Правила дорожного движения
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект развлечения по пдд во 2 младшей группе "Знакомство Тузика с правилами дорожного движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе

«Знакомство Тузика с» правилами дорожного движения

Подготовила воспитатель:  Базелян О.И.

Программное содержание:

 Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

Познакомить с простыми знаками.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Обогатить словарный запас.

Ключевые слова: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Материал и оборудование: дорожные знаки, зебра, рули.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости придет собачка, по имени Тузик. Она очень хочет чтобы мы познакомили ее с улицей и правилами дорожного движения. Давайте громко позовем Тузика. (Дети громко зовут собаку).

Собака: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Тузик. Я гуляю там где захочу.

Воспитатель: - Тузик и ребята я вам предлагаю отгадать загадку:

В два ряда дома стоят -

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети и собака: - Улица!

Воспитатель: - А ты Тузик соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?

Собака: - Я ни про каких правил ничего не знаю и знать не хочу.

Воспитатель: - Дети, давайте познакомим Тузика с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.

Собака: - Пойдемте погуляем, очень интересно.

Воспитатель: - Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

Собака: -  Почему это я должен гулять только  по тротуару?

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки  и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Собака: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.

Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару!

Собака: - Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель:

- Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

Собака: - Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:

- Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

«Зебру» - знает весь народ –

Пешеходный переход.

Собака: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».

Воспитатель: - Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: -  квадрат.

Собака: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель:

 Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь -

Зеленый, желтый, красный!

В. Кожевников

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: -О светофоре!

Собака: - Это еще что за животное?

Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет когда можно переходить дорогу.

Собака: - А он еще и разговаривает?

Воспитатель:

- У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри

Собака: - А что это за окошки?

Воспитатель:

- Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши» - он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

-А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы  -  шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, нельзя идти, вы держите рули в руке внизу. А когда скажу желтый свет – приготовиться,  руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Воспитатель: - Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Собака: - Да. Спасибо, дети! Ну теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

- Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: - Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

-  А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?  

Дети:

- Да!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...