Физкультурный досуг для второй младшей группы "В гости к колобку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Задачи занятия:формировать положительное отношение к физкультурным занятиям; совершенствовать ОВД; закрепить представления детей о сюжете и персонажах сказки"Колобок";воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для второй младшей группы: «В гости к колобку»
Составили:
Инструктор по физической культуре
Лисова Эльвира Аркадьевна, воспитатель второй младшей группы
Арсиненко Ольга Николаевна
ГБОУ №2248 г.Москвы
Задачи:
Оздоровительные:
Создать эмоционально положительный настрой;
Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;
Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппарата;
Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие:
Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы, прыжков;
Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве;
Развивать выносливость, равновесие, умение выразительно имитировать движения.
Образовательные:
Закрепить представления детей о сюжете и персонажах сказки «Колобок»;
Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с ним.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, дружбу, организованность;
Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.
Педагогическое сопровождение:
- «Сказочница: бабушка Арина»– воспитатель группы;
-«Ведущая», «Колобок»- инструктор по ФИЗО.
Материально- техническое сопровождение:
Физкультурный зал (украшенный по осенней тематике)
ТСО (музыкальный центр)
Кукольные персонажи сказки, рукавичка бабушки Арины;
Спортивное оборудование: скамейки, обручи, мячи.
Сюрпризный момент:
- появление сказочницы
Вводная часть:
Дети строятся в одну шеренгу.
Ведущий надевает рукавичку и от её имени обращается к ребятам
« Здравствуйте ребята! Я рукавичка бабушки Арины. Вы любите сказки? Расскажу я вам сегодня знакомую историю про Колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с Лисой. Лиса его может съесть, если вы ему не поможете.»
Появляется бабушка Арина
«Путь будет долгим и нелегким»,- предупреждает сказочница и обещает помочь ребятам. Воспитатель физкультуры предлагает поспешить на помощь.
- «Не отставать, а то заблудимся в лесу». Ходьба друг за другом.
- « Какая большая поляна». Бег в рассыпную.
- «Впереди болото, только кочки виднеются» Ходьба по «кочкам», прыжки и ходьба из обруча в обруч.
- «Перед нами луг большой, трава на лугу высокая- по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.
Сказочница ведет к домику и обращается к детям: «Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая избушка». Сказочница читает начало сказки «Колобок».
А начина колобок. Надоело колобку на окошке лежать, спрыгнул он с окна на лавку, с лавки на пол,- да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца во двор, там за ворота, дальше и дальше».
Воспитатель физ-ры. – Давайте побежим за Колобком, покажите, кого же встретил Колобок.
лась она так… Жили- были дед да баба. Попросил дед бабку испечь колобка…
Основная часть:
ОРУ. Воспитатель физ-ры. Нашел Колобок квадратик. Сел отдыхать и ждет пока вы себе найдете квадратик или круг. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть колобка, да где там!
«Зайка» И. П.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки зайца.
1-4 – попеременные движения кистями рук («заяц шевелит ушками»).
«Серый волк»
И.П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.
Повернуться вправо, вытянуть «лапы» вперед, завыть, как волк: «У-у!»
Вернуться в и.п. То же влево.
А колобок побыстрее покатился и убежал от Волка. Стало ему весело от того, как он от Волка убежал, он и засмеялся.
«Колобок смеется»
И.п. ноги чуть шире плеч, руки свернуты на груди калачиком.
1-3 наклониться вперед, посмеяться: «Ха-ха-ха!»
4- вернуться в и.п.
Покатился Колобок дальше. Встречается ему медведь. Идет медведь, с ноги на ногу переваливается. Увидел Медведь колобка, обрадовался.
«Медведь косолапый»
И. п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руки держат за колени. Выполнять перекаты на ягодицах влево- вправо.
Катиться Колобок дальше. А навстречу Лисичка-сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!
«Лисичка-сестричка»
И. п. ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.
Выполнять прыжки на двух ногах вперед – назад в сочетании с ходьбой на месте.
В: «Взвалила лисичка колобка себе на плечи и понесла по лесной тропинке»
Дети берут мячи, идут за ведущим
Игровое упражнение с мячом;
Дети несут мяч за головой, затем прокатываю мяч по скамейке
В: «Лисичка побежала ещё быстрее, чтобы её догнать нам нужно сесть на машины»
Игра « Едем на автомобиле»
Дети садятся на мячи, воспитатель раздаёт им обручи. Под музыкальное сопровождение дети совершают пружинящие движения на мяче и вращают обруч, «гудят», когда музыка ускоряется дети встают и движутся друг за другом между мячами а затем по кругу
Заключительная часть:
В: « Вот мы и догнали лису, отняли колобка»- дети выполняют
Упражнения на дыхание.
Сказочница : «Что мы можем сказать колобку?»
Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок»
Сказочница : «Ребята, какие вы молодцы! Спасли колобк! Вы все так старались и теперь наша сказка имеет хороший конец.»
Дети прощаются со сказочницей и обещают что обязательно придут к ней ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»
Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Снеговику»
ü Закрепить знания детей о том, во что можно поиграть зимой...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Снеговику»
Досуг проводится на улице. Главный герой Снеговик помогает детям узнать игры в которые можно играть зимой....
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к белочке»
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайчишке».
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности....
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к лесовичку"
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к лесовичку«Цель: упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении...
Физкультурный досуг во второй младшей группе с использованием национально-регионального компонента "В гости к лесным жителям" "Хъады царагойтам уазагуаты"
Физкультурный досуг во младшей группе с использованием национально-регионального компонента.Тема:"В гости к лесным жителям" «Хъады царагойтам уазагуаты».Цель: формиров...