Сказка-коми для театральной деятельности "Ленивый Фома" 2021 г
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Театральная постановка «Ленивый Фома»
(Звучит музыка, на лавочке вяжет Сказательница
в деревенской коми избе)
Сказательница: вновь мы в коми доме. Много своих тайн он нам открыл. Помню, когда я была маленькая, у нас в доме была печка мы забирались на неё и ждали, когда же бабушка расскажет нам сказку.
(стук в дверь, заходят девочки в коми костюмах)
Девочки: Виджаоланыд
Сказательница: Виджаоланыд, что, опять за сказкой пришли?
1 Девочка: да, уж больно они интересные эти коми сказки.
2.Девочка: Народные сказки как мы их любим,
Услышав раз в детстве всю жизнь, не забудешь.
Сказательница: есть, есть, у меня сказочка для вас. (девочки садятся рядом)
Слушайте, послушайте расскажу вам сказочку хорошую- прихорошую,
Коротенькую, но интересную.
-За полями, за лесами песня распевается,
О любимом коми крае сказке начинается.
-Жил на свете добрый парень, звали его Фома (выходит Фома)
Работящий не ленивый он рубил в лесу дрова. (подходит к дереву)
Как- то раз он в лес пришёл сухое дерево нашёл.
(за деревом сидит лиса)
Фома: эй, топор, мой топор служишь ты мне с давних пор.
Наруби скорее дров чтобы тёплый был мой кров. (рубит дрова)
Сказательница: вдруг случилось, что из леса вышла Ёма в этот час.
(под музыку выходит баба Ёма подходит к Фоме)
-И от дерева сучок отлетел ей прямо в глаз
Б.Ёма: О-ёй-ёй…
Сказ-ца: рассердилась злая ведьма, замахнулась на Фому.
Фома: эй, бабуля, осторожней, видишь я рублю дрова.
Б.Ёма: (стучит клюкой)
-Не взмахнёшь топором, ты ни вверх, ни вниз,
Был прилежным ты, а теперь ленись.
Лежи на печи обдирай кирпичи.
Фома: ладно, брошу я работу и пойду скорей домой.
Ох-хо-хо, сразу стало мне легко,
Дров с собой я не несу хорошо гулять в лесу.
(Фома машет рукой, бросает топор, подтягивается и идёт ложится на лавку)
(Б.Ёма топает ногой и стучит клюкой. Из – за дерева выглядывает Лиса)
Сказательница: вдруг, Лисичка выбегает, она всё видела
Лиса: Как – то раз в капкан попала думала погибну я,
Но Фома помог, он добрый, сразу выпустил меня.
За добро- добром плачу, бабу Ёму проучу (грозит пальцем)
Б.Ёма: так дровишки тут лежат, их Фома не взял назад.
Лиса: что на свете больше любишь Ёма?
Ёма: что люблю? Топтать цветы (топает)
Делать людям всё плохое, рвать, бросать, а что такое?
Лиса: ну, а любишь ты загадки, если легкие отгадки?
Ёма: если легкие отгадки, то не прочь послушать я.
Лиса: но есть условие одно, если ты не отгадаешь
Колдовство с Фомы снимаешь.
Ёма: да ты что, Лиса в уме? Говоришь такое мне.
Лиса: Ну. Как хочешь, я пошла.
Ёма: а загадки?
Лиса: не беда, я другим их расскажу.
Ёма: Расскажи тогда их мне, я согласна,
Быть тому, расколдую я Фому.
Лиса: расскажу тебе загадки, создал коми их народ.
Трудно подобрать отгадку, интересно, чья возьмёт?
Ну слушай:
1 загадка: «Как не идёт, а задние ноги всегда обгоняют передние»
Ёма: (думает)
Сказательница обращается к девочкам: а вы, ребята, знаете?
1 Девочка: так это же заяц!
Лиса: правильно, это заяц, с первой загадкой ты не справилась Ёма.
Слушай вторую:
«Не буквы, а написаны в строчку, без языка, а охотнику всё расскажут»
(Ёма думает)
Сказательница: ну, девочки, знаете ответ?
2 девочка: конечно, это же следы!
Ёма: очень трудные загадки, не смогла я отгадать,
Ох, придётся мне желанье у Лисички выполнять.
Эй, Фома, эй, лентяй! Быть ленивым ты кончай.
Берись за топор и ступай в бор.
Фома: (идёт под музыку к дереву)
— Вот и лес, а вот и сучья их оставил я на случай,
А теперь и подберу печку дома натоплю.
(берёт дрова и несёт в дом)
Сказательница: вот и сказочки конец, а хороша ли она?
Девочки: да мы такой и не слышали, спасибо.
1 девочка: только труд, а не лень в жизни пригодится
2 девочка: если хочешь быть примером, надобно трудиться.
(звучит музыка, все выходят на поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации районного фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи» среди городских ...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)
Педагогам предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...
Интерактивная электронная игра «Путешествие по сказкам. Кому, что нужно?» https://learningapps.org/17868994 Автор: воспитатель Моргунова Л.В.
Цель: развитие мышления, умение соотносить два мультимедийных элемента между собой( найти пару)...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...
Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Предложенный материал этого выпуска журнала поможет родителям познакомиться ...