Спортивный праздник "Звёздная академия юных космонавтов"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка спортивного праздника, посвящённого 60 летию первого полёта человека в космос (для старшего дошкольного возраста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_zvyozdnaya_akademiya_yunyh_kosmonavtov.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«ЗВЁЗДНАЯ АКАДЕМИЯ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»
для старших дошкольников
Галактионова Галина Николаевна
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
2021год
Базарный Карабулак
Цель: создание условий для закрепления знаний о космосе через двигательную активность.
Задачи:
- совершенствовать двигательные навыки;
- развивать координацию движений, скоростно-силовые качества, внимание;
- расширять представления детей о космосе;
- формировать навыки правильной посадки на фитболе и удерживания правильной осанки.
Форма организации детей: подвижные игры, эстафеты.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети 6-7 лет.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций картин и презентаций на космическую тему; разучивание разминки, стихов о космосе.
Оборудование: проектор и доска, ноутбук, ауди носитель, оценочные листы, сертификаты, фитболы по количеству детей, баскетбольные мячи, обручи средние, нестандартное пособие (парашют, координационные лесенки, тенажёр «шагаем вместе»)
Зал украшен ко Дню Космонавтики. На проекторе заставка !2 апреля – День Космонавтики.
Вводная часть.
Под « Марш Космонавтов» дети входят в спортивный зал и совершают перестроения:
- идут в колонне через центр зала,
- расходятся по одному направо и налево, образуя две колонны,
- встают в две колонны,
- маршируют на месте,
- расходятся по сторонам зала,
- выполняют ходьбу по диагонали,
- пересекаются, совершают ещё один круг по залу,
- маршируют двумя колоннами через середину зала,
- расходятся по своим местам.
Инструктор:
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем спортивном зале.
День сегодня не простой,
Это в Мире знает каждый.
Первый в Космос полетел
Человек с Земли отважный.
- О ком это говорят, кто первый полетел в космос?
Ответы детей: (Юрий Алексеевич Гагарин). На экране появляется фото Ю.А. Гагарина.
1-й ребёнок:
«Улыбка Гагарина» ( И. Левченко). –
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
2-йребёнок:
«Он пример для всех ребят»
Он пример для всех ребят, его зовут героем.
Гордо носит космонавт звание такое.
Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться.
Показаться и врачу - здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу звездные дороги.
На корабль могут взять только сильных, ловких.
И поэтому нельзя здесь без тренировки.
Барокамера, бассейн, где мы невесомы…
Это космонавтам всем хорошо знакомо.
Вот кабину карусель кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь эта центрифуга.
Очень много предстоит испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит, их пройти обязан.
Он профессии любой должен знать секреты -
Ведь на высоте такой не спросить совета.
Инструктор:
- Дети, а что такое космос?
(Ответы детей) На экране появляется изображение космического пространства .
3-й ребёнок:
«Комета» (Римма Алдонина)
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
— Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
— Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
(на экран выводится изображение кометы)
Инструктор:
- Ребята, а хотите, ли посмотреть с какой скоростью движется комета и какая она на самом деле? (Ответы детей) Сейчас я подключу интернет, и мы выведем видео на экран. Инструктор, «подключает интернет» и выводит на экран ролик «Вселенная». На 20-30 секунде «внезапно трансляцию нарушают помехи», всё возобновляется и через 5сек. повторяются «помехи».
Инструктор:
-Что происходит? Какие-то помехи создаются в интернете.
На экране появляется видео с космонавтами.
Космонавты:
- Внимание! Внимание! Всем, кто нас слышит и видит! Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствуем вас с космического корабля. По указанию Центра подготовки космонавтов «Звёздная академия», мы выходим из космоса на связь с детскими садами нашей страны, в поисках самых достойных ребят для обучения в космонавты. Мы знаем, что ребята вашего детского сада смелые, умные, внимательные и спортивные, активно участвуют в ВФСК «ГТО». Если вы пройдёте испытательную подготовку, то вы будете зачислены в «Звёздную академию» и, проучившись там, станете настоящими космонавтами. Ну что согласны? Отправляем на электронную почту садика Входной оценочный лист космических испытаний для каждого из вас. Проходя каждое задание, нужно на листе поставить отметку прохождения. Справившиеся со всеми заданиями, получат сертификат на обучение в «Звёздной академии». За листами - путеводителями обращайтесь к заведующей детским садом. До связи!
Изображение космонавтов исчезает с экрана, а видеоролик «Вселенная» продолжает транслироваться.
Инструктор:
- Ребята, а хотите ли вы стать космонавтами? Справимся ли мы? Ведь из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта – самая трудная, опасная и ответственная. Ну что, попробуем пройти подготовительные испытания?
Ответы детей.
Инструктор:
- Космонавтами чтоб стать,
Спорт должны мы уважать.
- Равняйсь, смирно! Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким!
Направо! Раз-два! Налево! Раз- два! Прыжком направо! (Дети перестраиваются в колонну по одному).
- За испытательными листами к заведующей шагом марш!
(Заведующий детским садом выдаёт детям листы, и обращает их внимание: «Чтоб испытания проходить, нужно допуск от врача получить!» Дети отправляются к медсестре детского сада, проходят осмотр (температурный режим, осмотр горла и получают в листе отметку допуска к испытаниям).Возвращаются в зал. Выстраиваются в шеренгу. Перестраиваются в колонну.
Инструктор:
В обход по залу шагом марш!
Выполняют ходьбу в колонне по одному, ходьбу на носках руки за головой,, ходьба с вращением прямых рук вперёд, бег с захлёстом голеней, бег с высоким поднимание колена, обычная ходьба.
Подготовка окончена.
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин и Титов,
Экипажи ракет наших
В космос вылететь готов. Отправляемся исследовать космическое пространство на «тренажёрных макетах».
Дети берут фитболы и садятся на них, располагаясь в зале в шахматном порядке.
Основная часть.
ОРУ на фитболах:
- Приготовиться к запуску ракеты! (Дети: Есть, приготовиться!» - выставляют руку с поднятым вверх большим пальцем.)
- Пристегнуть ремни! (Дети: «Есть, пристегнуть ремни!- хлопают в ладоши перед собой и за спиной, и перед собой)
- Включить контакты! (Дети: «Есть, включить контакты!» - соединить указательные пальцы на правой и левой руках)
- Ключ на старт! (Дети: «Есть, ключ на старт!» - поднимают правую руку вверх)
- Включить мотор! (Дети выполняют вращательные движения руками на уровни груди).
- Начинаем космический отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – «Поехали»!
Вступление. Сидя на фитболах, выполняют пружинистое подпрыгивание, руки подняты над головой и соединены в ладонях «ракета».
Я – ракета, (указывают обеими руками на себя, руки поднимаем через стороны вверх, соединяя ладонями над головой «ракета»),
Я –я – ракета ( дважды указывают обеими руками на себя, руки поднимаем через стороны вверх, соединяя ладонями над головой «ракета»),
Полетела в космос, полетела в космос.
(поднимаем руки вперёд-вверх, прямыми ладонями друг на друга – 2 раза)
Раз- стыковка (прямые руки вперёд, показать указательные пальцы обеих рук, «стыковка» - показать прямые ладони вперёд)
Два – стыковка (прямые руки вперёд, показать указательные и средние пальцы обеих рук, «стыковка» - показать прямые ладони вперёд)
А вокруг – планеты (руки развести в стороны ладони к верху)
Солнце (правая рука вперёд, ладонь прямая вперёд)
и Луна (левая рука вперёд, пальцы сжаты в кулак).
(А вокруг планеты, Солнце и Луна – повторяют 2 раза)
Повторяем все движения с ускорением. На проигрыше дети выполняют: круговые вращения головой в правую и левую сторону – 2 раза; прыгают на мяче вокруг себя – 2 раза; 2 притопа правой ногой о пол, 2 притопа левой ногой, 2 прихлопа в правую сторону, 2 прихлопа в левую сторону.
Инструктор:
Внимание, экипажу! Ракета набирает огромную скорость. (Выполняют перестроение в круг и выполняют прыжки по кругу (1 круг)). Всё тело становится тяжёлым, мы преодолеваем гравитацию, оторвались от Земли.
- Ребята, как вам в космосе?
Ответы детей.
Инструктор: Вот мы и попали с вами в невесомость.
Упражнение на восстановление дыхания:
- В невесомости летаем (поднимают руки вверх-вдох),
Воздух дружно выдыхаем (опускают руки, выдох).-
- И вот наш первый испытательный тренажёр «Невесомость».
Тренируемся сохранять равновесие в невесомости. Исходное положение: лёжа животом на фитболе, отвести одну руку в сторону, ноги оторвать от пола и развести в стороны. Удержать равновесие в таком положении на одной руке 10 сек. Повторить с другой рукой.
Инструктор:
- Главное у космонавтов в космосе, ребята, что?
(Дети: «Помощь друг другу, дисциплина и порядок»)
- Правильно. Вот и нам, как юным космонавтам предлагаю навести порядок – убрать тренажёр невесомости. Дети выполняют ходьбу по кругу, убирая фитболы в отведённое место, и строятся в шеренгу, забрав свои оценочные листы.
Инструктор:
- Космос велик и прекрасен,
И много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
И вот вам первая загадка:
Полетим мы в космос на ракете.
До чего быстрей всего мы долетим?
Вот подсказка детишкам дана:
Ночью ярко освещает путь … (Дети: «Луна»)
На экран выводится изображение спутника Земли.
Поверхность Луны – это множество кратеров, а сила притяжения там настолько мала, что передвигаться там можно только прыжками или с помощью лунохода.
Тренажёр «Луноход»
Ход:
Участвуют дети тройками. «Надевают луноход» на ноги и проходят дистанцию от старта до финиша. На финишной линии снимают тренажёр, берут его в руки и возвращаются бегом в команду. На стартовой линии оценочный лист у педагога, после финиша каждому ставиться метка выполнения.
Инструктор:
- Ребята, вы уже знаете, что каждая планета – загадка для учёных. Все планеты Солнечной системы не похожи друг на друга. Например, планета Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь, состоящая из газов. Выводится на экран изображение Юпитера. И если вам пришлось приблизиться к ней в скафандре, необходимо быть ловким, быстрым и хорошо прыгать, чтобы не обжечься.
Тренажёр координации.
Ход :
Дети выполняют поточно прыжки на координационной лесенке скорости: звено ноги вместе - руки на поясе; звено ноги врозь – руки в стороны; звено ноги вместе - руки на поясе и т.д.. Взрослый проставляет отметку о прохождении в листе.
Инструктор:
Такая мрачная, суровая, серьезная планета!
От Солнца далеко: здесь холод, мало света.
Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,
И множество колец планету окружают. (Дети: «Сатурн»)
- Правильно. Есть даже такое выражение «Кольца Сатурна». На экран выводится изображение Сатурна.
Тренажёр «Кольца Сатурна»
Ход :
Участникам предстоит преодолеть дистанцию от старта до финиша в положении сед, руки в упоре сзади, зажав коленями кольцо. Затем с кольцом в руке обегают стойку, возвращаются к команде, передав кольцо следующему участнику.
Инструктор:
Ребята, есть в космосе планета.
Её узнаете легко,
Красного цвета там больше всего.
В кратерах поверхность,
А вулканов нет,
Ни воды, ни воздуха,
Много-много лет! (Дети: «Марс») На экране появляется изображение Марса.
- Марс – планета самых высоких гор. Ни на какой другой планете таких нет. И наш следующий тренажёр выносливости «Марсианские горы».
Ход :
Дети образуют туннель с опорой на ладони и ступни (высокие четвереньки). Первый ребёнок встаёт в исходное положение «высокие четвереньки», второй ребёнок проползает под «воротиками» и встаёт рядом на высокие четвереньки и т. д., пока первый участник не пролезет по туннелю.
Инструктор:
- Наша тренировка подходит к завершению. А чтобы космонавтам вернуться, на Землю, им потребуются шатлы. Что это такое, ребята, вы знаете? (Ответы детей.) Правильно, это небольшие капсулы, в которых космонавты спускаются на землю. А чтобы капсула не разбилась от удара о землю, применим «парашют». Начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Полетели!
«Потлёт в шатле»
Ход :
Дети парами надевают на себя обруч. Проходят дистанцию, обегая каждую «планету по кругу» (баскетбольные мячи лежат в ряд на расстоянии 1,5м друг от друга). Переправившись, шатлы отставляют в сторону. Перестраиваются к нестандартному пособию «Парашют».
Инструктор:
- Внимание! Всему экипажу, раскрыть парашют!
«Перемена мест»
Ход:
Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:
Скучно, скучно нам стоять
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Взрослый продолжает и называет любой цветовой сектор – «Красный, беги!» Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми. Игра повторяется 3 раза.
Заключительная часть.
Инструктор:
- Ребята, вот и закончились все испытания, на «космических макетах-тренажёрах». Все испытательные листы заполнены. (Раздаётся сигнал видео звонка по скайпу). Ребята, нужно ответить на звонок, мы же уже не заняты. (Нажимаем на приём звонка, на экране вновь космонавты).
Космонавты:
-Что ж, молодцы, ребята! Мы не сомневались, что вы сильные и ловкие, целеустремлённые и быстрые. Все ваши результаты листов заведующий передала нам по интернету. У нас к вам всего несколько вопросов, ответьте на них, пожалуйста. (Космонавты задают вопросы: Что такое космос? Как называют людей, летающих в космос? Кто был первым человеком, покорившим космос? Первая женщина космонавт? Как называется костюм космонавта? Что такое гравитация? Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Назовите спутник Земли?)
- Мы рады объявить, что вы прошли отбор для обучения в Центре подготовки космонавтов «Звёздная академия» и рады вам вручить сертификаты, которые отправили в ваш детский сад по электронной почте. Теперь, когда вы вырастите, сможете пойти обучаться в Центр подготовки космонавтов, сможете самостоятельно открывать и изучать новые планеты. Удачи, вам ребята! До свидания!
Заведующий детским садом вручает каждому ребёнку сертификат прохождения космических тренировок со званием Юный космонавт.
Инструктор:
- Молодцы, ребята! Спасибо вам за отличную работу на учениях. А сейчас пусть каждый из вас в группе нарисует свою картину о Космосе или полёте на планеты.
Дети под марш выходят из спортивного зала. Из детских рисунков оформляется выставка «Космические дали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника...
Спортивное развлечение "Юные космонавты"
Для инструкторов ДОУ...
Конспект спортивного развлечения "Школа юных космонавтов"
закреплять умение перестраиваться в движении, расширять знания о космосе, воспитывать чувство гордости за первого космонавта планеты, развивать двигательные навыки. способствовать формированию чувства...
спортивный праздник "Школа Юного Космонавта"
Спортивный праздник посвящен Дню космонавтики. Материал предназначен для воспитателей. возраст 6-7 лет. Цель. Развивать двигательную активность детей, выносливость, доброжелательность....
Мультимедийная разработка спортивного развлечения «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)
Презентация....
Сценарий спортивного развлечения "Школа юных космонавтов"
Спортивный праздник ко дню космонавтики...
Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста «Академия юных космонавтов»
Реализация данного проекта поможет детям среднего дошкольного возраста более широко понять материал по теме "Космос"....
- Мне нравится (3)