Физкультурный досуг для второй младшей группы (3-4 года) “в гостях у сказки".
план-конспект занятия (младшая группа)
Физкультурный досуг для второй младшей группы (3-4 года)
“в гостях у сказки".
Задачи:
- Приобщать детей к народному творчеству;
- Закреплять знания о сказках;
- Доставить детям удовольствие от личного участия в физкультурном досуге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug._v_gostyah_u_skazki._vtoraya_mladshaya.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для второй младшей группы (3-4 года)
“в гостях у сказки".
Задачи:
- Приобщать детей к народному творчеству;
- Закреплять знания о сказках;
- Доставить детям удовольствие от личного участия в физкультурном досуге.
Инструктор:
-здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. Закройте глазки (дети закрывают глаза ладонями).
1,2,3-смотри. Вот мы и в гостях у сказки.
Сегодня не обычный день, 1 апреля- это день смеха и хорошего настроения! Апрель, второй месяц весны. И в сказочной стране уже проснулись бабочки – коробочки.(показать на оформленную стену). Они очень хотят с вами поиграть и приготовили для вас игровые задания.
Сейчас узнаем какое задание приготовила первая бабочка – коробочка.
- Божья коровка:
- Отгадайте сказку, сыграйте в неё:
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк и лисичка и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушится наш …(теремок).
Танец – повторялка “Теремок" под музыку “в поле, в поле теремок"
Инструктор:
- Молодцы, ребята. Давайте познакомимся с другой божьей коровой, что она нам приготовила?
- Божья коровка:
- Отгадайте сказку и поиграйте с ее героем:
Он румяный и красивый
В лес из дома убежал
Путешествовал счастливый
Песни громко напевал
Как сумел сбежать он ловко
Унося румяный бок
Только вот лиса – плутовка
Ам…и съела…(колобок).
Эстафета “прогулка с Колобком"
Детипо очереди садятся на фитбол с рожками (жёлтого цвета, с изображением лисы) “колобок" и прыгают на нем, огибая ориентир, возвращаются в конец колонны, передав “колобка" следующему.
Инструктор:
Здорово погуляли, давайте с третьей божьей коровой познакомимся. Узнаем ее задание.
- Божья коровка:
- Отгадайте сказку:
Яйцо курочка снесла.
Радость бабе принесла
Баба била – не разбила,
Дед пытался – не разбил.
Оказалось не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету (курочка Ряба).
- А теперь яйцо держите, аккуратненько несите.
Эстафета “пронеси яйцо в ложке"
Дети в двух колонках, у входящих деревянная ложка с мясом от сухого бассейна, или с игрушечным яйцом.
Дети по очереди оббегают ориентир с ложкой в руках и передав ее следующему, встают в конец строя. Стараясь не уронить “яйцо".
Инструктор:
- Молодцы ребята, давайте ещё с одной божьей коровой познакомимся.
- Божья коровка:
- Отгадайте сказку и поиграйте в неё:
Выросла она на грядке
И тянули по порядку:
Деда, бабка, внучка, Жучка-
Не смогли! Большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли-
Сразу вытянуть смогли (репка)
Эстафета “репка"
Дети, по семь человек в колонне. У каждого соответствующая маска (репа, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют задания:
Посадил дед репку (дед отводит “репку" к ориентируясь, на противоположной стороне зала. “репка" садится на пятки, дед возвращается), выросла репка большая-прибольшая.Пришло время собирать урожай.
Хотел дед выдернуть репку (“дед" идёт к “репке", берет ее за руки), тянет-потянет, вытянуть не может (возвращается).
Позвал дед бабку (“бабка" берётся за “дедку", вдвоем идут к “репке", “дед берет за руки), тянут-потянут, вытянуть не могут. (Возвращаются).
Позвала бабка внучку (“внучка” берётся за “бабку",”бабка" за “дедку”, втроём идут к “репке"), тянут-потянут, вытянуть не могут. (Возвращаются).
Позвала внучка Жучку (те же и “Жучка), тянут потянут вытянуть не могут (возвращаются).
Позвала Жучка кошку (все те же и “кошка"), тянут-потянут, вытянуть не могут. (Возвращаются)
Позвала кошка мышку (те же и “мышка"), тянут-потянут, вытянули репку. (репка встаёт водящим, все возвращаются).
Инструктор:
- ух, какие хорошенькие «репки» вырастили, молодцы, ребята. Давайте с пятой божьей коровкой познакомимся.
5. божья коровка:
- отгадайте сказку:
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет (сказка о рыбаке и рыбке).
- поймайте золотую рыбку, загадайте желание и отпустите ее обратно.
Игра «поймай золотую рыбку»
В надувном бассейне «плавают» «рыбки» (из ламинированной бумаги, по количеству детей), к каждой прикреплена веревочка, на другом конце которой палочка «удочка».
Дети подходят, берут «удочку», крутят её пальчиками, наматывая веревочку, пока «рыбка» не коснется «удочки».
Затем загадывают желание и отпускают «рыбку» обратно (положить в бассейн).
Инструктор:
- здорово порыбачили, пусть всё что вы загадали, обязательно сбудется!
Ещё одна божья коровка нам что-то приготовила, посмотрим.
6. Божья коровка:
Пожелание:
Улыбка дарит радость,
Смех годы продлевает.
В таком объёме шалость
В апреле лишь бывает.
Пусть шумное веселье
Вконец весну разбудит,
И каждое мгновенье
Для вас счастливым будет!
С 1 апреля!
Инструктор:
- давайте ребята тоже скажем пожелания божьим коровкам и всей сказочной стране.
(пожелания от детей).
Инструктор:
- здорово! Но пришла пора возвращаться обратно, скажем сказочной стране «до свидания»! Закройте глазки, 3,2,1 - в детский сад спешим!
- вот мы и вернулись, понравилось вам в сказочной стране?
Ответы детей:
Инструктор:
- до свидания ребята, до новых встреч (организованный уход в группу).
1. Божья коровка:
- Отгадайте сказку, сыграйте в неё:
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк и лисичка и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушится наш …(теремок).
- Божья коровка:
- Отгадайте сказку и поиграйте с ее героем:
Он румяный и красивый
В лес из дома убежал
Путешествовал счастливый
Песни громко напевал
Как сумел сбежать он ловко
Унося румяный бок
Только вот лиса – плутовка
Ам…и съела…(колобок).
- Божья коровка:
- Отгадайте сказку:
Яйцо курочка снесла.
Радость бабе принесла
Баба била – не разбила,
Дед пытался – не разбил.
Оказалось не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету (курочка Ряба).
- А теперь яйцо держите, аккуратненько несите.
- Божья коровка:
- Отгадайте сказку и поиграйте в неё:
Выросла она на грядке
И тянули по порядку:
Деда, бабка, внучка, Жучка-
Не смогли! Большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли-
Сразу вытянуть смогли (репка)
5. божья коровка:
- отгадайте сказку:
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет (сказка о рыбаке и рыбке).
- поймайте золотую рыбку, загадайте желание и отпустите ее обратно.
6. Божья коровка:
Пожелание:
Улыбка дарит радость,
Смех годы продлевает.
В таком объёме шалость
В апреле лишь бывает.
Пусть шумное веселье
Вконец весну разбудит,
И каждое мгновенье
Для вас счастливым будет!
С 1 апреля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»
Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....
Физкультурный досуг для второй младшей группы "В гости к колобку"
Задачи занятия:формировать положительное отношение к физкультурным занятиям; совершенствовать ОВД; закрепить представления детей о сюжете и персонажах сказки"Колобок";воспитывать доброжелательность и ...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Снеговику»
ü Закрепить знания детей о том, во что можно поиграть зимой...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Снеговику»
Досуг проводится на улице. Главный герой Снеговик помогает детям узнать игры в которые можно играть зимой....
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к белочке»
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайчишке».
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности....
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к лесовичку"
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к лесовичку«Цель: упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении...