Сценарий праздника 9 мая "Наследники Победы" для детей старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №21 «Елочка»
г. Ессентуки
Согласовано Утверждаю
Зам.Зав. по УВР Заведующий
Олиниченко Л.А. Сидунова М.Д.
------------------------------ -----------------------------
Сценарий утренника к 9 мая
«Наследники Победы»
для детей старшей группы.
Музыкальный руководитель: Лебедева Н.Э.
2021 г.
Описание работы: Сценарий утренника ко Дню Победы для старшей группы.
Тема: День Победы
Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине, чувство патриотизма.
Задачи: Закрепить знания о ВОВ, развивать речь, мышление, сопереживание, сочувствие. Выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений о ВОВ. Вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели (Ведущий).
Предварительная работа:
-подбор музыкального репертуара
-разучивание песен («Шли солдаты на войну», муз. И. Русских, «Катюша», муз. М. Блантер, « Сегодня салют », муз. М. Протасов).
-разучивание стихов и танцев: («Вася - Василек», «В лесу прифронтовом»).
Игры: «Опасная разведка», «Метание гранат», «Поднеси снаряд».
Оркестр: «Смуглянка».
Декорации и оборудование: флажки, гармонь, мешочки с песком, 2 обруча, 2 дуги, 6 конусов, кубики, 4 корзины, мячики, 2 свечи, шумовые музыкальные инструменты.
Место проведения: музыкальный зал
ХОД:
Дети заходят в зал с флажками в руках под звуки песни «День Победы- это свято», выполняют перестроение, садятся.
Звучит запись «Колокольный звон» (праздничный).
(Выходят чтецы)
1. Звенит над миром колокола трель,
В нем места нет военным бедам!
Но остается боль в душе!
Печаль и радость-День Победы!
2. Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат!
3. И про первый день Победы
Поведем сейчас рассказ.
Как сражались наши деды
И про мир, и про всех нас!
4. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Ведущий: Начало 40-х годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.
Дети в парах исполняют танец «Вася - Василек».
(На фоне танцующих звучит звук сирены и голос Левитана о начале войны).
Ведущий: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Мирная жизнь народа была остановлена. Началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины. На защиту родной земли встали не только солдаты, но и женщины, старики и даже дети.
Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали своих близких со слезами, и с верой в победу.
Дети исполняют песню «Шли солдаты на войну».
(На фоне звучания марша «Прощание Славянки», выходят
мальчик с девочкой, мальчик читает стихотворение, остается на сцене, девочки уходят за кулисы).
1. Ты не плачь, сестрёнка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш любимый край.
2. Воины наши берут города
Смелым, бесстрашным буду всегда.
3. Есть у нас танки и пулеметы
Есть у нас пушки и самолеты
4. Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить
Эти дети исполняют танец «В лесу прифронтовом».
Ведущий: Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
СЦЕНКА О ВОЕННОЙ ЖИЗНИ.
Выходят дети, переодетые в военную форму (пилотки, накидки на плечи), они держат в руках автоматы, ружья через плечо, гармонь. «Солдаты» идут друг за другом, затем через центр зала в колонне, расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра», в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то чистит тряпкой ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь.
Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.
1-й ребенок: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!
2-й ребенок: А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души! (Один из детей берет в руки бутафорскую гармонь.)
3-й ребенок: Растянул солдат свою гармонь. Полились звуки задушевной песни, заслушались солдаты…
Мальчики исполняют песню «В землянке».
Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат ребята? (Ответы детей).
1-й ребенок:
Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!
2-й ребенок:
Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.
Ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.
Проводится соревнование «Опасная разведка».
Ребенок-разведчик должен проползти под дугой («дерево») не задев ее, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики), обойти «мины» змейкой (кегли), взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать пакет командиру.
Игра «Метание гранат».
(Метание на дальность мешочков с песком в обручи).
Игра «Поднеси снаряд».
Участвуют две команды, стоящие напротив друг друга. В начале команды стоит корзинка с мячами, а в конце стоит пустая корзинка. Дети передают друг другу (снаряды) мячи.
Ведущий: Наравне со взрослыми сражались с фашистами и дети.
Ребята были разведчиками, связными в партизанских отрядах. Они не жалели своей жизни, чтобы победить ненавистных врагов.
Но даже в тяжёлое военное время солдаты находили в себе силы для веселья, песни и пляски.
1 девочка:
Ну, а эту песню
Все в России знают
И на праздниках её
Часто исполняют.
2 девочка:
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.
Знают эту песню
И Миша, и Танюша.
Давайте – ка споём
Любимую «Катюшу».
Девочки исполняют песню «Катюша».
Ведущий: Кто сказал, что нужно бросить песни на войне,
после боя сердце просит музыки вдвойне.
Готовится оркестр к выступленью
Еще чуть-чуть, еще одно мгновенье,
И звуки, словно птицы, вверх взлетят…
Оркестр музыкой нам сможет рассказать
О Родине, о мире, о весне,
О счастье, о Победе, о тебе и обо мне
В исполнении оркестра шумовых инструментов прозвучит песня «Смуглянка».
Ведущий: Четыре с половиной года продолжалась эта кровопролитная война. Наши солдаты храбро сражались в боях, освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война, враг был сломлен!
Но многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы ни прошло лет, мы потомки постараемся всегда бережно хранить память о своих дедах и отцах, и с благодарностью вспоминать наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
1-й ребенок:
У Кремлевской стены.
Где раскинулся парк.
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
2-й ребенок:
Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем неизвестный солдат.
3-й ребенок:
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от друзей, от ребят.
Мы клянемся тебе край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат. (Р. Томилин)
4-й ребенок:
Приходят люди к вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться.
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Звучит музыка, входят мальчики со свечами, становятся на колено)
Реб.
В память павших героев войны
Зажигаем мы яркие свечи.
Пусть расправит неяркий их свет
Ветеранов усталые плечи.
Реб.
Гори, свеча, не затухай,
Не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне!
Ведущий: «Никто не забыт, ничто не забыто» — такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.
А теперь почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Звучит метроном. Минута молчания.
Ведущий:
Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучат, —
Помните!
Какою ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
Мальчик: Пусть не будет войны никогда!
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Девочка: Дню Победы слава!
Дети: Слава!
Девочка: Счастью, миру на Земле – слава!
Дети: Слава!
Дети исполняют песню «Сегодня, салют».
Ведущий: Наш праздник подходит к концу и сейчас прозвучит песня, которая является символом 9 мая, символом Дня Победы.
Песня «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...