Сценарий ко дню 8 марта для средней группы
проект (средняя группа)

Сценарий для средней группы к весеннему утреннику и женскому дню 8 марта с участием Федоры и Весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_sr_gr_2021.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника
«Весну встречаем и маму поздравляем»
Средняя группа

Цель: Создание радостного, праздничного настроения у всех участников мероприятия.
Задачи:
- развитие творческой активности, артистичности, коммуникативных качеств;
- воспитание уважения и любви к маме, бабушке, девочке;
- закрепление вокально-хореографических навыков.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, песен, танцев к
празднику;
- подготовка костюмов и атрибутов;

Действующие лица:
Ведущая (воспитатель группы)
Федора (взрослый)
Весна (взрослый)

Ход мероприятия:

Под музыку нарядные дети заходят в зал, встают полукругом.


Вед : Ребята, у нас сегодня с вами очень необычная встреча в музыкальном зале.
На нашем календаре уже март месяц, наступила весна.
А вместе с весной пришел и праздник.
Вы наверно уже догадались, какой праздник будет отмечать в скором времени вся наша страна?

Дети хором: 8 марта!

Вед: А кого же мы поздравляем 8 марта?

Дети: (перечисляют) Всех женщин, мам, бабушек, сестренок, девочек и т.д.

Вед.: Мы с вами, ребята, сегодня выучили к празднику стихи! Кто хочет прочитать стихотворение?
(Дети читают стихи про маму, бабушку, 8 марта по желанию)


1. Скоро непростой денек, скоро праздник мам.
И зажигает огонек подснежник тут и там.
Умывшись, солнышко с утра сверкает в вышине.
Улыбки дарит детвора всем мамам и весне.
2. Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, всех дороже мне она
И отвечу не тая: «Это мамочка моя!»

3. Встану утром рано,
Поцелую маму,
Подарю я ей букет,
Лучше мамы в мире нет!

4 Есть у тучи – тучки, есть у солнца – лучики,
У травы – цветочки, у цветов – листочки,
А у милой мамочки – дочки и сыночки.
Хлопайте в ладоши, смейтесь от души:
Мам и бабушек сегодня поздравляем мы!

Вед: Поздравим наших мамочек с весенним днем и песенку весеннюю для них споем.

Песня «Весенняя полечка» муз. Олифировой
После песни дети проходят на свои места.
(В зал входит бабушка Федора.)


Федора: Здравствуйте, ребятки, что-то вы расшумелись. Ой, куда же это я  попала? По болотам, по лесам бежала, все посудушку свою  догоняла. Где ж вы бедные сиротки мои? Утюги и сковородки мои?

Вед: Здравствуй, Бабушка Федора! Ты попала в д/сад. Сегодня мы с ребятами поздравляем  своих мам, бабушек, сестричек и всех девочек с наступающим праздником, 8 марта.

Федора: Бабушек, говорите, тоже поздравляете? Значит это и мой праздник! А меня никто не поздравил, да еще стихами, песнями!

Вед: Не расстраивайся, бабушка Федора, наши дети как раз собрались поздравлять своих бабушек, они и тебя поздравят.

Дети выходят, читают стихи:

5. Бабушка родная, милая моя.
Больше всех на свете я люблю тебя.

6. По твоим морщинкам проведу рукой
В целом свете нету бабушки такой!

7. Никогда не буду огорчать тебя
Только будь здоровой бабушка моя.

8. Я бабулю поздравляю,
С женским
праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споёт,
Тёплый зимний шарфик свяжет,
И гулять со мной пойдёт!


Дети исполняют
песню «Бабушка» (стоя)
Федора хвалит детей.


Федора: Ой, спасибо, порадовали вы меня своей песенкой. И так мне у  вас нравится: чистенько, уютно, цветочки политы, детки причесаны и аккуратно одеты. А у меня все из рук валится, за что  ни возьмусь, ничего не получается! Избенка вся паутиной  покрылась, тараканы одни остались. Даже посуда вся от меня  сбежала.

Вед: Не расстраивайся, Бабушка Федора, мы сейчас что-нибудь придумаем.
Ребята, поможем Федоре посуду вернуть? (послушать ответы детей)
А как вы думаете, почему посуда от Федоры убежала (послушать ответы детей)
Правильно, Федора за порядком совсем не следила, посуду не мыла, вот и убежала посуда от такой неряхи.
Федора, расскажи нам, как ты живешь?
Моешь ли ты руки, стираешь ли белье, вытираешь ли пыль?

Федора: да-да, я все делаю….
Вед.: Ой Федора, кажется мне, что ты чего-то не договариваешь. У нас есть волшебный экран. Сейчас он нам покажет всю правду про тебя.

(На экране картинки из мультика про Федору: паутина, немытая посуда...)


Федора: Экран какой у вас, ничего не утаишь! Ладно, расскажу вам всю правду. Я бы все делала, но, вы не представляете, мне все время мешает …. Лень!

Повсеместно, каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не дает ни в чем покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Вот пример: встаю к обеду,
Пообедать надо мне бы,
Мне бы выпить крепкий чай,

Но Лень мне шепчет: "Не вставай!"
В магазин я собираюсь, успевать везде стараюсь:
Столько дел ведь впереди!
Но слышу шепот: "Не ходи. Не ходи, а посиди".
Я хочу помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду,
Будет дома радость всем!
Слышу шепот: "А зачем?"
Лень - коварное созданье!
Нет для лени оправданья!
В том, что грязно каждый день, виновата только лень!
А у вас ребята тоже так? Вы тоже ленитесь и ничего не убираете?

Вед.: Федора, что ты, у нас в группе очень трудолюбивые ребята. Они стараются помогать своим мамам.

(Дети читают стихи)

9. Мама, сядь и отдохни
Пол я вымыл – посмотри.
Заправляю сам кровать
Ты не будешь уставать!

10. Вытру пыль сама я,
Простирну платочки,
Будет рада мама -
Повзрослела дочка!

11. Я сегодня и всегда
Маме помогаю,
Все игрушки, поиграв,
Быстро убираю.

Федора: Хорошо да ладно у вас на стихах получается, а вот я сомневаюсь, что на самом деле ребята умеют со шваброй ловко управляться. Хочу вас проверить, задание вам задать. Справитесь? Тогда так и быть, поверю, что и дома вы чисто убираете.

Вед.: Хорошо, Федора, задавай задание.

Эстафета «Быстрая метелка» (дети, разделившись на 2 команды по несколько человек (5), закатывают шарики 2-х цветов в обручи). Сыграть 2 раза.
После игры Федора хвалит детей за их ловкость и быстроту.

Федора: А мне вот все равно, что-то очень лень пол подметать, посуду убирать. Лучше спать лягу. Правильно? Где здесь у вас поспать можно?

Вед:
Федора, я думаю, что нам с ребятами нужно срочно тебя вылечить от лени. Дети, вы согласны?
Кто же может нам в этом помочь? Каких вы знаете трудолюбивых насекомых?
Правильно, пчелки, муравьишки  без устали трудятся ночью и днем.
Послушай Федора, как они трудятся.

Выходит пчелка: (ребенок)
У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг —
Так весь день, за кругом круг.

Музыкальная игра для девочек «Пчелы»
(Разложить цветы. Пчелы девочки берут корзиночки, летают под музыку,
на 2 часть останавливаются возле цветка, пританцовываю, на повтор – собирают мед.
Повторить игру).

Вед: Муравьишка у нас есть, тоже трудолюбивый. (надеть маску-ободок)
Муравьишка выходи,
Про себя нам расскажи.


Выходит муравей
: (ребенок)
«Я могучий муравей!
И в траве я всех сильней!
Я легко несу бревно,
Хоть огромное оно!».
Муравьшка — не бездельник.
Целый день он в муравейник
Носит, носит без заминки
Облетевшие хвоинки.

Музыкальная игра для мальчиков «Муравьи»
Муравей зовет своих друзей. Мальчики собираются в серединке, спят, под стихотворение просыпаются, тянутся, разминают ножки, расправляют усики и под музыку начинают строить башню из кубиков. Носят по одному.
стараются сделать высокий дом или несколько маленьких.

Федора: Ой, и правда, посмотрела я как все трудятся и самой захотелось поработать, порядок навести. Кажется, лень меня покинула! Спасибо вам, ребята. Я бы сейчас все посуду свою перемыла, перечистила. Только вот где же она, посуда-то моя…. (плачет)

Вед: Ребята, наш волшебный экран покажет, где же посуда Федоры (на экране кадры из мультика про Федору, где посуда застревает в болоте)…
Оказывается посуда в болоте застряла. Сможем мы ее оттуда вытащить?

Конкурс «По кочкам» (проскакать по «кочкам» взять один предмет,
вернуться обратно. По 2 команды).

Федора: Вот спасибо вам ребята, так меня выручили, посуду мою спасли. (Берет короб с посудой)
Ах вы ложки, поварешки мои
Кастрюли, сковородки мои.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
И порядок буду в доме каждый день наводить
В чистоте да в красоте гораздо лучше жить!

Вед.: Федора, а знаешь ли ты такую поговорку: сделал дело, гуляй смело!
Федора: Да, знаю. Это значит, когда все сделал, то и отдохнуть можно и повеселиться!
Вед.: Правильно, я ребятам предлагаю повеселиться и станцевать для Федоры веселый танец.

Парный «Танец с цветами»
После танца дети проходят на свои места

Федора: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь! Растите и дальше мамиными помощниками! А мне пора домой возвращаться. У меня еще там много дел: пирогов напечь, стол накрыть, да гостей пригласить. И вы ко мне в гости заглядывайте, книжку почаще открывайте. Знаете, где я живу? Моя книжка называется «Федорино горе». Там и свидимся. До свидания!

Федора уходит.


Вед.: Ребята, предлагаю вам послушать мою загадку.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой  взмахнет, в лесу подснежник расцветет.
Снег чернеет на полянке, с каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки. Это, что за время года?

Дети: Весна!

Вед.: Правильно! Вы хотите, чтобы Весна к нам в гости пришла?

Давайте ее позовем:
(Все
хором говорят весеннюю закличку)

Весна-Красна приходи, приходи
Снег холодный растопи, растопи
Деревья зеленью одень, ты одень
Пусть теплее будет день, каждый день!

Под музыку входит Весна, танцует.
Здоровается с детьми.

Весна: Здравствуйте, дети! Я Весна – красна!
Рада я, что к вам пришла!  Как же долго я спала. Зима меня на свою белую перинку положила, снежным одеялом укрыла и будить не хотела. Но я свое время знаю, не позволю зиме долго свои морозы и метели насылать. Хочу скорее по всем полям снега растопить, да цветы разбудить. Пусть солнце пригревает, журавли прилетают, пусть дети на улице подольше играют.
Уж как я пойду-пойду-пойду, всех за собою поведу.
За руки беритесь за мной становитесь.

Все дети стают и идут за Весной. Весна водит детей змейкой и заводит в хоровод.
Весна берет обруч с лентами.

Весна: Вы за ленты беритесь, в карусель мою садитесь
Покатаю всех вас я, а вы спойте мне, друзья!

Хоровод с Весной «Становится тепло»  Слова: Губа Музыка: Лазаревского

Становится весною тепло, тепло.
За лесом на полянке светло, светло.
Мелодия синички звучит, звучит,
И дятел барабанит, стучит, стучит.

Щегол на тонкой ветке поет, поет.
Воробышек на танец зовет, зовет.
Где вырос на полянке цветок, цветок.
Там воробьи танцуют все прыг, да скок.

После песни убрать карусель.

Весна: Как же соскучилась я по играм веселым. Есть у меня одна игра любимая: ( а поиграть в нее нам поможет мой веселый бубен) или (люблю по полям по лесам ходить, да волшебные лепестки по ветру развевать. Где упадет лепесток, там и вырастет цветок).

Игра «Ты катись веселый бубен» (Под песенку дети передают бубен по кругу. На ком песня останавливается, тот выходит танцевать с Весной в круг.)
Играем 3 раза.

После игры дети проходят на свои места.

Весна: Спасибо, вам, ребята, за ваше внимание, за игры и песни. Очень мне у вас понравилось. Пора мне возвращаться на природу. Ведь зима еще сильна и если долго меня не будет, то опять пургу да стужу.
Только есть у меня одно желание. Можно вам сказать? Очень я люблю, когда дети смеются. Детский смех, как весенний ручеек. А вы, ребята, смеяться любите? Тогда  подарите мне ваш смех, чтобы до самого лета у меня было радостное настроение.
Интересно, а кто смеется лучше, девочки или мальчики? Это мы сейчас узнаем: девочки будут смеяться вот так: хи-хи-хи, а мальчики вот так: ха-ха-ха. Попробуем: девочки ….. мальчики ….. Отлично!
Повеселимся мы на славу.
По команде скажем мы –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Если поняли, готовы?
Ну, тогда начну я снова.
Руки к пяткам и… к ушам.
На колени и к плечам.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девчонки: хи – хи – хи!!!
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Дружно встали, дружно сели,
Поморгали как умели.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девчонки: хи – хи – хи!!!
На Весну все посмотрели,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девчонки: хи – хи – хи!!
Вы повеселились от души? (ответы)

Весна: Рада в лес я отправляться, а вам – счастливо оставаться! Вы растите, подрастайте, через год меня встречайте! До свидания!

(Весна уходит под музыку)

Вед.:
Ребята, вот и закончился наш маленький праздник, а теперь предлагаю вам пойти в группу и приготовить красивые открытки для наших мам и бабушек к скорому празднику.

(Дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта для средней группы детского сада

Материал пригодится для работы начинающим воспитателям и муз. руководителям  для проведения мероприятий....

Сценарий к 8 марта в средней группе "Мамина страна"

Дети вместе с Джинном идут искать "Мамину страну"....

Сценарий праздника «8 марта» в средней группе.

Сценарий праздника «8 марта» в средней группе.Составитель: Кунавина Л.Ю., воспитатель МКДОУ «Детский сад №9» ГО Богданович....

сценарий к 8 Марта в средней группе "Праздник наших мам"

Праздничный  утренник посвящённый женскому дню в средней группе...

Сценарий праздника 8 марта в средней группе "8 марта в Простоквашино"

Цели: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.Задачи.Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.Развивающие: Развивать музыкальн...