Конспект спортивного развлечения "Школа юных космонавтов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жаворонкова Наталья Владимировна

закреплять умение перестраиваться в движении, расширять знания о космосе, воспитывать чувство гордости за первого космонавта планеты, развивать двигательные навыки. способствовать формированию чувства товарищества, сплоченности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmomd.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Школа юных космонавтов»

для детей старшего дошкольного возраста

подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Малыш» с Александров – Гай

Жаворонкова Н. В.

Программное содержание: Закреплять умение перестраиваться в движении. Продолжать формировать ориентацию в пространстве.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

Воспитывать командный дух,  чувство товарищества, стремления к победе.

Ход мероприятия:

Звучат позывные - начальная строчка «Песня о Родине» композитора И.О.Дунаевского. Команды детей под музыку выходят в зал, занимают места.

1. По космическим просторам               2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты,                     Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают,                    Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты.                   Чем Земля родная - нет!

 

3. Путешествую пешком я                    4. Готовьтесь, ребята,

На Луну, на Венеру, на Марс.                готовьтесь к полётом,

Или на велосипеде,                              Скоро наступит ваш час!

По дорожке вокруг дома                       Скоро дороги

Быстро мы с друзьями едем.              откроются к звёздам,

 

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!                                                                  

 ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.) И давайте сегодня отметим праздник, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

 Я предлагаю вам отправиться на космодром.

ведущий: А что это такое – космодром? ( Это место, откуда в космос стартуют ракеты).

 ведущий: чтобы оказаться там, нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу глаза открыть.

Попробуем, дети, и мы попытать счастья- попроситься, чтобы и нас зачислили в отряд будущих космонавтов. А что для этого надо делать? (Прежде всего заниматься утренней зарядкой).

 Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.

Проводиться физкультминутка «Космодром». Ведущий читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.

     Текст                                                         Движения

Всё готово для полёта,                       Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.                    Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта,                  Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.                  Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево,               Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.                     Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела.                           Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.                    Приседают на корточки, затем поднимаются.

 ведущий: Ребята, а  что вы знаете о космосе? какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).

А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

Ведущий:  я предлагаю провести настоящую тренировку для будущих космонавтов! Вы готовы к испытаниям?

1 задание: «Космическая команда». А теперь – спортивные состязания. Для начала пусть наши дети примут участие в игре – аттракционе «Космическая команда». Ведь для полёта  в космос необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.

Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по  группе — даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!»,  команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

 Формируется три команды детей – «Спутник», «Ракета» и « Звёзды», между которыми проводятся соревнования.\

2 задание «Построим космическую ракету» (участвуют 2 команды по 5 детей, строят ракету из строительного материала)

3 задание: «Погружение в ракету» Эстафета. Полоса препятствий: пробежать по узкой дощечке, пролезть по тоннелю; добежать до ракеты, построиться  друг за другом (участвуют 2 команды: старшей, подготовительной группы). Побеждает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Звучит музыка, ракеты взлетают, дети оказываются в космосе, смотрят в телескоп за  происходящим.

 ведущий: Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера.

ведущий: а сейчас предлагаю поиграть в игру: «Роботы и звезды» (под музыку  мальчики  имитируют движения роботов, девочки –звездочек)

Эстафета «Велогонки».

ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. планетоход заменит обыкновенная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждает самые быстрые.

Эстафета: «Луноход». На  старте на полу разложены мешочки с песком (лунный грунт). На финише лежат обручи. По сигналу каждый игрок захватывает пальцами ног мешочек  и переносит его в обруч своей команды.

Ведущий: ребята, наше время пребывания в космосе заканчивается, прошу всех занять свои места в ракете, пора возвращаться  на землю.

Пять, четыре, три, два, один.. каждый из вас приземляется на парашюте на землю, счастливого приземления!

 ( дети под музыку, медленно кружатся  по группе, садятся на свои места).

Ведущий: На этом наш праздник, посвященный Дню космонавтики, подошел к концу, молодцы ребята, все задания выполнили на отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии. План - конспект тематического досуга "Юные космонавты"

Физкультурно - музыкальный досуг для детей старшего дощкольного возраста включает в себя выполнение строевых упражнений, общеразвивающих упражнений с обручами под музыку, конструирование, эстафеты и ...

Спортивный досуг "Юные космонавты"

Конспект спортивного досуга на улице ко Дню Космонавтики...

Сценарий спортивного развлечения « Юные космонавты ».

Спортивное развлечение, приуроченное ко Дню Космонавтики...

Спортивное развлечение «Юные космонавты»

Спортивное развлечение «Юные космонавты»...

Сценарий спортивного развлечения «Юные космонавты» ко Дню Космонавтики в подготовительной группе.

Цель: развитие знаний детей о космосе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество....