выстраиваются цепочкой и  заводят хоровод.

остановившись в полукруге/

                              ДЕТИ

Знают дети все на свете,

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит к нам Весна идёт!

 Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт.

                                    ПЕСНЯ: «ГОНЦЫ ВЕСНЫ»

1.Долгожданная весна робко появилась,

   Согреваясь от тепла, верба распустилась.

   А сосульки весело песенки запели.

   К нам Весна пришла опять, улеглись метели.                                        

               Прип: Ручейки –гонцы весны снова зазвенели.

                          И домой из дальних стран птицы прилетели.

2. А берёзка белая веточкой качает.

    Ей тихонько ветерок песню напевает.

     Песенку весеннюю про тепло и солнце,

     И про то, что яркий луч заглянул в оконце.

               Прип:

Под музыку появляется Кощей Бесцветный. Дети разбегаются на стулья.

Кощей: Что за шум в моём лесу, Кто здесь веселится?

               Я же посадил ВЕСНУ в мрачную темницу!

               Никому и никогда с ней не повстречаться,

               И теперь лишь МНЕ всегда нужно поклоняться!

Песня Кощея (на муз.Грига «В пещере горного короля», на проигрыш—танцует)

  1. Я – Кощей Бесцветный, Бесцветный, Бесцветный!

Весну, я, не люблю.

Всё яркое на свете, на свете, на свете

Я в серый превращу.

2. Не расцветёт природа, природа, природа

    Цветы, леса, поля…

    В любое время года, в любое время года

    Бесцветная земля! (танцует)

КОЩЕЙ: Кикимора, объяви мой указ:

Кикимора (читает): В лесу, как и во всём царстве великого Кощея Бесцветного, запрещается петь песни, смеяться и веселиться. Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ, будут навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество Кощей Бесцветный.(Кощей

Важно поворачивается и уходит. .Кикимора тихонько, чтобы Кощей не слышал, обращается к детям)

Кикимора: Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда всех вас в пеньки превратит. С ним не справиться. Посадил Весну в темницу и всё. А вы- то совсем маленькие да пригоженькие, жалко мне вас.

Мальчик: А мы Кощея не боимся!

                 Храбрую песенку запевай! (дети поют песню на мелодию из к/ф

«Бриллиантовая рука»)

Поют: А нам всё равно, а нам всё равно

            Не знает Кощей маленьких детей.

            А нам всё равно, а нам всё равно

            Будем мы играть, петь и танцевать.

Другой мальч. Да ещё и весёлую пляску заведём!

( Дети становятся врассыпную и инсценируют песню)

                                   «ЗВЕРОБИКА»

/появляется КОЩЕЙ, дети разбегаются на стулья/

                                                   

КОЩЕЙ: Что я слышу! Песни, веселье, смех? Я же строго—настрого запретил всякую радость.

КИКИМОРА: Да нет, Ваше Бесцветное Величество. Это, наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа.

Кощей: Ребятки, дорогие, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует  всех, жалко мне вас, и зачем вам  эта Весна нужна?

              СТИХОТВОРЕНИЕ О КРАСОТЕ ВЕСНЫ. (1сихотв.)

                           (по выбору воспитателя )

Кикимора: А хороводы о Весне знаете? ( Знаем!)

                            ХОРОВОД: «ВЕСНЯНОЧКА»

  1. Ой, бежит ручьём вода

Нет ни снега, нет ни льда.

     Пр: Ой вода(2р)

Нету снега, нету льда.

  1. Прилетели журавли,

И соловушки малы

     Пр: Ой малы,(2р)

И соловушки малы.

3. Мы весняночку поём,

Весну красную зовём!

   Пр: Ой поём,(2Р)

Весну красную зовём!

КИКИМОРА  :Ой,  и правда песни о Весне красивые. Наверное и Весна  такая же красивая? Ну, хорошо, покажу вам дорогу в царство КОЩЕЯ.

А вы ВЕСНЕ  поможете выбраться из плена. И ещё скажу вам главный секрет---- КОЩЕЙ наш больше всего боится радости и веселья. Против этого

Он бессилен. А теперь не отставайте, след в след за мной ступайте.

(Дети идут «цепочкой за КИКИМОРОЙ по залу)

КИКИМОРА: А на пути огромный плетень Надо через него перебраться.

     1,2,3 –плетень свой заплети!

                     ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»(русск.нар. мелодия)

  1. Веселись честной народ, пляска русская идёт!
  2.                              «ПЛЯСКА»
  3. 1,2,3—свой плетень заплети!

Вот и пришли мы в царство КОЩЕЯ.

Реб: Теперь повеселимся от души!

Кикимора: Боюсь сейчас Кощей появится!

Реб: А мы весёлую пляску заведём!

                                                   

Полька: «Чик и Брик»

Кощей: Что-о-о! В моём царстве радость?

( ДЕТИ ОКРУЖАЮТ КОЩЕЯ и продолжают топать и хлопать. Кощей хватается за голову, приседает, вскрикивает и убегает. Кикимора  переодевшись заходит Весной.)

Весна: Здравствуйте, мои друзья!

            Вы Кощея победили,

             Вы меня освободили.

        Я вернулась из темницы,

        Чтоб вокруг запели птицы,

        Солнце в небе засияло,

        Всё цветами заиграло.

        Пусть в природе всё растёт,

        Жизнь и радость нам несёт!

Приглашаю всех сейчас

На весёлый перепляс!

/ Дети становятся врассыпную и исполняют танец/

 танец- песня: « ВЕСНА- красна» ( посмотри какое небо голубое...)

ВЕСНА: А теперь пора мне уходить,

        За цветами, травами следить,

        Чтоб они росли и распускались,

              Всеми соками земными наливались

        До свидания, друзья,

        Через год вернусь к вам я!

/УГОЩЕНИЕ. Конец праздника. Выход из зала./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...