Сказка-коми для театральной деятельности "Ленивый Фома" 2021 г
методическая разработка (подготовительная группа)

сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komi_teatr_2021.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная постановка «Ленивый Фома»

(Звучит музыка,  на лавочке вяжет Сказательница  

в деревенской коми избе)

Сказательница: вновь мы в коми доме. Много своих тайн он нам открыл. Помню, когда я была маленькая, у нас в доме была печка мы забирались на неё и ждали, когда же бабушка расскажет нам сказку.

(стук в дверь, заходят девочки в коми костюмах)

Девочки: Виджаоланыд

Сказательница: Виджаоланыд, что, опять за сказкой пришли?

1 Девочка: да, уж больно они интересные эти коми сказки.

2.Девочка: Народные сказки как мы их любим,

                   Услышав раз в детстве всю жизнь, не забудешь.

Сказательница: есть, есть, у меня сказочка для вас. (девочки садятся рядом)

                  Слушайте, послушайте расскажу вам сказочку хорошую- прихорошую,

                  Коротенькую, но интересную.

-За полями, за лесами песня распевается,

 О любимом коми крае сказке начинается.

-Жил на свете добрый парень, звали его Фома (выходит Фома)

Работящий не ленивый он рубил в лесу дрова. (подходит к дереву)

Как- то раз он в лес пришёл сухое дерево нашёл.

(за деревом сидит лиса)

Фома: эй, топор, мой топор служишь ты мне с давних пор.

            Наруби скорее дров чтобы тёплый был мой кров.  (рубит дрова)

Сказательница: вдруг случилось, что из леса вышла Ёма в этот час.

(под музыку выходит баба Ёма подходит к Фоме)

-И от дерева сучок отлетел ей прямо в глаз

Б.Ёма: О-ёй-ёй…

Сказ-ца: рассердилась злая ведьма, замахнулась на Фому.

Фома: эй, бабуля, осторожней, видишь я рублю дрова.

Б.Ёма: (стучит клюкой)

            -Не взмахнёшь топором, ты ни вверх, ни вниз,

            Был прилежным ты, а теперь ленись.

            Лежи на печи обдирай кирпичи.

Фома: ладно, брошу я работу и пойду скорей домой.

            Ох-хо-хо, сразу стало мне легко,

            Дров с собой я не несу хорошо гулять в лесу.

(Фома машет рукой, бросает топор, подтягивается и идёт ложится на лавку)

(Б.Ёма топает ногой и стучит клюкой. Из – за дерева выглядывает Лиса)

 Сказательница: вдруг, Лисичка выбегает, она всё видела

Лиса: Как – то раз в капкан попала думала погибну я,

            Но Фома помог, он добрый, сразу выпустил меня.

            За добро- добром плачу, бабу Ёму проучу (грозит пальцем)

Б.Ёма: так дровишки тут лежат, их Фома не взял назад.

Лиса: что на свете больше любишь Ёма?

Ёма: что люблю? Топтать цветы (топает)

          Делать людям всё плохое, рвать, бросать, а что такое?

Лиса: ну, а любишь ты загадки, если легкие отгадки?

Ёма: если легкие отгадки, то не прочь послушать я.

Лиса: но есть условие одно, если ты не отгадаешь

           Колдовство с Фомы снимаешь.

Ёма: да ты что, Лиса в уме? Говоришь такое мне.

Лиса: Ну. Как хочешь, я пошла.

Ёма: а загадки?

Лиса: не беда, я другим их расскажу.

Ёма: Расскажи тогда их мне, я согласна,

         Быть тому, расколдую я Фому.

Лиса: расскажу тебе загадки, создал коми их народ.

            Трудно подобрать отгадку, интересно, чья возьмёт?

            Ну слушай:

1 загадка: «Как не идёт, а задние ноги всегда обгоняют передние»

Ёма: (думает)

Сказательница обращается к девочкам: а вы, ребята, знаете?

1 Девочка: так это же заяц!

Лиса: правильно, это заяц, с первой загадкой ты не справилась Ёма.

           Слушай вторую:

           «Не буквы, а написаны в строчку, без языка, а охотнику всё расскажут»

(Ёма думает)

Сказательница: ну, девочки, знаете ответ?

2 девочка: конечно, это же следы!

Ёма: очень трудные загадки, не смогла я отгадать,

         Ох, придётся мне желанье у Лисички выполнять.

         Эй, Фома, эй, лентяй! Быть ленивым ты кончай.

         Берись за топор и ступай в бор.

Фома: (идёт под музыку к дереву)

            — Вот и лес, а вот и сучья их оставил я на случай,

             А теперь и подберу печку дома натоплю.

(берёт дрова и несёт в дом)

Сказательница: вот и сказочки конец, а хороша ли она?

Девочки: да мы такой и не слышали, спасибо.

1 девочка: только труд, а не лень в жизни пригодится

2 девочка: если хочешь быть примером, надобно трудиться.

(звучит музыка, все выходят на поклон)

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».

Настоящее  Положение  определяет цели, задачи  и порядок организации  районного  фестиваля-конкурса  театральных коллективов  «Театральные встречи» среди городских ...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)

Педагогам  предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...

Интерактивная электронная игра «Путешествие по сказкам. Кому, что нужно?» https://learningapps.org/17868994 Автор: воспитатель Моргунова Л.В.

Цель: развитие мышления, умение соотносить два мультимедийных  элемента между собой( найти пару)...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...